Решение №АЯ-04/7962 Решение по делу №016/10/18.1-1004/2020 от 16 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/7962 от 16.06.2020 г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в отсутствии представителей организатора торгов Исполнительного комитета муниципального образования города Набережные Челны, в отсутствии представителя заявителя  ИП Шайхразиева С.С., о месте и времени рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу (вх.№7700/ж от 02.06.2020г.) на действия организатора торгов при проведении торгов с номером извещения: №270420/0078148/01 (http://torgi.gov.ru), лот №7, на предмет: продажа земельных участков, продажа прав на заключение договоров аренды земельных участков,

УСТАНОВИЛА:

28 апреля 2020 г. Организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации http://torgi.gov.ru размещена информация о проведении торгов по 9 лотам, на предмет: продажа земельных участков, продажа прав на заключение договоров аренды земельных участков.

Начальная максимальная цена договора, по лоту №7 - 5 733 665 руб.

По мнению заявителя, в действиях организатора торгов, при проведении закупки, содержится нарушение норм действующего законодательства.

Жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия организатора торгов и позиции организатора торгов, изучения документации приходит к следующим выводам.

Исходя из жалобы, организатор торгов неправомерно отклонил заявку заявителя, ссылаясь на предоставление заявки, на участие в аукционе, не в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 39.12 "Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (далее – ЗК РФ) для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

Согласно        извещению    о проведении            торгов            заявки принимаются            при обязательном наличии следующих документов:

- заявка на участие в аукционе по форме, утвержденной организатором аукциона с указанием реквизитов счета для возврата задатка;

-  документы,  подтверждающие внесение задатка;

- копии  документов,  удостоверяющих личность.

Заявители представляют организатору аукциона (лично или через своего уполномоченного представителя) заявку с прилагаемыми к ней документами. перечисленными в настоящем извещение в запечатанном конверте. Все листы представляемых документов, в том числе заявка должны быть прошиты, пронумерованы, подписаны заявителем или уполномоченным лицом заявителя и скреплены печатью заявителя. Соблюдение указанных требований подтверждает подлинность и достоверность представленных документов, сведений заявителя.

Поданные конверты регистрируются организатором аукциона с указанием даты и времени подачи. Заявители вправе потребовать расписку в получении конверта.

Согласно протоколу рассмотрения заявок, заявка ИП Шайхразиева С.С. не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении аукциона, а именно: не приложен документ, подтверждающий внесение задатка и не приложен документ удостоверяющего личность в полном объеме, в связи с чем ИП Шайхразиев С.С. к участию в аукционе был не допущен.

По мнению заявителя, его заявка содержала все имеющиеся документы, а именно:

заявка;

копия паспорта;

документ, подтверждающий внесение задатка.

В подтверждение своей позиции ИП Шайхразиев С.С. предоставил копию поданной им заявки, где в приложении указано наличие всех необходимых для участия в аукционе документов, а именно: копия документа, удостоверяющего личность заявителя, документ, подтверждающий внесение задатка и копия выписки из единого государственного реестра.

Также необходимо отметь, что на копии вышеуказанной заявки стоит отметка – «Приняла Маликова Г.Р., 28.05.20г. в 10:05, 58 99 67».

Согласно пояснениям организатора торгов, заявка заявителя, как и иные заявки, были предоставлены в конвертах. Представленная в адрес Управления копия заявки, с отметкой о получении, служит лишь распиской о получении Исполнительным комитетом конверта с заявкой ИП Шайхразиева С.С. Однако после открытия вышеуказанного конверта организатором торгов было обнаружено, что заявка не соответствует требованиям аукционной документации, к тому же заявка ИП Шайхразиева С.С. не была прошита и пронумерована, однако данное основание не было причиной отклонения участника.

Относительно того, что заявка заявителя была отклонена ввиду того, что к заявке не был приложен документ, подтверждающий внесение задатка, Комиссия установила следующее.

Пункт 5.4 Аукционной документации гласит, что заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

- непредставление определенных настоящим извещением необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

- не поступление задатка на счет, указанный в пункте 4.3 настоящего извещения, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;

- подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами не имеет права быть участником аукциона или приобрести земельный участок;

- наличие сведений о заявителе в реестре недобросовестных участников аукциона.

Пункт 4.1 Аукционной документации гласит, что задаток должен быть внесен заявителем на указанный в пункте 4.3. извещения счет, но не позднее даты окончания приема заявок, а именно не позднее 28 мая 2020 года. Задаток считается внесенным с момента поступления всей суммы задатка на указанный счет. Документом, подтверждающим внесение или не внесение задатка, является выписка с указанного счета.

В выписке с лицевого счета №ЛР308000615-ДМЗ с 01.05.2020г. по 01.06.2020г. (указан в документации)  указано, что задаток для участия в аукционе от ИП Шайхразиева С.С. поступил на адрес, указанный в аукционной документации счет 27.05.2020 года.

Исходя из анализа аукционной документации следует, что организатор торгов при рассмотрении заявок проверяет лицевой счет на факт поступления задатка от всех участников аукциона, следовательно, Исполнительный комитет города Набережные Челны до отклонения заявки ИП Шайхразиева С.С. был уведомлен о том, что задаток от указанного лица поступил на лицевой счет, указанный в аукционной документации.

Из толкования положений аукционной документации следует, что единственным основанием для отказа в участии в аукционе является не зачисление задатка на расчетный счет администрации.

Таким образом, вышеуказанная причина отклонения заявки заявителя является формальной, так как целью наличия в заявке документа, подтверждающего внесения задатка, является проверка внесения задатка участниками на лицевой счет, который указан в аукционной документации. В рассматриваемом случае задаток от заявителя поступил на лицевой счет организатора торгов, о чем последний знал на момент рассмотрения заявок, следовательно, отсутствие документа, подтверждающий внесение задатка в заявке заявителя не может быть причиной отклонения последнего. Участник торгов исполнил свою обязанность по уплате задатка, в связи с чем у администрации отсутствовали основания для отклонения его заявки по указанным основаниям, к тому же организатор торгов обладал возможностями идентифицировать поступившие платежи и однозначно установить, кем из участников и по каким лотам внесен задаток.

Организатором торгов искусственно создается ситуация, препятствующая участнику быть допущенным к аукциону и участвовать в нем, что является нарушением антимонопольных требований к торгам, поскольку сокращает число участников торгов, и, следовательно, соперничество между ними, в то время, как целью аукциона является передача имущества в аренду по наивысшей цене.

Вышеуказанная позиция подтверждается Определением Верховного Суда РФ от 01.07.2016 N 306-ЭС16-3230 по делу №А57-494/2014, Апелляционным определением Ставропольского краевого суда от 19.10.2016 по делу №33-8538/2016 и Определением Верховного Суда РФ от 05.03.2020 по делу №А54-263/2019.

Довод признан обоснованным.

Относительно того, что заявка заявителя была отклонена ввиду того, что к заявке был приложен документ удостоверяющего личность, но не в полном объеме, Комиссия установила следующее.

В ходе анализа представленной организатором торгов заявки заявителя, было установлено, что ИП Шайхразиев С.С. приложил копию паспорта не в полном объеме, а именно без 12-й, 13-й, 14-й, 15-й, 16-й и 17-й страниц указанного документа.

Согласно пункту 1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации (утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 года № 828), паспорт является основным документом, удостоверяющим личность гражданина РФ на территории РФ.

Как следует из пункта 2 Описания бланка паспорта гражданина Российской Федерации (утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 № 828), бланк паспорта имеет размер 88 x 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.

В разделе II Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти (утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.06.2009 г. № 477) указано определение копии документа, а именно: копия документа — документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки, не имеющий юридической силы.

Пункт 1 (Правила) вышеуказанного постановления утратило силу, ввиду вступления в силу Постановление Правительства РФ от 01.02.2020 N 71 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»,  однако в правилах делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, которые утверждены последним Постановлением, нет определения копии документа, которое бы противоречило определению, которое указано выше.

Если же мы обратимся к ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» то увидим схожее определение. Согласно пункту 23 настоящего ГОСТа копия документа — экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.

Из всего этого следует, что если участник торгов (индивидуальный предприниматель или физическое лицо) предоставил копию паспорта не в полном объеме, то такая копия не является документом, которая полностью воспроизводит информацию подлинника и его внешние признаки.

Таким образом, организатор торгов правомерно отклонил заявку ИП Шайхразиева С.С., в части предоставления последним в составе заявки, копии документа, удостоверяющего личность, не в полном объеме.

Вышеуказанная позиция подтверждается Решением Верховного суда Республики Коми от 20.03.2019 №21-228/2019 и Решением Набережночелнинского городского суда от 17.05.2017 года по делу №2а-5126/2017.

Довод заявителя признан необоснованным.

Комиссия приняла решение предписание не выдавать, так как заявка победителя подлежала отклонению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Шайхразиева С.С. (вх.№7700/ж от 02.06.2020г.) на действия организатора торгов Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны (ИНН 1650135166) на предмет: продажа земельных участков, продажа прав на заключение договоров аренды земельных участков частично обоснованной, в части указания довода об отклонении заявки ввиду не предоставления документа, подтверждающего внесение задатка.

Предписание организатору торгов не выдавать.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны