Решение №04-04/3680 Решение по делу №016/10/18.1-535/2024 от 16 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/3680 от 16.04.2024 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии организатора торгов – <…> – [должностное лицо], в отсутствие представителей заявителя и оператора ЭТП, рассмотрев в режиме видеоконференции жалобу заявителя <…> – [физическое лицо] (вх. №3437/ж от 03.04.2024г.) на действия организатора торгов при проведении торгов по банкротству №208958, лот №1: Земельный участок, площадью 2800 кв. м, с кадастровым номером 16:16:000000:8139, расположенный по адресу Местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: Российская Федерация, Республика Татарстан, Высокогорский муниципальный район, Семиозерское сельское поселение, с Шигали, ул. Советская, з/у 57А и расположенный на нём Жилой дом, площадью 36 кв. м., с кадастровым номером 16:16:000000:8235, расположенный по адресу Российская Федерация, Республика Татарстан, Высокогорский муниципальный район, Семиозерское сельское поселение, село Шигали, улица Советская, дом 57А,

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступила жалоба заявителя <…> – [физическое лицо] (вх. №3437/ж от 03.04.2024г.) на действия организатора торгов при проведении торгов по банкротству №208958, лот №1: Земельный участок, площадью 2800 кв. м, с кадастровым номером 16:16:000000:8139, расположенный по адресу Местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: Российская Федерация, Республика Татарстан, Высокогорский муниципальный район, Семиозерское сельское поселение, с Шигали, ул. Советская, з/у 57А и расположенный на нём Жилой дом, площадью 36 кв. м., с кадастровым номером 16:16:000000:8235, расположенный по адресу Российская Федерация, Республика Татарстан, Высокогорский муниципальный район, Семиозерское сельское поселение, село Шигали, улица Советская, дом 57А.

Суть жалобы, по мнению заявителя, торги проведены с нарушениями норм действующего законодательства.

Организатор торгов с доводами, изложенными в жалобе не согласен, на заседании Комиссии были представлены устные и письменные пояснения, а также документы по торгам, которые приобщены к материалам дела.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В рассматриваемом случае порядок реализации имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).

Изучив доводы сторон, а также представленные сторонами документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 17.05.2023г. по делу № А65- 8449/2023 <…> – [физическое лицо] признана банкротом и введена процедура реализации имущества на шесть месяцев.

Финансовым управляющим утверждён <…> – [должностное лицо] (ИНН <…> СНИЛС <…>) член «НПС СОПАУ «Альянс управляющих» (ИНН 2312102570, ОГРН 1032307154285, адрес 350015, г. Краснодар, ул. Северная, д. 309).

Определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 13.02.2024 г. по делу №А65-8449/2023 утверждено Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества <…> – [физическое лицо], в редакции, представленной финансовым управляющим <…> – [должностное лицо].

1. Относительно довода заявителя об отсутствии информации о внесенных участниками торгов задатках для участия в торгах.

Согласно части 3 статьи 213.26 Закона о банкротстве имущество гражданина, часть этого имущества подлежат реализации на торгах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, если иное не предусмотрено решением собрания кредиторов или определением арбитражного суда. Драгоценности и другие предметы роскоши, стоимость которых превышает сто тысяч рублей, и вне зависимости от стоимости недвижимое имущество подлежат реализации на открытых торгах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

В соответствии с частью 15 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов об определении победителя торгов принимается в день подведения результатов торгов и оформляется протоколом о результатах проведения торгов, в котором указываются:

наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество и место жительства (для физического лица) каждого участника торгов;

предложения о цене предприятия, представленные каждым участником торгов в случае использования закрытой формы представления предложений о цене предприятия;

результаты рассмотрения предложений о цене предприятия, представленных участниками торгов;

наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество и место жительства (для физического лица) участника торгов, предложившего наиболее высокую цену предприятия по сравнению с предложениями других участников торгов, за исключением предложения победителя торгов (в случае использования закрытой формы представления предложений о цене предприятия), или участника торгов, который сделал предпоследнее предложение о цене предприятия в ходе аукциона (в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия);

наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество и место жительства (для физического лица) победителя торгов;

обоснование принятого организатором торгов решения о признании участника торгов победителем.

28.03.2024 г. на электронной площадке Организатором торгов размещен Протокол об определении участников торгов № 208958 от 28.03.2024г.

29.03.2024 г. Организатором размещен Протокол о результатах проведения торгов № 208958 от 29.03.2024г. (<…> – [физическое лицо]) на 1л.

Согласно доводу Заявителя Организатором торгов не указано, были ли внесены участниками торгов задатки для участия в торгах.

Согласно представленным пояснениям Организатора торгов, переходя по карточке торгов можно ознакомиться и с протоколом об определении участников, и с протоколом о результатах торгов. Кроме того, оба участника внесли задатки для участия в торгах.

Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что действующим законодательством не предусмотрено требование о размещении подтверждения внесения участниками задатков для участия в торгах.

Довод заявителя признан необоснованным.

2. Относительно довода заявителя о занижении начальной стоимости лота.

В соответствии с частью 18 статьи 110 Закона о банкротстве в случае признания торгов несостоявшимися и незаключения договора купли-продажи с единственным участником торгов, а также в случае незаключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов внешний управляющий в течение двух дней после завершения срока, установленного настоящим Федеральным законом для принятия решений о признании торгов несостоявшимися, для заключения договора купли-продажи предприятия с единственным участником торгов, для заключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов, принимает решение о проведении повторных торгов и об установлении начальной цены продажи предприятия. Повторные торги проводятся в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Начальная цена продажи предприятия на повторных торгах устанавливается на десять процентов ниже начальной цены продажи предприятия, установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом на первоначальных торгах.

Согласно доводу заявителя начальная стоимость лота сильно занижена и составляет 2 430 000 рублей, тогда как согласно Определения Арбитражного суда Республики Татарстан от 13.12.2023 г. по делу А65-8449/2023 была определена стоимость отдельно жилого дома – 100 000 рублей, земельного участка – 2 600 000 рублей. Следовательно, начальная стоимость должна была составить 2 700 000 рублей.

Согласно представленным пояснениям Организатора торгов Финансовым управляющим организованы торги № 203581, которые были признаны несостоявшимся ввиду отсутствия заявок. Цена на повторных торгах была снижена на 10%, то есть на 270 000,00 рублей, поэтому на повторных торгах стоимость имущества составляла 2 430 000,00 рублей.

Изучив представленные документы, Комиссия приходит к выводу о том, что начальная цена лота была установлена Финансовым управляющим в соответствии с действующим законодательством с учетом проведения повторных торгов.

Довод заявителя признан необоснованным.

3. Относительно довода заявителя о безосновательном присвоении адреса дому и некорректном указании его площади.

В соответствии с частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться:

сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;

сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;

требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;

условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;

порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);

порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

начальная цена продажи предприятия;

величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;

порядок и критерии выявления победителя торгов;

дата, время и место подведения результатов торгов;

порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;

сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;

сведения о том, что продажа объекта допускается только при наличии у покупателя заключения о финансовой обеспеченности юридического лица, индивидуального предпринимателя или уведомления о сделке, предусмотренных законодательством в области охраны окружающей среды, в случае, если осуществляется продажа объекта, относящегося к производственным объектам, указанным в пункте 1 статьи 56.1 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", или предприятия, в состав имущества которого входит такой производственный объект;

сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

Согласно объявлению о проведении торгов 13716527 от 19.02.2024 на торги выставляется следующее имущество:

Земельный участок, площадью 2800 кв. м, с кадастровым номером 16:16:000000:8139, расположенный по адресу Местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: Российская Федерация, Республика Татарстан, Высокогорский муниципальный район, Семиозерское сельское поселение, с Шигали, ул. Советская, з/у 57А и расположенный на нём Жилой дом, площадью 36 кв. м., с кадастровым номером 16:16:000000:8235, расположенный по адресу Российская Федерация, Республика Татарстан, Высокогорский муниципальный район, Семиозерское сельское поселение, село Шигали, улица Советская, дом 57А.

Согласно доводу Заявителя у жилого дома отсутствует адрес, а присвоенный организатором торгов адрес указан без какого-либо документы основания.

Также Заявитель уточняет, что площадь жилого дома и земельного участка не соответствует действительности, что подтверждается заключением кадастрового инженера. Кроме того, в настоящее время дом находится в разрушенном состоянии.

Согласно представленным пояснениям Организатора торгов в выписке из ЕГРН на здание с кадастровым номером № 16:16:000000:8235 в строке адрес указано: Российская Федерация, Республика Татарстан, Высокогорский муниципальный район, Семиозерское сельское поселение, село Шигали, улица Советская, дом 57А. Кроме того, данный адрес указывается в техническом паспорте объекта ИЖС от 23.12.2010г., а также справке АО БТИ РТ № 01/0387 от 03.09.2018 г.

Также Согласно представленным пояснениям Организатора торгов, он не скрывал того факта, что дом находится в аварийном состоянии, так как всем участникам торгов были представлены фотографии дома, оценка, в которой Финансовый управляющий указывает, что дом в аварийном состоянии. Относительно площади земельного участка финансовый управляющий исходил из сведений, полученных от Должника. Всем потенциальным интересантам сообщалось, что границы не установлены и участок нужно межевать. Кроме того, это указано и в публичной карте.

Изучив представленную документацию Комиссией было установлено, что адрес лота, указанный Организатором торгов, соответствует адресу, указанному в Едином государственном реестре недвижимости.

Также Комиссия установила, что в составе документов, приложенных к Решению об оценке, также имелись фотографии недвижимого имущества, подтверждающие состояние дома.

При проведении торгов Организатор торгов руководствуется документами и сведениями, которые были переданы непосредственно Должником.

Следовательно, в указании адреса лота со стороны Организатор торгов нарушений действующего законодательства выявлено не было.

Кроме того, у потенциальных участников есть возможность ознакомиться с реализуемым имуществом.

Довод заявителя признан необоснованным.

4. Относительно довода заявителя о не указании организатором торгов спорных сведений по процедуре банкротства.

Согласно доводу Заявителя Финансовый управляющий утаил факт, что имущество, представленное для реализации, до введения процедуры банкротства должника было спорным, а именно, в Высокогорском районном суде оспаривался титул собственника реализуемого имущества.

Согласно представленным пояснениям Организатора торгов в период проведения процедуры банкротства ни Должником, ни Финансовым управляющим не утаивалась информация о том, что какие-то лица пытаются оспорить права Должника на имущество. <…> – [физическое лицо] включился в спор уже после <…> – [физическое лицо], с представителем которой Финансовый управляющий разговаривал и даже привлекал её как третье лицо при рассмотрении утверждения порядка реализации, что подтверждается ходатайством об утверждении порядка реализации, отчётом об отслеживании отправления № 80112386448720. Кроме того, <…> – [физическое лицо] лично всех известила о своём банкротстве и о том, что её имущество подлежит реализации в деле о банкротстве. Соответственно, все лица, чьи интересы по их мнению нарушаются, вправе обратиться в Арбитражный суд с заявлением о приостановлении мероприятий по реализации имущества.

Изучив представленные документы, Комиссией установлено следующее.

Согласно Ходатайству об утверждении Положения о порядке, об условиях и о сроках реализации имущества должника <…> – [физическое лицо] жилой дом находится в аварийном состоянии и не соответствует признакам жилого помещения.

Также Финансовым управляющим были описаны следующие обстоятельства при проведении данных торгов:

- Ввиду указанной несостыковки в публичной карте, <…> – [физическое лицо] обращалась за межеванием земельного участка с кадастровым номером 16:16:000000:8139, так как фактически размеры участка составляют 2100 кв. м, а не как указано в документах – 2800 кв.м.

- При попытке межевания земельного участка было установлено третье лицо – <…> – [физическое лицо], которая оспаривает вообще какие-либо права собственности <…> – [физическое лицо] на реализуемое имущество.

Таким образом, Комиссия отмечает, что действующее законодательство не устанавливает обязанность указывать в извещении спорных сведений по процедуре банкротства.

Следовательно, довод заявителя признан необоснованным.

5. Относительно довода заявителя об отсутствии извещения о проведении торгов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом.

Сведения, содержащиеся в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, являются открытыми и общедоступными.

Согласно доводу Заявителя Организатор торгов не известил лиц, участвующих в гражданском деле, рассматриваемом Высокогорским районным судом, о том, что спорное имущество будет реализовано на торгах и о том, что в отношении <…> – [физическое лицо] введена процедура банкротства.

Согласно представленным пояснениям Организатора торгов Финансовый управляющий несколько раз отправлял отзывы в Высокогорский районный суд Республики Татарстан, обращая внимание Судьи на то обстоятельство, что лица, участвующие в деле, злоупотребляя своими правами, не направляют никаких ходатайств и заявлений в адрес финансового управляющего, осознавая, что <…> – [физическое лицо] не вправе распоряжаться своим имуществом самостоятельно. Кроме того, в июне 2023 года Финансовый управляющий созванивался с адвокатом <…> – [физическое лицо], а в ноябре 2023 года вёл переписку с самим <…> – [физическое лицо] по электронной почте.

Комиссия по результатам анализа отмечает, что размещение объявления на сайте https://fedresurs.ru/ является надлежащим уведомлением о проведении торгов.

Кроме того, действующим законодательством не предусмотрено извещение о проведении торгов конкретных участников.

Учитывая в совокупности все вышеизложенные обстоятельства, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о соблюдении организатором торгов требований положений законодательства о банкротстве при проведении обжалуемых торгов.

Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) за исключением жалоб рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В определении от 26.04.2022 № 309-ЭС21-27706 Верховный Суд Российской Федерации указано, что осуществление антимонопольного контроля за торгами, проводимыми в рамках дел о банкротстве, не является безусловным и в каждом случае требует обоснования со стороны антимонопольного органа с точки зрения реализации целей Закона о защите конкуренции. Вывод о наличии оснований для антимонопольного контроля за торгами в конкретных случаях также может быть сделан по результатам проведенного антимонопольным органом анализа состояния конкуренции, если они свидетельствуют о значимости исхода торгов с точки зрения предупреждения и пресечения монополистической деятельности, формирования конкурентного товарного рынка, создания условий его эффективного функционирования.

Материалы дела не содержат однозначных сведений о влиянии торгов на формирования конкурентного товарного рынка, создания условий его эффективного функционирования, а также на то, что стороны являются субъектами предпринимательской или иной экономической деятельности. Торги проводились в целях удовлетворения интересов кредиторов должника, заинтересованных в погашении своих имущественных требований.

Довод заявителя признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу заявителя <…> – [физическое лицо] (вх. №3437/ж от 03.04.2024 г.) на действия организатора торгов при проведении торгов по банкротству №208958, лот №1: Земельный участок, площадью 2800 кв. м, с кадастровым номером 16:16:000000:8139, расположенный по адресу Местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: Российская Федерация, Республика Татарстан, Высокогорский муниципальный район, Семиозерское сельское поселение, с Шигали, ул. Советская, з/у 57А и расположенный на нём Жилой дом, площадью 36 кв. м., с кадастровым номером 16:16:000000:8235, расположенный по адресу Российская Федерация, Республика Татарстан, Высокогорский муниципальный район, Семиозерское сельское поселение, село Шигали, улица Советская, дом 57А необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны