Определение №АЯ-08/11512 от 27.08.2020 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела №016/05/20-1526/2020 по призн... от 27 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. АЯ-08/11512 от 27.08.2020

Я, <…> – [должностное лицо], рассмотрев материалы дела в отношении <…> по факту использования транспортного средства с государственным регистрационным знаком <…> исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, находящейся по адресу г. Казань, ул. Горьковское шоссе – ул. Можайского, путем размещения рекламы с текстом: «ПОКУПАЕМ Б/У ПОДДОНЫ <…>», что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение Исполнительного комитета муниципального образования города Казани (вх. №9184 от 03.07.2020 г.) по факту использования транспортного средства с государственным регистрационным знаком <…> исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, находящейся по адресу г. Казань, ул. Горьковское шоссе – ул. Можайского, путем размещения рекламы с текстом: «ПОКУПАЕМ Б/У ПОДДОНЫ <…>», что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

На основании фотоматериалов установлено, транспортное средство с государственным регистрационным знаком <…> с текстом рекламы: «ПОКУПАЕМ Б/У ПОДДОНЫ <…>» находилось в одном и том же месте 09.06.2020 года, 15.06.2020 года.

Внешний вид транспортного средства позволяет сделать вывод, что оно длительное время не использовалось по назначению и переоборудовано для размещения рекламы.

Таким образом, данный факт подтверждает, что транспортное средство с государственным регистрационным знаком <…> с текстом рекламы: «ПОКУПАЕМ Б/У ПОДДОНЫ <…>» используется исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Согласно части 2 статьи 3 Закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение к которым направлена реклама.   

Информация, распространяемая на прицепе, с текстом Прием лома», имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

Объектом рекламирования вышеуказанной рекламной информации является покупка б/у поддонов.

Согласно пункту 1 Письма ФАС России от 02.05.2012 №АК/13623 «О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте» в части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.

Таким образом, запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.

Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.

Кроме того к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.

В соответствии с Письмом ФАС России от 20.05.2013 №АК/19504/13 «О внесении изменений в ФЗ «О рекламе» и КоАП РФ» в части 2 статьи 20 Закона «О рекламе» приведен один из видов использования транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций - переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

В соответствии с ответом УГИБДД МВД по РТ, транспортное средство с государственным регистрационным знаком <…> принадлежит <…>.

В соответствии с ответом ПАО «ВымпелКом» телефонный номер <…> принадлежит <…>.

Из положения частей 6, 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель и ракламораспространитель.

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе» установлено, что рекламодатель – изготовитель или продавец либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Из указанного определения следует, что рекламодателем может быть как лицо, заинтересованное в реализации объекта рекламирования (изготовитель товара, продавец товара, лицо, оказывающее услуги), так и иное лицо, если указанное лицо совершило действия по выбору объекта рекламирования (под которым понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама) и содержания рекламной информации. При этом отнесение того или иного лица к рекламодателю осуществляется исходя из объекта рекламирования, к которому формируется интерес в рекламе, условий договора о распространении рекламы, а также иных обстоятельств распространения рекламы (письмо ФАС России от 31.05.2016 N АК/36350/16 «О разъяснении отдельных положений Федерального закона «О рекламе»).

В рассматриваемом случае рекламораспространителем является <…>, рекламодателем является <…>.

Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», а также в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Возбудить производство по делу № 016/05/20-1526/2020 по признакам нарушения части 2 статьи 20 Закона «О рекламе».
  2.  Назначить дело № 016/05/20-1526/2020 к рассмотрению на 23 сентября 2020 года в 10 ч. 30 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.
  3. Признать лицами, в действиях которых содержатся признаки нарушений законодательства о рекламе – <…>.
  4. Привлечь в качестве заявителя Исполнительный комитет муниципального образования Казани.
  5. С учетом складывающейся неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации ФАС (УФАС) России просит лиц, участвующих в деле, предоставить согласие на получение всех процессуальных документов по электронной почте, а также принять одно из следующих решений:

1)        обеспечение явки на заседание Комиссии по рассмотрению дела в назначенную дату и время с учетом сложившейся в регионе санитарно-эпидемиологической ситуации.

2)        направление ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие лиц, участвующих в деле;

3)        уведомление ФАС (УФАС) России о возможности рассмотрения дела с использованием систем видео-конференц-связи или программ, обеспечивающих голосовую видеосвязь посредством сети «Интернет».

О принятом решении надлежит сообщить ФАС (УФАС) России в течение 3 рабочих дней с момента получения настоящего письма. Ответ просим также направить по электронной почте: to16-<…>@fas.gov.ru, to16@fas.gov.ru.

Одновременно сообщаем, что независимо от формы участия в заседании Комиссии УФАС России, все письменные пояснения и документы будут всесторонне изучены и учтены при рассмотрении дела.

  1. <…> в срок до 21 сентября 2020 года (включительно) представить в Управление (с дублированием на электронный почтовый адрес: to16@fas.gov.ru, to16-<…>@fas.gov.ru (включительно) надлежащим образом следующие заверенные копии документов и сведений:
  1. документы, подтверждающие личность (паспорт);
  2. информация о рабочей деятельности;
  3. копии договоров на изготовление, размещение вышеуказанной рекламы, с приложением документов, подтверждающих исполнение указанного договора (акт выполненных работ, счет на оплату, платежное поручение); 
  4. документы, подтверждающие владение вышеуказанным транспортным  средством (технический паспорт <...> ПТС, договор купли-продажи ТС и т.д.);
  5. разрешительные документы позволяющие осуществлять вышеуказанные рекламные услуги, с приложением подтверждающих документов;
  6. сведения о лице, осуществляющем данные услуги;
  7. иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.
  1. <…> в срок до 21 сентября 2020 года (включительно) представить в Управление (с дублированием на электронный почтовый адрес: to16@fas.gov.ru, to16-<…>@fas.gov.ru (включительно) надлежащим образом следующие заверенные копии документов и сведений:
  1. документы, подтверждающие личность (паспорт);
  2. информация о рабочей деятельности;
  3. копии договоров на изготовление, размещение вышеуказанной рекламы, с приложением документов, подтверждающих исполнение указанного договора (акт выполненных работ, счет на оплату, платежное поручение); 
  4. документы, подтверждающие владение вышеуказанным транспортным  средством (технический паспорт <...> ПТС, договор купли-продажи ТС и т.д.);
  5. разрешительные документы позволяющие осуществлять вышеуказанные рекламные услуги, с приложением подтверждающих документов;
  6. сведения о лице, осуществляющем данные услуги;
  7. иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.

В случае, если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер <...> указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Явка лиц, в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, обязательна.

Заместитель руководит                                                                                                                           <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны