Решение №04-04/18148 Решение по делу №016/06/64-2101/2019 о нарушении законодател... от 5 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/18148 от 05.12.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в отсутствие представителей уполномоченного органа, заказчика, заявителя, о месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом рассмотрев после перерыва жалобу ООО «Медиа холдинг» (вх. №19014/ж от 25.11.2019г.) на действия заказчика - МБУК «Районный дворец культуры» г.Мензелинска Мензелинского муниципального района РТ и уполномоченного органа - Исполнительный комитет Мензелинского муниципального района Республики Татарстан при проведении закупки №0111300060619000167 на предмет: «поставка и монтаж звукового и сценического оборудование для МБУК "Районный дворец культуры" г. Мензелинск»,

УСТАНОВИЛА:

Изменения извещения о проведении электронного аукциона №0111300060619000167 размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 07.11.2019г.

Уполномоченный орган - ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ МЕНЗЕЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН.

Заказчик – МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ "РАЙОННЫЙ ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ" ГОРОДА МЕНЗЕЛИНСКА МЕНЗЕЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН.

Начальная (максимальная) цена контракта –  30 634 850,00 рублей.

Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе, а именно, заявка заявителя была отклонена необоснованно.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и уполномоченного органа и позиции заказчика, уполномоченного органа, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, не менее чем семь дней.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В силу части 1 статьи 67 Закона контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нём и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

1.не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2.несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0111300060619000167-1 от 19.11.2019г. Единой комиссией заявка заявителя (№1295969) была признана несоответствующей требованиям и отклонена по следующим основаниям:

 

1295969

Непредоставления информации, предусмотренной разделом 1.4 документации об аукционе в электронной форме «Порядок подачи заявок участником закупки, требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» (п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ).

1) не указаны конкретные показатели товара, а именно цвет: позиция Технического Задания п.18,31,40,42,45.

2) не указаны товарные знаки, при его наличии.

3) в техническом задании позиции 61 «Нижнее значение диапазона частот системы» указаны не существующие характеристики диапазона частот, заявляемого аналога, а именно производство Германия, диапазон начинается с 548 МГц, а предложение участника 540МГц.

 

Согласно представленным пояснениям заказчика причиной отклонения заявки заявителя по первому основанию послужило то, что заявителем в заявке по п. 18,31,40,42,45 были указаны значения в неизменямом виде. Заказчиком предусматривалось в техническом задании следующее:

«Ссылка:  «¬», (любой кроме) - участником предоставляется конкретное  значение, без соответствующих указаний  «любой кроме».

Указанное правило в техническом задании было введено заказчиком в ходе внесения изменения в документацию по результатам поступившего 05.11.2019г. запроса на разъяснение положений технического задания. 07.11.2019г. был дан ответ на запрос и внесена соответсвующая корректировка в техническое задание, а именно была включена ссылка на символ: «¬» - (любой кроме), что означало, что участником предоставляется конкретное значение без соответствующих указаний «любой кроме» синего.

В ходе анализа документации в ЕИС установлено, что заказчиком были размещены и актуальны два технических задания, в одном из которых отсутствовало вышеуказанное требование. Заказчиком было пояснено, что возможно, была совершена техническая ошибка, послужившая размещению технического задания в двух актуальных версиях. При этом, при подаче заявок иными участниками закупки в этой части ошиок совершено не было и заявки были заполнены корректно. Кроме того, исходя из того, что заказчиком по данному поводу было дано официальное разъяснение, доступное всем для ознакомления, заявитель при подаче заявке мог руководствоваться им.

Относительно второго и третьего оснований отклонения заявки заявителя заказчиком пояснено следующее.

В заявке заявителя по определенным показателям отсутствало указание на товарный знак, модель, что допускается в соответствии статьей 66 Закона о конрактной системе. В ходе анализа представленных документов заявителем было установлено отсутствие в заявке товарных знаков по таким показателям, как ноутбук (позиция 40 ТЗ), сабвуфер (позиция 41) и хоровой микрофон (позиция 62). Вместе с тем, указанные товары согласно позиции заказчика должны были быть указаны заявителем с товарным знаком, так как не существует оборудования, не имеющего признаков его индивидуализации (наименование производителя, модели, товарного знака и/или других признаков отличия). Кроме того, оборудование имеет сертификат соответствия по электромагнитной совместимости, требуемый в обязательном порядке при его поставке.

По позиции 61 заявителем была указана страна производства – Германия.

В ходе аналаза указанного заявителем в заявке оборудования производства Германии заказчиком были определены характеристики радиосистем, ее марки, модели посредством мониторинга сведений в открытых общедоступных источниках.

Заказчком были представлены сведения с официальных сайтов товаропроизводителей. Из проведенного анализа диапазонов частот производимых в Германии радиосистем (интернет источники, NAMM SHOW 2019, Musikmesse Russiа 2019, Musikmesse Frankfurt 2019 и др.) установлено, что показатели нижнего значения диапазона частоты 540Гц. не существует, радиосистемы производства «Германия» имеют нижнее значение диапазона частот 548-578 МГц либо 614-638 МГц.

Кроме того, в ходе анализа тех характерестик, которые были представлены заявителем в заявке по указанной позиции, заказчиком было установлено соответствие указанных характеритстик показателям оборудования производства радиосистемы Sennheiser XSW 1-908-A. При этом, в заявке по показателю нижнего значения частоты диапазона заявителем было указано значение 540Гц вместо 548Гц.

            Комиссия по результатам анализа приходит к выводу, что дейсвия заказчика и уполномоченного органа были осуществлены некорректно относительно отклонения заявки заявителя по первому и второму основаниям, поскольку заказчиком неорректно была размещена документация в ЕИС, а также в аукционной документации предусматривалось условие предоставления в заявке товарного знака при его наличии.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о несоблюдении Заказчиком и уполономоченным органом требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе при размещении аукционной документации.

Учитывая, что заявка заявителя подлежала обоснованно отклонению по позиции 61 в связи с предложением недостоверных параметров товара, иными участниками закупки были соблюдены требования заказчика и поданы соответствующие заявки, выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика, заявитель на заседание комиссии не явился, не представил доказательств, подтверждающих доводы, изложенные в жалобе, признать доводы заявителя частично обоснованными.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком и уполномоченным органом пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о Контрактной системе в части неправомерного указания в протоколе оснований отклонения заявителя по первому и второму основаниям и допущения нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при утверждении аукционной документации.

Комиссия принимает решение о выдачи предписания об устранении нарушений требования действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Медиа холдинг» (вх. №19014/ж от 25.11.2019г.) на действия заказчика - МБУК «Районный дворец культуры» г.Мензелинска Мензелинского муниципального района РТ и уполномоченного органа - Исполнительный комитет Мензелинского муниципального района Республики Татарстан при проведении закупки №0111300060619000167 на предмет: «поставка и монтаж звукового и сценического оборудование для МБУК "Районный дворец культуры" г. Мензелинск» обоснованной в части неправомерного отклонения заявки по показателям цвета и отсутствия товарных знаков.

Признать заказчика – МБУК «Районный дворец культуры» г.Мензелинска Мензелинского муниципального района РТ и уполномоченный орган - Исполнительный комитет Мензелинского муниципального района Республики Татарстан нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Выдать заказчику – МБУК «Районный дворец культуры» г.Мензелинска Мензелинского муниципального района РТ и уполномоченному органу - Исполнительный комитет Мензелинского муниципального района Республики Татарстан предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4.         Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны