Постановление №АР-08/8151 Постановление о прекращении дела №А08-58/2019 об администрат... от 4 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении дела №А08-58/2019 об административном правонарушении в отношении ООО «ПАСФ «ЦЕНТРСПАС»

Исх. №АР-08/8151 от 04.06.2019

Дата рассмотрения: 29 мая 2019 года

Место рассмотрения: г. Казань, ул. Московская, д. 55, зал заседаний

Время рассмотрения: 16 час. 30 мин.

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <...> [должностное лицо], рассмотрев протокол и материалы дела №А08-58/2019 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «ПАСФ «ЦЕНТРСПАС» (юридический адрес: <...>; ИНН/КПП <...>/<...>, ОГРН: <...>, дата регистрации юр. лица: <...> г.) по факту нарушения требований части 1 статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствии ООО «ПАСФ «ЦЕНТРСПАС» или его представителя по доверенности,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) поступило обращение ФГКУ «Государственный Центральный Аэромобильный Спасательный Отряд» (Вх. №<...> от <...> г.), перенаправленное ФАС России, на действия ООО «ПАСФ «ЦЕНТРСПАС» по признакам нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в недобросовестной конкуренции, связанной с государственной регистрацией компании с фирменным наименованием, имеющим сходное до степени смешения наименование с ранее зарегистрированным фирменным наименованием «ОТРЯД ЦЕНТРОСПАС».

По результатам рассмотрения указанного обращения, представленных документов и материалов, а также анализа нормативной правовой базы Управлением установлено следующее:

Федеральное Государственное Казенное учреждение «Государственный Центральный Аэромобильный Спасательный Отряд» (далее – Заявитель, «ОТРЯД ЦЕНТРОСПАС») (ИНН <...>) создано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от <...> г. №<...>, внесено в Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) Межрайонной инспекцией МНС России №<...> по г. Москва <...> г. №<...> за основным государственным номером <...>.

Заявителем <...> г. зарегистрирован товарный знак (знак обслуживания) (Свидетельство №<...>, дата подачи заявки <...> г.).

«ОТРЯД ЦЕНТРОСПАС» на основе заданий МЧС России за счет средств федерального бюджета осуществляет следующие основные виды деятельности:

- осуществление круглосуточного дежурства и поддержание постоянной готовности спасателей и других специалистов учреждения, в том числе: спасательного оборудования и снаряжения, транспортных средств, средств связи и жизнеобеспечения к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации;

- осуществление оперативного выдвижения групп спасателей и других специалистов учреждения;

- выполнение обязанностей таможенного декларанта при таможенном оформлении имущества, временно вывозимого для проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций за пределами территории Российской Федерации, а также вывозимых расходных материалов;

- организация и проведение первоочередных поисково-спасательных, аварийных, профилактических и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций в соответствии со свидетельством на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях, выданным на основании аттестации учреждения, в том числе применение дистанционно пилотируемых летательных аппаратов для осуществления разведки в зонах чрезвычайных ситуаций;

- выполнение работ с применением аэромобильных технологий спасения, а также методов воздушного десантирования;

- развертывание в зонах чрезвычайных ситуаций и обеспечение функционирования средств связи, управления, жизнеобеспечения и поддержания работоспособности спасательного оборудования в полевых условиях;

- эвакуация пострадавших при чрезвычайных ситуациях с применением медицинских самолетных и вертолетных модулей;

- осуществление медицинской деятельности в соответствии с полученной в установленном порядке лицензией, в том числе: оказание в зонах чрезвычайных ситуаций экстренной медицинской помощи пострадавшим, развертывание и обеспечение функционирования аэромобильного госпиталя отряда медицинское сопровождение поисково-спасательных групп в период дежурств, учений и учебно-тренировочных сборов, при выполнении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций; обеспечение профилактического медицинского обслуживания и после экспедиционной реабилитации спасателей и других работников учреждения;

- осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II, и психотропных веществ, внесенных в список III, в соответствии с Федеральным законом от 08.01.1998 г. №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»;

- проведение по заданиям МЧС России опытной эксплуатации и испытаний новых образцов аварийно-спасательных средств, в том числе разработка и изготовление оснастки и приспособлений, необходимых для проведения испытаний;

- организация первоначальной подготовки и повышения квалификации спасателей МЧС России, пожарных и других специалистов организаций, подведомственных МЧС России, в том числе проведение стажировок, семинаров, теоретических и практических занятий, тренировок, учений и учебно-тренировочных сборов;

- профессиональная подготовка работников отряда по квалификации «Cпасатель» и проведение их аттестации до квалификационного уровня «Спасатель 1 класса».

Указанными видами деятельности «ОТРЯД ЦЕНТРОСПАС» занимается фактически, что подтверждается свидетельством на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях, лицензией на осуществление деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсов, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о допуске к проведению работ по оценке соответствия в СДС АСС МЧС России, свидетельством о международной аттестации, свидетельством о международной аттестации в системе ИНСАРАГ.

01.03.2018 г. «ОТРЯД ЦЕНТРОСПАС» стало известно о том, что ООО «ПАСФ «ЦЕНТРСПАС» в наименовании организации использовано слово «ЦЕНТРСПАС», сходное до степени смешения с сокращенном фирменным наименованием «ОТРЯД ЦЕНТРОСПАС», в отношении видов деятельности, аналогичных видам деятельности, осуществляемым «ОТРЯД ЦЕНТРОСПАС», а именно: 84.25.9 Деятельность по обеспечению безопасности в чрезвычайных ситуациях прочая.

Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «ПАСФ «ЦЕНТРСПАС» зарегистрировано 28.01.2014 г. со следующими видами деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности: 84.25 Деятельность по обеспечению безопасности в чрезвычайных ситуациях; деятельность по обеспечению безопасности в области использования атомной энергии; 84.25.9 Деятельность по обеспечению безопасности в чрезвычайных ситуациях прочая.

ООО «ПАСФ «ЦЕНТРСПАС» получена лицензия №<...> от <...> г. на деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров (за исключением деятельности добровольной пожарной охраны), выданная Главным управлением МЧС России по Республике Марий Эл.

«ОТРЯД ЦЕНТРОСПАС» указывает на то, что своими действиями ООО «ПАСФ «ЦЕНТРСПАС» вводит в заблуждение потребителей оказываемых услуг с целью понуждения заключения договоров на оказание услуг, пользуясь безупречной репутацией «ОТРЯД ЦЕНТРОСПАС» МЧС России, тем самым нарушая исключительное право «ОТРЯД ЦЕНТРОСПАС» на зарегистрированный товарный знак.

Согласно части 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 г. №51-ФЗ (далее – ГК РФ) юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму, а в случаях, когда законом предусмотрена возможность создания вида юридического лица, указание только на такой вид.

Наименование некоммерческой организации и в предусмотренных законом случаях наименование коммерческой организации должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

В соответствии с частью 1 статьи 1473 ГК РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.

Согласно части 3 статьи 1473 ГК РФ юридическое лицо должно иметь одно полное фирменное наименование и вправе иметь одно сокращенное фирменное наименование на русском языке. Юридическое лицо вправе иметь также одно полное фирменное наименование и (или) одно сокращенное фирменное наименование на любом языке народов Российской Федерации и (или) иностранном языке.

Фирменное наименование юридического лица на русском языке и языках народов Российской Федерации может содержать иноязычные заимствования в русской транскрипции или соответственно в транскрипциях языков народов Российской Федерации, за исключением терминов и аббревиатур, отражающих организационно-правовую форму юридического лица.

Согласно статьи 1474 ГК РФ юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом (исключительное право на фирменное наименование), в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, в сети «Интернет».

Сокращенные фирменные наименования, а также фирменные наименования на языках народов Российской Федерации и иностранных языках защищаются исключительным правом на фирменное наименование при условии их включения в единый государственный реестр юридических лиц.

Распоряжение исключительным правом на фирменное наименование (в том числе путем его отчуждения или предоставления другому лицу права использования фирменного наименования) не допускается (пункт 2 статьи 1474 ГК РФ).

Не допускается использование юридическим лицом фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого юридического лица или сходного с ним до степени смешения, если указанные юридические лица осуществляют аналогичную деятельность и фирменное наименование второго юридического лица было включено в единый государственный реестр юридических лиц ранее, чем фирменное наименование первого юридического лица (пункт 3 статьи 1474 ГК РФ).

Юридическое лицо, нарушившее правила пункта 3 настоящей статьи, по требованию правообладателя обязано по своему выбору прекратить использование фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию правообладателя или сходного с ним до степени смешения, в отношении видов деятельности, аналогичных видам деятельности, осуществляемым правообладателем, или изменить свое фирменное наименование, а также обязано возместить правообладателю причиненные убытки (пункт 4 статьи 1474 ГК РФ).

В соответствии со статьей 1475 ГК РФ на территории Российской Федерации действует исключительное право на фирменное наименование, включенное в единый государственный реестр юридических лиц.

Исключительное право на фирменное наименование возникает со дня государственной регистрации юридического лица и прекращается в момент исключения фирменного наименования из единого государственного реестра юридических лиц в связи с прекращением юридического лица либо изменением его фирменного наименования.

Согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

При рассмотрении материалов дела ООО «ПАСФ «ЦЕНТРСПАС» были выявлены признаки недобросовестной конкуренции, указанные в пункте 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции»:

1. ООО «ПАСФ «ЦЕНТРСПАС» и ФГКУ «Государственный Центральный Аэромобильный Спасательный Отряд» осуществляют деятельность по обеспечению безопасности в чрезвычайных ситуациях;

2. Действия ООО «ПАСФ «ЦЕНТРСПАС» направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности, поскольку обеспечивают возможность увеличить количество потенциальных потребителей, желающих приобрести услуги «ОТРЯД ЦЕНТРОСПАС»;

3. Действия ООО «ПАСФ «ЦЕНТРСПАС» противоречат статье 10.bis «Конвенции по охране промышленной собственности», требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

4. Действия ООО «ПАСФ «ЦЕНТРСПАС» способны причинить убытки ФГКУ «Государственный Центральный Аэромобильный Спасательный Отряд» в виде оттока потребителей от услуг ФГКУ «Государственный Центральный Аэромобильный Спасательный Отряд».

В соответствии с пунктом 1 статьи 14.6 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе незаконное использование обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ними до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также путем его использования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая размещение в доменном имени и при других способах адресации.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), согласно которой недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, –

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

ООО «ПАСФ «ЦЕНТРСПАС» надлежащим образом уведомлено о рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении путем направления в адрес регистрации ООО «ПАСФ «ЦЕНТРСПАС» (<...>) заказного письма с почтовым уведомлением о вручении, содержащего документ о дате, времени и месте рассмотрения дела №А08-58/2019 об административном правонарушении, которое согласно почтовому уведомлению о вручении получено 07.05.2019 г.

Рассмотрение дела об указанном правонарушении состоялось 29 мая 2019 года в 16 часов 30 минут по адресу: г. Казань, ул. Московская, д. 55, каб. 217 (зал заседаний) в отсутствии ООО «ПАСФ «ЦЕНТРСПАС» или его представителя по доверенности.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия в действиях лица состава административного правонарушения.

В ходе рассмотрения административного дела установлено, что вина ООО «ПАСФ «ЦЕНТРСПАС» в совершении вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, не установлена, в связи с тем, что ФГКУ «Государственный центральный аэромобильный спасательный отряд» не может обладать фирменным наименованием и обозначение «ОТРЯД ЦЕНТРОСПАС» не охраняется как фирменное наименование.

Организационно-правовая – федеральное государственное казенное учреждение свидетельствует о том, что ФГКУ «Государственный центральный аэромобильный спасательный отряд» является некоммерческой организацией. Это подтверждается положениями п. 8 п. 3 ст. 50 ГК РФ, ст. 9.1. Федерального закона №7 от 12.01.1996 «О некоммерческих организациях». В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - ФЗ о некоммерческих организациях) некоммерческая организация имеет наименование, содержащее указание на ее организационно-правовую форму и характер деятельности. В п. 1.1. ст. 4 ФЗ о некоммерческих организациях отмечается, что некоммерческая организация, наименование которой зарегистрировано в установленном порядке, имеет исключительное право его использования.

Однако согласно п. 58.2 совместного Постановления Пленумов Верховного Суда РФ №5 и Высшего Арбитражного Суда №29 от 26.03.2009 г. «в силу пункта 4 статьи 54, пункта 1 статьи 1473 ГК РФ право на фирменное наименование возникает только у юридического лица, являющегося коммерческой организацией. Наименования некоммерческих организаций (статья 4 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях") не являются средством индивидуализации юридических лиц в смысле положений части четвертой ГК РФ, на них не распространяется правовая охрана, установленная параграфом 1 главы 76 Кодекса». Данное положение повторено и в п. 147 Постановления Пленума Верховного суда РФ №10 от 23.04.2019.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 4.1, 23.48, 24.5, 29.9-29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении №А08-58/2019, возбужденное в отношении ООО «ПАСФ «ЦЕНТРСПАС» (юридический адрес: <...>; ИНН/КПП <...>/<...>, ОГРН <...>, дата регистрации юр. лица: <...> г.) прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<...> [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны