Решение №АЯ-04/5104 Решение по делу № 016/06/54.7-623/2020 о нарушении законодат... от 20 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АЯ-04/5104 от 20.04.2020 г.

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя ГКУ «Центр занятости населения города Нижнекамска» – <…> (доверенность №08 от 14.11.2019г.), в присутствии представителя заявителя ЧОУ ДПО «Региональный учебный центр по подготовке кадров» – <…> (доверенность №1/251 от 13.04.2020г.), рассмотрев жалобу заявителя ЧОУ ДПО «Региональный учебный центр по подготовке кадров» (вх. №5016/ж от 13.04.2020г.) на действия заказчика ГКУ «Центр занятости населения города Нижнекамска» при проведении закупки №0311200000120000014 на предмет: «Оказание услуг по профессиональному обучению безработных граждан (сварщики)»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №0311200000120000014 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru  04.03.2020г.

Заказчик – ГКУ «Центр занятости населения города Нижнекамска».

Начальная (максимальная) цена контракта – 742 620,00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, заказчиком при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил устные и письменные пояснения.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия и позиции заказчика, изучения документации электронного конкурса приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.

В соответствии  с частью 11 статьи 54.7 Закона о контрактной системе не позднее следующего рабочего дня после дня получения от оператора электронной площадки протокола подачи окончательных предложений, указанного в части 7 статьи 54.6 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащихся в протоколах, указанных в части 6 статьи 54.5 настоящего Федерального закона и части 7 настоящей статьи, присваивает каждой заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в открытом конкурсе в электронной форме содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которая поступила ранее других заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих такие же условия. Результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии. Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.

Частью 14 статьи 54.7 Закона о контрактной системе установлено, что победителем открытого конкурса в электронной форме признается его участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме которого присвоен первый номер.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме №0311200000120000014 от 09.04.2020г. участникам закупки, подавшим заявки на участие присвоено следующее количество баллов по критерию «Квалификация участников закупки»:

 

Показатели критерия оценки

«Квалификация участника» и коэффициент значимости показателя

Максимальное количество баллов

4357

ЧОУ ДПО РУЦПК

4241

ЧОУ ДПО «Безопасность труда»

4279

ГАПОУ НАПК

4321

ГАПОУ КНН

Оценка Единой комиссии

Кол-во баллов

Оценка Единой комиссии

Кол-во баллов

Оценка Единой комиссии

Кол-во баллов

Оценка Единой комиссии

Кол-во баллов

Показатель №1

Коэффициент значимости показателя – 0,3

30

 660

30

0

252 

11,45

77 

3,5

Показатель №

2

Коэффициент значимости показателя – 0,4

40

 0

0

0

Оперативное управление 

20

Оперативное управление 

20

Показатель №3

Коэффициент значимости показателя – 0,3

30

 0

0

0

Штат 

30

 0

0

Итого (в баллах)

30

0

61,45

23,5

Рейтинг заявки (предложения) с учетом коэффициента значимости критерия (в баллах)

18

0

36,87

14,1

Информация о принятом на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме решении о присвоении этим заявкам порядковых номеров:

 

Идентификационный номер заявки

Участник открытого конкурса в электронной форме

Итоговый рейтинг

Порядковый номер

4357

ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "РЕГИОНАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР ПО ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ" (ИНН: 1657036894, КПП: 165701001, Адрес: 420044, РЕСП ТАТАРСТАН, Г КАЗАНЬ, УЛ ВОЛГОГРАДСКАЯ, 49, )

58

2

4321

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КОЛЛЕДЖ НЕФТЕХИМИИ И НЕФТЕПЕРЕРАБОТКИ ИМЕНИ Н.В. ЛЕМАЕВА" (ИНН: 1651080833, КПП: 165101001, Адрес: Страна: Российская Федерация; Почтовый индекс: 423570; Субъект РФ: ТАТАРСТАН; Улица: ХИМИКОВ; Дом: ДОМ 47/35; )

51.02

3

4241

ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА" (ИНН: 1651057062, КПП: 165101001, Адрес: 423570, РЕСП ТАТАРСТАН16, Г НИЖНЕКАМСК, ПР-КТ ХИМИКОВ, 18)

36.74

4

4279

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "НИЖНЕКАМСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ" (ИНН: 1651013107, КПП: 165101001, Адрес: Страна: Российская Федерация; ОКАТО: 92435000000; Почтовый индекс: 423576; Субъект РФ: ТАТАРСТАН; Город: НИЖНЕКАМСК; Улица: ЮНОСТИ; Дом: ДОМ 23; )

69.21

1

 

Победителем открытого конкурса в электронной форме в соответствии с частью 14 статьи 54.7 Закона о контрактной системе признано ГАПОУ «Нижнекамский агропромышленный колледж» с ценой контракта 742 000,00 рублей.

Согласно доводам заявителя, комиссия заказчика при оценке заявок не учла поданные участником документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме.

Частью 5 конкурсной документации заказчиком установлены следующие критерии и порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе:

 

Наименование критерия оценки

Величина значимости критерия оценки (%)

Коэффициент

значимости критерия

(вес критерия оценки/100)

Цена контракта

40

0,4

Квалификация участника закупки

60

0,6

Оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки «Квалификация участника закупки»:

 

№ п/п

Наименование показателя

Документы (информация)

1

Количество выпускников образовательного учреждения по профессиям, входящим в состав лота за период 2018-2019 гг

Копии приказов об окончании обучения по профессиям, входящим в состав лота  за 2018 год, 2019 год, копия ведомости (или иной другой документ), подтверждающий факт выдачи документа об образовании с подписями выпускников

См Приложение

2

Наличие у Участника закупки материально-технической базы (в состав должны входить помещения для прохождения

а) теоретического обучения

б) практического обучения)

 в г.Нижнекамск  необходимых для осуществления образовательной деятельности по профессиям, входящих в состав лота на праве собственности или ином законном основании.

Документы (копия) с указанием фактического адреса помещений для оказания образовательных услуг, принадлежащих участнику закупки на праве собственности или ином законном основании

 

 

Перечень материально-технических средств, обеспечивающих проведение теоретического и практического обучения, предусмотренных учебным планом по программам (профессиям) открытого конкурса в электронной форме

 

См Приложение

3

Наличие у Участника закупки квалифицированных специалистов по каждой профессии (штатные, привлеченные), которые будут задействованы при исполнении контракта

Штатные специалисты подтверждаются : выпиской из штатного расписания (копии трудовых договоров, копии соответствующих дипломов, подтверждающих прохождение обучения/квалификацию представленных специалистов).

Привлеченные специалисты подтверждаются копией гражданского договора, копией соответствующих дипломов, подтверждающих прохождение обучения/квалификацию

Оценке подлежит не более одного документа сотрудника. При этом представление документы должны быть в виде полночитаемых копий на которых видны необходимые сведения, подписи и печати

 

См Приложение

 

Показатель № 1.

Заявка участника закупки, в которой согласно представленной информации, количество выпускников наибольшее, оценивается максимальным количеством баллов – 30. Остальным заявкам баллы присваиваются по формуле:

ПК1 =  0,30*100*(Кi / Кmax),

где:  ПК1 – количество баллов, присуждаемых по показателю № 1;

0,30 - коэффициент значимости показателя;

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю № 1, сделанных участниками закупки.

Показатель № 2.

Показатель «Наличие у Участника закупки материально-технической базы в г.Нижнекамск , оборудованных помещений, необходимых для осуществления образовательной деятельности по профессиям, входящих в состав лота на праве собственности или ином законном основании оценивается по информации о наличии/отсутствии указанных помещений.

Наличие у Участника закупки материально-технической базы в состав которой входят помещения для прохождения  и  теоретического и  практического обучения на праве собственности оценивается максимальным количеством баллов – 40.

Наличие у Участника закупки материально-технической базы в состав которой входят помещения для прохождения  и  теоретического и  практического обучения на другом законном основании оценивается  как 20 баллов.

Отсутствие  у Участника закупки материально-технической базы оценивается как 0 баллов .

ПК2= 40 баллов (при наличии материально-технической базы в состав которой входят помещения для прохождения  и  теоретического и  практического обучения на праве собственности )

ПК2 = 20 баллов (при наличии материально-технической базы в состав которой входят помещения для прохождения  и  теоретического и  практического обучения на ином законном основании )

ПК2 = 0 баллов (при отсутствии материально-технической базы)

Показатель №3

Показатель «Наличие у Участника закупки квалифицированных специалистов по каждой профессии (штатные, привлеченные), которые будут задействованы при исполнении контракта» 

Наличие квалифицированных специалистов  по каждой профессии , входящей в состав лота оценивается максимальным количеством баллом – 30.

Наличие квалифицированных специалистов не охватывает все профессии, входящие в состав лота оценивается как 0 баллов.

ПК3= 30 баллов (список квалифицированных специалистов  по каждой профессии, входящей в состав лота) 

ПК3 = 0 баллов (список не охватывает все профессии, входящие в состав лота)

Рейтинг заявки (предложения) по критерию оценки «Квалификация участника закупки» определяется по формуле:

RПКi = (ПК1 + ПК2 + ПК3)*0,6

Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения). 

Rgi = (RЦБi + RПКi)

Согласно пояснениям заказчика, по количеству выпускников образовательного учреждения по профессиям, входящим в состав лота за период 2018-2019 гг. комиссией учтены все копии приказов об окончании обучения по профессиям, входящим в состав лота за 2018 год, 2019 год, копии ведомостей, подтверждающих факт выдачи документа об образовании с подписями выпускников. По данному критерию комиссия учла 660 выпускников, что составляет максимальное количество баллов — 30 баллов.

Оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки «Квалификация участника закупки» согласно конкурсной документации включает наличие у Участника закупки материально-технической базы (в состав должны входить помещения для прохождения а) теоретического обучения, б) практического обучения) в г.Нижнекамск необходимых для осуществления образовательной деятельности по профессиям, входящих в состав лота на праве собственности или ином законном основании, а также необходимы документы (копия) с указанием фактического адреса помещений для оказания образовательных услуг, принадлежащих участнику закупки на праве собственности или ином законном основании.

Участник закупки представил договор на оказание услуг №34 от 05.02.2020года, согласно которому «Исполнитель» обязуется оказать услуги по предоставлению помещения, а «Заказчик» их оплатить. Договор оказания услуг №34 не соответствуют вышеуказанным требованиям, так как не принадлежит участнику закупки ни на праве собственности, ни на ином законном основании. По данному критерию максимальное количество баллов составляет 40, комиссия оценила 0 баллов.

При оценке у Участника закупки квалифицированных специалистов по каждой профессии (штатные, привлеченные), рассмотрены предоставленные Участником копии трудовых договоров, где отсутствовали данные, позволяющие идентифицировать «работника» согласно ст. 57 ТК РФ: сведения о документах, удостоверяющих личность работника. По данному критерию максимальное количество баллов составляет — 30, комиссия оценила 0 баллов.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам анализа заявки заявителя приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 606 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

Частью 3 статьи 607 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. При отсутствии этих данных в договоре условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным.

ЧОУ ДПО «Региональный учебный центр по подготовке кадров» в составе заявки был приложен договор №34 от 05.02.2020г. на оказание услуг, подтверждающий наличие у участника  закупки материально-технической базы заключенный с ГАПОУ «Нижнекамский агропромышленный колледж» на сумму 10 000, 00 рублей, действующий с 05.02.2020 до 31.12.2020г. В соответствии с пунктом 1.1 исполнитель обязуется оказать услуги по предоставлению помещения.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче в аренду, являются существенным условием договора и представляют собой конкретные сведения о таком имуществе, а именно: полный адрес объекта, указание на правоустанавливающие документы, на основании которых арендодатель имеет право передавать этот объект в аренду, площадь передаваемого в аренду объекта и т.п.

Представленный участником договор не содержал данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды, а именно отсутствовала информация о площади передаваемого в аренду объекта, указание на правоустанавливающие документы, информация об объекте.

Следовательно, учитывая, что договор не содержал вышеуказанные сведения об объекте, на основании части 3 статьи 607 Гражданского кодекса Российской Федерации, договор считается не согласованным сторонами. У комиссии заказчика не имелось оснований для признания данного договора соответствующим и принятия его в качестве подтверждения квалификация участника закупки.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что при оценке заявки участника по показателю №2 «Наличие у Участника закупки материально-технической базы в г. Нижнекамск» заказчиком не нарушены требования действующего законодательства.

Статьей 56 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию в интересах, под управлением и контролем работодателя, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

Согласно статьи 57 Трудового кодекса Российской Федерации в трудовом договоре указываются:

фамилия, имя, отчество работника и наименование работодателя (фамилия, имя, отчество работодателя - физического лица), заключивших трудовой договор;

сведения о документах, удостоверяющих личность работника и работодателя - физического лица;

идентификационный номер налогоплательщика (для работодателей, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями);

сведения о представителе работодателя, подписавшем трудовой договор, и основание, в силу которого он наделен соответствующими полномочиями;

место и дата заключения трудового договора.

Обязательными для включения в трудовой договор являются следующие условия:

место работы, а в случае, когда работник принимается для работы в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, расположенном в другой местности, - место работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения;

трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы). Если в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или соответствующим положениям профессиональных стандартов;

дата начала работы, а в случае, когда заключается срочный трудовой договор, - также срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора в соответствии с настоящим Кодексом или иным федеральным законом;

условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты);

режим рабочего времени и времени отдыха (если для данного работника он отличается от общих правил, действующих у данного работодателя);

гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте;

условия, определяющие в необходимых случаях характер работы (подвижной, разъездной, в пути, другой характер работы);

условия труда на рабочем месте;

условие об обязательном социальном страховании работника в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами;

другие условия в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

ЧОУ ДПО «Региональный учебный центр по подготовке кадров» в составе заявки были приложены трудовые договора в количестве 9 штук, заключенные 09.01.2020г. со следующими физическими лицами: Филатова В.Н., Карбонов А.В., Набиев Р.Ф., Кудряшов А.В., Каримов Ф.Г., Гузенко В.Ф., Гадиев Р.М., Мубаракшин Р.Х., Сиразетдинов И.И.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что трудовые договора, приложенные участником в составе заявки не содержали сведения, предусмотренные статьей 57 Трудового кодекса Российской Федерации, а именно: сведения о документах, удостоверяющих личность работника.

Следовательно, приложенные участником трудовые договора не соответствовали требованиям статьи 57 Трудового кодекса Российской Федерации, и у заказчика отсутствовали сведения, позволяющие идентифицировать работников, с которым заключены трудовые договора.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что при оценке заявки участника по показателю №3 «Наличие у Участника закупки квалифицированных специалистов по каждой профессии (штатные, привлеченные), которые будут задействованы при исполнении контракта»  заказчиком не нарушены требования действующего законодательства.

Таким образом, доводы заявителя признаны необоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу заявителя ЧОУ ДПО «Региональный учебный центр по подготовке кадров» (вх. №5016/ж от 13.04.2020г.) на действия заказчика ГКУ «Центр занятости населения города Нижнекамска» при проведении закупки №0311200000120000014 на предмет: «Оказание услуг по профессиональному обучению безработных граждан (сварщики)», необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны