Определение №АР-08/15286 Определение о возбуждении дела №016/05/5-1691/2019 по призна... от 11 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АР-08/15286 от 11.10.2019 года

Я, Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, <…> – [должностное лицо], рассмотрев материалы дела в отношении ООО «УЦ Эверест» (420096, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Маршала Чуйкова, д. 2Д, офис 63; ОГРН 1161690129127; ИНН 1657227458) и  ООО «АДВ-Сервис» (196084, г. Санкт-Петербург, ул. Цветочная, 16, лит. П, пом. 4, 6; ИНН 7810704382) по факту распространения рекламы в поисковой системе Google с текстом: «массаж лица обучение, лучшие курсы массажа Казани», что имеет признаки нарушения пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

УСТАНОВИЛ:

В ходе государственного надзора в сфере рекламы Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) было обнаружено рекламное объявление в поисковой системе Google с текстом: «массаж лица обучение, лучшие курсы массажа Казани», что имеет признаки нарушения пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Управлением был отправлен запрос в ООО «УЦ Эверест» с целью получения информации о лице, которое является владельцем сайта https://everest-kursy.ru/kontaktyi, а также с целью получения данных о лице, которое осуществляет деятельность учебного центра «Эверест».

В ответ на указанный запрос в адрес Управления был представлен ответ, согласно которому не установлено лицо, являющийся создателем указанного рекламного объявления, так как рекламную компанию ООО «УЦ Эверест» разрабатывают различные рекламные агентства, в том числе сервис ELAMA.

Лицом осуществляющим деятельность учебного центра «Эверест» является ООО «УЦ Эверест» (420096, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Маршала Чуйкова, д. 2Д, офис 63; ОГРН 1161690129127; ИНН 1657227458).

Согласно открытым данным в сети Интернет, юридическим лицом сервиса ELAMA, является ООО «АДВ-Сервис» (196084, г. Санкт-Петербург, ул. Цветочная, 16, лит. П, пом. 4, 6; ИНН 7810704382).

Вышеуказанная реклама «массаж лица обучение, лучшие курсы массажа Казани» может вводить потребителей в заблуждение относительно преимущества рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Учитывая правовой смысл и содержание приведенных понятий рекламы и объекта рекламирования, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также об изготовителе (продавце) такого товара, то есть объекту рекламирования в целом.

Реклама с текстом: реклама «массаж лица обучение, лучшие курсы массажа Казани» имеет признаки нарушения закона «О рекламе» в части содержания некорректного сравнения с аналогичными услугами иных хозяйствующих субъектов и (или) индивидуальных предпринимателей путем использования обозначений «лучшая», «самая лучшая» без указания конкретных характеристик и (или) параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, а также без указания ссылок на анализы и исследования, подтверждающие превосходство данного товара (услуги) перед другими субъектами, осуществляющие аналогичную деятельность.

Реклама «массаж лица обучение, лучшие курсы массажа Казани» имеет признаки нарушения закона «О рекламе» в части содержания некорректного сравнения с аналогичными услугами иных хозяйствующих субъектов и (или) индивидуальных предпринимателей путем использования обозначений «№1» без указания конкретных характеристик и (или) параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, а также без указания ссылок на анализы и исследования, подтверждающие превосходство данного места оказания услуг перед другими субъектами, осуществляющие аналогичную деятельность.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с письмом ФАС России от 30.09.2011 г. №АК/37027, к некорректному сравнению относятся случаи, когда делается вывод о превосходстве одного товара над другим, однако конкретные характеристики сравниваемых товаров не указываются. При этом в рекламе может приводиться, как сравнение рекламируемого товара с конкретным другим товаром, так и сравнение рекламируемого товара со всеми иными товарами путем использования «самый лучший», «№1». В отсутствии указания критерия такого сравнения создается впечатление, что рекламируемая услуга обладает заявленным преимуществом по всем критериям. Однако, данный вывод достоверен только в отношении одного или нескольких критериев, но не всех. Отсутствие в рассматриваемой рекламе существенной информации о том, что услуга является лучшей на территории, а именно, в России, искажает смысл рекламы и вводит в заблуждение потенциальных клиентов. Таким образом, для того, чтобы использовать в рекламе конструкции «лучший», «первый», «номер один» и т.д. необходимо привести конкретный критерий, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Учитывая вышесказанное, рассматриваемая реклама содержит признаки недостоверности, а именно не даёт точной информации о преимуществах (цена) рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», а также в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 ОПРЕДЕЛИЛ:

Возбудить производство по делу №016/05/5-1691/2019 по признакам нарушения пункта 1 части 2 статьи 5 Закона «О рекламе».

 Назначить дело №016/05/5-1691/2019 к рассмотрению на 30 октября 2019 года в 11 ч. 00 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.

Признать лицами, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе ООО «УЦ Эверест» (420096, Республика Татарстан,        г. Казань, ул. Маршала Чуйкова, д. 2Д, офис 63; ОГРН 1161690129127; ИНН 1657227458) и ООО «АДВ-Сервис» (196084, г. Санкт-Петербург, ул. Цветочная, 16, лит. П, пом. 4, 6; ИНН 7810704382).

4. ООО «УЦ Эверест» в срок до 28 октября 2019 года (включительно) представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов (на электронную почту <…> с дублированием <…>) согласно следующему перечню:

- свидетельство о государственной регистрации;

документы, подтверждающие личность (паспорт <...> представителя, с приложением доверенности на представление интересов Общества;

информация о видах деятельности осуществляемых ООО «УЦ Эверест» в 2017, в 2018, в 2019 г., с указанием объемов осуществляемых услуг, реализованных товаров, выполненных работ, в стоимостном (руб.) и натуральном выражении (шт. объем и т.п.), информацию о местах осуществления каждого вида деятельности (адреса осуществления деятельности) с приложением подтверждающих документов;

договоры на изготовление и распространение рекламы с текстом: «массаж лица обучение, лучшие курсы массажа Казани»;

информация об изготовителе вышеуказанной рекламы;

копии договоров между ООО «УЦ Эверест» и ООО «АДВ-Сервис» (сервис ELAMA);

 копии договоров между ООО «УЦ Эверест» и ООО «Инновации и бизнес»

сведения о лице, утвердившем указанную рекламу, письменные пояснения данного лица;

В случае если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер <...> указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

5. ООО «АДВ-Сервис» в срок до 28 октября 2019 года (включительно) представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов (на электронную почту <…> с дублированием <…>) согласно следующему перечню:

- свидетельство о государственной регистрации;

документы, подтверждающие личность (паспорт <...> представителя, с приложением доверенности на представление интересов Общества;

информация о видах деятельности осуществляемых ООО «АДВ-Сервис» в 2017, в 2018, в 2019 г., с указанием объемов осуществляемых услуг, реализованных товаров, выполненных работ, в стоимостном (руб.) и натуральном выражении (шт. объем и т.п.), информацию о местах осуществления каждого вида деятельности (адреса осуществления деятельности) с приложением подтверждающих документов;

договоры на изготовление и распространение рекламы с текстом: «массаж лица обучение, лучшие курсы массажа Казани»;

информация об изготовителе вышеуказанной рекламы;

копии договоров с ООО «УЦ Эверест»;

сведения о лице, утвердившем указанную рекламу, письменные пояснения данного лица;

В случае если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер <...> указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

6. Явка лиц в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

<…>                                                                                                   [должностное лицо]

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны