Решение №ИП-06/3383 Решение по делу №06-165/2018 от 7 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №ИП-06/3383 от 07.03.2019

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее-Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №06-165/2018 по признакам нарушения Исполнительным комитетом Альметьевского муниципального района Республики Татарстан, Палатой земельных и имущественных отношений Альметьевского муниципального района Республики Татарстан, ООО «Домкор» (ИНН 1650121364, юридический адрес: 423814, г. Набережные Челны, пр-кт Московский, д. 82), ООО «Еврострой» (ИНН 1644090206, юридический адрес: 423450, г. Альметьевск, ул. Ленина, д. 76, офис 1) ст. 16, 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении соглашения при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 16:45:000000:4815, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган призван обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушений антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения; предупреждать монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

В целях реализации своих функций и целей, административный орган наделен рядом полномочий, определенных ст. 23 Закона о защите конкуренции, в числе которых - недопущение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

В соответствии с п. 6 Положения о Территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы № 649/15 от 23.07.2015 территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

Территориальный орган ФАС России имеет право возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства (п. 6.4 Положения), выдавать предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством (п. 6.5.1 Положения).

В Татарстанское УФАС России поступило обращение Управления Федеральной службы безопасности РФ по РТ (вх.7901 от 18.05.2018г.) по вопросу правомерности действий Палаты земельных и имущественных отношений Альметьевского муниципального района Республики Татарстан при проведении торгов №240817/0072385/05 от 24.08.2017 (открытый аукцион), лот №1, №021117/0072385/03 от 02.11.2017 (открытый аукцион), лот №1.

По результатам анализа представленных документов был издан приказ Татарстанского УФАС России от 27.07.2018г. №02/373-к о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела по признакам нарушения Палатой земельных и имущественных отношений Альметьевского муниципального района Республики Татарстан, ООО «Домкор», ООО «Еврострой» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в осуществлении согласованных действий при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 16:45:000000:4815, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Определением об отложении дела № 06-165/2018 от 4 сентября 2018 г. Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района Республики Татарстан привлечен в качестве ответчика по делу.

4 сентября 2018 г. Комиссией Татарстанского УФАС России в действиях ответчиков были обнаружены признаки нарушения ст. 17 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения дела №06-165/2018 представители Ответчиков по делу на заседании Комиссии указали на отсутствие нарушения антимонопольного законодательства.

По результатам рассмотрения дела №06-165/2018 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссия пришла к следующему.

Земельный участок с кадастровым номером 16:45:000000:4815 поставлен на кадастровый учет на основании постановления Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан от 25 мая 2017 г. № 815.

24.08.2017г. Исполнительным комитетом Альметьевкого муниципального района РТ издано постановление №1392 о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 16:45:000000:4815.

<…>

Ответчики в рамках рассмотрения антимонопольного дела не представили документы и информацию о том, что вменяемые нарушения антимонопольного законодательства были вызваны чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данных юридических лиц, при соблюдении ими той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от них в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований норм действующего законодательства, в том числе антимонопольного.        

В соответствии с пунктом 2 статьи 22, части 1 статьи 39 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения, в том числе в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания.

В ходе рассмотрения дела Комиссии Татарстанского УФАС России была представлена информация, а также фотоматериалы, согласно которым следует, что в настоящий момент на спорном земельном участке ведётся строительство, имеется зарегистрированный объект недвижимости в связи, с чем Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о нецелесообразности выдачи ответчикам предписания.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района Республики Татарстан и Палату земельных и имущественных отношений Альметьевского муниципального района Республики Татарстан нарушившими требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в совершении действий, которые привели или могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении аукционов на право заключения договора аренды земельного участка (извещения №240817/0072385/05 от 24.08.2017 и №021117/0072385/03 от 02.11.2017).

2. Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства по фактам, указанным в решении по настоящему делу.

3. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны