Постановление №АР-05/14813 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 9 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АР-05/14813 от 09.11.2020

[должностное лицо] Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №016/04/9.21-1827/2020, возбужденного в отношении юридического лица – АО «Сетевая компания» (420094, РТ, г. Казань, ул. Бондаренко, д.3; ИНН 1655049111, ОГРН 1021602830930, КПП: 165701001 дата внесения записи в ЕГРЮЛ 11.12.2001), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан ФАС России перенаправлено обращение <…>, (вх. 11593 от 20.08.2020) на действия (бездействия) ОАО «Сетевая компания», в части нарушения сроков подписания актов о технологическом присоединении энергопринимающих устройств по договору № 2020/ПЭС/880/Т484 от 20.03.2020 г.

В целях объективного и всестороннего рассмотрения указанного обращения, в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Управлением в адрес АО «Сетевая компания» был направлен запрос о предоставлении информации.

По результатам анализа имеющихся документов, Татарстанским УФАС России установлено следующее.

06.02.2020 между <…> и АО «Сетевая компания» заключен Договор № 2020/КЭС/510/Т23 от 06.02.2020 г. об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

В соответствии с абз. 1 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ, и носит однократный характер.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения, которые определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям, порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации (п. 1 Правил).

В соответствии с п.3 Правил, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Сетевая организация обязана соблюдать единые стандарты качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, в отношении лица, обратившегося к ней с целью осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению (п.3 Правил).

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением (пункт 6 Правил технологического присоединения).

Согласно абз. 3 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством РФ или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. При этом если для обеспечения технической возможности технологического присоединения и недопущения ухудшения условий электроснабжения присоединенных ранее энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики необходимы развитие (модернизация) объектов электросетевого хозяйства и (или) строительство, реконструкция объектов по производству электрической энергии, сроки технологического присоединения определяются исходя из инвестиционных программ сетевых организаций и обязательств производителей электрической энергии по предоставлению мощности, предусматривающих осуществление указанных мероприятий.

В соответствии с абз. 4, 7 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством РФ, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в т.ч. существенные условия такого договора.

Перечень существенных условий договора об осуществлении технологического присоединения установлен в п. 16 Правил технологического присоединения.

Согласно подп. "б" п. 16 Правил технологического присоединения срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать 4 месяца - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно.

Однако исходя из материалов, представленных АО «Сетевая компания» установлено, что акт о технологическом присоединении подписан сетевой организацией и заявителем 02.09.2020 года, позднее срока, установленного Правилами технологического присоединения.

Вместе с тем, в материалах, представленных АО «Сетевая компания», отсутствуют доказательства, опровергающие пропуск срока осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств Объектов.

Нарушение указанных Правил влечет за собой ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, согласно которой, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, действия АО «Сетевая компания», выразившиеся в пропуске сроков подписания актов о технологическом присоединении энергопринимающих устройств, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является Республика Татарстан.

Время совершения административного правонарушения – 00 ч. 01 мин. 09.06.2020 года.

В день рассмотрения протокола по делу №016/04/9.21-1827/2020 в Татарстанское УФАС России явился представитель по доверенности АО «Сетевая компания» <…>.

В ходе рассмотрения административного дела в адрес Татарстанского УФАС России от АО «Сетевая компания» поступило письменное ходатайство вх. 14431 от 15.10.2020 г.: «Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан возбуждено административное дело по обращению <…> При рассмотрении данного дела прошу Вас учесть нижеизложенные обстоятельства.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием (статья 2.9 КоАП РФ).

В постановлении Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» дается определение малозначительного административного правонарушения. Таковым является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Как усматривается из материалов, 06.02.2020 между                                                           ОАО «Сетевая компания» (далее – Компания) и <…> был заключен договор технологического присоединения со сроком исполнения до 06.06.2020г. То есть факт исполнения настоящего договора приходился на период ограничений, вызванных неудовлетворительной эпидемиологической обстановкой в мире.

Несмотря на данные обстоятельства, Компания в период с 06.04.2020 по 07.04.2020 разработало техническое задание и осуществило выезд с проектной организацией на объект заявителя.

14.05.2020 между ОАО «Сетевая компания» и ООО «СВЭП» было заключено дополнительное соглашение к договору подряда на выполнение геодезических, проектно-изыскательских, строительно-монтажных и пуско-наладочных работ, в котором учеты работы капитального характера по договору с Кукушкиным Г.А. (Приложение №1).

Обращаю внимание, что взаимоотношения между ОАО «Сетевая компания» и ООО «СВЭП» в виду наличия режима ограничений осуществлялось в электронной форме, что затрудняло определение фактической схемы присоединения заявителя, так как реальный выезд на объект заявителя был ограничен.

В июле 2020 года между ОАО «Сетевая компания» и ООО «СВЭП» была согласована итоговая версия схемы для строительства объектов электросетевого хозяйства в целях присоединения заявителя.

По факту, работы капитального характера были выполнены – 31.08.2020 года и 02.09.2020 подписан акт об осуществлении технологического присоединения.

Учитывая вышеизложенное, ходатайствую о применении ст. 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего дела, в силу того, что со стороны                                                       ОАО «Сетевая компания» были предприняты все зависящие меры по исполнению договора, однако, исполнение данного договора в более поздние сроки продиктовано не халатными действиями Компании, а обстоятельствами непреодолимой силы, на которые Компания не могла повлиять».

Также входящим письмом № 14361 от 14.10.2020 в адрес Татарстанского УФАС России поступило заявление от <…> об отсутствии претензий в адрес АО «Сетевая компания» в связи с чем, просит отозвать заявление и аннулировать дело в отношении сетевой организации.

Согласно ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях является защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений. Административная ответственность как реализация принудительных мер представляет собой средство самозащиты государства от вреда, причиненного нарушением действующих в государстве правил. С помощью мер административной ответственности достигаются цели наказания правонарушителя, предупреждения самих правонарушений.

В силу ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ).

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что Постановлением о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №016/04/9.21-2059/2019 от 24.01.2020 АО «Сетевая компания» привлекалась к административной ответственности за аналогичное правонарушение, т.е. совершило повторное противоправное деяние, что является обстоятельством, отягчающим административное наказание. 

Согласно ст. 4.3 КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения. В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

По доводам об обстоятельствах непреодолимой силы ввиду неудовлетворительной эпидемиологической обстановки в мире, должностное лицо посчитало, что АО «Сетевая компания» не обосновало, каким образом ограничения способствовали нарушению срока исполнения договора, заключенного с заявителем.

Как установлено из письменных пояснений, договор технологического присоединения между <…> и АО «Сетевая компания» заключен 06.02.2020.  Несмотря на данное обстоятельство, сетевая организация разработало техническое задание в период с 06.04.2020 по 07.04.2020 и осуществило выезд с проектной организацией на объект заявителя, т.е. спустя 2 (два) месяца после заключения договора.

Согласно Указу Президента Российской Федерации «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» № 206 от 25 марта 2020 года нерабочими днями считаются дни в период с 30.03.2020 по 03.04.2020 в последующем с продлением нерабочих дней соответствующими документами.

Фактически АО «Сетевая компания» бездействовало в период с 06.02.2020 до 06.04.2020 по технологическому подключению объекта заявителя и начало осуществлять действия по подключению 06.04.2020, т.е. в период введения ограничительных мер и введения на территории Российской Федерации нерабочих дней. Сетевая организация имела реальную возможность в исполнении договора в период с 06.02.2020 по 06.06.2020, но по неизвестным причинам начало осуществлять мероприятия по технологическому подключению лишь спустя 2 (два) календарных месяца после заключения договора.

АО «Сетевая компания» не представило объективных доказательств, подтверждающих наличие непреодолимой силы с учетом обстоятельств рассматриваемого дела.

Таким образом, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не предусмотрено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями: ст.3.5, ст.23.48, ст.ст.29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - АО «Сетевая компания» (420094, РТ, г. Казань, ул. Бондаренко, д.3; ИНН 1655049111, ОГРН 1021602830930, КПП: 165701001 дата внесения записи в ЕГРЮЛ 11.12.2001) нарушившим часть 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Применить в отношении юридического лица – АО «Сетевая компания» (420094, РТ, г. Казань, ул. Бондаренко, д.3; ИНН 1655049111, ОГРН 1021602830930, КПП: 165701001 дата внесения записи в ЕГРЮЛ 11.12.2001 меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей, 00 копеек.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя -  Отделение - НБ Республика Татарстан;

БИК Банка -  049205001;

Расчетный счет - 40101810800000010001;

Получатель -  УФК МФ РФ по РТ  (Татарстанское УФАС России)

ИНН получателя -  1653003714

КПП получателя -  165501001;

ОКТМО  ИМНС по месту регистрации;

КБК -  16111601091010021140;

Назначение платежа – УИН 16100500000000740170 денежное взыскание (штраф) по делу №016/04/9.21-1827/2020 за нарушение антимонопольного законодательства. 

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. «229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[должностное лицо] <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны