Решение №АЯ-04/12740 РЕШЕНИЕ РНП №016/10/5-1653/2023 о включении в реестр недобро... от 4 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/12740 от 04.12.2023 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя МУП «ВОДОКАНАЛ» - <…> – [должностное лицо] (по доверенности), в присутствии представителя ООО «СтройИнжиниринг» - <…> – [должностное лицо] (по доверенности), рассмотрев по видеоконференции обращение заказчика МУП «ВОДОКАНАЛ» (вх. №12310 от 20.11.2023 г.) о включении сведений в отношении ООО «СтройИнжиниринг» (ИНН: 5250072656) в реестр недобросовестных поставщиков по результатам проведения закупки №32211369791 на предмет: «Выполнение работ по капитальному ремонту напольных покрытий внутренних помещений пункта приема граждан в ВНС Здание 2-го подъема в переулке Кочетова (ВНС "Кочетово")»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение заказчика МУП «ВОДОКАНАЛ» (вх. №12310 от 20.11.2023 г.) о включении сведений в отношении ООО «СтройИнжиниринг» (ИНН: 5250072656) в реестр недобросовестных поставщиков по результатам проведения закупки №32211369791 на предмет: «Выполнение работ по капитальному ремонту напольных покрытий внутренних помещений пункта приема граждан в ВНС Здание 2-го подъема в переулке Кочетова (ВНС "Кочетово")».

Начальная (максимальная) цена договора – 1 194 884,71 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки от 17.05.2022г. победителем закупки было признано ООО «СтройИнжиниринг» с ценовым предложением 1 194 884,71 руб.

30.05.2022 года между Заказчиком и ООО «СтройИнжиниринг» был заключен договор № 2022.9787.

В соответствии с решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 03 октября 2023 года по делу А65-17811/2023, заключенный между заказчиком и ООО «СтройИнжиниринг» договор был расторгнут по причине неисполнения обязательств по договору.

Исходя из материалов судебного решения следует, что основанием для удовлетворения заявления заказчика явились следующие обстоятельства.

Согласно п.1.1 договора, в рамках настоящего договора Подрядчик принимает на себя обязательства на выполнение работ по капитальному ремонту напольных покрытий внутренних помещений пункта приема граждан в ВНС Здание 2-го подъема в переулке Кочетова (ВНС "Кочетово"), инв. №100020, далее - Работы, а Заказчик обязуется принять работы и оплатить их в соответствии с условиями настоящего Договора.

Согласно п.5.1 договора, общая стоимость работ по настоящему Договору (далее – цена Договора) составляет 1 194 884 (Один миллион сто девяносто четыре тысячи восемьсот восемьдесят четыре) рубля 71 копейка, в том числе НДС 20%.

Согласно пп.5.3, 5.4 договора начало работ было определено с момента заключения договора, окончание работ - в течение 90 календарных дней с даты заключения договора.

В соответствии с п.10.2 договора было определено, что за нарушение сроков выполнения работ Подрядчик уплачивает Заказчику пени в размере 5 (пять) процентов от стоимости данного вида работ за каждый день просрочки.

07.04.2023 года в адрес Подрядчика была направлена претензия №9591/34/16-21 и соглашение о расторжении договора подряда в связи с нарушением ООО «СтройИнжиниринг» обязательств по сроку выполнения работ и по своевременной сдаче результата выполненных работ.

Ответа на полученную претензию Заказчиком получено не было, что послужило основанием для обращения МУП «ВОДОКАНАЛ» с иском в суд о взыскании неустойки и расторжении договора, удовлетворенные Решением Арбитражного суда.

В ходе заседания Комиссии представителем Заказчика было дополнительно пояснено, что в рамках исполнения обязательств по договору Подрядчиком была выполнена лишь часть работ, некоторые вилы работ были выполнены ненадлежащим образом, нарушались сроки исполнения обязательств по договору.

Представитель Подрядчика в ходе заседания Комиссии выразил несогласие заявленным доводам Заказчика, обосновывая причину действий Подрядчика намеренным затягиванием и не принятием работ Заказчиком в ходе исполнения обязательств.

Вместе с тем, Комиссия Татарстанского УФАС России с учетом совокупного анализа представленных и имеющихся материалов считает необходимым отметить следующее.

Еще на этапе проведения закупки до даты выполнения предстоящих работ перед заключением договора ООО «СтройИнжиниринг» ознакомился с проектной и технической документацией и путем заключении контракта согласился со всеми его условиями.

Подрядчик, действуя заботливо и осмотрительно и имея точные сведения (из технического задания и сметы) о материалах, которые необходимы для выполнения работ, мог заранее подготовится к выполнению работ и закупить необходимый материал, поскольку времени для этого было более чем достаточно.

Заключая контракт с отсроченным сроком его исполнения Подрядчик должен был учесть все возможные варианты развития событий, предвидеть наступление предпринимательских рисков.

Из анализа положений статьи 451 ГК РФ следует, что существенно изменившиеся обстоятельства могут являться основанием для расторжения договора в судебном порядке только в том случае, если они вызваны причинами, которые Подрядчик не мог преодолеть после их возникновения при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру договора и условиям оборота, и истец не несет риск изменения указанных обстоятельств.

Вместе с тем, изложенные Подрядчиком обстоятельства не являются существенно изменившимися обстоятельствами по смыслу части 2 статьи 451 ГК РФ с учетом обстоятельств заключения договора.

Комиссия также отмечает, что ООО «СтройИнжиниринг» доказательств невозможности исполнения догвора в полном объеме, а также фактов его надлежащего исполнения в дальнейшем, в соответствии с его положениями, на заседание Комиссии представлено не было.

Выполнение работ Подрядчиком не было осуществлено в соответствии с условиями договора, что указывает на нарушение существенных  условий договора, следовательно, Обществом не была проявлена та степень заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств.

Указанные обстоятельства были также подтверждены судебными инстанциями.

Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

В соответствии с частью 3 статьи 5 Закон о закупках перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211 в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган:

а) сведения, предусмотренные пунктами 3 - 7 перечня сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 1211 (далее - перечень), а в случае закупки товаров, работ, услуг, по которой принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", или в случае закупки товаров, работ, услуг и заключения договоров, сведения о которых составляют государственную тайну, - сведения, предусмотренные пунктами 3 - 5 перечня;

б) копию протокола (иного документа, в случае если такой протокол не предусмотрен), на основании которого заключается договор с победителем закупки или участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора;

в) копию уведомления (при наличии) об отказе от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора;

г) копию решения суда (при наличии) о понуждении к заключению договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора;

д) иные документы (при их наличии), свидетельствующие об отказе победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора.

На основании изложенного, Комиссия Татарстанского УФАС России, изучив представленные материалы, решила включить сведения в отношении ООО «СтройИнжиниринг» (ИНН: 5250072656) в реестр недобросовестных поставщиков по результатам проведения закупки №32211369791 на предмет: «Выполнение работ по капитальному ремонту напольных покрытий внутренних помещений пункта приема граждан в ВНС Здание 2-го подъема в переулке Кочетова (ВНС "Кочетово")».

Согласно ч. 5 ст. 5 Закона о закупках сведения, содержащиеся в реестре недобросовестных поставщиков, по истечении двух лет со дня их внесения в реестр недобросовестных поставщиков исключаются из этого реестра.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора), в том числе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Закона о закупках и Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 №1211Комиссия,

РЕШИЛА:

1) Включить сведения в отношении ООО «СтройИнжиниринг» (ИНН: 5250072656) в реестр недобросовестных поставщиков по результатам проведения закупки №32211369791 на предмет: «Выполнение работ по капитальному ремонту напольных покрытий внутренних помещений пункта приема граждан в ВНС Здание 2-го подъема в переулке Кочетова (ВНС "Кочетово")», сроком на два года.

2) Датой включения сведений в отношении ООО «СтройИнжиниринг» (ИНН: 5250072656, КПП: 525001001) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны