Решение №ИП-06/6851 Решение по делу №06-263/2018 от 14 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №ИП-06/6851 от 14.05.2019

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №06-263/2018 по признакам нарушения Палатой имущественных и земельных отношений Бугульминского муниципального района РТ, Исполнительным комитетом Бугульминского муниципального района РТ  и ОАО «ЗСК «КАВАГ»  статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части достижения антиконкурентного соглашения по вопросу предоставления земельного участка в нарушение действующего законодательства, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 15.10.2018г. №01/495-пр была проведена плановая выездная проверка в отношении Палаты имущественных и земельных отношений Бугульминского муниципального района РТ.

В ходе проведения контрольных мероприятий, Инспекцией Татарстанского УФАС России было установлено следующее.

12 августа 2009 г. между Палатой имущественных и земельных отношений Бугульминского МР РТ и ООО «Стройинвест» заключен договор аренды земельного участка № 84, по условиям которого в аренду предоставляется земельный участок, площадью 1135 кв. м., с разрешенным использованием – строительство многоквартирного жилого дома.

Срок аренды – с 04.08.2009 г. по 03.08.2012 г.

На основании договора цессии, заключенному между ООО «Стройинвест» и ОАО «Завод строительных конструкций КАВАГ», последнему перешли права и обязанности по договору аренды № 84 от 12.08.2009 г.

Статьей 39.1 ЗК РФ установлено, что земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду.

В соответствии со статьей 610 Гражданского кодекса Российской Федерации договор аренды заключается на срок, определенный договором. Если срок аренды в договоре не определен, договор аренды считается заключенным на неопределенный срок. При этом законом могут устанавливаться максимальные (предельные) сроки договора для отдельных видов аренды, а также для аренды отдельных видов имущества.

<…>

Согласно п. 18 ст. 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

По мнению Комиссии, действия Палаты имущественных и земельных отношений Бугульминского муниципального района и Исполнительного комитета Бугульминского муниципального района РТ по предоставлению муниципального земельного участка в нарушение норм действующего законодательства свидетельствует о наличии достигнутого соглашения с хозяйствующим субъектом.

Как было установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, ОАО «Завод строительных конструкций КАВАГ», Палата имущественных и земельных отношений Бугульминского муниципального района и Исполнительный комитет Бугульминского муниципального района РТ в результате достижения антиконкурентного соглашения реализовали модель группового поведения, состоящую из действий, которые не обусловлены внешними условиями функционирования соответствующего товарного рынка.

В соответствии с частью 5.1. статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006г.

 №135- ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

В рамках рассмотрения настоящего дела Комиссией были проанализированы сложившиеся в период с 2006 по 2019 года рыночные отношения на товарном рынке, на котором усматриваются признаки нарушения в действиях ответчиков.

Для определения товарного рынка необходимо установление его продуктовых границ и географических границ.

При этом в рассматриваемом случае продуктовые границы можно определить как рынок реализации права аренды на земельный участок.

Географические границы рассматриваемого рынка определяются территорией, на которой осуществляет свои полномочия участвующий в соглашении орган местного самоуправления, а также  территорией, на которой действует хозяйствующий субъект - участник рассматриваемого соглашения.

Таким образом, географическими границами, на котором совершено нарушение закона о защите конкуренции, являются административно-территориальные границы Бугульминского муниципального района Республики Татарстан.

Возможность приобретения товара имеется у всех заинтересованных субъектов, осуществляющих (желающих осуществлять) деятельность на территории Бугульминского муниципального района. Следовательно, потенциально имеется большое число покупателей товара, ограниченное только территориальными границами Бугульминского муниципального района.

Комиссия, исследовав доказательства по делу, оценив позиции сторон, приходит к выводу о необходимости квалифицировать действия Исполнительного комитета Бугульминского муниципального района Республики Татарстан, Палаты имущественных и земельных отношений Бугульминского муниципального района Республики Татарстан, ОАО «Завод строительных конструкции» в части достижения антиконкурентного соглашения по вопросу предоставления земельного участка, как нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно части 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции, за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 15, 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49, пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Татарстанского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать Исполнительный комитет Бугульминского муниципального района Республики Татарстан, Палату имущественных и земельных отношений Бугульминского муниципального района Республики Татарстан и ОАО «Завод строительных конструкции КАВАГ» нарушившими статью 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», части достижения антиконкурентного соглашения по вопросу предоставления земельного участка в нарушение действующего законодательства, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Передать имеющиеся материалы должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

3. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или)  устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны