Акт внеплановой выездной проверки №АЯ-04/8506 АКТ по результатам проведенной внеплановой документарной про... от 29 июня 2020 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/8506 от 29.06.2020 г.

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 22.06.2020г. № 01/162-пр проведена внеплановая документарная проверка в отношении заказчика – УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН ИНН 1660077844 (420059, РТ, г.Казань, ул. ОРЕНБУРГСКИЙ ТРАКТ, 20А).

Предметом настоящей проверки является соблюдение заказчиком УПРАВЛЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг при проведении электронного аукциона №0111100009820000005 от 23.03.2020г. на предмет: «Поставка расходных материалов для проведения отбора проб и лабораторных исследований для отделов (подразделений), осуществляющих контрольно-надзорную деятельность в области ветеринарного надзора и фитосанитарного надзора, семенного контроля и качества зерна (в том числе карантина растений)». Национальный проект – «Международная кооперация и экспорт».

Начальная (максимальная) цена контракта – 676 372,48 руб.

Дата и время начала срока подачи заявок - 23.03.2020 10:46.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 30.03.2020 15:00.

По окончании срока подачи заявок подана только одна заявка от участника ООО «ЛАБЭКСПЕРТ». Заявка признана соответствующей требованиям Федерального закона № 44-ФЗ и документации об аукционе. Электронный аукцион признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 1 ст. 71 Федерального закона № 44-ФЗ.

Наименование поставщика – ООО «ЛАБЭКСПЕРТ».

Дата заключения контракта №20-ЕП - 17.04.2020г.

Цена контракта - 676 372,48 руб.

Список документов, изученных в ходе проверки:

1) Копия извещения и документации по вышеуказанной закупке;

2) Копии всех протоколов по вышеуказанной закупке;

4) Иные документы, предусмотренные параграфом 2 главы 3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Внеплановой документарной проверкой установлено:

Извещение о проведении электронного аукциона №0111100009820000005 на предмет: «Поставка расходных материалов для проведения отбора проб и лабораторных исследований для отделов (подразделений), осуществляющих контрольно-надзорную деятельность в области ветеринарного надзора и фитосанитарного надзора, семенного контроля и качества зерна (в том числе карантина растений)» в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт» размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 23.03.2020г.

Заказчик – УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН.

Начальная (максимальная) цена контракта – 676 372,48 рублей.

Частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с извещением о проведении закупки, а также аукционной документацией заказчиком установлены ограничения об участии в закупке исключительно субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

В пункте 24 «форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг» раздела 1.4 «Условия заключения и исполнения контракта» аукционной документации установлено, что оплата оказываемой услуги производится в форме безналичного расчета путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика в течение 15 рабочих дней после подписания выставленных Поставщиком счёта, счета-фактуры (если Поставщик является плательщиком НДС) и товарно-транспортных накладных, с указанием объема и цены оказанных услуг. Авансирование не предусмотрено. Во всех документах должна быть ссылка на номер <...> дату Контракта. Услуги оказываются в соответствии со Спецификацией (Приложение № 1).

Вместе с тем, пунктом 2.3 проекта контракта установлено, что оплата оказываемой услуги производится в форме безналичного расчета путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика в течение 30 календарных дней после подписания выставленных Поставщиком счёта, счета-фактуры (если Поставщик является плательщиком НДС) и товарно-транспортных накладных, с указанием объема и цены оказанных услуг. Авансирование не предусмотрено. Во всех документах должна быть ссылка на номер <...> дату Контракта. Услуги оказываются в соответствии со Спецификацией (Приложение № 1).

Таким образом, учитывая вышеизложенное, пункт 2.3 проекта контракта не соответствует положениям части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, а также противоречит информации, указанной в аукционной документации.

Заказчиком нарушены требования части 8 статьи 30 Закона о контрактной.

Частью 27 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с пунктами 1, 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги, размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с извещением о проведении закупки, а также аукционной документацией заказчиком установлены ограничения об участии в закупке исключительно субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

В пункте 30 «Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления, требования к обеспечению исполнения контракта» раздела 1.4 «Условия заключения и исполнения контракта» аукционной документации установлено, что возврат денежных средств, внесенных Поставщиком в качестве обеспечения исполнения Контракта, производится Заказчиком в течение 10 банковских дней с момента исполнения Поставщиком своих обязательств по Контракту.

Вместе с тем, пунктом 10.6 проекта контракта установлено, что денежные средства, внесенные в качестве способа обеспечения исполнения контракта, возвращаются Поставщику при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по контракту, в течение 20 (двадцати) рабочих дней с момента подписания акта приема – передачи права использования программного обеспечения.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, пункт 10.6 проекта контракта не соответствует положениям части 27 статьи 30 Закона о контрактной системе, а также противоречит информации, указанной в аукционной документации.

Заказчиком нарушены требования части 27 статьи 30 Закона о контрактной.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 (редакция №2 от 02.08.2019г., начало действия – 14.08.2019г.) утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее – Правила).

Пунктом 4 Правил установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.

В соответствии с извещением о проведении закупки, а также аукционной документацией заказчиком установлены ограничения об участии в закупке исключительно субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Следовательно, при установлении ответственности сторон в рассматриваемой закупке заказчик должен был руководствоваться Пунктом 4 Правил.

Вместе с тем, пунктом 6.2.1 проекта контракта заказчикам установлено следующее:

«За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 8 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 3 (Трех) процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

Сумма штрафа составляет ________ рублей_______ копейки».

Таким образом, заказчиком установлен неверный размер ответственности за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Заказчиком нарушены требования части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункта 4 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пп. «а» п.2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать наименование страны происхождения товара.

В пункте 20 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником закупки» раздела 1.3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» аукционной документации Заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ); а именно в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 656 от 14.07.2014 (наименование страны происхождения товара рекомендуется указывать в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ОК (МК (ИСО 3166)004-97)025-2001)). В случае если участник закупки не указал страну происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается единой комиссией к участию в аукционе (Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара несет участник закупки).

Между тем, исходя из положений пп. «а» п.2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, наименование страны происхождения товара в заявке указывается во всех случаях, независимо от установления в извещении о проведении электронного аукциона, аукционной документации условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Указание Заказчиком вышеуказанного требования в документации может привести к запутыванию участников и неправомерному отклонению их заявок, если они не укажут страну происхождения товара.

На основании изложенного, Заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе при установлении в документации к порядка подачи первой части заявки на участие в закупке.

В соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе  при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 настоящей статьи, и условия применения национального режима в единой информационной системе.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 настоящей статьи Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Во исполнение требований статьи 14 Закона о контрактной системе утверждено Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 (ред. от 26.06.2019) "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

В пункте 12 «условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» раздела 1.1 «общие сведения о проводимом электронном аукционе» аукционной документации установлено ограничение допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и условия допуска в соответствии с Приказом №126н от 04.06.2018г. «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Техническим заданием Заказчика предусмотрен перечень товаров, входящих в перечень товаров вышеуказанного Постановления Правительства и Приказа.

При этом, в извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком условия в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N102 и Приказа №126н от 04.06.2018г. не установлены, что является нарушением требования пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 10 статьи 42, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Заказчиком - УПРАВЛЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН ИНН 1660077844 (420043, РТ, г. Казань, ул. Лесгафта, 29) допущены нарушения требований части 8, части 27 статьи 30, части 8 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 10 статьи 42,  пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,  пункта 4 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства ...".

Заказчику – УПРАВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН необходимо принять меры по недопущению впредь нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Акт составлен в 2-х экземплярах на 6 листах.

С актом проверки ознакомлен, 2-ой экземпляр акта

на 6 листах получен:

____________________/__________________________________

(подпись, уполномоченного представителя проверяемого лица, должность, Ф.И.О.)

Связанные организации

Связанные организации не указаны