Решение №04-04/11561 РЕШЕНИЕ РНП 16-139/2021 о невключении в реестр недобросовест... от 13 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/11561 от 13.09.2021 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев обращение заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ" (вх. № 11928 от 01.09.2021г.) о включении сведений в отношении ООО "СИСТЕМЫ ИНТЕГРАЦИИ" (ИНН: 1655117435, КПП: 165501001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0311100016920000133 на предмет: Поставка  АРМ  для  нужд  ФГБОУ  ВО "КНИТУ", в присутствии:

- представителя заявителя – <…> – [должностное лицо] (доверенность №90-77/1-2/01 от 09.06.2021 г.);

- представитель ООО "СИСТЕМЫ ИНТЕГРАЦИИ" – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 27.05.2019 г.),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ" (вх. № 11928 от 01.09.2021г.) о включении сведений в отношении ООО "СИСТЕМЫ ИНТЕГРАЦИИ" (ИНН: 1655117435, КПП: 165501001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0311100016920000133 на предмет: Поставка  АРМ  для  нужд  ФГБОУ  ВО "КНИТУ".

Извещение о проведении электронного аукциона № 0311100016920000133 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 19.12.2020 г.

Дата и время начала подачи заявок: 19.12.2020 г. 16:01;

Дата и время окончания подачи заявок: 15.01.2021 г. 08:00;

Дата проведения аукциона в электронной форме: 19.01.2021 г.

Начальная (максимальная) цена контракта: 13 595 832,50 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 12.02.2021 г. ООО "СИСТЕМЫ ИНТЕГРАЦИИ" признано победителем закупки с ценовым предложением в 10 060 916,18 рублей. (Рис.1)

Рис.1

ID заявки

Предложен-ная цена

Соответствие/несоответствие заявки требованиям Документации об аукционе и законодательства

Решение членов комиссии

 

171277

 10 060 916,18 руб.

Участник электронного аукциона

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СИСТЕМЫ ИНТЕГРАЦИИ" (ИНН 1655117435). Вторая часть заявки соответствует требованиям документации об аукционе и ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе

Соответствует

 
 
 
 

171849

10 128 895.34    руб.

Участник электронного аукциона

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АЙТИФОРС" (ИНН 9719009753). Вторая часть заявки соответствует требованиям документации об аукционе и ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Соответствует

 
 
 
 

171985

10 196 874.50   руб.

Участник электронного аукциона

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "БУМАЖНАЯ КОРПОРАЦИЯ"

 (ИНН 1660250979). Вторая часть заявки соответствует требованиям документации об аукционе и ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе

Соответствует

 
 
 
 

171931

 11 692 416.02     руб.

Участник электронного аукциона

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЛЛС ГРУПП" (ИНН 3123331167). Вторая часть заявки соответствует требованиям документации об аукционе и ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе

Соответствует

 
 
 
 

 

172175

 12 780 082.58     руб.

Участник электронного аукциона

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЛЛТЕК"

 (ИНН 7839113520). Вторая часть заявки соответствует требованиям документации об аукционе и ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе

Соответствует

 
 
 
 

172181

12 900 000.00     руб.

Участник электронного аукциона

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МИГАЛКА" (ИНН 9724024933). Вторая часть заявки соответствует требованиям документации об аукционе и ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе

 

Соответствует

 
 
 
 

171839

 12 984 020.06     руб.

Участник электронного аукциона

Индивидуальный предприниматель ГОРЬКОВ АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ (ИНН 662606268406). Вторая часть заявки соответствует требованиям документации об аукционе и ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе

Соответствует

 
 
 
 

 

Частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

25 февраля 2021 года между заказчиком и ООО "СИСТЕМЫ ИНТЕГРАЦИИ" был заключен контракт № 20/2132/Б-21 на поставку АРМ для нужд ФГБОУ ВО "КНИТУ.

В соответствии с п. 4.3 заключенного контракта В рамках исполнения Контракта поставка товара Заказчику осуществляется Поставщиком в течение 70 дней с даты подписания контракта.

Согласно условиям технического задания, которое является неотъемлемой частью заключенного контракта, поставщик в рамках исполнения контракта, должен осуществить поставку АРМ (Автоматизированное рабочее место) в количестве 250 штук.

Таким образом, крайним сроком поставки товара явилось 06 мая 2021 года.

30 мая 2021 года ООО "СИСТЕМЫ ИНТЕГРАЦИИ" произвело поставку товара, предусмотренного заключенным контрактом в полном объеме.

В соответствии с пунктом 5.10.1 заключенного контракта Проверка качества товара осуществляется в соответствии с обычно применяемым в отношении данного товара порядком проверки в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты приемки товара.

Исходя из пункта 5.13 заключенного контракта о недостатках в товаре, обнаруженных после его приемки, Заказчик обязан уведомить Поставщика в письменной форме в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента обнаружения недостатков.

13 июля 2021 года заказчик направил в адрес ООО "СИСТЕМЫ ИНТЕГРАЦИИ" мотивированный отказ от приемки поставленного товара, в котором указал, что установленное программное обеспечение на поставленных компьютерах, а именно Windows 10PRO, не является подлинным. Указанная информация была получена от официального представителя Майкрософт в России, путем направления соответствующего запроса.

Ответа на мотивировочный отказ заказчика от приемки товара от ООО "СИСТЕМЫ ИНТЕГРАЦИИ" не поступило.

В соответствии с п. 12.5 заключенного контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения контракта поставки.

В связи с тем, что ООО "СИСТЕМЫ ИНТЕГРАЦИИ" не поставило в адрес заказчика товар, соответствующий условиям заключенного контракта, заказчиком 22 июля 2021 года, было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0311100016920000133 на предмет: Поставка АРМ  для  нужд  ФГБОУ  ВО "КНИТУ".

Основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта явилось нарушение поставщиком п. 5.1, изложенного в указанном решении в следующей редакции: товар, поставляемый Заказчику, должен быть новым, надлежащего качества, соответствовать установленным требования, предъявляемым к данному виду товара, в сертификатах соответствия, регистрационных удостоверениях или других документах, определяющих качество товара. Конкретизирующих положений, относительно причин принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, данное решение заказчика не содержит. Кроме того, отраженный в решении заказчиком пункт контракта, в заключенном контракте отсутствует.

Данное решение было направлено в адрес ООО "СИСТЕМЫ ИНТЕГРАЦИИ" заказным письмом 23 июля 2021 года, однако поставщиком получено не было. (Рис.1)

Также, данное решение было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 28 июля 2021 года. (Рис.2)

В соответствии с п. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Таким образом, датой надлежащего уведомления является 27 августа 2021 г.

Согласно, ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Исходя из этого, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 07 сентября 2021 года.

Представитель заказчика в ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России пояснил, что товар не был принят, по причине сомнений заказчика в том, что программное обеспечение, установленное на АРМ является лицензионным. Для установления факта того, что поставленное оборудование действительно соответствует положениям заключенного контракта в части установления на нем лицензионного ПО, был направлен запрос в адрес Майкрософт РУС.

В соответствии с полученным ответом было установлено, что 234 представленных для изучения комбинаций символов не являются подлинными ключами доступа для Windows. Наклейки, фотографии которых были приложены к запросу, являются ненастоящими, а именно не являются сертификатами подлинности.

Вместе с тем, Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что на заседание комиссии представителем заказчика не было предоставлено доказательств, позволяющих достоверно определить факт того, что заказчиком в запросе в компанию Майкрософт-Рус действительно были приложены фотографии наклеек и ключи доступа с АРМ поставленного заказчику ООО "СИСТЕМЫ ИНТЕГРАЦИИ".

Кроме того, исходя из теста заключенного контракта, не следует, что победитель закупки обязан приобретать оборудование, поставляемое в рамках заключенного контракта, исключительно у официального дистрибьютора на территории Российской Федерации. Также из заключенного контракта не следует, что поставщик обязан предоставить информацию о том, у кого конкретно были приобретены поставленные АРМ.  

Кроме того, представитель заказчика пояснил, что в настоящий момент направлено обращение в правоохранительные органы, относительно установления обстоятельств дела и в случае необходимости, возбуждения уголовного дела в отношении виновных лиц.

Представитель ООО "СИСТЕМЫ ИНТЕГРАЦИИ" в ходе заседания Комиссии пояснил, что необходимые пояснения относительно материалов уголовного дела, компетентным органам предоставлены. Уголовного дела в настоящий момент не возбуждено. Кроме того, поставленное оборудование находится у заказчика.

Кроме того, представитель ООО "СИСТЕМЫ ИНТЕГРАЦИИ" пояснил, что в настоящий момент Обществом подано заявление в Арбитражный суд по Республике Татарстан, с целью взыскания с заказчика оплаты за поставленный товар.

Комиссия Татарстанского УФАС России изучив представленные материалы, пояснения сторон, решила сведения в отношении ООО "СИСТЕМЫ ИНТЕГРАЦИИ" (ИНН: 1655117435, КПП: 165501001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0311100016920000133 на предмет: Поставка  АРМ  для  нужд  ФГБОУ  ВО "КНИТУ", не включать, ввиду отсутствия в действиях поставщика ненадлежащего поведения, достаточного для включения в Реестр.

Комиссия принимая указанное решение учитывала тот факт, что ООО "СИСТЕМЫ ИНТЕГРАЦИИ" предпринимались попытки надлежащего исполнения контракта, что подтверждается тем, что Общество поставило товар в полном объеме.   

Кроме того, Комиссия учитывала тот факт, что ранее обращений о включении сведений в отношении ООО "СИСТЕМЫ ИНТЕГРАЦИИ" в реестр недобросовестных поставщиков в Татарстанское УФАС России не поступало.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора), в том числе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Комиссия,

РЕШИЛА:

Не включать сведения в отношении ООО "СИСТЕМЫ ИНТЕГРАЦИИ" (ИНН: 1655117435, КПП: 165501001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0311100016920000133 на предмет: Поставка  АРМ  для  нужд  ФГБОУ  ВО "КНИТУ".

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны