Решение №04-04/4724 Решение по делу№ 016/06/31-558/2020 о нарушении законодатель... от 10 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/4724 от 10.04.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан» - <…> (доверенность №97 от 21.02.2020 г.), в отсутствие заявителей ООО «Размах Инжиниринг»о времени и месте рассмотрения жалоб уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобы заявителя (вх. №4247/ж от 30.03.2020, № вх. №4246/ж от 30.03.2020г.) на действия заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" при проведении закупок № 0311200014620000036 на предмет: Выполнение работ по рекультивация нарушенных земель нефтесодержащими загрязнениями в селе Шемордан Сабинского муниципального района Республики Татарстан, № 0311200014620000038 на предмет:  Выполнение работ по рекультивации несанкционированной свалки, расположенной в районе села Прости Нижнекамского района Республики Татарстан.

У С Т А Н О В И Л А:

Извещения о проведении электронного аукциона №0311200014620000036, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 20.03.2020 г.

Заказчик – ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан».

Начальная (максимальная) цена контракта: 93 988 188,12 рублей.

Извещения о проведении электронного аукциона №0311200014620000038 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 23.03.2020 г.

Заказчик – ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан».

Начальная (максимальная) цена контракта: 82 396 136,49 рублей.

Суть жалоб, по мнению заявителей, закупки проводятся с нарушениями норм действующего законодательства.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителей на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронных аукционов приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о том, что заказчиком в аукционной документации к закупке №0311200014620000036 необоснованно установлены требование о предоставлении участником закупки выписки СРО,

Согласно ч. 3 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,  (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Исходя из ч.4 ст. 55.31 ГрК РФ работы по договорам подряда на осуществление сноса выполняются только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по сносу объектов капитального строительства по договорам подряда на осуществление сноса обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о сносе объектов капитального строительства, заключенным с лицами, не являющимися застройщиками, техническими заказчиками, лицами, ответственными за эксплуатацию здания, сооружения, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Согласно ч.5 ст. 55.31 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, может выполнять работы по договорам подряда на осуществление сноса в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает одного миллиона рублей.

В соответствии с п.10 раздела 1 при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки (в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о  контрактной системе): соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

-  членство в саморегулируемой организации (далее – СРО), основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, с наличием права осуществлять строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров и соответствие уровню ответственности, предусмотренному частью 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ. Член саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, должен быть зарегистрирован в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована такая саморегулируемая организация, за исключением случаев, указанных в части 3 статьи 55.6 Градостроительного кодекса РФ. Указанные требования не распространяются на случаи, предусмотренные частями 2.1, 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ.

В ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России представитель заказчика пояснил, что согласно проектной документации, являющейся неотъемлемой частью аукционной документации, при проведении работ по рекультивации нарушенных земель нефтесодержащими загрязнениями предусмотрено выполнение демонтажа железобетонных конструкций. Так, согласно разделу 2 локального сметного расчета №02-01 на выполнение работ по демонтажу железобетонных конструкций в текущих ценах предусмотрена сумма в 2044092,00 рубля.

Исходя из изложенного, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, о признании жалобы заявителя необоснованной.

Относительно довода заявителя о том, что заказчиком в аукционной документации к закупке №0311200014620000038 необоснованно установлены требование о предоставлении участником закупки выписки СРО,

В соответствии с п.10 раздела 1 аукционной документации размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок на момент поступления жалобы в Татарстанское УФАС России и размещение соответствующих сведений о поступившей жалобе в ЕИС, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки (в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о  контрактной системе): соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: членство в саморегулируемой организации (далее – СРО), основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, с наличием права осуществлять строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров и соответствие уровню ответственности, предусмотренному частью 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ. Член саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, должен быть зарегистрирован в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована такая саморегулируемая организация, за исключением случаев, указанных в части 3 статьи 55.6 Градостроительного кодекса РФ. Указанные требования не распространяются на случаи, предусмотренные частями 2.1, 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ.

Комиссия Татарстанского УФАС России, изучив документацию к настоящей закупке установила, что при проведении работ по рекультивации нарушенных земель нефтесодержащими загрязнениями выполнение демонтажа железобетонных конструкций не предусмотрено, таким образом, установление требований о предоставлении участниками аукциона выписки СРО, не соответствует действующему законодательству.

На основании изложенного, жалоба заявителя признана обоснованной.

Таким образом, заказчиком нарушено требование ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Ввиду того, что заказчиком нарушения были устранены самостоятельно, после поступления жалобы, предписание о внесении изменений в аукционную документацию заказчику не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу заявителя (вх. №4247/ж от 30.03.2020,) на действия заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" при проведении закупок № 0311200014620000036 на предмет: Выполнение работ по рекультивация нарушенных земель нефтесодержащими загрязнениями в селе Шемордан Сабинского муниципального района Республики Татарстан, необоснованной.

Признать жалобу заявителя (вх. №4246/ж от 30.03.2020,) на действия заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" при проведении закупок № 0311200014620000038 на предмет: Выполнение работ по рекультивации несанкционированной свалки, расположенной в районе села Прости Нижнекамского района Республики Татарстан, обоснованной.

Признать заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" нарушившим требования ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Предписание на устранение выявленных нарушений не выдавать.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны