Решение №04-04/7494 Решение по делу №016/07/3-1027/2021 от 23 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх.№04-04/7494 от 23.06.2021

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:


<…> – [должностное лицо],

Членов Комиссии:


<…> – [должностное лицо],

 

<…> – [должностное лицо],

в присутствии представителей заказчика АО "ТАТЭНЕРГО" – <…> – [должностное лицо], (доверенность №119/20-27 от 29.12.2020г.), <…> – [должностное лицо], (доверенность №119/20-55 от 29.12.2020г.), в отсутствие представителей заявителя ООО «ССБ» о месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом, рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ООО «ССБ» (вх. №7707 от 07.06.2021г.) на действия заказчика АО "ТАТЭНЕРГО" при проведении закупки №32110103966 на предмет: «Выполнение работ по нанесению огнезащитного покрытия на металлические конструкции зданий на высоте в 2021 году для нужд филиала АО «Татэнерго» Казанская ТЭЦ-2»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дата размещения текущей редакции извещения закупки №32110103966 в Единой Информационной Системе - 26.04.2021 года.

Способ проведения закупки: Конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Начальная (максимальная) цена договора — 37 211 490,66 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушением норм действующего законодательства.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

В соответствии с указанными положениями Закона о закупках, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, а также позиции заказчика, изучив представленные сторонами материалы, приходит к следующим выводам.

На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, закупочная деятельность заказчика регулируется Положением о закупках товаров работ, услуг для нужд Положением о закупках АО «Татэнерго», (далее – Положение), а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Относительно доводов заявителя о неправомерном отклонении заявки Заказчиком.

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок 32110103966-02 (вх.№176258) заявка заявителя была отклонена была отклонена на этапе квалификационного отбора по следующему основанию:

 

п/п

Участник

Дата и время регистрации заявки

Решение

Основание отклонения

Причина отклонения

7

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ССБ"

05.04.2021 09:51:16 (+03:00)

Не соответствует требованиям

Несоответствие участника закупки требованиям документации

На основании пп.1.4.2.5 п.2.2.4 Положения о закупках Заказчика поскольку

Участник не соответствует требованиям пп.3, 4 п.10 приложения 1 к Документации о конкурентной закупке так как не представлены (не в полном объеме предоставлены) документы, подтверждающие соответствие Участника требованиям:

1) пп.3 п.10 приложения 1 к Документации о конкурентной закупке (наличие у Участника опыта выполнения работ, являющихся предметом настоящей закупки и (или) аналогичных работ…) поскольку в предоставленных документах не указано нанесение огнезащитного покрытия на высоте (более 10 метров);

2) пп.4 п.10 приложения 1 к Документации о конкурентной закупке поскольку не предоставлена форма 6-НДФЛ;

3) пп.4 п.10 приложения 1 к Документации о конкурентной закупке поскольку предоставленные удостоверения о допуске к работам на высоте не соответствуют п.25 Правил по охране труда при работе на высоте, утвержденных Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 782н от 16 ноября 2020 г. «Об утверждении правил по охране труда при работе на высоте». А именно в данных удостоверениях в поле «организация» указан не Участник закупки, а иные лица. Однако согласно п.25 вышеуказанных Правил при смене организации удостоверение не остается действительным, а должно быть выдано новое удостоверение на соответствующую организацию. При этом согласно пп.1 п.10 приложения 1 к документации о конкурентной закупке Участник обязан выполнении работу (оказать услуг) лично, не допускается привлечение субподрядчиков (соисполнителей), соответственно, к выполнению работ могут быть привлечены только работники Участника. Исходя из вышеизложенного, в вышеуказанных удостоверениях должен быть указан Участник, а не иные лица.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

В п.10 приложения 1 к документации о конкурентной закупке установлены, в том числе следующие квалификационные требования, оспариваемые заявителем:

 

Требования

Основание установления требования

 

Документы, подтверждающие соответствие требованиям

1

2

3

4

3

Наличие у Участника опыта выполнения работ (оказания услуг), являющихся предметом настоящей закупки и (или) аналогичных работ (услуг)*, которые были завершены не ранее 2018 года.

*Аналогичными работами (услугами) в целях настоящей закупки признаются:

нанесение огнезащитного покрытия на металлоконструкции на высоте более 10 метров.

 

Пп.2.1 п.1.5.1 Положения о закупках Заказчика

Справка о выполнении аналогичных договоров по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации о закупке (с указанием в данной Справке работ (услуг), являющихся предметом настоящей закупки, аналогичных работ (услуг)*) и документы, подтверждающие достоверность сведений, указанных в данной справке:

1) копии следующих страниц договоров, указанных в Справке о выполнении аналогичных договоров: первой страницы, последней страницы и страниц, на которых указаны выполняемые работы (оказываемые услуги);

2) кроме того, если указанные выше страницы договоров не подтверждают соответствие настоящему критерию - копии документов о приемке по указанным договорам, подтверждающие выполнение работ (оказание услуг), являющихся предметом настоящей закупки, аналогичных работ (услуг)*.

Помимо вышеуказанных документов участником по его усмотрению могут быть предоставлены и другие подтверждающие документы)

4

Наличие у Участника (в штате или привлекаемых по договору) следующих работников, которые будут привлечены к исполнению Договора:

- инженерно-технические работники на объекте в количестве не менее 5 чел., в том числе: ответственный инженерно-технический работник – в количестве не менее 1 чел., мастер (или прораб, или аналогичная должность) – в количестве не менее 4 чел.;

- работники, допущенные к работам на высоте не ниже 1 группы по безопасности работ на высоте - не менее 18 чел.

Пп.2.1 п.1.5.1 Положения о закупках Заказчика

 

 

- Справка о кадровых ресурсах по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации о закупке;

- в случае наличия работников в штате: копии трудовых договоров, или приказов (распоряжений) работодателя о приеме на работу, или следующих страниц трудовых книжек: титульного листа (с указанием фамилии, имени, отчества работника) и страниц с последней записью;

- в случае привлечения работников по договору -  копии таких договоров;

- Расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ) за последний отчетный период.

- копии удостоверений о допуске к работам на высоте по форме, утвержденной Приказом Минтруда России от 28.03.2014 №155н

 

Вышеуказанные квалификационные требования были установлены в соответствии с пп.2, 2.1, 2.1.2, 2.1.4 п.1.5.1 Положения о закупках АО «Татэнерго», а именно:

«2. Заказчик определяет следующие требования к участникам закупки, которые могут быть указаны в документации о закупке и (или) в извещении об осуществлении конкурентной закупки в соответствии с настоящим Положением (данные требования предъявляются только если они указаны в документации о закупке и (или) в извещении об осуществлении конкурентной закупки):

2.1. соответствие участников … квалификационным требованиям, в том числе:

2.1.2. наличие опыта исполнения договоров, аналогичных договору, являющемуся предметом закупки...

2.1.4. наличие кадровых ресурсов (в том числе аттестованных, имеющих необходимые допуски, квалификацию, образование, стаж работы, разряд) для исполнения договора, являющегося предметом закупки».

1. Относительно довода заявителя о предоставлении договора на выполнение работ в области огнезащиты металлических конструкций, в которых высота обрабатываемых конструкций превышает отметку 10 метров от уровня земли.

В столбце 4 «Документы, подтверждающие соответствие требованиям» пп.3 п.10 Приложения 1 к Документации о конкурентной закупке было в том числе указано:

«Справка о выполнении аналогичных договоров по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации о закупке (с указанием в данной Справке работ (услуг), являющихся предметом настоящей закупки, аналогичных работ (услуг)*) и документы, подтверждающие достоверность сведений, указанных в данной справке:

1) копии следующих страниц договоров, указанных в Справке о выполнении аналогичных договоров: первой страницы, последней страницы и страниц, на которых указаны выполняемые работы (оказываемые услуги);

2) кроме того, если указанные выше страницы договоров не подтверждают соответствие настоящему критерию - копии документов о приемке по указанным договорам, подтверждающие выполнение работ (оказание услуг), являющихся предметом настоящей закупки, аналогичных работ (услуг)*.

Помимо вышеуказанных документов участником по его усмотрению могут быть предоставлены и другие подтверждающие документы)».

В заявке Участника ООО «ССБ» были приложены: Справка о выполнении аналогичных договоров, договоры, УПД.

В Справке о выполнении аналогичных работ указаны следующие договоры:

1) 2018г. п.1 Договор №75/19 от «29» марта 2018г. с ООО «Восток». Сроки выполнения договора: Апрель 2018-Июнь 2018г. Огнезащитная обработка металлических конструкций.

В договоре нет информации о выполнении работ на высоте свыше 10 метров (п.1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель обязуется выполнить работы по огнезащитной обработке металлических конструкций (Далее – Работа) согласно Калькуляции (приложение №1), а Заказчик обязуется принять выполненную работу и оплатить в порядке, предусмотренном настоящим Договором).

В Калькуляции (приложение №1) и УПД также нет информации о высоте выполняемых работ. Проектная документация не представлена.

2) 2019г. п.1 Договор №УПФ-636/19 от 09.10.2019 с ООО «Удмуртская птицефабрика» Сроки выполнения договора: Октябрь 2019г. Огнезащитная обработка металлических конструкций.

Договор на выполнение работ по антикоррозийному покрытию металлических ферм, что не соответствует аналогичным работам (п.1.1. Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство выполнить работы по Антикоррозийному покрытию металлических ферм, связей и прогонов цеха убоя и переработки птицы, по адресу: УР, Глазовский район, на расстоянии 0,5 км от юго-западной стороны периметра СНТ «Приозерье»). Однако это не соответствует ни предмету договора (закупки), ни определению аналогичных работ, указанному в пп.3 п.10 Приложения 1 к Документации о конкурентной закупке, которыми предусмотрены работы по нанесению огнезащиты, а не по антикоррозийной обработке.

3) 2019г. п.2 Договор №2НМФ-2019 от «09» декабря 2019г с ООО «Глазовская мебельная фабрика» Сроки выполнения договора: Декабрь2019-Январь 2020г Огнезащитная обработка металлических конструкций.

В договоре нет информации о выполнении работ на высоте свыше 10 метров (п.1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель обязуется выполнить работу по огнезащитной обработке металлических конструкций в рамках строительства объекта «Новая мебельная фабрика», расположенного по адресу УР г.Глазов ул. Химмашевское шоссе, д.1, в объеме, согласно Локального-сметного расчета (Приложение 1), а Заказчик обязуется принять выполненную работу и оплатить в порядке, предусмотренном настоящим Договором).

В состав работы входят:

- разработка проекта на огнезащиту металлических конструкций;

- антикоррозийная защита металлических конструкций;

- огнезащитная обработка металлических конструкций;

- сдача результата работ ФГБУ «СЭУ ФПС ИПЛ по УР» с предоставлением соответствующих актов.)

В составе заявки локальные-сметные расчеты и проектная документация не приложены. В предоставленном Акте о приемке выполненных работ нет информации о высоте выполняемых работ.

4) 2020г. п.1 Договор №265 от «01» октября 2020г с ООО «УМН» (Плетенёв Юрий Валерьевич) Сроки выполнения договора: 01.10.2020-25.12.2020 Огнезащитная обработка металлических конструкций Цеха№1, №2 и №3

В договоре нет информации о выполнении работ на высоте свыше 10 метров (п.1.1. Генподрядчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство выполнить из материалов Генподрядчика огнезащитную обработку металлических конструкций согласно спецификации (Приложение 1) к договору).

Спецификация (Приложение 1 к договору) и проектная документация не приложены. В УПД нет информации о высоте выполняемых работ.

4) 2020г. п.2 Договор №7G00FA-051/02-014/0095-2019 от «20» августа с ПАО «Т-Плюс» Сроки выполнения договора: Октябрь 2020г Огнезащитная обработка кабелей ТЭЦ-1

Договор на выполнение работ по огнезащитной обработке кабелей, что не соответствует аналогичным работам (п.1.1. Исполнитель обязуется оказать услуги по огнезащитной обработке кабелей Ижевской ТЭЦ-1 далее по тексту «Услуги», в соответствии с техническим заданием Заказчика (далее – Задание, Приложение № Приложение1 к Договору) в сроки определенные настоящим Договором, а заказчик обязуется принять их и оплатить обусловленную Договором цену в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим договором). Однако это не соответствует ни предмету договора (закупки), ни определению аналогичных работ, указанному в пп.3 п.10 Приложения 1 к Документации о конкурентной закупке, которыми предусмотрены работы по нанесению огнезащитного покрытия на металлоконструкции, а не на кабели.

Таким образом, в заявке на участие в закупке ООО «ССБ» не предоставило документы, подтверждающие выполнение работ по нанесению огнезащитного покрытия на металлоконструкции на высоте более 10 метров.

Согласно представленным пояснениям Заказчика им была предпринята попытка получить от участника закупки разъяснение его заявки по вопросам, не соответствующим квалификационным требованиям, в том числе о наличии опыта.

Посредством функционала электронной площадки Заказчик 29.04.2021 направил ООО «ССБ» «Запрос на разъяснение заявки № 12580», однако ООО «ССБ» на данный запрос никаких разъяснений не предоставило.

Исходя из вышеизложенного, Заказчик вынужден был отклонить заявку ООО «ССБ» по причине отсутствия в подтверждения опыта выполнения работ, являющхся предметом закупки, или аналогичных работ (нанесение огнезащитного покрытия на металлоконструкции на высоте более 10 метров) на основании пп.1.4.2.5 п.2.2.4 Положения о закупках Заказчика поскольку, п.1, пп.3 п.10 приложения 1 к Документации о конкурентной закупке.

Таким образом, представленные документы не соответствовали условиям закупочной документации.

2. Относительно довода заявителя о не обязательности формы 6-НДФЛ при отсутствии сотрудников, нанятых по договорам гражданско-правового характера.

Из пояснений Заказчика причиной установления требования о представлении справки 6-НДФЛ являлось следующее.

Согласно п.1.1 "Порядка заполнения и представления расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ)", утвержденного Приказом ФНС России от 15.10.2020 N ЕД-7-11/753@: настоящий Порядок заполнения и представления расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ), разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 230 Налогового кодекса Российской Федерации».

Согласно п.2 ст.230 Налогового кодекса РФ налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту учета по формам, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов: расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом.

Согласно п.1 ст.226 Налогового кодекса РФ Российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 225 настоящего Кодекса.

Указанные в абзаце первом настоящего пункта лица именуются в настоящей главе налоговыми агентами.

Таким образом, Форма 6-НДФЛ подтверждает выплату организацией заработной платы, а также дохода по гражданско-правовым договорам своим работникам.

Отсутствие таких выплат свидетельствует о фиктивности взаимоотношений организации с «работниками», недостоверности сведений о «работниках», что не соответствует требованиям Налогового кодекса РФ к реальности исполнения договора и способности исполнить договор контрагентом заказчика (как указано в п.2 настоящих письменных пояснений).

Кроме того, требование о представлении соответствующей справки было установлено в закупочной документации о конкурентной закупке, о чем был ознакомлен заявитель и подав заявку на участие в торгах, тем самым дал согласие на участие в торгах на условиях, установленных документацией о закупке.

3. Относительно довода заявителя о том, что им были заключены гражданско-правовые договоры с сотрудниками, имеющими постоянное место работы в другой организации. По мнению заявителя, сотрудники не должны были получать удостоверение с указанием в нем Заявителя.

Согласно пп.1 п.10 приложения 1 к документации о конкурентной закупке было установлено требование, что участник обязан Подрядчик (исполнитель) обязан выполнить работу (оказать услугу) лично. Привлечение субподрядчиков (соисполнителей) не допускается.  

При проверке представляемых участниками закупки удостоверений Заказчик также руководствовался требованиями Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 782н от 16 ноября 2020 г. «Об утверждении правил по охране труда при работе на высоте».

В соответствии с п.25 вышеуказанных Правил при смене организации удостоверение не остается действительным, а должно быть выдано новое удостоверение на соответствующую организацию:

«25. Работникам, успешно сдавшим экзамен по результатам проведения обучения безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте, указанных в пункте 8, выдается удостоверение о допуске к соответствующим работам на высоте (рекомендуемый образец предусмотрен приложением N 1 к Правилам).

Удостоверение остается действительным, если изменилась фамилия работника или произошло переименование организации без изменения условий труда работника, а также в случае перевода работника на другую должность, при котором его обязанности по организации работ и (или) выполнению работ на высоте остаются прежними и не требуют дополнительных знаний».

Таким образом, Правила по охране труда при работе на высоте устанавливают фактические требования. Данные требования не учитывают то, на каком основании работник выполняет обязанности по работе на высоте в организации (на основании трудового или гражданско-правового договора), а сам факт выполнения данных обязанностей в организации. Если в данной организации работник выполняет обязанности по работе на высоте, то в его удостоверении удостоверение о допуске к соответствующим работам на высоте указывается соответствующая организация.

Таким образом, не были предоставлены документы о соответствии участника квалификационному требованию о наличии работников, допущенных к работам на высоте, ввиду чего заявка Участника была отклонена Заказчиком на основании пп.1.4.2.5 п.2.2.4 Положения о закупках Заказчика поскольку, п.1, пп.4 п.10 приложения 1 к Документации о конкурентной закупке.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам анализа приходит к выводу, что комиссия заказчика приняла правомерное решение об отклонении заявки заявителя, так как заявка заявителя и представленные документы в составе заявки не соответствовали установленным заказчиком требованиям в закупочной документации.

Кроме того, заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств, подтверждающих изложенное.

На основании изложенного, доводы заявителя не находят своего подтверждения и признаны необоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу заявителя ООО «ССБ» (вх. №7707 от 07.06.2021г.) на действия заказчика АО "ТАТЭНЕРГО" при проведении закупки №32110103966 на предмет: «Выполнение работ по нанесению огнезащитного покрытия на металлические конструкции зданий на высоте в 2021 году для нужд филиала АО «Татэнерго» Казанская ТЭЦ-2» необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Зам.Председателя Комиссии                                            <…> – [должностное лицо],                    

Члены Комиссии                                                               <…> – [должностное лицо],                      

                                                                                             <…> – [должностное лицо],

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны