Определение №СП-05/14658 Определение о назначении дела №016/01/17-1475/2019 о нарушен... от 30 сентября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №СП-05/14658 от 30.09.2019

Председатель Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <…> – [должностное лицо] УСТАНОВИЛ:

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган призван обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушений антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения; предупреждать монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

В целях реализации своих функций и целей, административный орган наделен рядом полномочий, определенных ст. 23 Закона о защите конкуренции, в числе которых - недопущение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

В соответствии с п. 6 Положения о Территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы № 649/15 от 23.07.2015 территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

Территориальный орган ФАС России имеет право возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства (п. 6.4 Положения), выдавать предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством (п. 6.5.1 Положения).

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан из Прокуратуры Республики Татарстан поступили материалы (вх.№ 11774 от 23 июля 2019 года), указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства

Согласно предоставленным материалам, прокуратурой Республики Татарстан была проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в МБУ «Дирекция единого заказчика города Нижнекамск».

На основании распоряжения руководителя исполнительного комитета г. Нижнекамск от 11 апреля 2013 года № 25 исполняющим обязанности директора МБУ «Дирекция единого заказчика города Нижнекамск» является <…>, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ (дата внесения записи – 14 мая 2013 года).

С использованием данных информационной базы Seldon.Basis было установлено, что между МБУ «Дирекция единого заказчика города Нижнекамск» (1651032759) и ООО «НК Сфера», а также между МБУ «Дирекция единого заказчика города Нижнекамск» и ООО УК «Жилищно-коммунальное хозяйство-9» (1651036489) были заключены следующие муниципальные контракты:

Между МБУ «Дирекция единого заказчика города Нижнекамск» и ООО «НК Сфера» (в период с 2016 по 2019 год включительно)

Муниципальный контракт № 3165103275918000057, заключенный на электронном аукционе 24.09.2018 года, предметом которого является содержание объектов благоустройства: внутриквартальных дорог мкр. 29б, 27 на сумму 84 236,61 рублей – контракт расторгнут по соглашению сторон 29.12.2018 года с фактической оплатой заказчиком 71 485,47 рублей.

Муниципальный контракт № 3165103275918000082, заключенный на электронном аукционе 19.12.2018 года, предметом которого является Оказание по содержанию объектов благоустройства внутриквартальных дорог мкр. 29Б,27 для МБУ «Дирекция единого заказчика города Нижнекамска» (СМП и СОНО) на сумму 366 101,33 рублей – контракт расторгнут по соглашению сторон 31.12.2019 года с фактической оплатой заказчиком 205 054,34 рублей.

Между МБУ «Дирекция единого заказчика города Нижнекамск» и ООО УК «Жилищно-коммунальное хозяйство-9»:

Муниципальный контракт № 3165103275916000060, заключенный на электронном аукционе 07.12.2016 года, предметом которого являются услуги по подметанию и уборке снега на сумму 269 920,27 рублей – контракт расторгнут по соглашению сторон 30.10.2017 года с фактической оплатой заказчиком 226 605,59 рублей.

Муниципальный контракт № 3165103275917000086, заключенный на аукционе в электронной форме 26.12.2017 года, предметом которого является содержание объектов благоустройства: внутриквартальных дорог мкр. 29б, 27 на сумму 277 309,03 рублей – контракт расторгнут по соглашению сторон 30.10.2018 года с фактической оплатой заказчиком 235 155,27 рублей.

Таким образом, за последние 3 года сумма выплат составила 738 300,67 рублей, а источником финансирования являлся бюджет г. Нижнекамска.

Директором и учредителем и ООО «НК Сфера», и ООО УК «Жилищно-коммунальное хозяйство-9», согласно выпискам из ЕГРЮЛ, является одно и то же лицо – директор <…>, являющийся родным сыном <…>.

Лица, заключающие контракты, обязаны соблюдать требования, установленные ст. 31 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе»).

П. 9 ч. 1 ст. 31 ФЗ «О контрактной системе» устанавливает единое требование к участникам закупки – требование об отсутствии между ними и заказчиком конфликта интересов, предусматривая случаи, при которых конфликт интересов имеет место. Подтверждение соответствия данному требованию осуществляется, в частности, посредством подачи декларации в виде отдельного документа, проставления отметки в соответствующей̆ графе электронной документации.

Верховного Суда РФ, выраженной в «Обзоре судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о применении пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 28 сентября 2016 года, муниципальный контракт, который заключен при наличии конфликта интересов между заказчиком и поставщиком, нарушает прямо выраженный законодательный запрет, установленный ч. 2 ст. 8 ФЗ «О контрактной системе» во взаимосвязи с п. 9 ч  1 ст. 31 этого Закона. Тем самым данный контракт посягает на публичные интересы.

Также, несоблюдение процедуры закупок нарушает права третьих лиц – участников закупки, с которыми муниципальный контракт не заключен, вследствие предоставления преимущества лицу, не соответствующему требованиям ФЗ «О контрактной системе».

При этом, заказчик не мог не знать о ложности сведений, предоставляемых в декларации, в том числе, с учетом неоднократности участия ООО «НК Сфера» и ООО УК «Жилищно-коммунальное хозяйство-9» в закупках МБУ «Дирекция единого заказчика города Нижнекамск».

Таким образом, действия руководителя МБУ «Дирекция единого заказчика города Нижнекамск» и ООО «НК Сфера», ООО УК «Жилищно-коммунальное хозяйство-9» привели к созданию преимущественных условий на торгах для поставщика и нарушают положения антимонопольного законодательства в части антимонопольных требований к торгам, а именно положения п. 1 ч. 1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ:

«1. При проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации»

На основании вышеизложенного издан Приказ Татарстанского УФАС России от 16.09.2019г. № 02/385-к о возбуждении дела №016/01/17-1475/2019 в отношении МБУ «Дирекция единого заказчика города Нижнекамск» (ИНН 1651032759), ООО «НК Сфера» (ИНН 1651069710), ООО УК «Жилищно-коммунальное хозяйство-9» (ИНН 1651036489) по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в заключении соглашения между заказчиком и участниками торгов, которое привело к ограничению конкуренции и созданию преимущественных условий для ООО «НК Сфера» и ООО УК «Жилищно-коммунальное хозяйство-9»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело №№016/01/17-1475/2019 к рассмотрению на 14 ноября 2019 года в 11 часов 00 минут по адресу: 420021, РТ, г. Казань, ул. Московская, 55, 2 этаж, зал заседаний.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела №016/01/17-1475/2019 в качестве ответчика:

- МБУ «Дирекция единого заказчика города Нижнекамск» (ИНН 1651032759; 423570, Россия, Татарстан Респ., Нижнекамский р-н, г. Нижнекамск, ул. Ахтубинская, 21);

- ООО «НК Сфера» (ИНН 1651069710; 423571, Россия, Татарстан Респ., Нижнекамский р-н, г. Нижнекамск, пр-кт Мира, 40);

- ООО УК «Жилищно-коммунальное хозяйство-9» (ИНН 1651036489; 423571, Россия, Татарстан Респ., Нижнекамский р-н, г. Нижнекамск, пр-кт Мира, 46).

3.В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»  МБУ «Дирекция единого заказчика города Нижнекамск» (ИНН 1651032759) в срок до 08 ноября 2019 года представить документы и материалы согласно нижеуказанному перечню:

3.1         письменные пояснения по факту нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении соглашения между заказчиком и участниками торгов, которое привело к ограничению конкуренции и созданию преимущественных условий для ООО «НК Сфера» и ООО УК «Жилищно-коммунальное хозяйство-9»;

3.2         учредительные документы ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ, в том числе устав ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ в редакции, действующей на момент получения настоящего определения, выписку из ЕГРЮЛ по состоянию на момент получения настоящего определения;

3.3         сведения о группе лиц ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ по состоянию на 2016г.- 2019г. в соответствии со ст. 9 Закона о защите конкуренции, в форме, утвержденной Приказом ФАС РФ №293 от 20.11.2006г. «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц»;

3.4         информацию (в форме справки за подписью руководителя организации) о сумме выручки Вашей организации за 2016г.- 2019г. года (руб., с НДС и без НДС) с разбивкой суммы выручки по видам деятельности и приложением копии отчета о прибылях и убытках за указанный период, либо копии налоговой декларации;

3.5  информацию о торгах, которые проводила ВАША ОРГАНИЗАЦИЯ в 2016 – 2019г. Информацию представить в виде следующей таблицы.

Номер извещения

Дата

проведения

Начальная

Максимальная

цена

Ваше последнее ценовое предложение

Результат торгов (признан или не признан победителем)

 

 

 

 

 

информацию об исполнении контрактов, заключенных по результатам проведения торгов за период с 2016 по 2019 года (информацию представить в виде таблицы);

информацию о фактическом местонахождении ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ в период с 2016 года по дату получения данного Определения, с приложением правоустанавливающих документов, подтверждающих право пользования помещениями (например, свидетельство о праве собственности, договор аренды и т.д.) и платежных документов, подтверждающих оплату по данным правоустанавливающим документам;

штатную расстановку Вашей организации по состоянию на 01.01.2016г.- 01.01.2019г. (с расшифровкой фамилий и должностей сотрудников);

копии всех имеющихся у Вашей организации договоров с ООО «НК Сфера»; ООО УК «Жилищно-коммунальное хозяйство-9», со всеми приложениями, дополнительными соглашениями, актами, спецификациями к договорам.

3.10 копии документов, подтверждающих исполнение и оплату по вышеуказанным договорам, указанным в пункте 3.9 данного Определения (акты сдачи-приемки оказанных услуг /выполнения обязательств, платежные поручения, квитанции и др.).

4. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «НК Сфера» (ИНН 1651069710) в срок до 08 ноября 2019 года представить документы и материалы согласно нижеуказанному перечню:

4.1          письменные пояснения по факту нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении соглашения между заказчиком и участниками торгов, которое привело к ограничению конкуренции и созданию преимущественных условий для ООО «НК Сфера» и ООО УК «Жилищно-коммунальное хозяйство-9»;

4.2         учредительные документы ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ, в том числе устав ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ в редакции, действующей на момент получения настоящего определения, выписку из ЕГРЮЛ по состоянию на момент получения настоящего определения;

4.3         сведения о группе лиц ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ по состоянию на 2016г.- 2019г. в соответствии со ст. 9 Закона о защите конкуренции, в форме, утвержденной Приказом ФАС РФ №293 от 20.11.2006г. «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц»;

4.4         информацию (в форме справки за подписью руководителя организации) о сумме выручки Вашей организации за 2016г.- 2019г. года (руб., с НДС и без НДС) с разбивкой суммы выручки по видам деятельности и приложением копии отчета о прибылях и убытках за указанный период, либо копии налоговой декларации;

4.5  информацию о торгах, в которых принимала участие ВАША ОРГАНИЗАЦИЯ в 2016 – 2019г. Информацию представить в виде следующей таблицы.

Номер извещения

Дата проведения

Начальная максимальная цена

Ваше последнее ценовое предложение

Результат торгов (признан или не признан победителем)

 

 

 

 

 

 информацию об исполнении контрактов, заключенных по результатам проведения торгов за период с 2016 по 2019 года (информацию представить в виде таблицы);

информацию о фактическом местонахождении ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ в период с 2016 года по дату получения данного Определения, с приложением правоустанавливающих документов, подтверждающих право пользования помещениями (например, свидетельство о праве собственности, договор аренды и т.д.) и платежных документов, подтверждающих оплату по данным правоустанавливающим документам;

штатную расстановку Вашей организации по состоянию на 01.01.2016г.- 01.01.2019г. (с расшифровкой фамилий и должностей сотрудников);

копии всех имеющихся у Вашей организации договоров с МБУ «Дирекция единого заказчика города Нижнекамск», ООО УК «Жилищно-коммунальное хозяйство-9», со всеми приложениями, дополнительными соглашениями, актами, спецификациями к договорам.

4.10       копии документов, подтверждающих исполнение и оплату по вышеуказанным договорам, указанным в пункте 3.9 данного Определения (акты сдачи-приемки оказанных услуг /выполнения обязательств, платежные поручения, квитанции и др.).

5. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО УК «Жилищно-коммунальное хозяйство-9» (ИНН 1651036489) в срок до 08 ноября 2019 года представить документы и материалы согласно нижеуказанному перечню:

5.1          письменные пояснения по факту нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении соглашения между заказчиком и участниками торгов, которое привело к ограничению конкуренции и созданию преимущественных условий для ООО «НК Сфера» и ООО УК «Жилищно-коммунальное хозяйство-9»;

5.2         учредительные документы ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ, в том числе устав ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ в редакции, действующей на момент получения настоящего определения, выписку из ЕГРЮЛ по состоянию на момент получения настоящего определения;

5.3         сведения о группе лиц ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ по состоянию на 2016г.- 2019г. в соответствии со ст. 9 Закона о защите конкуренции, в форме, утвержденной Приказом ФАС РФ №293 от 20.11.2006г. «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц»;

5.4   информацию (в форме справки за подписью руководителя организации) о сумме выручки Вашей организации за 2016г.- 2019г. года (руб., с НДС и без НДС) с разбивкой суммы выручки по видам деятельности и приложением копии отчета о прибылях и убытках за указанный период, либо копии налоговой декларации;

5.5          информацию о торгах, в которых принимала участие ВАША ОРГАНИЗАЦИЯ в 2016 – 2019г. Информацию представить в виде следующей таблицы.

Номер извещения

Дата проведения

Начальная максимальная цена

Ваше последнее ценовое предложение

Результат торгов (признан или не признан победителем)

 

 

 

 

 

информацию об исполнении контрактов, заключенных по результатам проведения торгов за период с 2016 по 2019 года (информацию представить в виде таблицы);

информацию о фактическом местонахождении ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ в период с 2016 года по дату получения данного Определения, с приложением правоустанавливающих документов, подтверждающих право пользования помещениями (например, свидетельство о праве собственности, договор аренды и т.д.) и платежных документов, подтверждающих оплату по данным правоустанавливающим документам;

штатную расстановку Вашей организации по состоянию на 01.01.2016г.- 01.01.2019г. (с расшифровкой фамилий и должностей сотрудников);

копии всех имеющихся у Вашей организации договоров с МБУ «Дирекция единого заказчика города Нижнекамск», ООО «НК Сфера» , со всеми приложениями, дополнительными соглашениями, актами, спецификациями к договорам.

5.10       копии документов, подтверждающих исполнение и оплату по вышеуказанным договорам, указанным в пункте 3.9 данного Определения (акты сдачи-приемки оказанных услуг /выполнения обязательств, платежные поручения, квитанции и др.).

Документы представляются сопроводительным письмом в виде надлежащим образом заверенных копий с приложением реестра представляемых документов. Представляемые документы подшиваются, брошюруются и скрепляются печатью.

В случае отсутствия или невозможности представления документов и (или) информации согласно запрашиваемому перечню следует письменно сообщить об этом с указанием причин отсутствия или невозможности представления.

Информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в антимонопольный орган в соответствии с требованиями статей 25, 26 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Непредставление информации, предусмотренной антимонопольным законодательством, или представление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган влечет привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При представлении документов, информации ссылка на номер дела обязательна.

Разъясняю, что согласно ст. 43 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме Комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле.

Согласно п. 1 Примечания к ст. 14.32 КоАП РФ, лицо добровольно заявившее в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, освобождается от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частями 1 - 4, 6 и 7 настоящей статьи, при выполнении в совокупности следующих условий:

на момент обращения лица с заявлением антимонопольный орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;

лицо отказалось от участия или дальнейшего участия в соглашении либо от осуществления или дальнейшего осуществления согласованных действий;

представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.

Освобождению от административной ответственности подлежит лицо, первым выполнившее все условия, предусмотренные настоящим примечанием.

Явка представителей с надлежаще оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела №016/01/17-1475/2019 в Татарстанском УФАС России обязательна.

<…>                                                                                                   [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны