Определение №СП-05/14658 Определение о назначении дела №016/01/17-1475/2019 о нарушен... от 30 сентября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. №СП-05/14658 от 30.09.2019
Председатель Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <…> – [должностное лицо] УСТАНОВИЛ:
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган призван обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушений антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения; предупреждать монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.
В целях реализации своих функций и целей, административный орган наделен рядом полномочий, определенных ст. 23 Закона о защите конкуренции, в числе которых - недопущение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
В соответствии с п. 6 Положения о Территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы № 649/15 от 23.07.2015 территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.
Территориальный орган ФАС России имеет право возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства (п. 6.4 Положения), выдавать предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством (п. 6.5.1 Положения).
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан из Прокуратуры Республики Татарстан поступили материалы (вх.№ 11774 от 23 июля 2019 года), указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства
Согласно предоставленным материалам, прокуратурой Республики Татарстан была проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в МБУ «Дирекция единого заказчика города Нижнекамск».
На основании распоряжения руководителя исполнительного комитета г. Нижнекамск от 11 апреля 2013 года № 25 исполняющим обязанности директора МБУ «Дирекция единого заказчика города Нижнекамск» является <…>, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ (дата внесения записи – 14 мая 2013 года).
С использованием данных информационной базы Seldon.Basis было установлено, что между МБУ «Дирекция единого заказчика города Нижнекамск» (1651032759) и ООО «НК Сфера», а также между МБУ «Дирекция единого заказчика города Нижнекамск» и ООО УК «Жилищно-коммунальное хозяйство-9» (1651036489) были заключены следующие муниципальные контракты:
Между МБУ «Дирекция единого заказчика города Нижнекамск» и ООО «НК Сфера» (в период с 2016 по 2019 год включительно)
Муниципальный контракт № 3165103275918000057, заключенный на электронном аукционе 24.09.2018 года, предметом которого является содержание объектов благоустройства: внутриквартальных дорог мкр. 29б, 27 на сумму 84 236,61 рублей – контракт расторгнут по соглашению сторон 29.12.2018 года с фактической оплатой заказчиком 71 485,47 рублей.
Муниципальный контракт № 3165103275918000082, заключенный на электронном аукционе 19.12.2018 года, предметом которого является Оказание по содержанию объектов благоустройства внутриквартальных дорог мкр. 29Б,27 для МБУ «Дирекция единого заказчика города Нижнекамска» (СМП и СОНО) на сумму 366 101,33 рублей – контракт расторгнут по соглашению сторон 31.12.2019 года с фактической оплатой заказчиком 205 054,34 рублей.
Между МБУ «Дирекция единого заказчика города Нижнекамск» и ООО УК «Жилищно-коммунальное хозяйство-9»:
Муниципальный контракт № 3165103275916000060, заключенный на электронном аукционе 07.12.2016 года, предметом которого являются услуги по подметанию и уборке снега на сумму 269 920,27 рублей – контракт расторгнут по соглашению сторон 30.10.2017 года с фактической оплатой заказчиком 226 605,59 рублей.
Муниципальный контракт № 3165103275917000086, заключенный на аукционе в электронной форме 26.12.2017 года, предметом которого является содержание объектов благоустройства: внутриквартальных дорог мкр. 29б, 27 на сумму 277 309,03 рублей – контракт расторгнут по соглашению сторон 30.10.2018 года с фактической оплатой заказчиком 235 155,27 рублей.
Таким образом, за последние 3 года сумма выплат составила 738 300,67 рублей, а источником финансирования являлся бюджет г. Нижнекамска.
Директором и учредителем и ООО «НК Сфера», и ООО УК «Жилищно-коммунальное хозяйство-9», согласно выпискам из ЕГРЮЛ, является одно и то же лицо – директор <…>, являющийся родным сыном <…>.
Лица, заключающие контракты, обязаны соблюдать требования, установленные ст. 31 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе»).
П. 9 ч. 1 ст. 31 ФЗ «О контрактной системе» устанавливает единое требование к участникам закупки – требование об отсутствии между ними и заказчиком конфликта интересов, предусматривая случаи, при которых конфликт интересов имеет место. Подтверждение соответствия данному требованию осуществляется, в частности, посредством подачи декларации в виде отдельного документа, проставления отметки в соответствующей̆ графе электронной документации.
Верховного Суда РФ, выраженной в «Обзоре судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о применении пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 28 сентября 2016 года, муниципальный контракт, который заключен при наличии конфликта интересов между заказчиком и поставщиком, нарушает прямо выраженный законодательный запрет, установленный ч. 2 ст. 8 ФЗ «О контрактной системе» во взаимосвязи с п. 9 ч 1 ст. 31 этого Закона. Тем самым данный контракт посягает на публичные интересы.
Также, несоблюдение процедуры закупок нарушает права третьих лиц – участников закупки, с которыми муниципальный контракт не заключен, вследствие предоставления преимущества лицу, не соответствующему требованиям ФЗ «О контрактной системе».
При этом, заказчик не мог не знать о ложности сведений, предоставляемых в декларации, в том числе, с учетом неоднократности участия ООО «НК Сфера» и ООО УК «Жилищно-коммунальное хозяйство-9» в закупках МБУ «Дирекция единого заказчика города Нижнекамск».
Таким образом, действия руководителя МБУ «Дирекция единого заказчика города Нижнекамск» и ООО «НК Сфера», ООО УК «Жилищно-коммунальное хозяйство-9» привели к созданию преимущественных условий на торгах для поставщика и нарушают положения антимонопольного законодательства в части антимонопольных требований к торгам, а именно положения п. 1 ч. 1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ:
«1. При проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации»
На основании вышеизложенного издан Приказ Татарстанского УФАС России от 16.09.2019г. № 02/385-к о возбуждении дела №016/01/17-1475/2019 в отношении МБУ «Дирекция единого заказчика города Нижнекамск» (ИНН 1651032759), ООО «НК Сфера» (ИНН 1651069710), ООО УК «Жилищно-коммунальное хозяйство-9» (ИНН 1651036489) по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в заключении соглашения между заказчиком и участниками торгов, которое привело к ограничению конкуренции и созданию преимущественных условий для ООО «НК Сфера» и ООО УК «Жилищно-коммунальное хозяйство-9»,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Назначить дело №№016/01/17-1475/2019 к рассмотрению на 14 ноября 2019 года в 11 часов 00 минут по адресу: 420021, РТ, г. Казань, ул. Московская, 55, 2 этаж, зал заседаний.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела №016/01/17-1475/2019 в качестве ответчика:
- МБУ «Дирекция единого заказчика города Нижнекамск» (ИНН 1651032759; 423570, Россия, Татарстан Респ., Нижнекамский р-н, г. Нижнекамск, ул. Ахтубинская, 21);
- ООО «НК Сфера» (ИНН 1651069710; 423571, Россия, Татарстан Респ., Нижнекамский р-н, г. Нижнекамск, пр-кт Мира, 40);
- ООО УК «Жилищно-коммунальное хозяйство-9» (ИНН 1651036489; 423571, Россия, Татарстан Респ., Нижнекамский р-н, г. Нижнекамск, пр-кт Мира, 46).
3.В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» МБУ «Дирекция единого заказчика города Нижнекамск» (ИНН 1651032759) в срок до 08 ноября 2019 года представить документы и материалы согласно нижеуказанному перечню:
3.1 письменные пояснения по факту нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении соглашения между заказчиком и участниками торгов, которое привело к ограничению конкуренции и созданию преимущественных условий для ООО «НК Сфера» и ООО УК «Жилищно-коммунальное хозяйство-9»;
3.2 учредительные документы ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ, в том числе устав ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ в редакции, действующей на момент получения настоящего определения, выписку из ЕГРЮЛ по состоянию на момент получения настоящего определения;
3.3 сведения о группе лиц ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ по состоянию на 2016г.- 2019г. в соответствии со ст. 9 Закона о защите конкуренции, в форме, утвержденной Приказом ФАС РФ №293 от 20.11.2006г. «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц»;
3.4 информацию (в форме справки за подписью руководителя организации) о сумме выручки Вашей организации за 2016г.- 2019г. года (руб., с НДС и без НДС) с разбивкой суммы выручки по видам деятельности и приложением копии отчета о прибылях и убытках за указанный период, либо копии налоговой декларации;
3.5 информацию о торгах, которые проводила ВАША ОРГАНИЗАЦИЯ в 2016 – 2019г. Информацию представить в виде следующей таблицы.
Номер извещения |
Дата проведения |
Начальная Максимальная цена |
Ваше последнее ценовое предложение |
Результат торгов (признан или не признан победителем) |
|
|
|
|
|
информацию об исполнении контрактов, заключенных по результатам проведения торгов за период с 2016 по 2019 года (информацию представить в виде таблицы);
информацию о фактическом местонахождении ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ в период с 2016 года по дату получения данного Определения, с приложением правоустанавливающих документов, подтверждающих право пользования помещениями (например, свидетельство о праве собственности, договор аренды и т.д.) и платежных документов, подтверждающих оплату по данным правоустанавливающим документам;
штатную расстановку Вашей организации по состоянию на 01.01.2016г.- 01.01.2019г. (с расшифровкой фамилий и должностей сотрудников);
копии всех имеющихся у Вашей организации договоров с ООО «НК Сфера»; ООО УК «Жилищно-коммунальное хозяйство-9», со всеми приложениями, дополнительными соглашениями, актами, спецификациями к договорам.
3.10 копии документов, подтверждающих исполнение и оплату по вышеуказанным договорам, указанным в пункте 3.9 данного Определения (акты сдачи-приемки оказанных услуг /выполнения обязательств, платежные поручения, квитанции и др.).
4. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «НК Сфера» (ИНН 1651069710) в срок до 08 ноября 2019 года представить документы и материалы согласно нижеуказанному перечню:
4.1 письменные пояснения по факту нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении соглашения между заказчиком и участниками торгов, которое привело к ограничению конкуренции и созданию преимущественных условий для ООО «НК Сфера» и ООО УК «Жилищно-коммунальное хозяйство-9»;
4.2 учредительные документы ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ, в том числе устав ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ в редакции, действующей на момент получения настоящего определения, выписку из ЕГРЮЛ по состоянию на момент получения настоящего определения;
4.3 сведения о группе лиц ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ по состоянию на 2016г.- 2019г. в соответствии со ст. 9 Закона о защите конкуренции, в форме, утвержденной Приказом ФАС РФ №293 от 20.11.2006г. «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц»;
4.4 информацию (в форме справки за подписью руководителя организации) о сумме выручки Вашей организации за 2016г.- 2019г. года (руб., с НДС и без НДС) с разбивкой суммы выручки по видам деятельности и приложением копии отчета о прибылях и убытках за указанный период, либо копии налоговой декларации;
4.5 информацию о торгах, в которых принимала участие ВАША ОРГАНИЗАЦИЯ в 2016 – 2019г. Информацию представить в виде следующей таблицы.
Номер извещения |
Дата проведения |
Начальная максимальная цена |
Ваше последнее ценовое предложение |
Результат торгов (признан или не признан победителем) |
|
|
|
|
|
информацию об исполнении контрактов, заключенных по результатам проведения торгов за период с 2016 по 2019 года (информацию представить в виде таблицы);
информацию о фактическом местонахождении ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ в период с 2016 года по дату получения данного Определения, с приложением правоустанавливающих документов, подтверждающих право пользования помещениями (например, свидетельство о праве собственности, договор аренды и т.д.) и платежных документов, подтверждающих оплату по данным правоустанавливающим документам;
штатную расстановку Вашей организации по состоянию на 01.01.2016г.- 01.01.2019г. (с расшифровкой фамилий и должностей сотрудников);
копии всех имеющихся у Вашей организации договоров с МБУ «Дирекция единого заказчика города Нижнекамск», ООО УК «Жилищно-коммунальное хозяйство-9», со всеми приложениями, дополнительными соглашениями, актами, спецификациями к договорам.
4.10 копии документов, подтверждающих исполнение и оплату по вышеуказанным договорам, указанным в пункте 3.9 данного Определения (акты сдачи-приемки оказанных услуг /выполнения обязательств, платежные поручения, квитанции и др.).
5. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО УК «Жилищно-коммунальное хозяйство-9» (ИНН 1651036489) в срок до 08 ноября 2019 года представить документы и материалы согласно нижеуказанному перечню:
5.1 письменные пояснения по факту нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении соглашения между заказчиком и участниками торгов, которое привело к ограничению конкуренции и созданию преимущественных условий для ООО «НК Сфера» и ООО УК «Жилищно-коммунальное хозяйство-9»;
5.2 учредительные документы ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ, в том числе устав ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ в редакции, действующей на момент получения настоящего определения, выписку из ЕГРЮЛ по состоянию на момент получения настоящего определения;
5.3 сведения о группе лиц ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ по состоянию на 2016г.- 2019г. в соответствии со ст. 9 Закона о защите конкуренции, в форме, утвержденной Приказом ФАС РФ №293 от 20.11.2006г. «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц»;
5.4 информацию (в форме справки за подписью руководителя организации) о сумме выручки Вашей организации за 2016г.- 2019г. года (руб., с НДС и без НДС) с разбивкой суммы выручки по видам деятельности и приложением копии отчета о прибылях и убытках за указанный период, либо копии налоговой декларации;
5.5 информацию о торгах, в которых принимала участие ВАША ОРГАНИЗАЦИЯ в 2016 – 2019г. Информацию представить в виде следующей таблицы.
Номер извещения |
Дата проведения |
Начальная максимальная цена |
Ваше последнее ценовое предложение |
Результат торгов (признан или не признан победителем) |
|
|
|
|
|
информацию об исполнении контрактов, заключенных по результатам проведения торгов за период с 2016 по 2019 года (информацию представить в виде таблицы);
информацию о фактическом местонахождении ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ в период с 2016 года по дату получения данного Определения, с приложением правоустанавливающих документов, подтверждающих право пользования помещениями (например, свидетельство о праве собственности, договор аренды и т.д.) и платежных документов, подтверждающих оплату по данным правоустанавливающим документам;
штатную расстановку Вашей организации по состоянию на 01.01.2016г.- 01.01.2019г. (с расшифровкой фамилий и должностей сотрудников);
копии всех имеющихся у Вашей организации договоров с МБУ «Дирекция единого заказчика города Нижнекамск», ООО «НК Сфера» , со всеми приложениями, дополнительными соглашениями, актами, спецификациями к договорам.
5.10 копии документов, подтверждающих исполнение и оплату по вышеуказанным договорам, указанным в пункте 3.9 данного Определения (акты сдачи-приемки оказанных услуг /выполнения обязательств, платежные поручения, квитанции и др.).
Документы представляются сопроводительным письмом в виде надлежащим образом заверенных копий с приложением реестра представляемых документов. Представляемые документы подшиваются, брошюруются и скрепляются печатью.
В случае отсутствия или невозможности представления документов и (или) информации согласно запрашиваемому перечню следует письменно сообщить об этом с указанием причин отсутствия или невозможности представления.
Информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в антимонопольный орган в соответствии с требованиями статей 25, 26 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Непредставление информации, предусмотренной антимонопольным законодательством, или представление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган влечет привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При представлении документов, информации ссылка на номер дела обязательна.
Разъясняю, что согласно ст. 43 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме Комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле.
Согласно п. 1 Примечания к ст. 14.32 КоАП РФ, лицо добровольно заявившее в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, освобождается от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частями 1 - 4, 6 и 7 настоящей статьи, при выполнении в совокупности следующих условий:
на момент обращения лица с заявлением антимонопольный орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;
лицо отказалось от участия или дальнейшего участия в соглашении либо от осуществления или дальнейшего осуществления согласованных действий;
представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.
Освобождению от административной ответственности подлежит лицо, первым выполнившее все условия, предусмотренные настоящим примечанием.
Явка представителей с надлежаще оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела №016/01/17-1475/2019 в Татарстанском УФАС России обязательна.
<…> [должностное лицо]