Решение №04-04/17206 РЕШЕНИЕ по делу №016/10/18.1-2248/2020 от 30 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/17206 от 30.12.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в отсутствие представителей организатора торгов Палаты имущественных и земельных отношений Аксубаевского муниципального района (ввиду технической невозможности подключиться к заседанию), в присутствии представителя оператора ЭТП АГЗ РТ – <…> – [должностное лицо] по доверенности, в отсутствие заявителей <…> – [физическое лицо], <…> – [физическое лицо] о месте и времени рассмотрения жалоб извещенных надлежащим образом, рассмотрев посредством видеоконференции жалобы заявителей <…> – [физическое лицо] (вх. №17721/ж от 23.12.2020 г.), <…> – [физическое лицо] (вх. №17720/ж от 23.12.2020 г.) на действия организатора торгов Палаты имущественных и земельных отношений Аксубаевского муниципального района при проведении торгов на сайте https://torgi.gov.ru/, извещение №241120/4475859/01, Лоты №3, 4, 5, 6, 7, извещение на сайте ЭТП №SALEEOA00003248,

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении аукциона №241120/4475859/01 опубликовано на сайте https://torgi.gov.ru/ 24.11.2020 г.

Организатор торгов - Палата имущественных и земельных отношений Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан.

Предмет аукциона:

Лот №3 – Легковой автомобиль LADA, ВАЗ – 212140 LADA 4x4, государственный регистрационный знак C 465 CB 116 RUS, VIN XTА212140D2143454, год изготовления ТС – 2013, цвет кузова (кабины, прицепа) – темно-зеленый, модель № двигателя – 21214, 0020235, кузов (кабина, прицеп) № XTА212140D2143454, категория ТС – В, шасси (рама) – отсутствует, мощность двигателя л.с. (кВт) – 82,9 (61,0), рабочий объем двигателя – 1690 куб.см., тип двигателя – бензиновый, экологический класс – четвертый, разрешенная максимальная масса – 1610 кг, масса без нагрузки – 1285 кг. Вид права – собственность. Начальная цена продажи – 84167,00 руб.

Лот №4 - Легковой автомобиль HYUNDAI NF SONATA 2.0 GL MT, государственный регистрационный знак B 428 TB 116 RUS, VIN KMHET41AAAA783357, год изготовления ТС – 2010, цвет кузова (кабины, прицепа) – серебристый, модель (№ двигателя) – G4KD AA373786, кузов (кабина, прицеп) № KMHET41AAAA783357, категория ТС – В, шасси (рама) – отсутствует, мощность двигателя л.с. (кВт) – 152 (112), рабочий объем двигателя – 1998 куб.см., тип двигателя – бензиновый, экологический класс – третий, разрешенная максимальная масса – 2030 кг, масса без нагрузки – 1563 кг. Вид права – собственность. Начальная цена продажи – 142500,00 руб.

Лот №5 - Легковой автомобиль марки ХУНДАЙ СОНАТА, государственный регистрационный знак Н 400 РУ 116 RUS, VIN X7MEN41FP7A030655, год изготовления ТС – 2011, цвет кузова (кабины, прицепа) – синий, модель № двигателя – С6ВА 6537600, кузов (кабина, прицеп) № X7MEN41FP7A030655, категория ТС – В, шасси (рама) – отсутствует, мощность двигателя л.с. – 172, рабочий объем двигателя – 2656 куб.см., тип двигателя – бензиновый на бензине, разрешенная максимальная масса – 2020 кг, масса без нагрузки – 1498 кг. Вид права – собственность. Начальная цена продажи – 101667,00 руб.

Лот №6 - Легковой автомобиль CHEVROLET NIVA 212300-55, государственный регистрационный знак Р 632 TH 116 RUS, VIN X9L21230090278449, год изготовления ТС – 2009, цвет кузова (кабины, прицепа) – темно-серый металлик, модель № двигателя – 2123, 0290722, кузов (кабина, прицеп) № X9L21230090278449, категория ТС – В, шасси (рама) – отсутствует, мощность двигателя л.с. (кВт) – 79,60 (58,50), рабочий объем двигателя – 1690 куб.см., тип двигателя – бензиновый, экологический класс – третий, разрешенная максимальная масса – 1860 кг, масса без нагрузки – 1410 кг. Вид права – собственность. Начальная цена продажи – 71667,00 руб.

Лот №7 - Легковой автомобиль CHEVROLET NIVA 212300-55, государственный регистрационный знак Р 778 MA 116 RUS, VIN X9L212300F0541322, год изготовления ТС – 2014, цвет кузова (кабины, прицепа) – темно-серый металлик, модель № двигателя – 2123, 0633033, кузов (кабина, прицеп) № X9L212300F0541322, категория ТС – В, шасси (рама) – отсутствует, мощность двигателя л.с. (кВт) – 79,60 (58,53), рабочий объем двигателя – 1690 куб.см., тип двигателя – бензиновый на бензине, экологический класс – четвертый, разрешенная максимальная масса – 1860 кг, масса без нагрузки – 1410 кг. Вид права – собственность. Начальная цена продажи –218333,00 руб.

Суть жалоб заявителей: организатором торгов неправомерно отклонены заявки участников.

Организатор торгов с доводами жалоб не согласны, были представлены пояснения и документы по существу дела.

Данные жалобы рассматриваются в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи государственного или муниципального имущества, проводимой в электронной форме (далее в настоящей статье, а также в пункте 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона - организатор продажи), при проведении продажи государственного или муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" в порядке, установленном настоящей статьей.

Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее – Закон о приватизации) регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом.

Изучив доводы сторон, а также представленные сторонами документы и материалы, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к следующим выводам.

 

В соответствии с пунктами 8,9 части 3 статьи 15 Закона о приватизации Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, следующие сведения:

- порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;

- исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению.

Согласно части 1 статьи 16 Закона о приватизации одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:

- физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

Согласно части 8 статьи 18 Закона о приватизации претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.

Согласно части 12 статьи 32.1 Закона о приватизации результаты процедуры проведения продажи в электронной форме оформляются протоколом.

Согласно части 14 статьи 32.1 Закона о приватизации порядок организации и проведения продажи в электронной форме устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок организации и проведения продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме (далее соответственно - имущество, продажа имущества) путем проведения аукциона с открытой формой подачи предложений о цене имущества (далее - аукцион), специализированного аукциона, конкурса, продажи имущества посредством публичного предложения и без объявления цены в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" регламентирован Постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 N 860 (ред. от 29.07.2020) "Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме" (далее – Положение об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме).

Согласно подпунктам «и», «л» пункта 3 Положения об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме Продавец в соответствии с законодательством Российской Федерации при продаже имущества осуществляет следующие функции:

- проверяет правильность оформления представленных претендентами документов и определяет их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, содержащемуся в информационном сообщении о проведении продажи имущества;

- принимает по основаниям, установленным Федеральным законом о приватизации, решение о признании претендентов участниками продажи имущества (далее - участники) либо об отказе в допуске к участию в продаже имущества, оформляемое протоколом.

В соответствии с пунктом 32 Положения об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме Продавец в день рассмотрения заявок и документов претендентов и установления факта поступления задатка подписывает протокол о признании претендентов участниками, в котором приводится перечень принятых заявок (с указанием имен (наименований) претендентов), перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в аукционе, с указанием оснований отказа.

Согласно пункту 33 Положения об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме не позднее следующего рабочего дня после дня подписания протокола о признании претендентов участниками всем претендентам, подавшим заявки, направляется уведомление о признании их участниками аукциона или об отказе в признании участниками аукциона с указанием оснований отказа.

Информация о претендентах, не допущенных к участию в аукционе, размещается в открытой части электронной площадки на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на сайте продавца в сети "Интернет".

Информационным сообщением о проведении открытого аукциона по продаже муниципального имущества был установлен следующий перечень представляемых участниками аукциона документов и требования к их оформлению:

«Для участия в продаже имущества на аукционе претенденты заполняют электронную форму заявки с приложением электронных документов в соответствии с перечнем: физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или копии всех его листов, согласие на обработку персональных данных; юридические лица предоставляют заверенные копии учредительных документов, протокол высшего органа управления о назначении директора, сведения о доле государства в уставном капитале юридического лица, решение в письменной форме высшего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента), доверенность на представителя. Прилагаемые к заявке документы подаются в электронном виде (должны быть отсканированы). Заявки не принимаются от государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25%».

В информационном сообщении также имелась форма согласия на обработку персональных данных, содержащая в себе следующие условия ее заполнения:


Согласие

на обработку персональных данных

 

Я, _____________________________________________, в соответствии с (фамилия, имя, отчество субъекта персональных данных)

п.4 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», зарегистрирован__ по адресу: ____________________________________________,

(указывается адрес субъекта персональных данных)

документ, удостоверяющий личность: ______________________________________ (наименование и номер основного ________________________________________________________________________,документа, удостоверяющего личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе)

в целях заполнения процедурных документов по аукциону, даю согласие Палате имущественных и земельных отношений Аксубаевского муниципального района на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку моих персональных данных, а именно Ф.И.О., паспорт и ИНН, то есть на совершение действий, предусмотренных п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

Об ответственности за достоверность представленных сведений предупрежден__.

Подтверждаю, что ознакомлен__ с положениями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», в том числе правами и обязанностями в области защиты персональных данных. Кроме того, я уведомлен__, что Оператор имеет право предоставлять информацию по официальному запросу третьих лиц только в установленных законом случаях.

Настоящее согласие действует со дня его подписания до дня отзыва в письменной форме.

______________________________________ ________________ "__" ____ 202__ г. (Ф.И.О. субъекта персональных данных) (подпись)

При получении согласия от представителя субъекта персональных данных в согласии на обработку персональных данных также указываются фамилия, имя, отчество, адрес представителя субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, реквизиты доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия этого представителя.

 

Согласно протоколу № 1 по рассмотрению заявок, поступивших на участие в аукционе и признанию претендентов участниками аукциона от 21.12.2020г. участнику Кузнецову М.А. отказано в участии в соответствии с п. 8 ст.18 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 N 178-ФЗ по лотам №3, 4, 5, 6, 7, участнику <…> – [физическое лицо] отказано в участии в соответствии с п. 8 ст.18 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 N 178-ФЗ по лотам № 3, 4, 6, 7.

При этом, конкретизированные причины и основания, послужившие отклонению заявок участников, в протоколе отражены не были, что должно быть отражено в соответствии с требованиями пунктов 32, 33 Постановления Правительства РФ от 27.08.2012 N 860.

В ходе анализа заявок участников торгов установлено, что Кузнецов М.А. не предоставил пакет документов в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении, а именно у данного участника в составе заявки отсутствовал документ, удостоверяющий личность и согласие на обработку персональных данных, участник <…> – [физическое лицо] предоставил согласие на обработку персональных данных, которое было адресовано не Палате имущественных и земельных отношений Аксубаевского муниципального района, а Министерству земельных и имущественных отношений Республики Татарстан.

Таким образом, заявки участников не соответствовали требованиям извещения о проведении торгов.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что установленные организатором торгов требования к документам, предоставляемым в составе заявки и условия подачи заявок были применены в равной степени ко всем участникам.

На участие в торгах были направлены заявки от других участников, допущенные к участию в торгах, которые соответствовали установленным требованиям извещения.

Кроме того, заявители жалоб не подключились на заседание Комиссии и не представили никаких документов, подтверждающих доводы, изложенные в жалобах.

С учетом изложенного, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что организатор торгов при рассмотрении заявок участников торгов действовал в соответствии с правилами извещения, опубликованного на официальном сайте и доступного для ознакомления всем участникам, намеревающимся принять участие, и требованиями действующего Законодательства.

Доводы заявителей признаны необоснованными.

Вместе с тем, учитывая, что в протоколе рассмотрения заявок отсутствовали сведения об основаниях отклонения заявок участников, Комиссия приходит к выводу о нарушении требований пунктов 32, 33 Постановления Правительства РФ от 27.08.2012 N 860.

Учитывая, что выявленное нарушение не повлияло на конкуренцию при проведении торгов, Комиссия решила предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.   

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобы заявителей <…> – [физическое лицо] (вх. №17721/ж от 23.12.2020г.), <…> – [физическое лицо] (вх. №17720/ж от 23.12.2020г.) на действия организатора торгов Палаты имущественных и земельных отношений Аксубаевского муниципального района при проведении торгов на сайте https://torgi.gov.ru/, извещение №241120/4475859/01, Лоты №3, 4, 5, 6, 7, извещение на сайте ЭТП №SALEEOA00003248 необоснованными.

Признать организатора торгов Палату имущественных и земельных отношений Аксубаевского муниципального района нарушившим требования пунктов 32, 33 Постановления Правительства РФ от 27.08.2012 N860 "Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме".

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны