Предупреждение №ИП-06/8161 Предупреждение №П06-44/2019 в отношении Исполнительного коми... от 5 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №П06-44/2019

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки

нарушения антимонопольного законодательства

ИП-06/8161 от 05.06.2019

На основании приказов от 24.01.2019 №01/25-пр и от 19.02.2019 01/90-пр Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан была проведена плановая выездная и документарная проверка в отношении Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан <…>

По результатам проведения проверки установлено следующее.

Постановлением исполнительного комитета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан №1298 от 15.05.2017 утверждена схема расположения нестационарных торговых объектов на территории Высокогорского муниципального района Республики Татарстан.

Однако согласно информационной справке за подписью руководителя Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района

Республики Татарстан, представленной Исполнительным комитетом Высокогорского муниципального района Республики Татарстан, торги на право размещения нестационарных торговых объектов на территории Высокогорского муниципального района не проводились.

Вместе с тем, выявлен факт размещения нестационарных торговых объектов, не указанных в утверждённой схеме размещения нестационарных торговых объектов (Приложения № 10,11 к Акту фиксации).

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее- ЗК РФ) одним из основных принципов земельного законодательства является сочетание интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охрана земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком.

Согласно этому принципу регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком. В противном случае у заинтересованных лиц появляется возможность получить (предоставить) земельный участок, пользующийся повышенным спросом, без проведения торгов.

В соответствии с ч. 1 ст. 39.36 ЗК РФ размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее- Закон о торговле).

В силу ч. 1 ст. 10 Закона о торговле размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

На основании вышеизложенного, использование земельного участка под хозяйственную деятельность без разрешительной документации, без подписания договора в отношении земельного участка нарушает антимонопольное законодательство, так как неизвестные лица использует в своей предпринимательской деятельности муниципальный земельный участок без разрешительных документов и заключенного договора в отношении земельного участка, что приводит, или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, путем размещения торговых киосков неустановленными лицами используется участок из земель муниципальной собственности без предусмотренных законодательством Российской Федерации прав.

Деятельность уполномоченных органов государственной власти или органов местного самоуправления призвана поддерживать конкуренцию в том еѐ виде, в каком это требует законодательство, которое запрещает совершать действия (бездействие), принимать различного рода акты (нормативного или ненормативного характера), способные привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Целями антимонопольного законодательства являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции»).

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135- ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность конкуренции.

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

На основании вышеизложенного, Управление приходит к выводу о наличии в действиях (бездействии) Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в части не проведения торгов на право размещения нестационарных торговых объектов на территории Высокогорского муниципального района и отсутствия муниципального контроля за размещением нестационарных торговых объектов на территории Высокогорского муниципального района.

В связи с наличием в действиях Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части не проведения торгов на право размещения нестационарных торговых объектов на территории Высокогорского муниципального района и отсутствия муниципального контроля за размещением нестационарных торговых объектов на территории Высокогорского муниципального района, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения нарушения путем демонтажа нестационарных торговых объектов, расположенных по адресам:

-РТ, пос. Высокая гора, ул. Центральная, д.4

-РТ, пос. Высокая гора, ул. Юбилейная, д.6

Предупреждение необходимо выполнить в течение 60 дней с момента получения.

О выполнении предупреждения сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, представив подтверждающие документы.

Заместитель руководителя <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны