Постановление №СП-05/6685 Постановление о наложении штрафа по делу №016/04/14.32-90/20... от 8 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №СП-05/6685 от 08.05.2019

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №016/04/14.32-90/2019, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), возбужденного в отношении юридического лица – ОАО «Каздорстрой» (420094, РТ, г. Казань, ул. Короленко, д.89, оф.5, ИНН 1657006770; КПП 165701001; ОГРН 1021603638297; дата внесения в ЕГРЮЛ 21.12.2002),

УСТАНОВИЛ:

06 февраля 2019 года решением Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела №05-135/2018 о нарушении антимонопольного законодательства ОАО «Каздорстрой»  признано нарушившим требования пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в заключении соглашения о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий к доступу на товарный рынок выполнения работ по ремонту дорожно-уличной сети г.Казани, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 14.03.2018г. №02/105-пр «О проведении плановой документарной и выездной проверки» была проведена плановая документарная и выездная проверка в отношении Открытого акционерного общества «Каздорстрой» (далее – ОАО «Каздорстрой») (420094, РТ, г.Казань, ул.Короленко, д.89, ИНН 1657006770, КПП 165701001, ОГРН 1021603638297, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 21.12.2002).

По результатам проверки Татарстанским УФАС России было установлено, что ГКУ «Главтатдортранс» и ОАО «Каздорстрой» нарушены сроки исполнения государственного контракта №210 от 18.09.2017г. и №211 от 23.10.2017г.

На основании вышеизложенного издан Приказ Татарстанского УФАС России  от 03.07.2018 г. № 01/300-к о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Каздорстрой» (ИНН 1657006770; 420094, РТ, г. Казань, ул.Короленко, д.89) и ГКУ «Главтатдортранс» (ИНН 1660049283; 420094, Россия, РТ, г. Казань, ул. Достоевского, дом 18/75) по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135- ФЗ «О защите конкуренции», в части достижения  соглашения, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности ограничению доступа на товарный рынок дорожно–строительных работ.

В ходе рассмотрения дела №05-135/2018 Комиссией Татарстанского УФАС России было установлено, что основными   заказчиками ОАО «Каздорстрой», в проверяемом периоде,  являлись:

1.Государственное казенное учреждение «Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан» (ГКУ  «Главтатдортранс»).

2.ФКУ  «Волго-Вятскуправтодор».

При этом имеются государственные контракты, заключенные до 01.01.2015г., срок исполнения которых приходится на период проверочных мероприятий.

По итогам детального анализа вышеназванных контрактов и документов, представленных проверяемым лицом, Комиссией  установлено следующее.

С ОАО «Каздорстрой», как победителем открытого аукциона в электронной форме №0311200024917000210, ГКУ «Главтатдортранс» был заключен государственный контракт №210 от 18.09.2017г. на выполнение работ по ремонту дорожно-уличной сети г. Казани.

Общая стоимость работ по настоящему контракту составила 156 792 100 (сто пятьдесят шесть миллионов семьсот девяноста две тысячи сто) рублей.

В соответствии с разделом 3 государственного контракта установлены сроки окончания работ – 15 ноября 2017 года.

Вместе с тем, в ходе проведения проверки Инспекцией установлено, что работы по государственному контракту №210 от 18.09.2017г. продолжали выполняться после окончания срока исполнения контракта, что подтверждается справками о стоимости выполненных работ и затрат от 05.12.2017 г. (форма КС-3), в соответствии с которыми работы по ремонту подъездной автодороги от перекрестка ул.Тэцевская-ул.Гудованцева до здания ул.Тэцевская, д.203 в г.Казани;  ул. Академика Завойского от ул.Ю.Фучика до д.25 (ранее Приволжский район с тротуаром) в г.Казани; ул. Галии Кайбицкой в г.Казани; ул.Тэцевская от ул.Васильченко в направлении путепровода в г.Казани; ул.Меридианная в г.Казани; ул.Минская от ул.Ю.Фучика до пр.Победы в г.Казани; ул.Голубятникова от ул.Мусина до местного проезда по ул.Фатыха Амирхана в г.Казани; ул.Халезова в г.Казани; ул. Липатова в г.Казани выполнялись ОАО «Каздорстрой» в период с 01.12.2017 г. по 06.12.2017 года включительно.

Более того, в ходе проведения проверки установлено, что проектная документация по вышеперечисленным объектам была утверждена приказами ГКУ «Главтатдортранс» также в период с 01.12.2017 г. по 06.12.2017 года включительно.

Учитывая изложенное, Инспекция пришла к выводу, что ОАО «Каздорстрой» и ГКУ «Главтатдортранс» нарушены сроки исполнения государственного контракта №210 от 18.09.2017г.

Между ОАО «Каздорстрой», как победителем открытого аукциона в электронной форме №0311200024917000211 и ГКУ «Главтатдортранс» был заключен государственный контракт №211 от 23.10.2017г. на выполнение работ по ремонту дорожно-уличной сети г.Казани.

Общая стоимость работ по настоящему контракту составила 159 504 470 (сто пятьдесят шесть миллионов семьсот девяноста две тысячи сто) рублей.

В соответствии с разделом 3 государственного контракта установлены сроки окончания работ – 15 ноября 2017 года.

Вместе с тем, в ходе проведения проверки Инспекцией установлено, что работы по государственному контракту №211 от 23.10.2017г. продолжали выполняться после окончания срока исполнения контракта, что подтверждается справками о стоимости выполненных работ и затрат от 06.12.2017 г. (форма КС-3), в соответствии с которыми все работы по ремонту дорожно-уличной сети г.Казани выполнялись ОАО «Каздорстрой» в период с 01.12.2017 г. по 06.12.2017 года включительно.

Более того, в ходе проведения проверки установлено, что проектная документация по вышеперечисленным объектам была утверждена приказами ГКУ «Главтатдортранс» также 06.12.2017 года.

Учитывая изложенное, Инспекция приходит к выводу, что ОАО «Каздорстрой» и ГКУ «Главтатдортранс» нарушены сроки исполнения государственного контракта №211 от 23.10.2017г.

В ходе рассмотрения дела, Комиссией Татарстанского УФАС России устанавливались фактические обстоятельства рассматриваемого дела, в частности, относительно исполнения государственных контрактов № 210 от 18.09.2017г. и №211 от 23.10.2017г.

На заседаниях Комиссии ответчиками по делу были  представлены доводы относительно вменяемого нарушения.

По результатам рассмотрения дела, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.

Про результатам проведения открытых аукционов в электронной форме №0311200024917000210 и  №0311200024917000211 между заказчиком  ГКУ «Главтатдортранс» и подрядчиком ОАО «Каздорстрой» были заключены государственные контракты №210 от 18.09.2017г. и №211 от 23.10.2017г. на сумму 156 792 100 (сто пятьдесят шесть миллионов семьсот девяноста две тысячи сто) рублей и 159 504 470 (сто пятьдесят шесть миллионов семьсот девяноста две тысячи сто) рублей.

Согласно Приложению №4 к государственному контракту №210 от 18.09.2017г. выполнение работ по ремонту дорожно-уличной сети г.Казани осуществляется на следующих объектах:

Согласно Приложению №4 к государственному контракту №211 от 23.10.2017г. выполнение работ по ремонту дорожно-уличной сети г.Казани осуществляется на следующих объектах:

Расположение вышеуказанных объектов на карте МО г. Казани представлено ниже с использованием поисково-информационная картографическая служба Яндекса:

ул. Жиганова от ул. Камалеева до ул. Аграрная; ул. Минская, от ул. Фучика до пр.Победы; ул. Кайбицкой, от ул. Сахарова до ул. Глушко; ул. Академика Завойского от ул.Ю.Фучика до д.25

ул. Липатова от ул. Тополевая до пр. Правды; ул. Тополевая от ул. Мира до ул. Липатова; ул. Халезова от ул. Мира до ул. Советская;

подъездная автодорога от перекрестка ул.Тэцевская-ул.Гудованцева до здания ул.Тэцевская, д.203; ул.Тэцевская от ул.Васильченко в направлении путепровода

ул. Чуйкова от ул. Фатыха Амирхана до ул. Бондаренко, ул. Бондаренко от ул. Чистопольская до ул. Чуйкова, ул. Лаврентьева от дома №9 до ул. Фатыха Амирхана, ул. Меридианная от ул. Сибгат Хакима до пр. Ямашева, ул. Мусина от ул. Четаева до ул. Голубятникова, ул. Голубятникова от ул. Мусина до ул. Фатыха Амирхана

В целях установления времени фактического исполнения дорожно-строительных работ по государственным контрактам №20 от 18.09.2017г. и №211 от 23.10.2017г., Комиссией Татарстанского УФАС России был направлен запрос информации в  Комитет внешнего благоустройства Исполнительного комитета г. Казани.

В ответ на направленный запрос информации Комитет внешнего благоустройства Исполнительного Комитета г. Казани направил в адрес Татарстанского УФАС России  были направлены копии ордеров на выполнение земельных работ со всеми продлениями и приложениями, документы подтверждающие изменение схемы движения автотранспорта во время производства работ и документы, подтверждающие согласование ремонтно-дорожных работ в г. Казани за 2017-2018 гг.:

- ул. Академика Лаврентьева;

- ул. Тополевая;

- ул. Чуйкова;

- ул. Фатыха Амирхана;

- ул. Мусина, ул.Четаева;

- ул. Голубятникова;

- ул. Бондаренко;

- ул. Чистопольская;

- ул. Тэцевская;

- ул. Гудованцева;

- ул. Жиганова;

- ул. Халезова;

- ул. Минская;

- ул. Ю.Фучика;

- ул. Победы;

- ул. Галии Кайбицкой;

- ул. ул. Академика Завойского;

- ул. Липатова;

- ул. Васильченко;

- ул. Меридианная.

Изучив представленную информацию, Комиссия Татарстанского УФАС России установила следующее.

03 августа 2017 года Комитетом внешнего благоустройства Исполнительного Комитета г.Казани выдан Ордер №2268 на ремонт автодороги по ул. Чуйкова от ул. Фатыха Амирхана до ул. Бондаренко, ул. Бондаренко от ул. Чистопольская до ул. Чуйкова, ул. Лаврентьева от дома №9 до ул. Фатыха Амирхана, ул. Меридианная от ул. Сибгат Хакима до пр. Ямашева, ул. Мусина от ул. Четаева до ул. Голубятникова, ул. Голубятникова от ул. Мусина до ул. Фатыха Амирхана согласно протоколу Межведомственной комиссии по вопросам временного ограничения или прекращения движения по автомобильным дорогам муниципального образования города Казани (далее – МВК) от 01.08.2017г.

Согласно данному Ордеру №2268 заказчиком работ являлось ГКУ «Главтатдорстранс», подрядчиком – ОАО «Каздорстрой».

Срок исполнения работ согласно Ордеру с 04 августа 2017 года по 31 августа 2017 года.

Согласно представленной Комитетом внешнего благоустройства Исполнительного Комитета г.Казани информации  срок исполнения дорожно-строительных работ продлен до 30 октября 2017 года, вместе с тем, документов о продлении не представлено.

03 августа 2017 года Комитетом внешнего благоустройства Исполнительного Комитета г.Казани выдан Ордер №2267 на ремонт автодороги по ул. Завойского, от ул. Фучика до ул. Чишмяле; по ул. Минская, от ул. Фучика до пр.Победы; по ул. Кайбицкой, от ул. Сахарова до ул. Глушко, согласно протоколу МВК от 02.08.2017г.

Согласно данному Ордеру №2267 заказчиком работ являлось ГКУ «Главтатдорстранс», подрядчиком – ОАО «Каздорстрой», субподрядчик – ООО «ВСК».

Срок исполнения работ согласно Ордеру с 04 августа 2017 года по 31 августа 2017 года.

Согласно представленной Комитетом внешнего благоустройства Исполнительного Комитета г.Казани информации срок исполнения дорожно-строительных работ продлен до 30 октября 2017 года, вместе с тем, документов о продлении не представлено.

03 августа 2017 года Комитетом внешнего благоустройства Исполнительного Комитета г.Казани выдан Ордер №2266 на ремонт автодороги по ул. Тэцевская, от здания №237А до ул. Васильченко, согласно протоколу МВК от 01.08.2017г.

Согласно данному Ордеру №2266 заказчиком работ являлось ГКУ «Главтатдорстранс», подрядчиком – ОАО «Каздорстрой».

Срок исполнения работ согласно Ордеру с 04 августа 2017 года по 31 августа 2017 года.

Согласно представленной Комитетом внешнего благоустройства Исполнительного Комитета г.Казани информации срок исполнения дорожно-строительных работ продлен до 30 октября 2017 года, вместе с тем, документов о продлении не представлено.

03 августа 2017 года Комитетом внешнего благоустройства Исполнительного Комитета г.Казани выдан Ордер №2265 на ремонт автодороги по ул. Жиганова от ул. Камалеева до ул. Аграрная; по ул. Липатова от ул. Тополевая до пр. Правды; по ул. Тополевая от ул. Мира до ул. Липатова согласно протоколу МВК от 01.08.2017г.

Согласно данному Ордеру №2265 заказчиком работ являлось ГКУ «Главтатдорстранс», подрядчиком – ОАО «Каздорстрой».

Срок исполнения работ согласно Ордеру с 03 августа 2017 года по 31 августа 2017 года.

Согласно представленной Комитетом внешнего благоустройства Исполнительного Комитета г.Казани информации срок исполнения дорожно-строительных работ продлен до 30 октября 2017 года, вместе с тем, документов о продлении не представлено.

01 августа 2017 года Комитетом внешнего благоустройства Исполнительного Комитета г.Казани выдан Ордер №2211 на ремонт автодороги по ул. Чуйкова, от ул. Гаврилова до пр. Амирхана; по ул. Чистопольская, от ул. Бандаренко до ул. Четаева; местный проезд, парковка в районе ТК «Савиново» по пр. Ямашева, 93 , согласно протоколу МВК от 26.07.2017г.

Согласно данному Ордеру №2211 заказчиком работ являлось ГКУ «Главтатдорстранс», подрядчиком – ОАО «Каздорстрой».

Срок исполнения работ согласно Ордеру с 10 августа 2017 года по 07 сентября 2017 года.

31 мая 2017 года Комитетом внешнего благоустройства Исполнительного Комитета г.Казани выдан Ордер №1350 на ремонт автодороги по ул. Фатыха Амирхана от ул. Четаева до моста Миллениум согласно протоколу МВК от 23.05.2017г.

Согласно данному Ордеру №1350 заказчиком работ являлось ГКУ «Главтатдорстранс», подрядчиком – ОАО «Каздорстрой», субподрядчик – ООО «РусРемСтрой».

Срок исполнения работ согласно Ордеру с 27 мая 2017 года по 14 июня 2017 года.

Согласно представленной Комитетом внешнего благоустройства Исполнительного Комитета г.Казани информации срок исполнения дорожно-строительных работ продлен до 01 августа 2017 года, до 01 сентября 2017 года, до 30 октября 2017 года.

25 апреля 2017 года Комитетом внешнего благоустройства Исполнительного Комитета г.Казани выдан Ордер №908 на ремонт автодороги по ул. Чистопольская от пр. Ибрагимова до ул. Декабристов; по ул. Мулланура Вахитова от ул. Декабристов до ул. Фрунзе (проезжая часть) согласно протоколу МВК №14 от 18.04.2017г.

Согласно данному Ордеру №908 заказчиком работ являлось ГКУ «Главтатдорстранс», подрядчиком – ООО «ВолгаДорСтрой».

Срок исполнения работ согласно Ордеру с 01 мая 2017 года по 29 мая 2017 года. Продлен до 01 августа 2017 года.

12 апреля 2017 года Комитетом внешнего благоустройства Исполнительного Комитета г.Казани выдан Ордер №735 на ремонт автодороги по ул. Чуйкова, Вишневского, Копылова, Ямашева, Назарбаева, Чистопольская, Фатыха Амирхана, Михаила Миля, Тэцевская, Карла Маркса, Лево и Право Булачная, Ямашева, 93 согласно протоколу МВК №13 от 11.04.2017г.

Согласно данному Ордеру №735 заказчиком работ являлось ГКУ «Главтатдорстранс», подрядчиком – ОАО «Каздорстрой».

Срок исполнения работ согласно Ордеру с 12 апреля 2017 года по 10 мая 2017 года.

Согласно представленной Комитетом внешнего благоустройства Исполнительного Комитета г.Казани информации срок исполнения дорожно-строительных работ продлен до 08 июня 2017 года, до 08 июля 2017 года, до 09 августа 2017 года.

Комиссией установлено, что извещения о проведении открытых аукционов в электронной форме №0311200024917000210 и  №0311200024917000211 были опубликованы 18 августа 2017 года, тогда как ордеры №2268, №2267, №2265 на производство работ по  объектам, указанным в закупочной документации вышеуказанных аукционов были выданы заказчику ГКУ «Главтатдортранс» и производителю работ ОАО «Каздорстрой» Комитетом внешнего благоустройства Исполнительного комитета г. Казани 03 августа 2017 года.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что работы по государственным контрактам №210 от 18.09.2017г. и №211 от 23.10.2017г. выполнялись до проведения аукционов на данные работы.

Кроме того, Комиссией Татарстанского УФАС России было установлено, что работы по государственным контрактам выполнялись не только до их заключения, но и после подписания Акта об исполнении всех обязательств:

Государственным контрактом №210 от 18.09.2017г. предусмотрено выполнение работ по ремонту дорожно-уличной сети г.Казани на следующих объектах, указанных в Приложении №4 к контракту:

-              Ремонт подъездной автодороги от перекрестка ул.Тэцевская-ул.Гудованцева до здания ул.Тэцевская, д.203 в г.Казани;

-              Ремонт ул.Тэцевская от ул.Васильченко в направлении путепровода в г.Казани;

-              Ремонт ул.Халезова в г.Казани.

ГКУ «Главтатдортранс» и ОАО «Каздорстрой» подписали справки формы КС-3 от 06.12.2017г. и Сводный акт об исполнении обязательств от 27.12.2017г., согласно которым государственный контракт №210 от 18.09.2017г. был исполнен в полном объеме до 06 декабря 2018 года.

Вместе с тем, в ордерах  на производство земляных работ и строительных работ, прокладки и переустройства инженерных сетей и коммуникаций и работ, связанных с нарушением элементов наружного благоустройства за 2017 год, представленных Комитетом внешнего благоустройства Исполнительного Комитета г.Казани, не было предусмотрено производство работ по объектам:

-              Ремонт подъездной автодороги от перекрестка ул.Тэцевская-ул.Гудованцева до здания ул.Тэцевская, д.203 в г.Казани;

-              Ремонт ул.Тэцевская от ул.Васильченко в направлении путепровода в г.Казани;

-              Ремонт ул.Халезова в г.Казани.

Однако Комиссией установлено, что в 2018 году были подписаны протоколы заседания Межведомственной комиссии по вопросам временного ограничения или прекращения движения по автомобильным дорогам муниципального образования города Казани:

-              МВК/120 от 02.07.2018г., согласно которому предусмотрен ремонт проезжей части и тротуара по ул. Халезова на участке от ул. Мира до ул. Советская.

Срок исполнения установлен с 05.07.2018 года по 30.09.2018 года.

-              МВК/37 от 12 апреля 2018г., согласно которому предусмотрен ремонт проезжей части и тротуара подъездной автодороги от перекрестка ул. Тэцевская – ул. Гудованцева до здания Тэцевская д.203; а/д от ул. Осиновская до путепровода на ул. Тэцевская в г. Казани; ул. Тэцевская от ул. Васильченко в направлении путевопровода.

Срок исполнения установлен с 19.04.2018 года по 19.05.2018 года.

Таким образом, согласно данным Комитета внешнего благоустройства Исполнительного комитета г. Казани

-              Ремонт подъездной автодороги от перекрестка ул.Тэцевская-ул.Гудованцева до здания ул.Тэцевская, д.203 в г.Казани;

-              Ремонт ул.Тэцевская от ул.Васильченко в направлении путепровода в г.Казани;

-              Ремонт ул.Халезова в г.Казани

осуществлялись только в 2018 году, тогда как ремонт вышеуказанных объектов предусматривался государственным контрактом №210 от 18.09.2017г., исполнение которого согласно справкам формы КС-3 от 06.12.2017г. и Сводному акту об исполнении обязательств от 27.12.2017г. осуществлялось до 06.12.2017г.

Срок выполнения работ по государственным контрактам №210 от 18.09.2017г. и №211 от 23.10.2017г. установлен с момента подписания контракта до 15 ноября 2017 года.

Согласно сводному Акту от 27.12.2017 года к государственному контракту №210 от 18.09.2017г. исполнение контракта подтверждается Справками о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) №1 от 05.12.2017г., от 10.11.2017г, от 05.12.2017г., 06.12.2017г. в соответствии с которыми работы по ремонту подъездной автодороги от перекрестка ул.Тэцевская-ул.Гудованцева до здания ул.Тэцевская, д.203 в г.Казани; ул.Жиганова в г.Казани; ул. Академика Завойского от ул.Ю.Фучика до д.25 (ранее Приволжский район с тротуаром) в г.Казани; ул. Галии Кайбицкой в г.Казани; ул.Тэцевская от ул.Васильченко в направлении путепровода в г.Казани; ул.Меридианная в г.Казани; ул.Минская от ул.Ю.Фучика до пр.Победы в г.Казани; ул.Голубятникова от ул.Мусина до местного проезда по ул.Фатыха Амирхана в г.Казани; ул.Халезова в г.Казани; ул. Липатова в г.Казани выполнялись ОАО «Каздорстрой» до 06.12.2017 года включительно.

Таким образом, согласно имеющейся документации государственный контракт №210 от 18.09.2017г. был исполнен в полном объеме до 06.12.2017г.

Вместе с тем, Комиссией Татарстанского УФАС России было установлено, что работы по государственному контракту №210 от 18.09.2017г. выполнялись до проведения аукционов на данные работы, а также после подписания Акта об исполнении всех обязательств от 27.12.2017г. на основании Справок в форме КС-3.

На основании изложенного, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что Сводный акт от 27.12.2017г. и Справки формы КС-3 №1 от 05.12.2017г., от 10.11.2017г, от 05.12.2017г., 06.12.2017г. об исполнении обязательств по государственному контракту №210 от 18.09.2017г. были подписаны Заказчиком ГКУ «Главтатдортранс» и Подрядчиком ОАО «Каздорстрой» формально, с указанием периода исполнения обязательств по контракту не соответствующего условиям контракта, а также периоду фактического выполнения работ по ремонту дорожно-уличной сети г.Казани.

Согласно сводному Акту от 27.12.2017 года к государственному контракту №211 от 23.10.2017г. исполнение контракта подтверждается Справками о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) №1 от 06.12.2017г. в соответствии с которыми работы по ремонту ул.Академика Лаврентьева в г.Казани; ул.Тополевая в г.Казани; ул.Чуйкова (от ул.Бондаренко до ул.Амирхана и от ул.Амирхана до ул.Мусина) в г.Казани; ул.Мусина от ул.Четаева до ул.Голубятникова в г.Казани; ул.Бондаренко от ул.Чистопольская до ул.Маршала Чуйкова в г.Казани выполнялись ОАО «Каздорстрой» до 06.12.2017 года включительно.

Таким образом, согласно имеющейся документации государственный контракт №211 от 23.10.2017г. был исполнен в полном объеме до 06.12.2017г.

Вместе с тем, Комиссией Татарстанского УФАС России было установлено, что работы по государственному контракту №211 от 23.10.2017г. выполнялись до проведения аукционов на данные работы, а также после подписания Акта об исполнении всех обязательств от 27.12.2017г. на основании Справок в форме КС-3.

На основании изложенного, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что Сводный акт от 27.12.2017г. и Справки формы КС-3 №1 от 06.12.2017г. об исполнении обязательств по государственному контракту №211 от 23.10.2017г. были подписаны Заказчиком ГКУ «Главтатдортранс» и Подрядчиком ОАО «Каздорстрой» формально, с указанием периода исполнения обязательств по контракту не соответствующего условиям контракта, а также периоду фактического выполнения работ по ремонту дорожно-уличной сети г.Казани.

Комиссия Татарстанского УФАС России считает необходимым отметить, что 03 августа 2017 года Комитетом внешнего благоустройства Исполнительного Комитета г.Казани выдан Ордер №2266 на ремонт автодороги по ул. Тэцевская, от здания №237А до ул. Васильченко, согласно протоколу МВК от 01.08.2017г.

Согласно данному Ордеру №2266 заказчиком работ являлось ГКУ «Главтатдорстранс», подрядчиком – ОАО «Каздорстрой».

Срок исполнения работ согласно Ордеру с 04 августа 2017 года по 31 августа 2017 года.

Вместе с тем, Комиссия Татарстанского УФАС России, руководствуясь приложенной к ордеру схемой, а также действующими картами муниципального образования г. Казань, установила, что данный участок дороги, не включен в качестве объекта подлежащего ремонту согласно государственным контрактам №210 от 18.09.2017г. и №211 от 23.10.2017г.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что государственные контракты №210 от 18.09.2017г. и №211 от 23.10.2017г. фактически исполнялись до заключения контрактов, а также до размещения информации об электронных аукционах №0311200024917000210 и  №0311200024917000211, а именно с 03-04 августа 2017 года, что подтверждается имеющимися в материалах дела №05-135/2018 прямыми и косвенными доказательствами.

Кроме того, материалами дела также подтверждается, что государственные контракты №210 от 18.09.2017г. и №211 от 23.10.2017г. фактически исполнялись не только до их заключения, но и после истечения срока на исполнение.

Согласно сводному Акту от 27.12.2017 года к государственному контракту №210 от 18.09.2017г. исполнение контракта до 06.12.2017г. подтверждается формами КС-3 №1 от 05.12.2017г., от 10.11.2017г, от 05.12.2017г., 06.12.2017г.

Согласно сводному Акту от 27.12.2017 года к государственному контракту №211 от 23.10.2017г. исполнение контракта до 06.12.2017г. подтверждается формами КС-3 №1 от 06.12.2017г.

Согласно ч.1 ст.46 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" проведение переговоров заказчиком, членами комиссий по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником, не допускается до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом.

Учитывая то, что работы по государственным контрактам №210 от 18.09.2017г. и №211 от 23.10.2017г. с ОАО «Каздорстрой» выполнялись до заключения государственного контракта, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком ГКУ «Главтатдортранс» была предоставлена информация по аукционам ОАО «Каздорстрой» в приоритетном порядке.

Из указанного следует, что ГКУ «Главтатдортранс» было предоставлено необоснованное преимущество ОАО «Каздорстрой»  путем предоставления доступа к информации в приоритетном порядке о проведении аукциона до публикации извещения.

Поскольку на момент заключения государственных контрактов предусмотренные по контракту работы фактически выполнялись, то доступ иных хозяйствующих субъектов к выполнению данных работ был невозможен, значит, заключение государственных контрактов носило фиктивный характер, и, как следствие, ограничило конкуренцию. 

Целью заключения указанных государственных контрактов был не поиск лица для выполнения подрядных работ, а только получение финансирования из бюджета и передача денежных средств лицу, выполнившему работы еще до проведения аукциона. 

Таким образом, ГКУ «Главтатдортранс» и ОАО «Каздорстрой» осуществлялись согласованные действия при размещении закупок и выполнении государственных контрактов, оплаты за счет бюджетных денежных средств выполненных работ.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

<…>

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

На основании изложенного, руководствуясь статьями: ст.3.5, ст.4.1, ст.14.32, ст.23.48, ст.ст.29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – ОАО «Каздорстрой» (420094, РТ, г. Казань, ул. Короленко, д.89, оф.5, ИНН 1657006770; КПП 165701001; ОГРН 1021603638297; дата внесения в ЕГРЮЛ 21.12.2002) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ.

Применить в отношении юридического лица – ОАО «Каздорстрой» (420094, РТ, г. Казань, ул. Короленко, д.89, оф.5, ИНН 1657006770; КПП 165701001; ОГРН 1021603638297; дата внесения в ЕГРЮЛ 21.12.2002) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 50 000,00 (пятьдесят тысяч рублей).

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя -  Отделение - НБ Республика Татарстан;

БИК Банка -  049205001;

Расчетный счет - 40101810800000010001;

Получатель -  УФК МФ РФ по РТ  (Татарстанское УФАС России)

ИНН получателя -  1653003714

КПП получателя -  165501001;

ОКТМО  ИМНС по месту регистрации;

КБК -  161 1 16 02010 01 6000 140;

Назначение платежа – УИН 16108043000001600298 денежное взыскание (штраф) по делу №016/04/14.32-90/2019 за нарушение антимонопольного законодательства.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. «229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии со статьей 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны