Решение №04-04/3526 Решение по делу №016/10/18.1-452/2020 от 19 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/3526 от 19.03.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя организатора торгов ООО «Скептрум» – <…> (доверенность от 17.03.2020г. №б/н), представителей оператора торговой площадки ЭТП gostorgionline.ru ИП Гараева Р.Ф. – <…> (доверенность от 16.03.2020 г. №б/н), <…> (доверенность от 16.03.2020 г. №б/н), заявителей – <…> (лично), <…> (лично), представителя заявителя <…> – <…> (доверенность от 13.05.2019г. №16 А А 5244540), в отсутствии представителей организаторов торгов ООО «Гростал» и ООО «Вендер», МТУ Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, а также в присутствии <…>, <…>, рассмотрев жалобы заявителей <…> (вх. №3013/ж, 3014/ж, 3015/ж, 3017/ж, 3018/ж от 06.03.2020г.), <…> (вх.№3021/ж от 10.03.2020г.), <…> (вх. №3022/ж от 10.03.2020г.) на действия организаторов торгов ООО «Скептрум», ООО «Гростал», ООО «Вендер», оператора торговой площадки ЭТП gostorgionline.ru ИП Гараева Р.Ф. при проведении торгов по реализации арестованного имущества должника на электронной торговой площадке gostorgionline.ru (номера извещений на сайте torgi.gov.ru 280220/40689777/01, 290220/32530195/01, 280220/32530195/02, 280220/39764505/01, 280220/39764505/02),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступили жалобы заявителей <…> (вх. №3013/ж, 3014/ж, 3015/ж, 3017/ж, 3018/ж от 06.03.2020 г.), <…> (вх.№3021/ж от 10.03.2020 г.), <…> (вх. №3022/ж от 10.03.2020 г.) на действия организаторов торгов ООО «Скептрум», ООО «Гростал», ООО «Вендер», оператора торговой площадки ЭТП gostorgionline.ru ИП Гараева Р.Ф. при проведении торгов по реализации арестованного имущества должника на электронной торговой площадке gostorgionline.ru (номера извещений на сайте torgi.gov.ru 280220/40689777/01, 290220/32530195/01, 280220/32530195/02, 280220/39764505/01, 280220/39764505/02).

Суть жалоб, по мнению заявителей, реализация имущества проводится с нарушением норм действующего законодательства.

Данные жалобы рассматриваются в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

При этом данной нормой не установлены ограничения распространения данных требований только в отношении лиц, подпадающих под действие Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (223-ФЗ) и Закона о контрактной системе (44-ФЗ), также в данной норме не указаны исчерпывающие виды торгов, на которые данные требования распространяются.

Следовательно, частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлены общие требования и запреты на действия всех субъектов правоотношении (в том числе хозяйствующих субъектов), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений.

В соответствии с частью 1 статьи 87 Федерального закона 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии счастью 1 статьи 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится  организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Закон об исполнительном производстве определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество).

Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области в установленном порядке привлекло для реализации арестованного имущества специализированные организации ООО «Скептрум», заключив с обществом государственный контракт №12/19-1А от 19.12.2019г., ООО «Гростал», заключив с обществом государственный контракт №12/19-2А от 19.12.2019г. и ООО «Вендер», заключив с обществом государственный контракт №12/19-3А от 19.12.2019г.

Согласно части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается ГК РФ, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Таким образом, проведение торгов при реализации имущества должника в рамках Федерального закона 02.10.2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» является обязательным.

В соответствии с частью 1 статьи 57 Федерального закона от 16.07.1998г. №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее – Закон об ипотеке) публичные торги по продаже заложенного имущества организуются и проводятся органами, на которые в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации возлагается исполнение судебных решений, если иное не установлено федеральным законом.

В рассматриваемых торгах реализация имущества должника проводилась в соответствии с Законом об исполнительном производстве, а также Законом об ипотеке.

Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия организаторов торгов, оператора торговой площадки, а также позиции организаторов торгов, оператора торговой площадки, изучив представленные сторонами материалы, приходит к следующим выводам.

В силу части 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее, чем за тридцать дней до их проведения.

Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Частью 3 статьи 57 Закона об ипотеке установлено, что организатор публичных торгов извещает о предстоящих публичных торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети "Интернет" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В извещении указываются дата, время и место проведения публичных торгов, характер продаваемого имущества и его начальная продажная цена.

Согласно части 3 стати 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети "Интернет". Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Извещение о проведении торгов по реализации имущества должника №280220/4068977/01 опубликовано организатором торгов ООО «Вендер» на официальном сайте https://torgi.gov.ru/ 29.02.2020г.

Дата начала подачи заявок:            29.02.2020

Дата и время окончания подачи заявок:   06.03.2020 12:00

Дата и время проведения торгов:  11.03.2020 15:00

Место проведения торгов: 

Торги проводятся на электронной торговой площадке, находящейся в сети интернет по адресу www.gostorgionline.ru

Извещения о проведении торгов по реализации имущества должника №290220/32530195/01 и №290220/32530195/02 опубликованы организатором торгов ООО «Скептрум» на официальном сайте https://torgi.gov.ru/ 29.02.2020г.

Дата начала подачи заявок:            29.02.2020

Дата и время окончания подачи заявок:   06.03.2020 12:00

Дата и время проведения торгов:  12.03.2020 12:00,      12.03.2020 10:00

Место проведения торгов: https://gostorgionline.ru

3. Извещения о проведении торгов по реализации имущества должника №280220/39764505/01 и №280220/39764505/02 опубликованы организатором торгов ООО «Гростал» на официальном сайте https://torgi.gov.ru/ 29.02.2020г.

Дата начала подачи заявок:            29.02.2020

Дата и время окончания подачи заявок:   06.03.2020 12:00

Дата и время проведения торгов: 11.03.2020 10:00,       11.03.2020 12:00

Место проведения торгов: https://gostorgionline.ru

ИП Гараев Р.Ф.  является оператором электронной площадки https://gostorgionline.ru/, которая действует в соответствии с Регламентом данной электронной торговой площадки, размещенным на сайте ЭТП в свободном доступе.

Регламент ЭТП является договором присоединения участника торгов в соответствии со ст. 428 Гражданского Кодекса РФ, присоединение стороны к которому осуществляется средствами ЭТП путем подписания и предоставления Оператору заявления на аккредитацию на электронной торговой площадке, а также публичной офертой на основании статьи 437 Гражданского кодекса РФ.

Частью 1 статьи 438 Гражданского кодекса РФ акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии.

В соответствии с п. 3.1 Регламента настоящий Регламент является договором присоединения в соответствии со статьей 428 ГК РФ и регулирует отношения, права и обязанности, присоединившихся к нему сторон (Оператора ЭТП, Организаторов торгов, Участников ЭТП, Посетителей, иных лиц, присоединившихся к Регламенту – сторон Договора).

Согласно п. 3.2. Регламента присоединение лица к Регламенту осуществляется средствами электронной площадки путем предоставления Оператору ЭП заявления на регистрацию, подписанного электронной подписью. Заявление на регистрацию подписывается лицом во время регистрации на электронной площадке

П. 3.3 Регламента лицо выражает согласие с условиями Регламента в момент подачи заявки на аккредитацию и, считается присоединившимся к Регламенту, с момента его аккредитации Оператором и внесения в реестр Участников ЭТП.

В соответствии с п. 3.5 Регламента присоединение к Регламенту означает полное принятие условий настоящего Регламента в редакции, действующей на момент регистрации соответствующего заявления. Подписывая и направляя заявление на регистрацию своей электронной подписью, лицо подтверждает согласие с его условиями, а так же то, что настоящий Регламент не лишает лицо прав, предоставляемых законодательством, не исключает и не ограничивает ответственность Оператора ЭП за нарушение обязательств, не содержит любых других явно обременительных для лица условий, которые оно, исходя из своих разумно понимаемых интересов, не приняло бы при наличии у него возможности участвовать в определении условий настоящего Регламента.

П. 4.2 Регламента установлено, что для регистрации на площадке Претендент заполняет форму регистрации, которая открывается при нажатии на кнопку Регистрация. Зарегистрированный пользователь попадает в закрытую часть ЭТП и ему доступна для просмотра информация по торгам. Просматривать документы, прикрепленные в торгах, подавать заявки и участвовать в торгах Претендент может только после прохождения аккредитации.

Согласно п. 4.5 Регламента оператор в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления указанных документов принимает решение об аккредитации или отказе в аккредитации и уведомляет Претендента о принятом решении.

П. 4.6 Регламента установлено, что оператор отказывает Претенденту в аккредитации в следующих случаях:

-           непредставления документов и сведений, указанных в пункте 4.4 настоящего Регламента;   представления Претендентом документов, не соответствующих установленным к ним требованиям либо содержащих недостоверную информацию, в т.ч. не соответствующую информации, содержащейся в базах данных из официальных сайтов» органов государственной власти Российской Федерации в сети «Интернет»;   представления Претендентом недостоверной информации в заявлении, заполнения полей заявления с нарушением требований к ним (п. 4.19);

-           предоставления в заявке адреса электронной почты, который уже зарегистрирован за другим Участником ЭТП;

-           при повторной аккредитации уже аккредитованного лица.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что установленный операторам ЭТП (не организатором торгов) в пункте 5.5 Регламента срок принятия решения и аккредитации участника является максимальным.

Организаторами торгов при размещении извещений о проведении торгов соблюдены сроки, установленные действующим законодательством. Извещения о предстоящих публичных торгах размещены не позднее чем за 10 дней до их проведения, а именно извещения о проведения торгов размещены организаторами торгов 29.02.2020г.,тогда как  дата проведения торгов – 11.03.2020г. и 12.03.2020г.).

Кроме того, на участие в торгах были направлены заявки от других участников торгов, что подтверждает возможность подачи заявок на участие в установленные организаторами торгов сроки.

На заседании Комиссии оператором торговой площадки представлен перечень лиц, прошедших аккредитацию на ЭТП https://gostorgionline.ru по состоянию на 06.03.2020г. До даты окончания подачи заявок 06.03.2020г. в 12:00 аккредитацию на площадке прошли 45 человек.

Следовательно, данное обстоятельство не свидетельствует об ограничении организаторами торгов и оператором торговой площадки конкуренции при проведении торгов.

Кроме того, пунктом 3.4 Регламента установлено, что аккредитация действительна в течение одного года. Следовательно, у участников отсутствует необходимость аккредитации на ЭТП каждый раз при участии в торгах.

Учитывая вышеизложенное, доводы заявителей признаны необоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23 и 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобы заявителей <…> (вх. №3013/ж, 3014/ж, 3015/ж, 3017/ж, 3018/ж от 06.03.2020г.), <…> (вх.№3021/ж от 10.03.2020г.), <…> (вх. №3022/ж от 10.03.2020г.) на действия организаторов торгов ООО «Скептрум», ООО «Гростал», ООО «Вендер», оператора торговой площадки ЭТП gostorgionline.ru ИП Гараева Р.Ф. при проведении торгов по реализации арестованного имущества должника на электронной торговой площадке gostorgionline.ru (номера извещений на сайте torgi.gov.ru 280220/40689777/01, 290220/32530195/01, 280220/32530195/02, 280220/39764505/01, 280220/39764505/02), необоснованными.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны