Решение №АЯ-04/13557 Решение по делу № 016/07/3-1675/2022 от 3 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/13557 от 03.11.2022 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя Заказчика МУП «Водоканал» – <…> – [должностное лицо] (доверенность № 34-0/28576 от 18.10.2022), в присутствии представителей заявителя ООО «ЛайнерТек» - <…> – [должностное лицо] (доверенность б/н от 01.09.2022), <…> – [должностное лицо] (доверенность б/н от 01.09.2022) и <…> – [должностное лицо] (доверенность б/н от 01.09.2022), рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя (вх. № 13065/ж от 17.10.2022) на действия заказчика МУП «Водоканал» при проведении закупки № 32211713081 на предмет: «Выполнение работ по объекту: «Реконструкция 3-го Северного коллектора по пр. Ямашева на участке от д. 93 до д. 71а»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении закупки № 32211713081 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 23.09.2022.

Способ проведения закупки: аукцион в электронной форме.

Заказчик – МУП «Водоканал».

Начальная (максимальная) цена контракта – 354 957 985,07 руб.

Объект закупки - «Выполнение работ по объекту: «Реконструкция 3-го Северного коллектора по пр. Ямашева на участке от д. 93 до д. 71а».

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 32211713081-01 от 11.10.2022 заявка ООО «ЛайнерТек» (ID заявка № 369255) отклонена по причине несоответствия Разделу № 2 (Техническая часть документации об аукционе).

В своей жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчик неправомерно отклонил заявку ООО «ЛайнерТек».

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

В соответствии с указанными положениями Закона о закупках, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии было назначено на 24.10.2022 в 14 часов 00 минут, в связи с необходимостью выяснения дополнительной информации, Комиссией на основании статьи 14.1 Закона о защите конкуренции объявлялись перерывы до 31.10.2022 14 часов 30 минут.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, а также позиции заказчика, изучив представленные сторонами материалы, приходит к следующим выводам.

На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, закупочная деятельность заказчика регулируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «Водоканал» (далее – Положение), а также Законом о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно пунктам 2, 9, 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к участникам такой закупки;

- описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 32211713081-01 от 11.10.2022 Заказчик по результатам рассмотрения первой части заявки ООО «ЛайнерТек» (номер заявки 369255) принял решение об отказе в допуске к участию, в связи с несоответствием заявки участника Разделу № 2 (Техническая часть документации об аукционе), а именно:

1) в первой части заявки Участник предоставил не конкретное описание выполняемой работы, которая является предметом закупки;

2) в первой части заявки отсутствуют сведения о соответствии материала и оборудования используемых при выполнении работ законодательству Российской Федерации, в том числе технических регламентам, нормам, правилам и стандартам, иным обязательным требованиям, относящимся к работам (по пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим, по охране окружающей среды и другим);

3) в первой части заявки участник не прописал, что при выполнении работ не используются материалы и оборудование, произведенные иностранными государствами и территориями, совершающими в отношении Российской Федерации, российских юридических лиц и физических лиц недружественные действия (перечень государств утвержден распоряжением Правительства РФ от 05.03.2022 № 430-р);

4) в первой части заявки участник не прописал, что материалы и оборудование являются новыми ранее не использованными, не обремененными правами третьих лиц по отношению к Заказчику и Подрядчику;

5) в первой части заявки отсутствуют сведения о наличии СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;

6) в первой части заявки не указано, что минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд сформирован в соответствии с требованиями части 12 статьи 55.16 ГрК РФ, минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств сформирован в соответствии с требованиями части 13 статьи 55.16 ГрК РФ;

7) в первой части заявки не указано, что совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов закупки, не превышает уровень ответственности участника закупки по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.

Относительно первой и второй причины отклонения.

В соответствии с Приложением № 2 к Разделу № 1 Информационной карты документации об электронном аукционе Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (далее - Инструкция) указано, что заявка участника закупки будет являться приложением к договору в качестве технического задания. Следовательно, указанные в заявке работы, услуги, должны содержать полное описание предмета закупки в соответствии с требованиями документации об аукционе в электронной форме.

Согласно Инструкции предложение участника не должно содержать таких слов как: «должно», «должен», «должна», «может быть», «или», «имеющая», «должны», «эквивалент», «допускается», «требуется», «требования», «необходимо», «обязан», «может», «максимально», «надо» так как это не является конкретным предложением.

Проанализировав заявку участника, Комиссия приходит к выводу, что в нарушение вышеуказанных требований, в заявке участника неоднократно использовались слова такие как: «должен» и «обязан».

Следовательно, по данному основанию заявка отклонена правомерно.

Относительно третьей причины отклонения.

Необходимость указания вышеизложенных сведении предусмотрена разделом №2 Техническая часть документации об аукционе. Техническое задание.

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан письмом от 16.09.2022г. разъяснило МУП «Водоканал» необходимость при реализации мероприятий по строительству (реконструкции, капитальному ремонту) на критически важных объектах инженерной инфраструктуры предприятия применять материалы, производящиеся на территории Российской Федерации.

Указанное требование было отражено в Инструкции, в которой отмечено, что «Важно! Применение при выполнении работ материалов и оборудования, произведенных иностранными государствами и территориями, совершающими в отношении Российской Федерации, российских юридических лиц и физических лиц недружественные действия (перечень государств утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.03.2022 № 430-р), не допускается, с целью исключения рисков невозможности или несвоевременности поставки и гарантийного обслуживания оборудования и материалов. В случае предоставления недостоверных сведений о стране происхождения товара (материалов и оборудования) либо не указания таких сведений вообще, заявка участка подлежит отклонению от участия в закупке».

Проанализировав заявку участника, Комиссия приходит к выводу, что в нарушение вышеуказанных требований, в заявке участника отсутствуют такие сведения, а именно, не продекларировано о том, что Заявитель не будет использовать иностранные товары и материалы при выполнении соответствующих работ, как это отражено в аукционной документации.

Следовательно, по данному основанию заявка отклонена правомерно.

Относительно четвертой причины отклонения.

Необходимость указания сведений предусмотрена Разделом № 2 Техническая часть документации об аукционе. Техническое задание.

Проанализировав заявку участника, Комиссия приходит к выводу, что в заявке участника указано, что «подрядчик обязан применять при выполнении работ новые материалы, оборудование…». Таким образом, указанные в заявке участника сведения носят предположительный характер и не подтверждаются участником закупки.

Следовательно, по данному основанию заявка отклонена правомерно.

Относительно пятой причины отклонения.

Необходимость указания вышеизложенных сведении предусмотрена разделом №2 Техническая часть документации об аукционе. Техническое задание.

Проанализировав заявку участника, Комиссия приходит к выводу, что в нарушение вышеуказанных требований, в заявке участника указано, что «участник аукциона должен быть членом СРО…». Таким образом, указанные в заявке участника сведения носят предположительный характер и не подтверждаются участником закупки.

Документацией не предусмотрено приложение к первой части заявки выписки из реестра членов СРО.

Следовательно, по данному основанию заявка отклонена правомерно.

Относительно шестой причины отклонения.

Необходимость указания сведений о минимальном размере взноса в компенсационный фонд в соответствии требованиям частей 12 и 13 статьи 55.16 ГрК РФ предусмотрена Разделом № 2. В заявке ООО «ЛайнерТек»

Проанализировав заявку участника, Комиссия приходит к выводу, что в нарушение вышеуказанных требований, в заявке участника необходимая информации отсутствует.

Следовательно, по данному основанию заявка отклонена правомерно.

Относительно седьмой причины отклонения.

В заявке ООО «ЛайнерТек» указано, что «совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень…». Таким образом, указанные в заявке ООО «ЛайнерТек» сведения носят предположительный характер и не подтверждаются участником закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что Комиссия заказчика приняла правомерное решение об отклонении заявки заявителя, так как заявителем не представлены необходимые информация и сведения в составе заявки. Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные и устные пояснения.

ООО «ЛайнерТек» в ходе рассмотрения представило дополнения к жалобе (исх. № 266 от 28.10.2022) о том, что сотрудниками Общества выявлено начало производства работ со стороны МУП «Водоканал» г. Казани по адресу: РТ, г. Казань, пр. Ямашева, д. 81.

В представленных материалах не следует, что работники, осуществляющие работы являются работниками подрядчика по выполнению работ, установленных закупкой.

Согласно инфомации, представленной МУП «Водоканал», ввиду аварийной ситуации осуществлены работы по локализации.

Таким образом, довод заявителя признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу заявителя ООО «ЛайнерТек» ((вх. № 13065/ж от 17.10.2022) на действия заказчика МУП «Водоканал» при проведении закупки № 32211713081 на предмет: «Выполнение работ по объекту: «Реконструкция 3-го Северного коллектора по пр. Ямашева на участке от д. 93 до д. 71а» необоснованной.

Решение Комиссии Татарстанского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны