Решение №АБ-04/6684 РЕШЕНИЕ  по делу №016/06/33-823/2020 о нарушении законодател... от 21 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АБ-04/6684 от 21.05.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика ГКУ ФГЭТРИС РТ – <…> (доверенность от 20.04.2020 г.), в присутствии слушателя, в отсутствии представителя заявителя ООО «Атлантикпро», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу (вх.№6533/ж от 12.05.2020г.) на действия заказчика при проведении закупки, с номером извещения №0311200027220000014 на предмет: выполнение работ по строительству и реконструкции сетей канализации и водоотведения, очистных сооружений в населенных пунктах Республики Татарстан,

УСТАНОВИЛА:

24.04.2020 г. Заказчик разместил на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru  извещение о проведении электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности №0311200027220000014.

Заказчик – ГКУ ФГЭТРИС РТ.

Начальная (максимальная) цена контракта – 90 817 330,00 руб.

Заслушав представителя заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия установила следующее.

По мнению заявителя, заказчик нарушил действующее законодательство в части отсутствия проектной документации на все объекты при проведении  закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно статье 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Проектная документация определяет объем, содержание работ в другие предъявляемые к ним требования, при этом смета является частью проектной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87.

Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Из анализа Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию следует, что проектная документация состоит из текстовой части, которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения; из графической части, которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме, иными словами содержит требования к результату выполняемых работ.

Таким образом, документация о закупке должна содержать описание выполняемых работ, требования к качеству и объему выполняемых работ.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме в составе документации означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, и лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение.

Приложением №2 к «Описанию объекта закупки» установлен перечень объектов на выполнение работ по строительству и реконструкции сетей канализации и водоотведения, очистных сооружений в населенных пунктах Республики Татарстан, а именно:

           

№ п/п

Наименование объектов муниципальных образований

Лимит финансирования  по РКМ 801-Р от 20.04.2020 г

Лимит финансирования  по РКМ целевые

График работ

График оплат

 

Бавлинский район

3 027 330,00

 

с даты заключения госконтракта по 01.12.2020 года

не более 30  дней с момента  подписания КС-2, КС-3, не позднее  31.12.2020 г.

1

Строительство очистных сооружений для с.Крым-Сарай и ГАУ СО "Бавлинский дом-интернат для престарелых и инвалидов"

3 027 330,00

 

с даты заключения госконтракта по 01.12.2020 года

не более 30  дней с момента  подписания КС-2, КС-3, не позднее  31.12.2020 г.

 

Высокогорский район

50 000 000,00

 

с даты заключения госконтракта по 01.12.2020 года

не более 30  дней с момента  подписания КС-2, КС-3, не позднее  31.12.2020 г.

2

Реконструкция биологических очистных сооружений в пос.ж.-д.ст.Высокая Гора и систем водоотведения в с.Высокая Гора

50 000 000,00

 

с даты заключения госконтракта по 01.12.2020 года

не более 30  дней с момента  подписания КС-2, КС-3, не позднее  31.12.2020 г.

 

Мамадышский район

3 080 000,00

 

с даты заключения госконтракта по 01.12.2020 года

не более 30  дней с момента  подписания КС-2, КС-3, не позднее  31.12.2020 г.

3

Строительство сетей канализации в г.Мамадыш

3 080 000,00

 

с даты заключения госконтракта по 01.12.2020 года

не более 30  дней с момента  подписания КС-2, КС-3, не позднее  31.12.2020 г.

 

Мензелинский район

 

31 000 000,00

с даты заключения госконтракта по 01.12.2020 года

не более 30  дней с момента  подписания КС-2, КС-3, не позднее  31.12.2020 г.

4

Строительство централизованной системы водоотведения (уличные сети водоотведения г.Мензелинск)

 

31 000 000,00

с даты заключения госконтракта по 01.12.2020 года

не более 30  дней с момента  подписания КС-2, КС-3, не позднее  31.12.2020 г.

 

Спасский район

3 710 000,00

 

с даты заключения госконтракта по 01.12.2020 года

не более 30  дней с момента  подписания КС-2, КС-3, не позднее  31.12.2020 г.

5

Строительство сетей водоотведения в г.Болгар (2 очередь)

3 710 000,00

 

с даты заключения госконтракта по 01.12.2020 года

не более 30  дней с момента  подписания КС-2, КС-3, не позднее  31.12.2020 г.

 

Итого

59 817 330,00

31 000 000,00

 

 

В ходе анализа рассматриваемой закупки, Комиссией установлено, что проектная документация присутствует только для двух из пяти объектов строительства и реконструкции сетей канализации и водоотведения, очистных сооружений в населенных пунктах Республики Татарстан, а именно строительство очистных сооружений для с. Крым-Сарай и ГАУ СО "Бавлинский дом-интернат для престарелых и инвалидов" и строительство централизованной системы водоотведения (уличные сети водоотведения г. Мензелинск).

Согласно пояснениям заказчика, вышеуказанные обстоятельства произошли ввиду технической ошибки. Изменений заказчик в документацию не вносил.

Таким образом, заказчиком на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) не размещена проектно-сметная документация для всех объектов закупки, что нарушает пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Комиссия пришла к выводу о необходимости выдаче предписания.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Атлантикпро» (вх.№6533/ж от 12.05.2020 г.) на действия заказчика при проведении закупки, с номером извещения №0311200027220000014 на предмет: выполнение работ по строительству и реконструкции сетей канализации и водоотведения, очистных сооружений в населенных пунктах Республики Татарстан, обоснованной.

Признать заказчика ГКУ ФГЭТРИС РТ (ИНН 1653014843) нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Выдать предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны