Решение №АЯ-04/4859 Решение по делу№ 016/06/64-583/2020 о нарушении законодатель... от 14 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АЯ-04/4859 от 14.04.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан» - <…> (доверенность №98 от 25.02.2020 г.), в отсутствии представителя заявителя ООО «Кедр» о времени и месте рассмотрения жалоб уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобы заявителя (вх. №4403/ж от 31.03.2020 г. вх. №4584/ж от 03.04.2020 г., вх. 4466/ж от 01.04.2020 г.) на действия заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" при проведении закупок № 0311200014620000039 на предмет: Выполнение строительно-монтажных и прочих работ, в том числе установка и монтаж оборудования по объекту: "Реконструкция районных очистных сооружений бытовых и промышленных сточных вод в ОЭЗ ППТ "Алабуга" и г. Елабуга. II этап", №0311200014620000033 на предмет: Выполнение строительно-монтажных и прочих работ по объекту: "Реконструкция ограждающей дамбы на левом берегу р. Кама в пределах Елабужского муниципального района Республики Татарстан на участке береговой полосы 2107 м", №0311200014620000044 на предмет: Выполнение строительно-монтажных и прочих работ по капитальному ремонту, в том числе установка и монтаж оборудования, по объекту: "Капитальный ремонт здания государственного автономного профессионального образовательного учреждения "Буинский ветеринарный техникум",

У С Т А Н О В И Л А:

Извещения о проведении электронного аукциона №0311200014620000033 размещены на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 24.03.2020 г.

Заказчик – ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан».

Начальная (максимальная) цена контракта электронного аукциона 891 974 175,48 рублей.

Извещения о проведении электронного аукциона №0311200014620000039 размещены на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 24.03.2020 г.

Начальная (максимальная) цена контракта электронного аукциона 598 720 097,76 рублей.

Извещения о проведении электронного аукциона №0311200014620000044 размещены на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 25.03.2020 г.

Начальная (максимальная) цена контракта электронного аукциона 77 713 840,00 рублей.

Суть жалоб, по мнению заявителей, закупки проводятся с нарушениями норм действующего законодательства.

Относительно жалоб заявителя на электронные аукционы  №0311200014620000033, №0311200014620000039, Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителей на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронных аукционов приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя ООО «Кедр» о частичном отсутствии и не размещении в полном объеме проектно-сметной документации и заключения экспертизы, о составлении ПСД с нарушениями и в противоречие требований действующего законодательства.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность подрядчика осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Положениями части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе, в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" установлены требования к составу проектной документации.

Согласно пункту 3 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 (далее – Положение N 87), проектная документация состоит из текстовой и графической частей.

Требованиями Положения №78 не установлено, что заключение экспертизы по проверке достоверности определения сметной стоимости является частью проектной документации.

Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения.

Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

Каждый раздел проектно-сметной документации включает определенные чертежи, которые являются основанием для расчета потребности в конструкциях, материалах, изделиях. Правила определения объемов работ по проектной документации и их стоимости содержится в соответствующих СНиП.

В соответствии с пунктом 4 Положения N 87 в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального строительства, разрабатывается рабочая документация, состоящая из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудования и изделий.

Рабочая документация разрабатывается на основании проектной документации. Капитальный ремонт осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, потребностям заказчика.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Заказчик при проведении закупки обязан размещать в единой информационной системе все документы, касающиеся исполнения контракта, заключаемого по результатам электронного аукциона.

Отсутствие в составе закупочной документации полной проектно-сметной документации указывает на то, что заказчик не установил требования к объему работ. В связи с этим участник лишен возможности обоснованно сформировать предложение.

Из положений Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) следует, что строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.

В ходе анализа официального сайта единой информационной системы, представленных письменных пояснений Заказчика,  Комиссией установлено, что по закупкам №0311200014620000033, №0311200014620000039 проектная документация содержится в полном объеме.

Все разделы (Тома) проектной документации были размещены в единой информационной системе, что подтверждает соблюдение требований действующего законодательства Заказчиком при формировании и размещении документации.

Таким образом, в документах, размещенных на официальном сайте, содержатся требования к качеству, объемам, техническим характеристикам работ, товаров, которые будут использованы при выполнении работ в соответствии с действующим законодательством.

Кроме того, заявитель на заседание Комиссии Татарстанского УФАС России не явился, доказательств, подтверждающих обоснованность своих доводов, не представил.

Комиссия по результатам анализа приведенных доводов приходит к выводу об их несостоятельности, поскольку в жалобе заявителями не представлено мотивированных объяснений и документов, обосновывающих вывод о допущенных нарушениях заказчиком при составлении проектно-сметной документации.

Доводы заявителя признаны необоснованными.

Относительно доводов заявителя ООО «Кедр» об отсутствии в проекте контракта положений, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций».

Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» установлено, что в случае замены субподрядчика, соисполнителя на этапе исполнения контракта на другого субподрядчика, соисполнителя представлять заказчику документы, указанные в пункте 2 настоящего раздела, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем.

Согласно пункту 4 Постановления в течение 10 рабочих дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем представлять заказчику следующие документы:

а) копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем;

б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) субподрядчику, соисполнителю, - в случае если договором, заключенным между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренного контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем).

Согласно пункту 5 Постановления подрядчик обязан оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

По электронным аукционам заказчиком было предусмотрено требование о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП и СОНО. Указанные в Постановлении положения содержатся в пунктах 5.1.41 -  5.1.45 проектов государственных контрактов.

Таким образом, Заказчиком были соблюдены требования статьи 30 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 при формировании документации.

Доводы заявителя признаны необоснованными.

Относительно доводов жалобы заявителя на электронный аукцион  №0311200014620000044, Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителей на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронных аукционов приходит к следующим выводам.

Относительно доводов жалобы о том, что в проекте контракта отсутствует условие о том, что результатом выполненной работы по контракту реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора.

Согласно ч. 4 ст. 110.2 Закона о контрактной системе Результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России было установлено, что предметом указанного электронного аукциона является капитальный ремонт здания государственного автономного профессионального образовательного учреждения "Буинский ветеринарный техникум", а не строительство нового или реконструкция объекта капитального строительства.

Таким образом, указанная в ч.4 ст. 110.2 Закона о контрактной системе норма не распространяется на указанную закупку, ввиду чего, довод заявителя признан необоснованным.

Относительно довода о том, что указанный в документации график выполнения работ не содержит требования методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту работ.

Согласно п. 2.9 Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 5 июня 2018 г. № 336/пр “Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ” (далее – Приказ) Дополнительно под табличной частью графика выполнения работ до полей для подписания его сторонами контракта в графике выполнения работ должны быть отражены даты, не позднее которых должны состоятся следующие события:

2.9.1. подписание сторонами акта о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции) условиям контракта;

2.9.2. передача подрядчику копии разрешения на строительство, реконструкцию объекта; копии решения собственника имущества о его сносе (при необходимости); копии разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений; копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства;

2.9.3. передача подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации;

2.9.4. подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией;

2.9.5. подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства, реконструкции объекта.

В ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России представитель заказчика пояснил, что согласно п.1 Приказа, указанный приказ применяется при закупках, предметом которых является строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ. В то же время предметом электронного аукциона №0311200014620000044 является капитальный ремонт здания государственного автономного профессионального образовательного учреждения "Буинский ветеринарный техникум".

На основании изложенного, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что положения Приказа на данную закупку не распространяются. Таким образом, довод заявителя признан необоснованным.

3) Относительно довода заявителя о том, что в составе аукционной документации отсутствует проект сметы контракта в соответствии со статьей 110.2 Закона о контрактной систем, а также Приказом Минстроя России от 05.06.2018 года.

Согласно п.1 Приказа, указанный приказ применяется при закупках, предметом которых является строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ. В то же время предметом электронного аукциона №0311200014620000044 является капитальный ремонт здания государственного автономного профессионального образовательного учреждения "Буинский ветеринарный техникум".

На основании изложенного, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что положения Приказа, а также статьи 110.2 Закона о контрактной системе на данную закупку не распространяются. Таким образом, довод заявителя признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобы заявителя  ООО «Кедр» (вх. №4403/ж от 31.03.2020 г. вх. №4584/ж от 03.04.2020 г., вх. 4466/ж от 01.04.2020 г.) на действия заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" при проведении закупок № 0311200014620000039 на предмет: Выполнение строительно-монтажных и прочих работ, в том числе установка и монтаж оборудования по объекту: "Реконструкция районных очистных сооружений бытовых и промышленных сточных вод в ОЭЗ ППТ "Алабуга" и г. Елабуга. II этап", №0311200014620000033 на предмет: Выполнение строительно-монтажных и прочих работ по объекту: "Реконструкция ограждающей дамбы на левом берегу р. Кама в пределах Елабужского муниципального района Республики Татарстан на участке береговой полосы 2107 м", №0311200014620000044 на предмет: Выполнение строительно-монтажных и прочих работ по капитальному ремонту, в том числе установка и монтаж оборудования, по объекту: "Капитальный ремонт здания государственного автономного профессионального образовательного учреждения "Буинский ветеринарный техникум", необоснованными.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны