Решение №АЯ-04/3529 РЕШЕНИЕ РНП 16-75/2023 о невключении в реестр недобросовестн... от 12 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/3529 от 12.04.2023 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев в режиме видеоконференции обращение ООО "СПЕЦМОНТАЖАВТОМАТИКА" на действия ГАУСО "НОВО-ЧУРИЛИНСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПСИХИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА" (3539/ж от 07.04.2023 г.), обращение заказчика ГАУСО "НОВО-ЧУРИЛИНСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПСИХИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА" (вх. №3446 от 04.04.2023 г.) о включении сведений в отношении ООО "СПЕЦМОНТАЖАВТОМАТИКА" (ИНН 1657002359) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам проведения закупки №0711200000123000017 на предмет: «Оказание услуг по техническому обслуживанию пожарной сигнализации», в присутствии:

- представитель заказчика – <…> – [должностное лицо] (по доверенности);

- представитель ООО "СПЕЦМОНТАЖАВТОМАТИКА" – <…> – [должностное лицо];

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступили обращение ООО "СПЕЦМОНТАЖАВТОМАТИКА" на действия ГАУСО "НОВО-ЧУРИЛИНСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПСИХИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА"(3539/ж от 07.04.2023г.), обращение заказчика ГАУСО "НОВО-ЧУРИЛИНСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПСИХИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА" (вх. №3446 от 04.04.2023г.) о включении сведений в отношении ООО "СПЕЦМОНТАЖАВТОМАТИКА" (ИНН 1657002359) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от участника закупки от заключения контракта по результатам проведения закупки № 0711200000123000017 на предмет: «Оказание услуг по техническому обслуживанию пожарной сигнализации».

Извещение о проведении электронного аукциона №0711200000123000017 было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 16.03.2023г.

Начальная (максимальная) цена контракта - 344 999,97 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.03.2023 №ИЭА1 победителем аукциона был признан участник ООО "СПЕЦМОНТАЖАВТОМАТИКА" с ценовым предложением 175 000,00 руб.

Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи: заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

24.03.2023 года заказчиком в адрес ООО "СПЕЦМОНТАЖАВТОМАТИКА" был направлен проект контракта на подпись.

31.03.2023 года ООО "СПЕЦМОНТАЖАВТОМАТИКА" был подписан проект контракта и направлено платежное поручение с оплатой обеспечения исполнения контракта на сумму 8 750 (восемь тысяч семьсот пятьдесят) рублей 00 копеек (5% от цены заключаемого контракта).

В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона) и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Как было установлено ранее, ООО "СПЕЦМОНТАЖАВТОМАТИКА" в ходе проведения аукциона была предложена цена 175 000,00 руб., что составило снижение 49,28% по отношению к начальной максимальной цене контракта, указанной в извещении.

В рассматриваемой закупке Заказчиком было применено преимущество участия СМП и СОНКО в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе.

Следовательно, в рассматриваемом случае ООО "СПЕЦМОНТАЖАВТОМАТИКА" должно было быть предоставлено обеспечение исполнения контракта в размере 17 500,00 или 8 750,00 с подтверждением добросовестности в соответствии с положениями частей 1, 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

В связи с тем, что ООО "СПЕЦМОНТАЖАВТОМАТИКА" не в полном объем были исполнены требования в части обеспечения исполнения контракта, Заказчиком 04.04.2023 года был составлен и размещен протокол о признании победителя закупки уклонившимся от заключения контракта.

Из представленных пояснений ООО "СПЕЦМОНТАЖАВТОМАТИКА" следовало, что недоплата обеспечительного платежа была связана с неопытностью и незнанием имеющихся в законодательстве особенностей.

Со своей стороны Заказчик не настаивает на включении ООО "СПЕЦМОНТАЖАВТОМАТИКА" в РНП, готов заключить с участником контракт.   

Изучив представленные материалы Комиссия Татарстанского УФАС России решила, что сведения в отношении ООО "СПЕЦМОНТАЖАВТОМАТИКА" (ИНН 1657002359) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от участника закупки от заключения контракта по результатам проведения закупки № 0711200000123000017 на предмет: «Оказание услуг по техническому обслуживанию пожарной сигнализации», не подлежат, ввиду того, что в действиях ООО "СПЕЦМОНТАЖАВТОМАТИКА" недобросовестное поведение, достаточное для включения в Реестр, отсутствует.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными защищаемым Конституцией Российской Федерации целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

С учетом изложенного при рассмотрении вопроса о признании участника закупок уклонившимся от заключения контракта уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дать оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.

Термин "уклонение от заключения контракта" предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи, с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.

В действиях ООО "СПЕЦМОНТАЖАВТОМАТИКА" антимонопольным органом не был выявлен факт отсутствия реального намерения заключить и исполнить контракт.

Также Комиссия Татарстанского УФАС России решила выдать заказчику - ГАУСО "НОВО-ЧУРИЛИНСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПСИХИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА", участнику закупки - ООО "СПЕЦМОНТАЖАВТОМАТИКА" предписание об осуществлении действий, в случае отсутствия заключенного контракта со вторым участником закупки, направленных на заключение контракта, который должен быть заключен в результате проведения закупки № 0711200000123000017 на предмет: «Оказание услуг по техническому обслуживанию пожарной сигнализации».

Также Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с п. 3, 14 названных Правил ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляет антимонопольный орган.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Комиссия,

РЕШИЛА:

Не включать сведения в отношении ООО "СПЕЦМОНТАЖАВТОМАТИКА" (ИНН 1657002359) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам проведения закупки № 0711200000123000017 на предмет: «Оказание услуг по техническому обслуживанию пожарной сигнализации».

Выдать ГАУСО "НОВО-ЧУРИЛИНСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПСИХИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА", участнику закупки - ООО "СПЕЦМОНТАЖАВТОМАТИКА", оператору ЭТП – АГЗ РТ предписание об осуществлении действий, в случае отсутствия заключенного контракта со вторым участником закупки, направленных на заключение контракта, который должен быть заключен в результате проведения закупки № 0711200000123000017 на предмет: «Оказание услуг по техническому обслуживанию пожарной сигнализации».

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ "НОВО-ЧУРИЛИНСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПСИХИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА"
ИНН 1609002077, ОГРН 1021606157913