Решение №АР-08/6714 Решение по делу №08-32/2019 от 8 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АР-08/6714 от 08.05.2019 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо];

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо];

<…> – [должностное лицо],

рассмотрев дело №08-32/2019 в отношении <…> по факту распространения рекламы натяжных потолков с текстом: «Натяжные потолки. Гардины, светильники в подарок. Пожалуй, самые низкие цены. Н. город, 18/05, 2 эт. «Сфера Уюта», Наш сайт: www.SFERA16.ru», которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами в газете «Единство» №51 91228) от 24 декабря 2018 года, что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе»,

в отсутствии:

- <…> – извещен (ходатайство о рассмотрении дела без участия);

- ООО «Газета Единство» - извещен (ходатайство о рассмотрении дела без участия),

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения государственного надзора в сфере рекламы Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) был установлен факт распространения рекламы натяжных потолков с текстом: «Натяжные потолки. Гардины, светильники в подарок. Пожалуй, самые низкие цены. Н. город, 18/05, 2 эт. «Сфера Уюта», Наш сайт: www.SFERA16.ru», которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами в газете «Единство» №51 91228) от 24 декабря 2018 года, что имеет признаки нарушения пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».

Управлением был направлен запрос для получения сведений о лице, от имени которого заключен договор на регистрацию доменного имени http://sfera16.ru/.

В ответ на данный запрос были предоставлены сведения об администраторе вышеуказанного домена, которым является: <…>.

В ходе последующего анализа документов и информации было выявлено, что продажу натяжных потолков по адресу указанному в макете осуществляет <…>.

В ответ на указанное определение <…> представил в адрес Управления пояснения, согласно которым рекламный макет был изготовлен и размещен в газете «Единство» - сотрудниками данной газеты. Также, юрист газеты «Единство» объяснил <…>, что если в словосочетании «пожалуй, самые низкие цены», присутствует слово «Пожалуй», то данное словосочетание в рекламе не является нарушением пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».

Комиссия пришла к выводу о необходимости привлечения к рассмотрению дела №08-32/2019 ООО «Газета Единство» (423822, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, пр. Набережночелнинский 88, этаж 4, офис 4, ОГРН 1071650012730, ИНН 1650159047).

Согласно пояснениям ООО «Газета Единство» указанный в определении макет был размещен в газете «Единство» на основании заключенного между ООО «Газета Единство» и <…> договора №151(1) от 3.10.2018 года на оказание рекламных услуг.

Исходя из вышеуказанных письменных пояснений, текст данного макета был представлен рекламодателем, поэтому лицом, утвердившим макет, является рекламодатель. К тому же, как отмечает в письменных пояснениях представитель ООО «Газеты Единство», указанный рекламный макет также распространялся в газете «Единство Здоровье», учредителем которой является ООО «Газета Единство».

По мнению представителя ООО «Газета Единство», в рекламном макете с текстом: «Пожалуй, самые низкие цены» нет нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, так как слово «пожалуй» не является утверждением, а выражает допущение возможного, согласно информации указанной в толковом словаре Ожегова «пожалуй – выражает допущение возможного», а согласно сведениям указанным в толковом словаре Ушакова синоним слова «пожалуй» - вероятно, должно быть, можно предположить.

Однако антимонопольный орган не согласен с доводами представителя    ООО «Газета Единство», ввиду следующего.

Согласно пункту 8.7 договора №151(1) от 31.10.2018 года заключенного между ООО «Газета Единство» и <…>, в иных вопросах, не предусмотренные условиями настоящего договора, стороны руководствуются нормами действующего законодательства Российской Федерации. В том числе нормами законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно пояснениям <…>, он обратился в газету «Единство» с просьбой разместить рекламу натяжных потолков в вышеуказанной газете.

Материал для данного макета был представлен <…>, однако изготовили рекламный макет сотрудники ООО «Газета Единство». К тому же, юрист данной газеты указал, что если в макете присутствует слово «Пожалуй», то это не утверждение, а предположение. Вышесказанное подтверждает, что рекламопроизводителем рекламы натяжных потолков с текстом: «Натяжные потолки. Гардины, светильники в подарок. Пожалуй, самые низкие цены. Н. город, 18/05, эт. 2 «Сфера Уюта», Наш сайт: www.SFERA16.ru» является             ООО «Газета Единство».

По результатам изучения представленных материалов, Комиссия приходит к выводу, что указанная рекламная листовка оформлена так, чтобы потребитель изначально видел словосочетание «САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ», так как данное словосочетание оформлено более крупным шрифтом, белыми буквами на красном фоне, по сравнению с другой информацией представленной в рекламе. К тому же, использование слова «пожалуй» в данном случае направлено исключительно на обход пункта 1 части 2 статьи 5 Закона «О рекламе».

К тому же, в рекламе присутствует очевидное сравнение рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами. В случае если убрать слово «пожалуй» из контекста словосочетания «пожалуй, самые низкие цены», смысл передаваемой информации в рекламе практически не изменится.

Наличие в рекламе слова "пожалуй" не снизило заявляемую степень превосходства рекламируемого товара над аналогичными товарами, поскольку основания или источники такого предположения также не указаны.

Спорная реклама адресована неопределенному кругу лиц, не обладающему специальными познаниями в области психологии, которые воспринимают информацию буквально.

Данная позиция подтверждается постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 21.12.2012 по делу N А63-8926/2012 и постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 21.12.2012 по делу N А63-8926/2012.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 Закона «О рекламе», недобросовестной признается реклама, которая  содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе определено, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная рекламная информация содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, реализуемым соответствующими рекламодателями.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Из положения части 6 статьи 38 Закона о рекламе следует, что за нарушение требований, установленных пунктом 1 частью 2 статьи 5 Закона «О рекламе», ответственность несет рекламодатель.

Однако согласно части 8 статьи 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Согласно части 6 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Рекламопроизводителем вышеуказанной рекламы является ООО «Газета Единство» (423822, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, пр. Набережночелнинский 88, этаж 4, офис 4, ОГРН 1071650012730, ИНН 1650159047).

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктами 1 и 2 ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать рекламу натяжных потолков с текстом: «Натяжные потолки. Гардины, светильники в подарок. Пожалуй, самые низкие цены. Н. город, 18/05, 2 эт. «Сфера Уюта», Наш сайт: www.SFERA16.ru» рекламопроизводителем которой является ООО «Газета Единство», которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами в газете «Единство» №51 91228) от 24 декабря 2018 года, не соответствующей требованиям пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе».

Выдать ООО «Газета Единство» (423822, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, пр. Набережночелнинский 88, этаж 4, офис 4, ОГРН 1071650012730, ИНН 1650159047) предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение вышеуказанной рекламы в газете «Единство» и в газете «Единство Здоровье».

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны