Решение №04-04/2477 РЕШЕНИЕ РНП №016/10/5-328/2024 о невключении в реестр недобр... от 18 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/2477 от 18.03.2024 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев обращение заказчика АО «Транснефть-Прикамье» (вх. №1942 от 27.02.2024 г.) о включении сведений в отношении ООО «Связь Солюшн» (ИНН: 5032253807, КПП: 503201001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупки №SBR043-2208010047 на предмет: «Спецодежда (ОПЗ Зима)», в присутствии:

- представителя ООО «Связь Солюшн» – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 01.03.2024 г.),

- представители АО «Транснефть-Прикамье» - <…> – [должностное лицо] (доверенность №01-01-9/586 от 05.12.2022 г.), <…> – [должностное лицо] (доверенность №01-01-9/440 от 07.09.2022 г.),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение заказчика АО «Транснефть-Прикамье» (вх. №1942 от 27.02.2024 г.) о включении сведений в отношении ООО «Связь Солюшн» (ИНН: 5032253807, КПП: 503201001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупки №SBR043-2208010047 на предмет: «Спецодежда (ОПЗ Зима)».

Извещение о проведении запроса цен №SBR043-2208010047 размещено на официальном сайте https://www.sberbank-ast.ru/ 01.08.2022 г.

Начальная (максимальная) цена договора – 123 008 877,88 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов №001-200-К-10-01142-2023/И от 22.08.2022 г. победителем закупки было признано ООО «Связь Солюшн» (далее – Поставщик).         

07 сентября 2022 года между Заказчиком и Исполнителем был заключен договор на «поставку средств индивидуальной защиты «Спецодежда (ОПЗ Зима)» (далее – товар) №ТПК-1991-2022 (далее – Договор). Цена договора составила 25 595 517,02 руб.  

Согласно пункту 3.3 Договора установлено, что продукция, поставляемая по детализированным спецификациям к Договору, должна быть поставлена поставщиков в полном объеме и в сроки, согласованные заказчиком и поставщиком.

Пунктом 17.2.2 предусмотрено, что Заказчик вправе отказаться от исполнения Договора как полностью, так и частично в одностороннем внесудебном порядке путем направления поставщику письменного уведомления о расторжении договора без возмещения поставщику расходов убытков и упущенной выгоды в случае если поставка продукции просрочена на срок более 20 календарных дней.

Срок поставки продукции в соответствии с детализированными спецификациям: 30.03.2023 г., 30.06.2023 г., 30.09.2023 г., 30.10.2023 г.

В связи с тем, что ООО «Связь Солюшн» нарушило сроки поставки, заказчиком была составлена претензия о нарушении сроков поставки №ТПК-01-01-01-22/46571 от 20.11.2023 г.

Согласно пункту 17.3 Договора, расторжение Договора в одностороннем порядке осуществляется путем письменного уведомления Сторон. Договор считается расторгнутым на следующий день после получения письменного уведомления Стороной, если в уведомлении не указана более поздняя дата.

Принятое 08 февраля 2024 г. уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке было направлено в адрес ООО «Связь Солюшн», 13 февраля 2024 г. получено.

Таким образом, договор между сторонами был расторгнут 14.02.2024 г.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Татарстанского УФАС России пояснил, что причиной одностороннего отказа от Договора является несоблюдение Поставщиком сроков поставки Продукции по Договору, а именно на 30.10.2023 г. Продукция в полном объеме не поставлена, тем самым допущены существенные нарушения условий Договора.

Согласно материалам представленным поставщиком, общество осуществило поставку на сумму 1 290 958,68 рублей.

Комиссия установила, что ООО «Связь Солюшн» и ООО «Одинцовская швейная фабрика» имеют одного генерального директора, тем самым данные организации производят пошив одежды на одной фабрике.

Однако, между ООО «Одинцовская швейная фабрика» и АО «Военторг» было заключено 18 договоров на поставку имущества вещевой службы для нужд Минобороны России и АО «Военторг» в целях выполнения государственного оборонного заказа.

Таким образом, фабрика на которой происходил отшив одежды для организации «Связь Солюшн» была перегружена для пошива одежды для военных специальной военной операции.

Также Комиссия установила, что ООО «Связь Солюшн» в адрес ООО «Мона Шарм» 09.04.23 г. №1216/1, в адрес ООО «ЭргоТекс» 24.10.2023 г. №1607/1 и в адрес ООО «Швейная компания СПАРТАК» 06.04.2023 г. №364/1 направило письма о предоставлении возможности размещения заказов на пошив изделий, однако в ответ получили отказ, ввиду загруженности на период конец 2023 года и первый квартал 2024 г.

Проанализировав вышеизложенное, Комиссия установила, что в действиях ООО «Связь Солюшн» отсутствует недобросовестное поведение, ввиду того, что часть продукции поставщиком была поставлена, а сроки поставки были нарушены, ввиду того, что с 2022 года на территории Российской Федерации проходит специальная военная операция и фабрика на которой отшиваются ООО «Связь Солюшн» и ООО «Одинцовская швейная фабрика» исполняет государственный оборонный заказ, в связи с чем в поставке одежды для заказчика произошли просрочки.

Также Комиссия отмечает, 20.02.2024 г. поставщик продолжал отгружать товар, не смотря на тот факт, что контракт уже расторгли.

Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров..

Согласно части 3 статьи 5 Закона о закупках перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 4 Правил в случае расторжения договора по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий договора заказчик не позднее 10 рабочих дней со дня расторжения договора направляет в уполномоченный орган:

а) сведения, предусмотренные пунктами 3 - 8 перечня, а в случае закупки товаров, работ, услуг, по которой принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", или в случае закупки товаров, работ, услуг и заключения договоров, сведения о которых составляют государственную тайну, - сведения, предусмотренные пунктами 3 - 5 перечня;

б) копию решения суда о расторжении договора.

Комиссия Татарстанского УФАС России, изучив закупочную документацию, представленные материалы, пояснения сторон, приходит к выводу о не включении сведений в отношении ООО «Связь Солюшн» (ИНН: 5032253807) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения договора, заключенного по результатам проведения закупки №SBR043-2208010047 на предмет: «Спецодежда (ОПЗ Зима)», ввиду отсутствия недобросовестного поведения, достаточного для включения в Реестр.

При принятии решения Комиссия Татарстанского УФАС России учитывала в том числе тот факт, что ранее обращений о включении ООО «Связь Солюшн» (ИНН: 5032253807) в РНП не поступало.

Также Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в неправомерном нарушении положений Закона о закупках и Закона о контрактной системе.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях от 30.07.2001 г. N13-П, от 21.11.2002 г. N15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными защищаемым Конституцией Российской Федерации целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

В действиях ООО «Связь Солюшн» антимонопольным органом не был выявлен факт недобросовестного поведения.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора), в том числе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Закона о закупках и Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 г. №1211 Комиссия,

РЕШИЛА:

Не включать сведения в отношении ООО «Связь Солюшн» (ИНН: 5032253807, КПП: 503201001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупки №SBR043-2208010047 на предмет: «Спецодежда (ОПЗ Зима)».

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ТРАНСНЕФТЬ - ПРИКАМЬЕ"
ИНН 1645000340, ОГРН 1021601763820
ООО "Связь Солюшн"
ИНН 5032253807, ОГРН 1165032058806