Решение №04-04/8999 Рассмотрение жалобы ООО «Антеял» (вх. №8973/ж от 06.06.2019г... от 19 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № 04-04/8999 от 19.06.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

У С Т А Н О В И Л А:в присутствии представителя заказчика ГКУ «Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан» – <…> (доверенность от 06.06.2019г. №б/н), в отсутствии представителей заявителя ООО «Антеял», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «Антеял» (вх. №8973/ж от 06.06.2019г.) на действия заказчика ГКУ «Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан» при проведении закупки №0311200024919000282 на предмет: «Выполнение работ по ремонту автодорог общего пользования Республики Татарстан»,

Извещение о проведении электронного аукциона №0311200024919000282 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 21.05.2019г.

Заказчик – ГКУ «Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан».

Начальная (максимальная) цена контракта – 34 999 999 ,00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В силу части 3 стати 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 2 Письма ФАС России от 1 июля 2016 года NИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Согласно документации об аукционе в электронной форме заказчик устанавливает следующие требования к показателям материалов (товаров), используемых при выполнении работ, в том числе, по позиции 7 «Камень бортовой БР 100.30.15 для отделения проезжей части от тротуаров и газонов»:

«Бортовой камень, изготовляемый из мелкозернистого бетона методом вибропрессования или другой технологии, либо из тяжелого армированного бетона методом опалубочного бетонного литья, должен соответствовать требованиям ГОСТ 6665-91. Камни бетонные и железобетонные бортовые.

Класс бетона по прочности на сжатие, должна быть не ниже В30

Справочная масса, должна быть не менее 0,10тн

Длина, не менее 1000 мм,

Высота, 300 мм*

Ширина, 150 мм*

Армированные бортовые камни при испытании на прочность и трещиностойкость нагружением должны выдерживать контрольные нагрузки:

при проверке прочности, должна быть не менее 13,75 (1,40) кН (тс)

при проверке трещиностойкости, должна быть не менее 7,55 (0,77) кН (тс)

Марка бетона по морозостойкости, должна быть не менее F200

Водопоглощение бетона камней не должно превышать по массе, 6 %:

Требования к материалам бетон:

природные обогащенные и фракционированные, а также дробленные обогащенные пески по ГОСТ 8736-2014, удовлетворяющие требованиям ГОСТ 26633-2015;

щебень из естественного камня, гравия и доменного шлака по ГОСТ 8267-93, ГОСТ 3344-83, удовлетворяющие требованиям ГОСТ 26633-2015.

Мелкозернистый бетон

пески с модулем крупности не менее 2,2

Тяжелый бетон

пески с модулем крупности не менее 2,0

Марка щебня по прочности на сжатие должна быть не ниже 1200.

Марка щебня по морозостойкости должна быть не ниже F300

Для армирования камней следует применять арматурную сталь:

в качестве напрягаемой арматуры - А-IV или А-V или Ат-IV или Ат-V

в качестве ненапрягаемой арматуры - А-III или А-I или Вр-I

Удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф должна быть не более 740 Бк/кг».

Согласно пункту 1.2.6 ГОСТ 6665-91. «Межгосударственный стандарт. Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия», требование о соответствии которому установлено заказчиком, камни обозначают марками в соответствии с ГОСТ 23009. Марка камня состоит из буквенно-цифровых групп, разделенных дефисами.

Первая группа содержит обозначение типа камня, длину, высоту и ширину камня в сантиметрах, радиус кривизны в метрах для криволинейных камней; вторая - класс напрягаемой арматуры.

Пример условного обозначения камня типа БР длиной 1000 мм, высотой 300 мм и шириной 180 мм:

БР100.30.18

То же, типа БК длиной 1000 мм, высотой 300 мм и шириной 180 мм с радиусом кривизны 8 м:

БК100.30.18.8

То же, типа БР длиной 6000 мм, высотой 300 мм и шириной 180 мм с напрягаемой арматурой класса А-IV:

БР600.30.18-А-IV

Вместе с тем, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки заказчиком установлено, что при составлении заявки в части указания конкретных показателей используемых товаров (материалов) (в случае, если их предоставление предусмотрено документацией об аукционе) следует учитывать следующее:

по товарам, по которым не указан товарный знак:

а) показатели, отмеченные в приложении к документации об аукционе "Требования к показателям товаров (материалов), используемых при выполнении работ" знаком "*" являются показателями, значения которых не могут изменяться. По этим показателям все значения, в том числе указанные в виде диапазона либо сопровождающиеся словами "не менее", "не более", "от", "до", "не ниже", "не выше" и т.п., являются конкретными и не должны изменяться участником закупки при подготовке заявки на участие в аукционе;

б) по показателям, не отмеченным знаком «*», по которым указаны варианты значений и (или) характеристик со словами "или", "либо" участнику аукциона следует выбирать и указывать в заявке конкретный вариант значения (характеристику), а в случае если предлагаемый товар (материал) соответствует сразу нескольким невзаимоисключающим вариантам значений (характеристик), то необходимо указать именно такое соответствие;

в) по иным показателям, не отмеченным знаком «*», предоставляются конкретные значения, без слов "не менее", "не более", "от", "до", "не ниже", "не выше" и т.п.

Таким образом, участникам закупки в соответствии с инструкцией по заполнению заявки по характеристике длина бортового камня необходимо указать конкретный показатель без слова «не менее».

Вместе с тем, заказчику требуется камень бортовой БР 100.30.15 (условное обозначение для камня типа БР длиной 1000 мм, высотой 300 мм и шириной 150 мм).

Следовательно, если участник закупки предложит в первой части заявки на участие показатели камня бортового в соответствии с установленными заказчиком требованиями в техническом задании, а именно более 1000 мм (например, 6000 мм), то условное обозначение камня типа БР длиной 6000 мм, высотой 300 мм и шириной 150 мм будет БР 600.30.15, что также не соответствует требованиям заказчика.

Следовательно, заказчик в техническом задании установил требования по позиции 7 ««Камень бортовой БР 100.30.15 для отделения проезжей части от тротуаров и газонов», вводящие участников закупки при заполнении заявки на участие в заблуждение.

Довод заявителя признан обоснованным.

Пунктом 1.2.5 ГОСТ 6665-91 установлено, что камни длиной 1,0 м из мелкозернистого бетона следует изготовлять по технологии вибропрессования или другой технологии, обеспечивающей физико-механические характеристики по настоящему стандарту. Камни длиной 3,0 и 6,0 м следует изготовлять из тяжелого бетона, армированными.

Вместе с тем, заказчиком установлено, что бортовой камень БР 100.30.15, изготовляемый из мелкозернистого бетона методом вибропрессования или другой технологии, либо из тяжелого армированного бетона методом опалубочного бетонного литья, должен соответствовать требованиям ГОСТ 6665-91.

Таким образом, необходимый заказчику бортовой камень длиной 1000 мм следует изготовлять по технологии вибропрессования или другой технологии, обеспечивающей физико-механические характеристики по настоящему стандарту, а не из тяжелого бетона, армированным.

Данное требование заказчика также является противоречащим ГОСТ и вводит участников закупки в заблуждение.

Довод заявителя признан обоснованным.

Заказчиком нарушены требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что аналогичные требования установлены заказчиком по позиции 8 «Камень бортовой БР 100.20.8 для отделения проезжей части от тротуаров и газонов».

Согласно документации об аукционе в электронной форме заказчик устанавливает следующие требования к показателям материалов (товаров), используемых при выполнении работ, в том числе, по позиции 10 «Смеси асфальтобетонные дорожные горячие мелкозернистые пористые марки II.»:

«Смеси асфальтобетонные дорожные горячие крупнозернистые пористые марки II. должны соответствовать требованиям ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия».

Зерновой состав* минеральной части должен соответствовать приведенному в таблице, в % по массе:

Содержание зерен размером мельче, в % по массе

20мм

15мм

10мм

5мм

2,5мм

1,25мм

0,63мм

0,315мм

0,16мм

0,071мм

90-100

64-100

52-88

40-60

28-60

16-60

10-60

8-37

5-20

2-8

Должны выполняться требования:

Пористость минеральной части должна быть не более 23%*;

Водонасыщение по объему должна быть от 4,0% до 10,0%*;

Остаточная пористость должна быть от 5,0% до 10,0%*;

Предел прочности при сжатии при температуре 50 °С должна быть не менее 0,5 MПа*

Водостойкость, должна быть не менее 0,6*

Водостойкость при длительном водонасыщении, должна быть не менее 0,5*

Смеси должны выдерживать испытание на сцепление вяжущего с поверхностью минеральной части смеси по ГОСТ 12801-98 «Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытаний»;

Величина суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов должна быть не более 740 Бк/кг.*».

Согласно ГОСТ 9128-2013. «Межгосударственный стандарт. Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия» смеси и асфальтобетоны в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен подразделяют на следующие виды:

- крупнозернистые

- мелкозернистые

- песчаные

Следовательно, заказчиком в техническом задании установлены требования к смеси асфальтобетонной дорожной, противоречащие друг другу в части указания вида в зависимости от размера минеральных зерен.

Довод заявителя признан обоснованным.

Заказчиком нарушены требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, учитывая, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика, на участие в закупке было подано две заявки, обе признаны соответствующими требованиям аукционной документации, предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А

  1. Признать жалобу ООО «Антеял» (вх. №8973/ж от 06.06.2019г.) на действия заказчика ГКУ «Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан» при проведении закупки №0311200024919000282 на предмет: «Выполнение работ по ремонту автодорог общего пользования Республики Татарстан», обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика ГКУ «Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан» нарушения требований пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.
  4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны