Акт плановой выездной проверки №ИП-06/2562 Акт проверки №05/06 в отношении Исполнительного комитета Арс... от 2 марта 2020 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП-06/2562 от 02.03.2020

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 29.01.2020№ 01/19-пр была проведена плановая выездная проверка в отношении Исполнительного комитета Арского муниципального района Республики Татарстан (422000, Республика Татарстан, Арский район, г. Арск, пл. Советская, д. 12, ИНН 1609009516).

Срок проведения проверки: с 10.02.2020 года по 02.03.2020 года включительно

Акт составлен членом инспекции, <…> – [должностное лицо]

С копией приказа о проведении проверки ознакомлен:

________________________________________________________________________

(Ф.И.О, руководителя, иного должностного лица проверяемого лица, уполномоченного представителя с указанием даты, времени ознакомления)

Проверка проводилась инспекцией в составе:

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Предметом настоящей проверки является соблюдение требований антимонопольного законодательства Исполнительным комитетом Арского муниципального района Республики Татарстан.

Адрес проверяемой организации: 422000, Республика Татарстан, Арский район, г. Арск, пл. Советская, д. 12.

Место проведения проверки: 422000, Республика Татарстан, Арский район, г. Арск, пл. Советская, д. 12.

Инспекцией, проводившей проверку, были изучены документы и информация, предоставленные в соответствии с приказом Татарстанского УФАС России от 29.01.2020 № 01/19-пр.

Проверкой установлено

Исполнительный комитет Арского муниципального района Республики Татарстан (далее также – Исполнительный комитет) является органом местного самоуправления Арского муниципального района Республики Татарстан, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции и действует на основании Положения, утвержденного решением Арского районного Совета от 31.01.2011 года № 31.1.

Решением Арского районного Совета от 26.10.2015 года № 7 руководителем назначен <…> – [должностное лицо].

Информация о количестве входящей, исходящей корреспонденции, постановлений, распоряжений Исполнительного комитета Арского муниципального района Республики Татарстан за период проверки представлена в следующей таблице.

Вид документа

2017 г.

2018 г.

2019 г.

на 07.02.2020

Распоряжения

464

464

627

56

Постановления

1500

1273

1173

70

Входящие

975

983

854

123

Исходящие

2761

3112

3133

303

В ходе проведения контрольных мероприятий, Инспекцией Татарстанского УФАС России было установлено следующее.

Инспекцией Татарстанского УФАС России по результатам анализа деятельности Исполнительного комитета Арского муниципального района Республики Татарстан в сфере размещения наружной рекламы установлено следующее.

В силу части 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.

Постановлением Исполнительного комитета Арского муниципального района Республики Татарстан № 888 от 21.08.2014 утверждена схема размещения рекламных конструкций на территории Арского муниципального района Республики Татарстан.

Приложением №1 и №2 к схеме определено точное место расположения каждой рекламной конструкции и настенных панно на территории Арского муниципального района Республики Татарстан в соответствии с положениями статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе).

Схема применяется при распространении рекламы с использованием щитов, стендов, электронных табло и иных технических средств наружной рекламы, представляющих собой рекламные конструкции.

Схема применяется в отношении рекламных конструкций, расположенных на стенах и крышах зданий, конструктивных элементах сооружений и отдельно стоящих на территории, свободной застройки.

При использовании Схемы предметом регулирования являются вид и местоположение размещения рекламной конструкции.

В соответствии с Приложением № 1 к Постановлению Исполнительного комитета Арского муниципального района Республики Татарстан № 888 от 21.08.2014 на территории Арского муниципального района предусмотрено размещение 37 рекламных конструкций, Приложением №2 предусмотрено размещение 32 настенных панно.

В ходе проведения плановой проверки Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан был составлен акт фиксации от 13 февраля 2020 года рекламных конструкций, расположенных на территории г. Арск Арского муниципального района Республики Татарстан, являющимся приложением к настоящему акту проверки.

В ходе плановой проверки Исполнительного комитета Арского муниципального района Инспекцией выявлены следующие признаки нарушения Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при размещении рекламных конструкций (далее информация представлена в соответствии с Актом фиксации от 13 февраля 2020 г.):

Приложение 1 - рекламная конструкция расположена по адресу: РТ, г. Арск, на дороге Р-242 слева по движению в сторону Арска. Данная реклмная конструкция отсутствует в схеме размещения, разрешение на установку рекламной конструкции также отсутствует. Исполнительный комитет не предоставил действующий договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;

Приложение 2 – рекламная конструкция расположена по адресу: РТ, г. Арск, на дороге Р-242 по правую сторону по движению в сторону Арска через 170 метров после поворота на Тюлячи. Данная реклмная конструкция отсутствует в схеме размещения, разрешение на установку рекламной конструкции также отсутствует. Исполнительный комитет не предоставил действующий договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;

Приложение 3 – рекламные конструкции расположены по адресу: РТ, г. Арск, на пересечении дорог Тан и Химиков. В схеме размещения рекламных конструкций указанное местрасположение обозначено. В ходе проверки было выявлено, что на указанном месте расположено шесть рекламных конструкций. Все шесть рекламных конструкций были установлены без соответствующего разрешения Исполнительного комитета Арского муниципального района. Исполнительный комитет не предоставил действующий договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;

Приложение 4 – рекламная конструкция расположена по адресу: РТ, г. Арск, слева по дороге Р-242 (ул. Сибирский тракт). По данной рекламной конструкции отсутствует разрешение на установку. Исполнительный комитет не предоставил действующий договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;

Приложение 5 – рекламная конструкция расположена по адресу: РТ, г. Арск, справа по дороге Р-242 (ул. Сибирский тракт). Данная рекламная конструкция была размещена на основании Договора № 11 на право установки и эксплуатации рекламной конструкции от 15 сентабря 2016 года. При этом по данной рекламной конструкции отсутствует разрешение Исполнительного комитета Арского муниципального района на установку и эксплуатацию;

Приложение 6 – рекламная конструкция расположена по адресу: РТ, г. Арск, на пересечении дороги Р-242 (Сибирский тракт) и ул. Комарова. Данная рекламная кострукция установлена без разрешения Исполнительного комитета Арсткого муниципального района на установку и эксплуатацию рекланмой конструкции. Исполнительный комитет не предоставил действующий договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;

Приложение 7 – рекламная конструкция расположена по адресу: РТ, г. Арск, на пересечении дороге Р-242 (Сибирский тракт) и ул. Комарова. Данная рекламная кострукция размещена без разрешения Исполнительного комитета Арсткого муниципального района на установку и эксплуатацию рекланмой конструкции. Исполнительный комитет не предоставил действующий договор на установку и эксплатацию рекламной конструкции;

Приложение 8 – рекламная конструкция расположена по адресу: РТ, г. Арск, на дороге Р-242 (Сибирский тракт). Данная реклмная конструкция отсутствует в схеме размещения, разрешение на установку рекламной конструкции также отсутствует. Исполнительный комитет не предоставил действующий договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции; 

Приложение 9 – рекламная конструкция расположена по адресу: РТ, г. Арск, на дороге Р-242 (Сибирский тракт). Данная реклмная конструкция отсутствует в схеме размещения, разрешение на установку рекламной конструкции также отсутствует. Исполнительный комитет не предоставил действующий договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;

Приложение 10 – рекламная конструкция расположена по адресу: РТ, г. Арск, на дороге Р-242 (Сибирский тракт). Данная рекламная кострукция установлена без разрешения Исполнительного комитета Арсткого муниципального района на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Исполнительный комитет не предоставил действующий договор на установку и эксплатацию рекламной конструкции;

Приложение 11 – рекламная конструкция расположена по адресу: РТ, г. Арск, на дороге Р-242 (Сибирский тракт). Данная рекламная кострукция установлена без разрешения Исполнительного комитета Арсткого муниципального района на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Исполнительный комитет не предоставил действующий договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;

Приложение 12 – рекламная конструкция расположена по адресу: РТ, г. Арск, по ул. Большая. Данная рекламная конструкция отсутствует в схеме размещения;

Приложение 13 – рекламная конструкция расположена по адресу: РТ, г. Арск, перед поворотом на ул. Московская. Данная рекламная конструкция отсутствует в схеме размещения, разрешение на установку рекламной конструкции также отсутствует. Исполнительный комитет не предоставил действующий договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;

Приложение 14 – рекламная конструкция расположена по адресу: РТ, г. Арск, около очистных сооружений. Данная рекламная конструкция установлена без разрешения Исполнительного комитета Арсткого муниципального района на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Исполнительный комитет не предоставил действующий договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;

Приложение 15 – рекламная конструкция расположена по адресу: РТ, г. Арск, рядом с домом № 6 по ул. Западная. Данная реклмная конструкция отсутствует в схеме размещения, разрешение на установку рекламной конструкции также отсутствует;

Приложение 16 – рекламная конструкция расположена по адресу: РТ, г. Арск, рядом с домом № 9 по ул. Западная. Данная реклмная конструкция отсутствует в схеме размещения, разрешение на установку рекламной конструкции также отсутствует;

Приложение 17 – рекламная конструкция расположена по адресу: РТ, г. Арск, рядом с домом № 22А по ул. Советская площадь. Данная реклмная конструкция отсутствует в схеме размещения, разрешение на установку рекламной конструкции также отсутствует;

Приложение 18 – рекламныеконструкции расположены по адресу: РТ, г. Арск, рядом с домом № 22 по ул. Советская площадь. По указанному адресу расположены три рекламные конструкции. Рекламные конструкции были установленны без разрешения Исполнительного комитета Арсткого муниципального района на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;

Приложение 19 – рекламная конструкция расположена по адресу: РТ, г. Арск, на хозяйственной постройки рядом с домом № 14 по улице Пер. Г. Исхаки. Настенное панно установлено без разрешения Исполнительного комитета Арского муниципального района на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;

Приложение 20 – рекламная конструкция расположена по адресу: РТ, г. Арск, на ограждении участка по адресу ул. 65 лет Победы, д. 15а. Настенное панно установлено без разрешения Исполнительного комитета Арского муниципального района на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;

Приложение 21 – рекламная конструкция расположена по адресу: РТ, г. Арск, справа по дороги Р-242 (ул. Сибирский Тракт) на хозяйственной постройке. Настенное панно установлено без разрешения Исполнительного комитета Арсткого муниципального района на установку и эксплуатацию рекланмой конструкции;

Приложение 22 – рекламная конструкция расположена по адресу: РТ, г. Арск, справа по дороги Р-242 (ул. Сибирский Тракт) на хозяйственной постройке. Настенное панно установлено без разрешения Исполнительного комитета Арсткого муниципального района на установку и эксплуатацию рекланмой конструкции. 

В соответствии с пунктом 15.1 части 1 статьи 15 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Законом о рекламе.

Согласно статье 4 Закона о рекламе отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы регулируются данным Федеральным законом, а также принятыми в соответствии с ним иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее – рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований данной статьи.

Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

В силу части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Таким образом, часть 5.1 статьи 19 Закона о рекламе устанавливает единственный способ заключения договоров на установку рекламных конструкций на земельном участке, здании, недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности – торги, и не содержит каких-либо исключений.

Частью 9 статьи 19 Закона о рекламе предусмотрено, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5-7 статьи 19 Закона о рекламе законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

Согласно пункту 2 части 11 статьи 19 Закона о рекламе к заявлению на выдачу разрешения на установку рекламной конструкции прилагается, в том числе, подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.

Вместе с тем, согласно части 17 статьи 19 Закона о рекламе разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Следовательно, по смыслу положений части 17 статьи 19 Закона о рекламе орган местного самоуправления в момент принятия решения о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции должен обладать информацией о дате заключения договора на установку рекламной конструкции и сроке его действия.

Таким образом, необходимыми условиями установки рекламной конструкции являются разрешение, выдаваемое органом местного самоуправления, на территории которого предполагается осуществить её установку, и договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенный ранее выдачи соответствующего разрешения на основании проведения процедуры торгов.

Согласно статьи 72 Земельного кодекса РФ, органы местного самоуправления муниципального района осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных на данной территории муниципального района объектов земельных отношений, а также в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах входящих в состав этого района сельских поселений, за исключением случаев, если в соответствии с законом субъекта РФ данные полномочия закреплены за органами местного самоуправления указанных сельских поселений.

Самостоятельные действия хозяйствующего субъекта не предполагают предоставления ему Исполнительным комитетом Арского муниципального района конкурентного преимущества перед иными хозяйствующими субъектами, посредством позволения размещения рекламной конструкции без проведения торгов и без выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Необходимо отметить, что рынок размещения наружной рекламы на территории Арского муниципального района Республики Татарстан является конкурентным.

Имеющиеся в распоряжении антимонопольного органа документы и сведения подтверждают, что в результате бездействия Исполнительного комитета недобросовестные хозяйствующие субъекты эксплуатируют рекламные конструкции в целях осуществления предпринимательской деятельности, что не может не влиять негативным образом на конкуренцию.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, размещение рекламных конструкций в местах, непредусмотренных схемой, и отсутствие разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций позволяют сделать вывод о незаконном использовании муниципальной земли Арского муниципального района Республики Татарстан. Исполнительным комитетом Арского муниципального района Республики Татарстан не в должной мере осуществляется контроль за размещением рекламных конструкций, не предпринимаются меры об устранении выявленных фактов нарушения.

На основании вышеизложенного, Инспекция приходит к выводу о наличии в бездействии Исполнительного комитета Арского муниципального района Республики Татарстан признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в части отсутствия контроля за размещением рекламных конструкций на территории Арского муниципального района Республики Татарстан, что привело или могло привести к ограничению конкуренции.

4 апреля 2019 года Исполнительным комитетом Арского муниципального района Республики Татарстан было опубликовано извещение № 040419/11870229/01 на сайте www.torgi.gov.ru о проведении открытого аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и средств наружной информации в Арском муниципальном районе Республики Татарстан.

Предметом аукциона явился лот - двухсторонний рекламный щит, размером 3мх6м, расположенный по адресу: РТ, г. Арск, ул. Сибирский тракт, д. 3/1. Срок аренды – 5 лет.

Время проведения аукциона было назначено на 10 часов 00 минут 08 мая 2019 года, прием заявок осуществлялся с 03 апреля 2019 г. по 06 мая 2019 г.

Согласно материалам, предоставленным Исполнительным комитетом Арского муниципального района Республики Татарстан, Постановлением Исполнительного комитета Арского муниципального района Республики Татарстан № 1199 от 07.12.2015 «О проведении торгов на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в Арском муниципальном районе» утверждено Положение о порядке подготовки и проведения открытых аукционов,  торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в Арском муниципальном районе (далее  - Положение).

Таким образом, при публикации извещения № 040419/11870229/01 Исполнительному комитету Арского муниципального района Республики Татарстан надлежало руководствоваться Положением.

Пунктом 6.2 Положения предусмотрены требования относительно сведений, которые должны содержаться в составе извещения о проведении аукциона.

Вместе с тем, Инспекция отмечает, согласно информации содержащейся на сайте www.torgi.gov.ru, относительно рассматриваемого аукциона, организатором торгов при публикации извещения № 040419/11870229/01 не была приведена, следующая информация:  

дата окончания подачи запроса о разъяснении положений документации об аукционе;

срок, в течение которого организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона.

Размещение аукционной документации о предоставлении права заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и средств наружной информации в Арском муниципальном районе Республики Татарстан направлена на выявление граждан, которые заинтересованы в приобретении прав на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и средств наружной информации в Арском муниципальном районе Республики Татарстан.

Некорректность содержания аукционной документации указывает на нарушение Положения предоставления права заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и средств наружной информации.

Отсутствие в составе извещения вышеуказанных сведений, не позволяет заинтересованным лицам сформировать правильное представление о предмете аукциона и принять решение о целесообразности своего участия в аукционе.

Подобные обстоятельства могут привести к ограничению, недопущению и устранению конкуренции, что не согласуется с принципами публичности и открытости, закрепленными в земельном законодательстве, а также с конституционными принципами обеспечения единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции, лежащими в основе правового регулирования экономических отношений.

Установленные нарушения аукционной документации со стороны Исполнительного комитета Арского муниципального района Республики Татарстан, стали дополнительным ограничением для участия в аукционе на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и средств наружной информации в Арском муниципальном районе Республики Татарстан.

Статья 7.32.4. КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам проведения таких торгов и продажи или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися.

Таким образом, Исполнительным комитетом Арского муниципального района Республики Татарстан допущены нарушения, ответственность за которые предусмотрена статьей 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в части нарушения установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (извещение № 040419/11870229/01).

Исполнительным комитетом Арского муниципального района Республики Татарстан, будучи уполномоченным органом, в 2019 г. был проведен аукцион в электронной форме № 0111300025019000051с предметом: «Текущее содержание объектов благоустройства г. Арск Арского муниципального района на 2020 год».

Установлено, что заказчиком вышеуказанной закупки выступал Исполнительный комитет города Арск (ИНН 1609012773; ОГРН 1121690011717; 422000, Татарстан Респ, Арский р-н, г. Арск, Площадь Советская, д. 27).

Начальная максимальная цена контракта по аукциону № 0111300025019000051 составила 32 843 894.00 рублей.

Виды и объём выполняемых работ, сведения о материалах, которые используются при выполнении работ, локальный сметный расчет представлен в техническом задании, размещенного в составе аукционной документации.

Согласно техническому заданию, размещенного в составе аукционной документации, было предусмотрено выполнение 203 видов работ.

В соответствии с локальным ресурсным сметным расчетом в состав работ входят:

Раздел 1. Зимнее содержание дорог;

Раздел 2. мероприятия по БДД – знаки (установка и содержание дорожных знаков и указателей);

Раздел 3. Нанесение дорожной разметки в г. Арск;

Раздел 4. Содержание дорог весенне-летнее-осеннее (в том числе ремонтные работы);

Раздел 5. Озеленение (предусматривает выполнение работ по озеленению в Центральном парке отдыха в честь 70-летия Победы, по ул. Интернациональная, в Привокзальном сквере, в сквере Г. Тукая, в Парке Администрации, у стадиона ТашАлды, Б. Верези (гора), на площади Советская, в парке Бурганова, в парке Семьи, Любви и Верности и др.);

Раздел 6. Содержание парков за год (предусматривает очистку от снега, уборку мусора и др.);

Раздел 7. Содержание территории кладбищ;

Раздел 8. Содержание родников.

Инспекция отмечает, что работы, предусмотренные разделами 1-4 технического задания, связаны с автомобильными дорогами, а также с элементами их обустройства, в то время как работы в соответствии с разделами 5-8 направлены на содержание общественных пространств г. Арск.

Кроме того, согласно извещению предметом закупки являлось текущее содержание объектов благоустройства, что не в полной мере отражает характеристику тех работ и услуг, в которых нуждается муниципальный заказчик, и может привести к неверному толкованию содержания извещения и введению в заблуждение потенциальных участников аукциона.

Протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 13.12.2019 № 0111300025019000051-1 принято решение о заключении муниципального контракта с ООО «ЖИЛКОМБЫТСЕРВИС».

Анализ аукционной документации, результатов аукциона позволяет сделать вывод о том, что для того чтобы осуществить организацию работ (услуг), одному участнику закупки необходимо будет задействовать дополнительные трудовые и финансовые ресурсы. С учетом того, что такой возможностью обладают не все потенциальные участники закупки, объединение в один лот различных услуг (работ) на объектах, перечисленных в технических заданиях, различных и обладающих разным набором потребительских свойств, неизбежно ведет к отказу от участия в торгах лиц, заинтересованных в выполнении определенных работ, оказании определенных услуг, приводит к сокращению числа претендентов, заинтересованных каждый в своем наборе товаров, работ (услуг), и ограничивает конкуренцию.

Перечисленные в аукционной документации работы представлены на разных товарных рынках, на каждом из которых имеется круг потенциальных участников торгов, готовых выполнить эти работы.

Объединение в один лот различных по функциональным характеристикам услуг влечет ограничение конкуренции при проведении торгов, поскольку сокращает число хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в торгах по отдельным работам.

Включение в состав одной закупки технологически и функционально различных работ (услуг) делает невозможным участие в электронном аукционе организаций, заинтересованных в оказании только в одной конкретной услуги, например, очистка территории или озеленение, а также может привести к ограничению доступа к участию в электронном аукционе субъектам малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, как следует из материалов дела, в предмет закупки включены работы по содержанию автомобильных дорог как в летнее, так и в зимнее время. Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 утверждена "Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" (далее - Классификация). Пунктом 7 раздела IV Классификации отдельно выделены работы по зимнему содержанию дорог.

Из технического задания к аукционной документации следует, что выполнение работ по содержанию автомобильных дорог в зимнее и летнее время требует проведения разных видов работ, применения разных видов специальной техники. При этом выполнение таких работ обусловлено погодными условиями, а не календарным временем года.

Также специальной техники требует выполнение работ по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия улично-дорожной сети, нанесения и содержания горизонтальной дорожной разметки, содержание общественных пространств.

Кроме того, объединение всех указанных в предмете закупки работ в один лот также привело к увеличению начальной (максимальной) цены контракта и суммы обеспечения контракта, что также является факторов, ограничивающим круг потенциальных участников закупки в силу значительного размера обеспечения контракта. Участие в электронном аукционе только одного участника  позволяет сделать вывод о том, что предмет закупки сформирован таким образом, что его требованиям соответствовала только одна организация - ООО «ЖИЛКОМБЫТСЕРВИС».

По результатам анализа аукционной документации Инспекцией Татарстанского УФАС России было установлено, что заказчик при проведении аукциона в электронной форме № 0111300025019000051 допустил включение в состав закупки работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям федерального закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В силу части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Согласно пункту 3 статьи 4 Закона о защите конкуренции взаимозаменяемые товары - товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях).

Понятие функциональной и технологической взаимосвязи продукции, являющейся предметом торгов, законодательством не раскрывается.

Если комплекс работ, составляющий предмет торгов, не взаимосвязан между собой, не составляет единую цельную функционирующую систему, объединение таких работ в предмет одного лота приводит к ограничению количества участников размещения заказа и, как следствие к ограничению конкуренции на соответствующем рынке.

Таким образом, действия Исполнительного комитета города Арск содержат признаки нарушения ч. 3 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося во включении в состав одного лота при проведении аукциона № 0111300025019000051 на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по текущему содержанию объектов благоустройства г. Арск, технологически и функционально не связанных работ, укрупнении лота, что повлекло (могло повлечь) недопущение конкуренции при проведении торгов.

16 августа 2017 года, в печатном издании «Арский вестник» № 60, Арский городской исполнительный комитет Республики Татарстан объявило о проведении открытого конкурса: выбор организации по управлению муниципальным жилым фондом г. Арск (согласно акту от 28 июля 2017 года, общее количество многоквартирных жилых домов являющихся объектом конкурса составило 203 шт.). Согласно объявлению, прием заявок осуществлялся с 16 августа 2017 года по 16 сентября 2017 года до 8-00 (Арский городской исполнительный комитет: г. Арск, пл. Советская, дом 27). Дата проведения открытого конкурса 9-00 часов 16 сентября 2017.

Постановлением Исполнительного комитета города Арск Арского муниципального района Республики Татарстан № 100 от 28 июля 2017 года «О комиссии по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами», была утверждена конкурсная комиссия по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами.

Согласно материалам, предоставленным Исполнительным комитетом Арского муниципального района Республики Татарстан установлено, что по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами (протокол № 2 от 16 сентября 2017) года было принято решение:

признать участником конкурса одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе: ООО «Управляющая компания Арского муниципального района»;

признать конкурс несостоявшимся и рекомендовать заказчику заключить муниципальный контракт с единственным участником размещения заказа, который подал заявку на участие в конкурсе и был признан участником конкурса, на условиях, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе и документацией о конкурсе.

Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2006 г. № 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (в редакции № 9 от 04.03.2015, действовавшей на момент опубликования извещения) утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее – Правила).

Как отмечалось ранее, извещение было опубликовано 16 августа 2017 года, требования к содержанию извещения предусмотрены п. 38, раздела 4 Правил.

Вместе с тем, Инспекция отмечает, что при публикации извещения Исполнительным комитетом города Арск Арского муниципального района Республики Татарстан, не были реализованы следующие требования:

1) основание проведения конкурса и нормативные правовые акты, на основании которых проводится конкурс;

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер телефона организатора конкурса и специализированной организации;

3) характеристика объекта конкурса, включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования, виды благоустройства, серию и тип постройки, а также кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

4) наименование обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, выполняемых (оказываемых) по договору управления многоквартирным домом (далее - обязательные работы и услуги);

4(1)) наименование дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, перечень которых устанавливается в соответствии с подпунктом 4(1) пункта 41 настоящих Правил;

5) размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, рассчитанный организатором конкурса в зависимости от конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, материала стен и кровли, других параметров, а также от объема и количества обязательных работ и услуг;

6) перечень коммунальных услуг, предоставляемых управляющей организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

7) адрес официального сайта, на котором размещена конкурсная документация, срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой организатором конкурса за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена;

8) место, порядок и срок подачи заявок на участие в конкурсе, установленный в соответствии с пунктом 52 настоящих Правил;

9) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, а также место, дата и время рассмотрения конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе;

10) место, дата и время проведения конкурса;

11) размер обеспечения заявки на участие в конкурсе.

Согласно пункту 32 раздела 3 Правил, информация о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт).

Согласно пункту 35 раздела 3 Правил, информация о проведении конкурса, размещенная на официальном сайте, должна быть доступна для ознакомления всеми заинтересованными лицами без взимания платы.

Согласно пункту 36 раздела 3 Правил, организатор конкурса или по его поручению специализированная организация также вправе опубликовать информацию о проведении конкурса в любых средствах массовой информации, в том числе в электронных средствах массовой информации. При этом такое опубликование и размещение не может заменить размещение, предусмотренное пунктом 32 настоящих Правил.

Инспекция отмечает, что в рассматриваемом случае Исполнительный комитет города Арск опубликовал объявление о проведении открытого конкурса: выбор организации по управлению муниципальным жилым фондом г. Арск, исключительно в печатном издании «Арский вестник», в результате поступила единственная заявка от ООО «Управляющая компания Арского муниципального района», с которой в последствии и был заключен договор.

Таким образом, Исполнительный комитет Арского муниципального района Республики Татарстан, проигнорировав требования пунктов 32, 35, 36 раздела 3, пункта 38 раздела 4 Правил и не обеспечив в соответствии с Правилами информационную открытость, создал преимущественные условия для ООО «Управляющая компания Арского муниципального района», что привело или могло привести к ограничению конкуренции при проведении открытого конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами.

Подобные обстоятельства могут привести к ограничению, недопущению и устранению конкуренции, что не согласуется с принципами публичности и открытости, а также с конституционными принципами обеспечения единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции, лежащими в основе правового регулирования экономических отношений.

Одним из основных условий проведения конкурса по отбору управляющей организацией для управления многоквартирными домами является максимальное обеспечение равных возможностей хозяйствующим субъектам, изъявившим желание участвовать в открытом конкурсе, а также условия предоставления достаточно полной и достоверной информации.

При этом привлечение максимального количества желающих получить право на управление многоквартирным домом является выгодным условием для органов местного самоуправления.

Допущенные нарушения при проведении открытого конкурса могут привести к ограничению конкуренции.

При участии в открытых конкурсах участники должны находиться в равных условиях. Запрещаются действия, которые могут привести к нарушению равенства хозяйствующих субъектов при участии в конкурсах на приобретения права по управлению многоквартирными домами.

Нарушение порядка проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом ведет к ограничению, устранению конкуренции.

Деятельность уполномоченных органов государственной власти или органов местного самоуправления призвана поддерживать конкуренцию в том её виде, в каком этого требует законодательство, которое запрещает совершать действия (бездействие), принимать различного рода акты (нормативного или ненормативного характера), способные привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с частью 1 статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений  запрещаются  действия,  которые  приводят  или  могут  привести  к  недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность конкуренции.

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

На основании изложенного Инспекция приходит к выводу о наличии в действиях Исполнительного комитета города Арск признаков нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в ограничении информационной открытости, которая привела или могла привести к ограничению конкуренции при проведении открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными жилыми домами.

16 августа 2017 года, в печатном издании «Арский вестник» № 60, Исполнительный комитет Урняковского сельского поселения объявил о проведении открытого конкурса - выбор организации по управлению многоквартирным жилым домом по адресу: п. Урняк, ул. Садовая, дом 9. Согласно объявлению прием заявок осуществлялся с 16 августа 2017 года по 16 сентября 2017 года до 8-00 (Исполнительный комитет Урняковского сельского поселения: п. Урняк, ул. Лесная, дом 44 А). Дата проведения открытого конкурса 11-00 часов 16 сентября 2017.

Распоряжением Исполнительного комитета Урняковского сельского поселения № 5.2 от 28 июля 2017 года «О комиссии по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами», была утверждена комиссия по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами.

Согласно материалам, предоставленным Исполнительным комитетом Арского муниципального района Республики Татарстан, установлено, что в результате  рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом: РТ, Арский район, п. Урняк, ул. Садовая, д.9 (протокол № 3 от 16 сентября 2017) года было принято решение:

признать открытый конкурс не состоявшимся;

рекомендовать заказчику заключить муниципальный контракт с единственным участником размещения заказа (ООО «Управляющая компания Арского муниципального района»), который подал заявку на участие в конкурсе и был признан участником конкурса, на условиях, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе и документацией о конкурсе.

Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2006 г. № 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (в редакции № 9 от 04.03.2015, действовавшей на момент опубликования извещения) утверждены  «Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила).

Как отмечалось ранее, извещение было опубликовано 16 августа 2017 года, требования к содержанию извещения предусмотрены п. 38, раздела 4 Правил.

Вместе с тем, Инспекция отмечает, что при публикации извещения Исполнительным комитетом Урняковского сельского поселения, не были реализованы следующие требования:

1) основание проведения конкурса и нормативные правовые акты, на основании которых проводится конкурс;

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер телефона организатора конкурса и специализированной организации;

3) характеристика объекта конкурса, включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования, виды благоустройства, серию и тип постройки, а также кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

4) наименование обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, выполняемых (оказываемых) по договору управления многоквартирным домом (далее - обязательные работы и услуги);

4(1)) наименование дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, перечень которых устанавливается в соответствии с подпунктом 4(1) пункта 41 настоящих Правил;

5) размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, рассчитанный организатором конкурса в зависимости от конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, материала стен и кровли, других параметров, а также от объема и количества обязательных работ и услуг;

6) перечень коммунальных услуг, предоставляемых управляющей организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

7) адрес официального сайта, на котором размещена конкурсная документация, срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой организатором конкурса за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена;

8) место, порядок и срок подачи заявок на участие в конкурсе, установленный в соответствии с пунктом 52 настоящих Правил;

9) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, а также место, дата и время рассмотрения конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе;

10) место, дата и время проведения конкурса;

11) размер обеспечения заявки на участие в конкурсе.

Согласно пункту 32 раздела 3 Правил, информация о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт).

Согласно пункту 35 раздела 3 Правил, информация о проведении конкурса, размещенная на официальном сайте, должна быть доступна для ознакомления всеми заинтересованными лицами без взимания платы.

Согласно пункту 36 раздела 3 Правил, организатор конкурса или по его поручению специализированная организация также вправе опубликовать информацию о проведении конкурса в любых средствах массовой информации, в том числе в электронных средствах массовой информации. При этом такое опубликование и размещение не может заменить размещение, предусмотренное пунктом 32 настоящих Правил.

Инспекция отмечает, в рассматриваемом случае Исполнительный комитет Урняковского сельского поселения, опубликовал объявление о проведении открытого конкурса: выбор организации по управлению многоквартирным жилым домом по адресу: п. Урняк, ул. Садовая, дом 9, лишь в печатном издании «Арский вестник», в результате поступила единственная заявка от ООО «Управляющая компания Арского муниципального района», с которой в последствии и был заключен договор.

Таким образом, Исполнительный комитет Урняковского сельского поселения, проигнорировав требования пунктов 32, 35, 36 раздела 3, пункта 38 раздела 4 Правил, не обеспечив в соответствии с Правилами информационную открытость, создал преимущественные условия для ООО «Управляющая компания Арского муниципального района», что привело или могло привести к ограничению конкуренции при проведении открытого конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами.

Подобные обстоятельства могут привести к ограничению, недопущению и устранению конкуренции, что не согласуется с принципами публичности и открытости, а также с конституционными принципами обеспечения единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции, лежащими в основе правового регулирования экономических отношений.

Одним из основных условий проведения конкурса по отбору управляющей организацией для управления многоквартирными домами является максимальное обеспечение равных возможностей хозяйствующим субъектам изъявившим желание участвовать в открытом конкурсе, а также условия предоставления достаточно полной и достоверной информации.

При этом привлечение максимального количества желающих получить право  на управление многоквартирным домом является выгодным условием для органов местного самоуправления.

Допущенные нарушения при проведении открытого конкурса могут привести к ограничению конкуренции.

При участии в открытых конкурсах приобретатели должны находиться в равных условиях. Запрещаются действия, которые могут привести к нарушению равенства хозяйствующих субъектов при участии в конкурсах на приобретения права по управлению многоквартирными домами.

Нарушение порядка  проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом ведет к ограничению, устранению конкуренции.

Деятельность уполномоченных органов государственной власти или органов местного самоуправления призвана поддерживать конкуренцию в том её виде, в каком этого требует законодательство, которое запрещает совершать действия (бездействие), принимать различного рода акты (нормативного или ненормативного характера), способные привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с частью 1 статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений  запрещаются  действия,  которые  приводят  или  могут  привести  к  недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность  конкуренции.

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия)  существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия  соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

На основании изложенного, Инспекция приходит к выводу о наличии в действиях Исполнительного комитета Урняковского сельского поселения признаков нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в ограничении информационной открытости, которая привела или могла привести к ограничению конкуренции при проведении открытого конкурса по отбору управляющих  организаций для управления многоквартирными жилыми домами.

16 августа 2017 года, в печатном издании «Арский вестник» № 60, Исполнительный комитет Новокинерского сельского поселения объявил о проведении открытого конкурса - выбор организации по управлению многоквартирным жилым домом по адресу: с. Новый Кинер, ул. Крайняя, дом 38. Согласно объявлению прием заявок осуществлялся с 16 августа 2017 года по 16 сентября 2017 года до 8-00 (Исполнительный комитет Новокинерского сельского поселения: с. Новый Кинер, ул. Советская, дом 10). Дата проведения открытого конкурса 11-00 часов 16 сентября 2017.

Распоряжением Исполнительного комитета Новокинерского сельского поселения № 47 от 04 августа 2017 года «О комиссии по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами», была утверждена комиссия по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами.

Согласно материалам, предоставленным Исполнительным комитетом Новокинерского сельского поселения, установлено, что в результате рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом: с. Новый Кинер, ул. Крайняя, дом 38 (протокол № 3 от 16 сентября 2017) года было принято решение:

признать открытый конкурс не состоявшимся;

рекомендовать заказчику заключить муниципальный контракт с единственным участником размещения заказа (ООО «Управляющая компания Арского муниципального района»), который подал заявку на участие в конкурсе и был признан участником конкурса, на условиях, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе и документацией о конкурсе.

Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2006 г. № 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (в редакции № 9 от 04.03.2015, действовавшей на момент опубликования извещения) «Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила).

Как отмечалось ранее, извещение было опубликовано 16 августа 2017 года, требования к содержанию извещения предусмотрены п. 38, раздела 4 Правил.

Вместе с тем, Инспекция отмечает, что при публикации извещения Исполнительным комитетом Новокинерского сельского поселения, не были реализованы следующие требования:

1) основание проведения конкурса и нормативные правовые акты, на основании которых проводится конкурс;

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер телефона организатора конкурса и специализированной организации;

3) характеристика объекта конкурса, включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования, виды благоустройства, серию и тип постройки, а также кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

4) наименование обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, выполняемых (оказываемых) по договору управления многоквартирным домом (далее - обязательные работы и услуги);

4(1)) наименование дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, перечень которых устанавливается в соответствии с подпунктом 4(1) пункта 41 настоящих Правил;

5) размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, рассчитанный организатором конкурса в зависимости от конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, материала стен и кровли, других параметров, а также от объема и количества обязательных работ и услуг;

6) перечень коммунальных услуг, предоставляемых управляющей организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

7) адрес официального сайта, на котором размещена конкурсная документация, срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой организатором конкурса за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена;

8) место, порядок и срок подачи заявок на участие в конкурсе, установленный в соответствии с пунктом 52 настоящих Правил;

9) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, а также место, дата и время рассмотрения конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе;

10) место, дата и время проведения конкурса;

11) размер обеспечения заявки на участие в конкурсе.

Согласно пункту 32 раздела 3 Правил, информация о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт).

Согласно пункту 35 раздела 3 Правил, информация о проведении конкурса, размещенная на официальном сайте, должна быть доступна для ознакомления всеми заинтересованными лицами без взимания платы.

Согласно пункту 36 раздела 3 Правил, организатор конкурса или по его поручению специализированная организация также вправе опубликовать информацию о проведении конкурса в любых средствах массовой информации, в том числе в электронных средствах массовой информации. При этом такое опубликование и размещение не может заменить размещение, предусмотренное пунктом 32 настоящих Правил.

Инспекция отмечает, в рассматриваемом случае Исполнительный комитет Новокинерского сельского поселения опубликовал объявление о проведении открытого конкурса: выбор организации по управлению многоквартирным жилым домом по адресу: с. Новый Кинер, ул. Крайняя, дом 38, лишь в печатном издании «Арский вестник», в результате поступила единственная заявка от ООО «Управляющая компания Арского муниципального района», с которой в последствии и был заключен договор.

Таким образом, Исполнительный комитет Новокинерского сельского поселения, проигнорировав требования пунктов 32, 35, 36 раздела 3, пункта 38 раздела 4 Правил, не обеспечив в соответствии с Правилами информационную открытость, создал преимущественные условия для ООО «Управляющая компания Арского муниципального района», что привело или могло привести к ограничению конкуренции при проведении открытого конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами.

Подобные обстоятельства могут привести к ограничению, недопущению и устранению конкуренции, что не согласуется с принципами публичности и открытости, а также с конституционными принципами обеспечения единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции, лежащими в основе правового регулирования экономических отношений.

Одним из основных условий проведения конкурса по отбору управляющей организацией для управления многоквартирными домами является максимальное обеспечение равных возможностей хозяйствующим субъектам изъявившим желание участвовать в открытом конкурсе, а также условия предоставления достаточно полной и достоверной информации.

При этом привлечение максимального количества желающих получить право  на управление многоквартирным домом является выгодным условием для органов местного самоуправления.

Допущенные нарушения при проведении открытого конкурса могут привести к ограничению конкуренции.

При участии в открытых конкурсах приобретатели должны находиться в равных условиях. Запрещаются действия, которые могут привести к нарушению равенства хозяйствующих субъектов при участии в конкурсах на приобретения права по управлению многоквартирными домами.

Нарушение порядка  проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом ведет к ограничению, устранению конкуренции.

Деятельность уполномоченных органов государственной власти или органов местного самоуправления призвана поддерживать конкуренцию в том её виде, в каком этого требует законодательство, которое запрещает совершать действия (бездействие), принимать различного рода акты (нормативного или ненормативного характера), способные привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с частью 1 статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений  запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность конкуренции.

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия)  существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия  соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

На основании изложенного Инспекция приходит к выводу о наличии в действиях Исполнительного комитета Новокинерского сельского поселения признаков нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в ограничении информационной открытости, которая привела или могла привести к ограничению конкуренции при проведении открытого конкурса по отбору управляющих  организаций для управления многоквартирными жилыми домами.

Заключение:

В ходе плановой документарной и выездной проверки, проведенной в отношении Исполнительного комитета Арского муниципального района Республики Татарстан выявлены следующие признаки нарушения антимонопольного законодательства:

бездействие Исполнительного комитета Арского муниципального района Республики Татарстан содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в части отсутствия контроля за размещением рекламных конструкций на территории Арского муниципального района Республики Татарстан, что привело или могло привести к ограничению конкуренции;

Исполнительным комитетом Арского муниципального района Республики Татарстан допущены нарушения, ответственность за которые предусмотрена статьей 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в части нарушения установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (извещение № 040419/11870229/01);

в действиях Исполнительного комитета города Арск содержатся признаки нарушения ч. 3 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся во включении в состав одного лота при проведении аукциона № 0111300025019000051 на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по текущему содержанию объектов благоустройства г. Арск, технологически и функционально не связанных работ, укрупнении лота, что повлекло (могло повлечь) недопущение конкуренции при проведении торгов;

в действиях Исполнительного комитета города Арск содержатся признаки нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в ограничении информационной открытости, которая привела или могла привести к ограничению конкуренции при проведении открытого конкурса по отбору управляющих  организаций для управления многоквартирными жилыми домами;

в действиях Исполнительного комитета Урняковского сельского поселения содержатся признаки нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в ограничении информационной открытости, которая привела или могла привести к ограничению конкуренции при проведении открытого конкурса по отбору управляющих  организаций для управления многоквартирными жилыми домами;

в действиях Исполнительного комитета Новокинерского сельского поселения содержатся признаки нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в ограничении информационной открытости, которая привела или могла привести к ограничению конкуренции при проведении открытого конкурса по отбору управляющих  организаций для управления многоквартирными жилыми домами.

Запись в журнале учета проверок юридического лица внесена.

______________________________________________________________________

(подпись проверяющего)                                       (подпись уполномоченного представителя проверяемого)

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Приложение: акт фиксации рекламных конструкций на 30 л.

Акт составлен в 2-х экземплярах на 25 листах.

С актом проверки ознакомлен, 2-ой экземпляр акта на 25 листах получен:

__________________/______________________________________________________

(подпись, уполномоченного представителя юридического лица, должность, Ф.И.О.)

Связанные организации

Связанные организации не указаны