Решение №АЯ-04/10342 Решение по делу №016/07/3-1496/2021 от 17 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. АЯ-04/10342 от 17.08.2021

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии:

- представителя заказчика – ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ" – <…> – [должностное лицо]  (доверенность от 01.09.2020 г.), в присутствии слушателей со стороны Заказчика,

- заявителя – ООО «АйтиФорс» - <…> – [должностное лицо] , рассмотрев жалобу заявителя ООО «АйтиФорс» (вх.      10552/ж от 05.08.2021г.) на действия Заказчика - ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ" при проведении закупки № 32110522714  на предмет: Поставка автоматизированных рабочих мест,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении   аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 32110522714 на предмет: Поставка автоматизированных рабочих мест было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 02.08.2021 года.

Заказчик – ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ".

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 315 321,20 рублей.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушением норм действующего законодательства.

К заседанию Комиссии Заказчиком были представлены письменные пояснения и материалы по закупке, которые приобщены к материалам дела.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о том, что Заказчиком установлены дополнительные требования к характеристикам закупаемого товара в нарушение требований Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Согласно пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Согласно пункту 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:

а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;

б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.

По мнению заявителя, Заказчик при установлении требований в техническом задании должен был руководствоваться, в том числе, правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145. Кроме того, Заказчик должен был разместить обоснование невозможности применения постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878, либо не должен был использовать дополнительные характеристики к закупаемому товару, которые не предусмотрены КТРУ.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении закупочной процедуры заказчик руководствовался Положением о закупке ФГБОУ ВО КНИТУ, в том числе, с изменениями от 08.06.221 года (далее – Положение).

Комиссия отмечает, что документация об аукционе в электронной форме разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В пункте 1 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд указано что: «Настоящие Правила устанавливают порядок использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) участниками контрактной системы в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон)».

Комиссия отмечает, что Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд применяются при осуществлении закупки по Федеральному закону №44, данная же закупка проводится на основании Федерального закона №223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно пункту 15 главы II раздела 4 Положения о закупках ФГБОУ ВО «КНИТУ» (в соответствии с изменениями в Положение о закупке от 08.06.2021 года) при проведении закупок радиоэлектронной продукции Заказчик вправе установить ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с условиями Постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 г. №878.

В аукционной документации Заказчиком было установлено ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с условиями постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

Исходя из вышеизложенного, а также исходя из пунктов 15 главы II раздела 4 Положения о закупках ФГБОУ ВО «КНИТУ» (с изменениями в Положение о закупке от 08.06.2021 года) при проведении закупок радиоэлектронной продукции Заказчик вправе установить ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с условиями постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

Учитывая, что рассматриваемая закупка проводится в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и что правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 не распространяются на закупки, проводимые в рамках Закона о закупках, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.

Выводы Комиссии относительно довода Заявителя о том, что Заказчик установил неправомерные требования к закупаемому товару, ограничивающие конкуренцию (дополнение к жалобе).

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Соответственно, определение имеющихся у заказчика потребностей в закупаемой продукции отнесено Законом о закупках к исключительной компетенции заказчика.

Заказчиком в техническом задании, были установлены следующие требования:

№ поз.

Наименование товара

Код ОКПД2 – код позиции КТРУ

Показатель (функциональные, технические, качественные характеристики товара)

Значение показателя

Единица измерения

Кол-во

1

Автоматизированное рабочее место

 

26.20.15.000

 

Системный блок -12 шт.

компл

 

12

 

Форм-фактор

не более minitower

Толщина стали корпуса (мм)

не менее 0,7

Общее количество USB разъемов на лицевой панели корпуса (шт)

не менее 5

Количество разъемов USB 3.1 Gen 1 на лицевой панели корпуса (шт)

не менее 2

Количество разъемов USB Type-C на лицевой панели корпуса (шт)

не менее 1

Все USB разъемы установлены заводским способом, не имеют переходников и не занимают внешние и внутренние отсеки

наличие

Количество отсеков 5,25 внешних (шт)

не менее 2

Количество отсеков 3,5 внешних (шт)

не менее 2

Количество отсеков 5,25 с заводской возможностью безвинтового крепления (шт)

не менее 2

Количество отсеков 3,5 с заводской возможностью безвинтового крепления (шт)

не менее 2

Количество внутренних отсеков 2,5 (шт)

не менее 1

Все отсеки установлены заводским способом, без использования переходников

 наличие

Количество слотов расширения (шт)

не менее 4

Встроенный в корпус картридер на лицевой панели корпуса (без использования внешних и внутренних отсеков и переходников)

 наличие

Количество разъемов Audio Jack 3.5 мм на передней панели (шт)

не более 1

Поддержка и функционирование микрофона или наушников, подключаемых в разъем Audio Jack 3.5 мм на передней панели

 наличие

Разъем Audio Jack 3.5 мм на передней панели установлен заводским способом и не имеет отдельных адаптеров и переходников

 наличие

Количество мест для установки дополнительных вентиляторов охлаждения корпуса (шт)

не менее 2

Максимальный поддерживаемый диаметр вентилятора дополнительного охлаждения корпуса (мм)

не менее 92

Кнопка включения и перезагрузки на лицевой панели

 наличие

Блок питания (Вт)

не менее 450

Количество ядер процессора (шт)

не менее 8

Количество потоков процессора (шт)

не менее 16

Базовая частота процессора (ГГц)

не менее 3,6

Макс частота процессора (ГГц)

не менее 4,3

L3 кэш процессора (Мб)

не менее 16

TDP процессора (Вт)

не более 105

Форм фактор материнской платы

не менее mATX

Максимальный объем устанавливаемой ОЗУ (Гб)

не менее 32

Число портов SATA материнской платы (шт)

не менее 4

Число портов NVMe материнской платы (шт)

не менее 1

Число портов USB 2.0 материнской платы (шт)

не менее 2

Число портов USB 3.2 Gen1 Type A материнской платы (шт)

не менее 4

Число портов VGA материнской платы (шт)

не менее 1

Число портов DVI-D материнской платы (шт)

не менее 1

Скорость сетевого адаптера Ethernet (Гбит/с)

не менее 1

Датчик температуры внутри корпуса

да

Определение открытия крышки корпуса

да

Контроль напряжения: +12V, +5V, +3.3V;

да

Максимальная рассеиваемая мощность системы охлаждения процессора (Вт)

не менее 105

Количество тепловых трубок системы охлаждения процессора (Шт)

4

Материал тепловых трубок системы охлаждения процессора

Медь

Совместимость системы охлаждения процессора

корпус

Совместимость системы охлаждения процессора

материнская плата

Тип оперативной памяти

DDR4

Объем установленной оперативной памяти (Гб)

не менее 32

Частота установленной оперативной памяти (МГц)

не менее 2666

Объём HDD диска (Гб)

не менее 1000

Скорость вращения шпинделя HDD (об\мин)

не менее 7200

Кэш HDD диска (Мб)

не менее 64

Объём SSD диска (Гб)

не менее 240

Интерфейс подключения SSD диска

SATA

Число ядер CUDA видеокарты (шт.)

не менее 2304

Тензорных ядер видеокарты (шт.)

не менее 288

Ядер RT видеокарты (шт.)

не менее 36

Объем видеопамяти видеокарты (Гб)

не менее 8

Производительность видеокарты в операциях одинарной точности (терафлопс)

не менее 7.1

Разъемы DisplayPort 1.4 видиокарты (шт.)

не менее 3

Поддержка VR

да

Число занимаемых слотов видеокартой

не более 1

Клавиатура и мышь того-же производителя что и ПК в комплекте.

да

Интерфейс подключения клавиатуры и мышки

USB

Монитор -12 шт.

Диагональ (дюймы)

не менее 23.9

Разрешение матрицы (пиксели)

не менее 1920х1080

Соотношение сторон

16:9

Время отклика (мс)

не более 2

Статическая контрастность

не менее 1000:1

Яркость (кд/ м²)

не менее 250

Горизонтальный угол обзора (градусов)

не менее 170

Вертикальный угол обзора (градусов)

не менее 160

Наличие внешнего блока питания

да

 

В своей жалобе заявитель ссылается на то, что Заказчиком в техническом задании параметры чрезмерно детализированы, характеристики избыточны. По мнению заявителя, Заказчик использует характеристики нефункциональные, не являющиеся существенными для пользователей оборудования. Так, по мнению заявителя Заказчиком неправомерно установлены следующие требования: 

«а) Безвинтовые отсеки 3,5 и 2,5 дюйма – почему безвинтовые? Какая разница пользователю каким способом крепится оборудование в отсеке?

б) Отсеки установлены без переходников – какая разница пользователям с помощью переходников крепятся отсеки или с помощью винтов? Есть на рынке специально разработанные переходники производства Exegate и Powercool, Espada и прочие производители наличие переходников существенно повышает многосторонность применения оборудования. 

в) Датчик температуры внутри корпуса – на материнской плате есть датчики температур, програмно можно следить за температурой в любой операционной системе, отдельный датчик не нужен.

г) Определение открытия крышки корпуса – непонятно с какой целью нужен датчик, если будут разбирать корпус, то очень просто определить открыт он или нужно еще болтиков открутить. А если имеется в виду сигнализация против несанкционированного вскрытия, то отсутствуют требования и параметры сигнализации.

д) Контроль напряжения: +12V, +5V, +3.3V – на материнской плате есть датчики, програмно можно следить за напряжением в любой операционной системе, а также в bios материнской платы, отдельный датчик не нужен.

е) «Клавиатура и мышь того-же производителя что и ПК в комплекте.» - каким образом выполнение этого требования влияет на пользователя? 

ж) «Наличие внешнего блока питания» - каким образом выполнение этого требования влияет на пользователя? Почему для монитора это требование, есть а для системного блока нет? 

з) ниже приведены более расширенные пояснения заявителя чрезмерно детализированых характеристик технического задания:

Наименов ание товара

Показатель (функциональные, технические, качественные характеристики товара)

Значение показателя

Расширенные пояснения чрезмерно детализированы, характеристик технического задания.

 

 

Автомати

зированн ое рабочее

место

 

 

Код

ОКПД2 –

код позиции КТРУ

26.20.15.0

00

 

 

Системный блок -12 шт.

 

 

Форм-фактор

не более minitower

почему именно не более minitower? Корпус minitower имеет небольшое отличие от корпуса формата miditower.  Данный параметр никак не повлияет на площадь рабочего места, так как корпус формата miditower будет только выше на несколько сантиметров.

 

Толщина стали корпуса (мм)

не менее 0,7

Для чего необходима толщина стали не менее 0,7мм? Каким способом она будет проверятся при поставке.

 

Все USB разъемы установлены заводским способом, не имеют переходников и не занимают внешние и внутренние отсеки

наличие

Что подразумевается под установкой заводским способом. И как может повлиять установка в корпус

дополнительного установленных разъемов USB, так как в конечном результате все разъемы подключаются к материнской плате не зависимо установлены они заводским способом в корпус, либо установлены в корпус в свободные внешние или внутренние отсеки. 

 

Количество отсеков 5,25 с заводской возможностью безвинтового крепления (шт)

не менее 2

Для каких именно нужд требуется такое крепление если в составе не идет оборудования, установленного в данные отсеки.

Безвинтовое крепление ухудшает крепление оборудования, установленного в корпус. При транспортировки данное крепление может от щёлкнуться что приведет к выходу из строя оборудования в целом.  На рынке есть специально разработанные переходники производства Exegate, Powercool Espada и прочие производители.

 

Количество отсеков 3,5 с заводской возможностью безвинтового крепления (шт)

не менее 2

Для каких именно нужд требуется такое крепление.  Безвинтовое крепление ухудшает крепление оборудования, установленного в корпус. При транспортировки данное крепление может от щёлкнуться что приведет к выходу из строя оборудования в целом.  На рынке есть специально разработанные переходники производства Exegate, Powercool Espada и прочие производители.

 

Все отсеки установлены заводским способом, без использования переходников

 наличие

Каким образом это повлияет на техническую часть если будет установлено не заводским способом.

На рынке есть специально разработанные переходники производства Exegate, Powercool, Espada и прочие производители.

 

Встроенный в корпус картридер на лицевой панели корпуса (без использования внешних и внутренних отсеков и переходников)

 наличие

Данный параметр ограничивает в совокупности по данному АРМ подобрать корпус с встроенным картридер на лицевой панели корпуса (без использования внешних и внутренних отсеков и переходников).

 

Количество разъемов Audio Jack 3.5 мм на передней панели (шт)

не более 1

Данный параметр ограничивает в совокупности по данному АРМ подобрать корпус разъемов Audio Jack 3.5 мм на передней панели не более 1шт

 

Поддержка и функционирование микрофона или наушников, подключаемых в разъем Audio Jack 3.5 мм на передней панели

 наличие

Не совсем понятен данный параметр.

В один из разъемов 3.5 мм на передней панели можно подключить наушники, а в другой микрофон. Так же на рынке существуют гарнитуры, совмещенные с микрофоном и имеющих комбо разъем 3,5мм. У данной

гарнитуры в комплекте идет переходник с 1*3,5мм на 2*3,5мм разъем.

Ссылка на гарнитуру с переходником

https://www.citilink.ru/product/garnitura-igrovaya-hamaurage-soundz-100-dlya-kompyutera-i-igrovyh-kon-1180654/

 

 

 

Разъем Audio Jack 3.5 мм на передней панели установлен заводским способом и не имеет отдельных адаптеров и переходников

 наличие

 

Каким образом это повлияет на техническую часть если будет установлено не заводским способом.

 

Датчик температуры внутри корпуса

да

 

Непонятный датчик температуры, который не указан какие действия он должен выполнять.

Также можно просто приобрести данный датчик и просто положить в корпус не подключая его.

 

Определение открытия крышки корпуса

да

 

Для чего нужен данный параметр и как он должен реализовываться так же не понятно.

 

Контроль напряжения: +12V, +5V, +3.3V;

да

 

Для чего нужен данный параметр и как он должен реализовываться так же не понятно.

 

Клавиатура и мышь того-же производителя что и ПК в комплекте.

да

 

Производитель клавиатуры и мыши никак не влияет на технически характеристики поставляемого оборудования. 

 

 

Монитор -12 шт.

 

Наличие внешнего блока питания

да

 

Данный параметр удорожает стоимость монитора. Наличие внешнего блока питания никак не влияет на технические характеристики монитора.

В случае выхода из строя внешнего блока питания из строя в гарантийный срок. Блок питания сдается в авторизованный СЦ совместно с монитором. Так же внешний блок питания будет находится на полу или в подвешенном состоянии висеть сзади стола, тем самым при уборке помещения или при случайном задевании данной конструкции внешнего блока может потянуть за собой монитор, а монитор уже системный блок и провода, подключенные к монитору и системному блоку, тем самым может произойти падение монитора и его порча и далее самого системного блока.

Срок службы монитора составляет от 3 до 5 лет. За такой период блоки питания не выходят из строя без видимых причин. Сколько было таких случае в организации что приходилось приобретать блоки питания на новую технику за последние несколько лет?

 

 

Заказчик в ходе заседания Комиссии представил пояснения относительно необходимости установления таких требований в техническом задании:

Показатель (функциональные, технические, качественные характеристики товара)

Значение показателя

Доводы Заказчика

Форм-фактор

не более minitower

Так как некоторые ниши в столах не позволяют установить корпуса большего размера. На площадь рабочего места он не повлияет при условии установки системного блока на столе, а вот в случае невозможности его установить в нишу как раз сократит область полезного рабочего пространства так как его придётся ставить на стол.

Толщина стали корпуса (мм)

не менее 0,7

Данный параметр указан для того чтобы получить качественный прочный корпус. По опыту эксплуатации корпуса из тонкого металла, при использовании вентиляторов охлаждении (их у нас по ТЗ 2 штуки) и вентилятора охлаждения процессора корпус входит в резонанс и создает вибрационный шум.

Все USB разъемы установлены заводским способом, не имеют переходников и не занимают внешние и внутренние отсеки

наличие

Подразумевается, что данные разъёмы установлены заводом изготовителем на штатные места крепления (с помощью защелок или винтов). При установке USB разъёмов в места для плат расширение ограничивает дальнейшее использование этих слотов под другие платы.

Количество отсеков 5,25 внешних (шт)

не менее 2

Отсеки необходимы для возможности размещения дополнительных модулей. Безвинтовое крепление повышает удобство и скорость монтажа дополнительного оборудования. Позволяет проводить замену модулей без использования инструмента. Плюс безвинтового крепления, в том, что отсутствуют металлические винты крепления внутри корпуса, в случае плохой затяжки болтов крепления они выпадали внутри корпуса и могли повредить компоненты ПК.

Количество отсеков 3,5 внешних (шт)

не менее 2

Отсеки необходимы для возможности размещения дополнительных модулей. Безвинтовое крепление повышает удобство и скорость монтажа дополнительного оборудования. Позволяет проводить замену модулей без использования инструмента.

Все отсеки установлены заводским способом, без использования переходников

 наличие

Подразумевается, что данные разъёмы установлены заводом изготовителем на штатные места крепления (с помощью защелок или винтов). При установке разъёмов в места для других плат расширение ограничивает дальнейшее использование этих слотов под другие платы.

Встроенный в корпус картридер на лицевой панели корпуса (без использования внешних и внутренних отсеков и переходников)

 наличие

На рынке есть более 3х производителей с заявленными в техническом задании корпусами. Мы запросили у нескольких поставщиков оборудования и нам ответили, что готовы осуществить поставку системных блоков с корпусами с моноразъемом и установленным заводским способом картридер.

 

Количество разъемов Audio Jack 3.5 мм на передней панели (шт)

не более 1

Мы просим предоставить картридер установленный заводским способом, чтобы не было вариантов унести его с собой (украсть), и чтобы внутри корпуса не занимать место под 3,5", для этих же целей (чтобы ничего не украли) устанавливается датчик вскрытия корпуса

Поддержка и функционирование микрофона или наушников, подключаемых в разъем Audio Jack 3.5 мм на передней панели

 наличие

У нас есть приобретенные наушники с микрофоном с моноразъемом Audio Jack 3.5, использование переходников не целесообразно, так как переходник могут украсть.

Разъем Audio Jack 3.5 мм на передней панели установлен заводским способом и не имеет отдельных адаптеров и переходников

 наличие

Подразумевается, что данные разъёмы установлены заводом изготовителем на штатные места крепления (с помощью защелок или винтов). Более того этот параметр мы просим для того чтобы как в прошлую закупку вы не установили в корпус разъем с помощью термоклея.   При установке аудио разъёмов в места для плат расширение ограничивает дальнейшее использование этих слотов под другие платы.

Датчик температуры внутри корпуса

да

Нигде не указано каким образом данный датчик должен быть установлен

Определение открытия крышки корпуса

да

Стандарты датчик открытия корпуса необходим чтобы предотвратить несанкционированный доступ во внутрь корпуса.

Контроль напряжения: +12V, +5V, +3.3V;

да

Мониторинг напряжения необходим для технического персонала при проведений профилактических и диагностических работ.

Клавиатура и мышь того-же производителя что и ПК в комплекте.

да

Большинство компьютеров заводского производства таких каr HP, Dell, Lenovo и др. имеют в комплекте клавиатуру и мышь собственного производства достаточно высокого уровня качества. А так как нам важно получить качественный товар, а не дешёвый китайский и указан данный параметр.

Монитор -12 шт.

 

Наличие внешнего блока питания

да

Наличие внешнего блока в первую очередь облегчает его замену и диагностику, а также сокращает временные затраты на ремонт. Ценовые диапазоны мониторов с внутренним и внешним блоком питания сравнивать не имеет смысла так как точно также можно найти большое количество мониторов со встроенным БП которые по стоимости превышают мониторы с внешним БП. А в плане удобства организации рабочего пространства, что мешает уборщице также зацепить обычный питающий или интерфейсный кабель монитора.

 

В своей жалобе заявитель указал на то, что под требования, установленные в техническом задании подходит товар единственного производителя.

Согласно представленным коммерческим предложениям от ООО «ТСЦ «ИнтерТех» и от ООО «Квадро-Тех» на рынке представлен товар, являющийся объектом закупки, как минимум 2 (двух) производителей, а именно:

1)         PowerCool (http://powercool.su);

2)         ProInterTech (https://www.prointertech.com).

Комиссия отмечает, что в техническом задании Заказчиком не установлено требование к производителю и стране-изготовителю.

Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что все участники закупки находятся в равных условиях относительно требования о поставке товара, соответствующего условиям документации.

В соответствии с правовой позицией Президиума Верховного Суда РФ:

Согласно п.6 "Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018):

«Уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.

Принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера».

Сама по себе невозможность участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов, не отвечающих предъявленным заказчиком требованиям, также не означает, что действия Заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции.

Объектом закупки является поставка товара, а не его изготовление, следовательно, принять участие в данной закупке может любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, дилеры, дистрибьютеры, поставщики, производители, готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности заказчика.

Отсутствие у лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить необходимый Заказчику товар в срок, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников торгов.

Кроме того, согласно разъяснениям ФАС России в письме от 31 марта 2014 г. №АЦ/11870/14 «установление заказчиком в документации о закупке требований, в том числе, конкретной торговой марки закупаемых товаров без возможности предоставления претендентами альтернативных вариантов, является правом заказчика, при условии соблюдения требований антимонопольного законодательства».

Таким образом, требования, установленные заказчиком в равной мере относятся ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в закупке.

Заявителем в ходе заседания Комиссии не представлены доказательства, однозначно свидетельствующие об обоснованности довода.

Кроме того, Комиссия установила, что на участие в аукционе в электронной форме были поданы заявки 3 (трех) участников. Что также подтверждает отсутствие действий со стороны Заказчика по ограничению или устранению конкуренции.

Учитывая, что Заказчик устанавливает требования к характеристикам закупаемого товара с учетом своих потребностей, а также учитывая, что невозможность участия в рассматриваемой закупке заявителем не может служить основанием для указания в техническом задании таких характеристик закупаемого товара, которые может поставить заявитель, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу заявителя ООО «АйтиФорс» (вх.       10552/ж от 05.08.2021г.) на действия Заказчика - ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ" при проведении закупки № 32110522714  на предмет: Поставка автоматизированных рабочих мест необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны