Решение №АЯ-04/6140 Решение по делу №016/10/18.1-726/2020 от 12 мая 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. № АЯ-04/6140 от 12.05.2020 г.
Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
в отсутствии представителей организатора торгов МКУ "ПАЛАТА ПЕРСПЕКТИВНОГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЕЛАБУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН", в отсутствии представителей Исполнительного комитета Елабужского муниципального района Республики Татарстан о месте и времени рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, в присутствии представителя заявителя <…> (лично), рассмотрев жалобу (вх.№5815/ж от 27.04.2020г.) на действия организатора торгов и при проведении торгов с номерами извещения: SALERRA00000354 (270320/11434984/03), SALERRA00000355 (270320/11434984/04), SALERRA00000356 (270320/11434984/05), SALERRA00000357 (270320/11434984/06), SALERRA00000358 (270320/11434984/07), SALERRA00000359 (270320/11434984/08), SALERRA00000360 (270320/11434984/09), SALERRA00000361 (270320/11434984/10), SALERRA00000362 (270320/11434984/11), SALERRA00000363 (270320/11434984/12), на предмет: право заключения договора на размещение и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Елабужского муниципального района,
УСТАНОВИЛА:
27 марта 2020 г. Организатором торгов на официальных сайтах Российской Федерации http://torgi.gov.ru и http://sale.zakazrf.ru размещена информация о проведении торгов по 10 лотам.
Предмет торга: право заключения договора на размещение и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Елабужского муниципального района.
Лот №1: начальная стоимость права за 5 лет - 337 260,00 руб.;
Лот №2: начальная стоимость права за 5 лет – 224880,00 руб.;
Лот №3: начальная стоимость права за 5 лет – 224880,00 руб.;
Лот №4: начальная стоимость права за 5 лет – 224880,00 руб.;
Лот №5: начальная стоимость права за 5 лет – 224880,00 руб.:
Лот №6: начальная стоимость права за 5 лет – 224880,00 руб.;
Лот №6: начальная стоимость права за 5 лет – 224880,00 руб.;
Лот №7: начальная стоимость права за 5 лет – 224880,00 руб.;
Лот №8: начальная стоимость права за 5 лет – 243000,00 руб.;
Лот №9: начальная стоимость права за 5 лет – 243000,00 руб.;
Лот №10: начальная стоимость права за 5 лет – 243000,00 руб.
По мнению заявителя, в действиях организатора торгов, при проведении закупки, содержится нарушение норм действующего законодательства.
Жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия организатора торгов и позиции организатора торгов, изучения документации приходит к следующим выводам.
Относительно довода заявителя о том, что в извещениях на электронной площадке http://sale.zakazrf.ru, указано, что организатором торгов является МКУ «Палата перспективного социально-экономического развития Елабужского муниципального района Республики Татарстан», в то время как в извещении о проведении аукциона размещенном на сайте http://torgi.gov.ru, в качестве организатора торгов указан Исполнительный комитет Елабужского муниципального района Республики Татарстан.
Согласно статье 17 Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) При проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Согласно пункту 2 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) в качестве организатора торгов может выступать собственник вещи или уполномоченный им обладатель имущественного права.
Согласно Решению Совета Елабужского муниципального района Республики Татарстан от 18.03.2020г. №456 Уполномоченным органом по проведению торгов на право размещения и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Елабужского района является МКУ «Палата перспективного социально-экономического развития Елабужского муниципального района Республики Татарстан».
В пункте 1.6. аукционной документации указано, что Уполномоченный орган по проведению аукциона – (далее Организатор торгов) – является муниципальное казенное учреждение «Палата перспективного социально-экономического развития Елабужского муниципального района Республики Татарстан». Место нахождения / почтовый адрес – г. Елабуга, пр. Нефтяников, 46, адрес электронной почты – ppser_munzakaz@mail.ru, номер контактного телефона организатора аукциона - тел.: 8 (85557) 4-48-95.
По сути, в силу вышеуказанного решения Совета Елабужского района, палата является Уполномоченным органом, слова (далее Организатор торгов) является сокращением названия Уполномоченного органа.
Однако на сайте https://torgi.gov.ru/ указано, что организатором торгов является Исполнительный комитет Елабужского муниципального района Республики Татарстан.
В соответствии с пояснениями организатора рассматриваемых торгов, данная привязка является автоматической, так как выгрузка аукционной документации осуществлялось через личный кабинет Исполнительного комитета Елабужского муниципального района Республики Татарстан, в связи с тем, что ЭЦП выдано на Заказчика.
Таким образом, из опубликованных извещений о проведении аукциона, невозможно верно установить, кто именно является организатором торгов.
Следовательно, организатор торгов нарушил положения пункта 2 статьи 447 ГК РФ и Решение Совета Елабужского муниципального района Республики Татарстан от 18.03.2020г. №456, в части неправомерного указания организатора торгов и заказчика в извещении о проведении аукциона.
Относительно довода о неправомерном установлении размера обеспечения заявки, а именно 100%.
Заявитель, в целях обоснования довода о неправомерном установлении размера обеспечения заявки, указывает часть 1 статьи 44 Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ и Постановление Правительства РФ от 12 апреля 2018 г. N 439 «Об утверждении значения начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах», согласно которым заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах», заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при превышении значения начальной (максимальной) цены контракта 1 млн. рублей.
Однако вышеуказанное постановление регулирует отношения в Законодательстве о контрактной системе, а рассматриваемые правоотношения регулирует иной закон, а именно - Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Необходимо отметить что, на сайте ЭТП http://sale.zakazrf.ru извещением о проведение аукциона, а также документацией установлено, что размер задатка для участия в аукционе составляет 5 % от начальной стоимости права.
При этом, проанализировав размещенный документ извещения установлено, что в прикрепленной версии извещения также указано, что размер обеспечения заявки на участие в аукционе равен 100% от начальной стоимости права.
Согласно пояснениям организатора торгов, данное разночтение произошло в силу опечатки.
При этом действующее законодательство не устанавливает никаких ограничений по размеру денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.
Учитывая все вышеизложенное Комиссия отмечает, что установление в извещении размера обеспечения заявки (100%), тогда как на самом деле размер задатка для участия в аукционе составляет 5 % от начальной стоимости права может ввести в заблуждение участников, однако по данному основанию не был отклонен ни один из участников, таким образом, выявленное нарушение не повлияло на определение победителя в аукционе.
Комиссия приняла решение предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу <…> (вх.№5815/ж от 27.04.2020г.) на действия организатора торгов МКУ «Палата Перспективного социально-экономического развития Елабужского муниципального района Республики Татарстан» (ИНН 1646018205) при проведении торгов с номерами извещения: SALERRA00000354, SALERRA00000355, SALERRA00000356, SALERRA00000357, SALERRA00000358, SALERRA00000359, SALERRA00000360, SALERRA00000361, SALERRA00000362, SALERRA00000363, на предмет: право заключения договора на размещение и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Елабужского муниципального района, обоснованной в части неправомерного указания организатора торгов в извещении о проведении аукциона и в части установления в извещении размера обеспечения заявки (100%), тогда как на самом деле размер задатка для участия в аукционе составляет 5 % от начальной стоимости права.
Признать организатора торгов МКУ «Палата Перспективного социально-экономического развития Елабужского муниципального района Республики Татарстан» (ИНН 1646018205) нарушившим требования пункта 2 статьи 447 ГК РФ и Решение Совета Елабужского муниципального района Республики Татарстан от 18.03.2020г. №456.
Предписание Организатору торгов не выдавать.
Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о защите конкуренции.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |