Решение №АЯ-04/4393 Решение по делу №016/10/18.1-583/2021 от 14 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АЯ-04/4393 от 14.04.2021 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на торги в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя оператора электронной площадки АО «Центр дистанционных торгов» – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 16.04.2019 г. №2019.04.16-ЦДТ), заявителя <…> – [физическое лицо]  (лично), в отсутствии организатора торгов <…> – [должностное лицо], о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобы заявителя <…> – [физическое лицо]  (вх. №3858/ж, 3859/ж от 26.03.2021 г.) на действия организатора торгов <…> – [должностное лицо], (вх. №3860/ж от 26.03.2021 г.) на действия оператора электронной площадки АО «Центр дистанционных торгов» при проведении торгов по продаже имущества должника <…> – [физическое лицо]  №077164 (объявление о проведении торгов на официальном сайте https://bankrot.fedresurs.ru/ №6101827 от 29.01.2021 г.),

У С Т А Н О В И Л А:

Объявление о проведении торгов №6101827 по продаже имущества должника <…> – [физическое лицо] опубликовано на официальном сайте https://bankrot.fedresurs.ru 29.01.2021 г.

Организатор торгов – Финансовый управляющий Чепляков Григорий Германович (ИНН 165715431365).

Предмет торгов: Лот № 1 – квартира, площадью 38,4 кв.м., кадастровый номер: 16:30:010802:5162, расположенная по адресу: Республика Татарстан, Нижнекамский муниципальный район, г. Нижнекамск, <…>. Имущество находится в залоге. Залоговый кредитор – ООО «Банк Аверс» (ИНН 1653003601).

Начальная цена – 1 712 000,00 рублей.

Вид торгов: Открытый аукцион

Дата и время начала подачи заявок: 01.02.2021 00:00

Дата и время окончания подачи заявок: 22.03.2021 23:59

Дата и время торгов: 23.03.2021 17:00

Форма подачи предложения о цене:         Открытая

Место проведения: Центр дистанционных торгов

Суть жалобы, по мнению заявителя, торги проведены с нарушением норм действующего законодательства.

Организатор торгов, оператор электронной площадки с доводами, изложенными в жалобе не согласились, представили письменные пояснения, а также документы по торгам, которые приобщены к материалам дела.

Организатор торгов на заседание Комиссии Татарстанского УФАС России не явился, направил пояснения, а также ходатайствовал о рассмотрении жалобы без его участия.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Порядок проведения аукциона в электронной форме по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве), а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 г. N495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. N178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России».

Изучив позицию организатора торгов, оператора электронной площадки, а также доводы заявителя, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о том, что уведомление об определении участников торгов пришло после начала установленного в извещении времени проведения торгов.

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан по делу №А65-14177/2020 от 19.01.2021 г. <…> – [физическое лицо] признан несостоятельным (банкротом) и в отношении него введено конкурсное производство.

Финансовым управляющим имуществом должника утвержден <…> – [должностное лицо].

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Согласно части 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

Согласно части 1 статьи 213.25 Закона о банкротстве все имущество гражданина, имеющееся на дату принятия решения арбитражного суда о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина и выявленное или приобретенное после даты принятия указанного решения, составляет конкурсную массу, за исключением имущества, определенного пунктом 3 настоящей статьи.

В соответствии с частью 1 статьи 213.26 Закона о банкротстве в течение одного месяца с даты окончания проведения описи и оценки имущества гражданина финансовый управляющий обязан представить в арбитражный суд положение о порядке, об условиях и о сроках реализации имущества гражданина с указанием начальной цены продажи имущества. Данное положение утверждается арбитражным судом и должно соответствовать правилам продажи имущества должника, установленным статьями 110, 111, 112, 139 настоящего Федерального закона.

Об утверждении положения о порядке, об условиях и о сроках реализации имущества гражданина и об установлении начальной цены продажи имущества выносится определение. Указанное определение может быть обжаловано.

Согласно части 3 статьи 213.26 Закона о банкротстве имущество гражданина, часть этого имущества подлежат реализации на торгах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, если иное не предусмотрено решением собрания кредиторов или определением арбитражного суда. Драгоценности и другие предметы роскоши, стоимость которых превышает сто тысяч рублей, и вне зависимости от стоимости недвижимое имущество подлежат реализации на открытых торгах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Частью 4 статьи 213.26 Закона о банкротстве установлено, что продажа предмета залога осуществляется в порядке, установленном пунктами 4, 5, 8 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом положений статьи 138 настоящего Федерального закона с особенностями, установленными настоящим пунктом.

В соответствии с частью 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Организатор торгов уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов в течение пяти дней со дня подписания указанного протокола.

Согласно части 13 статьи 110 Закона о банкротстве в случае, если при проведении торгов используется открытая форма представления предложений о цене предприятия, организатор торгов проводит аукцион, в ходе которого предложения о цене предприятия заявляются участниками торгов открыто в ходе проведения торгов.

Аукцион проводится путем повышения начальной цены продажи предприятия на "шаг аукциона", который устанавливается организатором торгов в размере от пяти до десяти процентов начальной цены и указывается в сообщении о проведении торгов.

В случае, если до третьего объявления последнего предложения о цене предприятия ни один из участников торгов не заявил о своем намерении предложить более высокую цену, аукцион завершается и победителем аукциона признается участник, предложивший в ходе аукциона наиболее высокую цену, которая была названа организатором аукциона последней.

Частью 14 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что организатор торгов обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов, и обеспечить право лиц на участие в торгах без взимания с них платы, не предусмотренной настоящим Федеральным законом.

Для проведения торгов организатор торгов обязан использовать информационные системы, обеспечивающие:

свободный и бесплатный доступ к информации о проведении торгов, правилах работы с использованием такой системы;

право участия в торгах без взимания платы;

возможность представления заявки на участие в торгах и прилагаемых к ней документов, их копий в форме электронных документов;

хранение и обработку в электронной форме заявок на участие в торгах и иных документов, представляемых заявителями, с использованием сертифицированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке средств криптографической защиты информации;

защиту информации (заявок на участие в торгах и иных документов), представляемой заявителями, в том числе сохранность этой информации, предупреждение уничтожения информации, ее несанкционированного изменения и копирования;

создание, обработку, хранение и представление в электронной форме информации и документов, в том числе протоколов комиссии о результатах проведения торгов;

бесперебойное функционирование таких систем и доступ к ним пользователей, в том числе заявителей, в течение всего срока проведения торгов.

Частью 20 статьи 127 Закона о банкротстве установлено, что для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должника в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий или организатор торгов заключает договор о проведении торгов с оператором электронной площадки, соответствующим требованиям, установленным настоящим Федеральным законом.

Торги по продаже имущества должника <…> – [физическое лицо] проводились на электронной торговой площадке https://bankrot.cdtrf.ru/, код торгов №077164.

В соответствии с порядком представления предложений о цене имущества организатором торгов установлено:

 

Порядок представления предложений о цене имущества

Порядок представления предложений о цене

Шаг аукциона: 5% от начальной цены.

Место представления предложений о цене

Сайт электронной площадки

Дата и время начала аукциона

23.03.2021 17:00

Дата и время окончания аукциона

23.03.2021 17:50:55

 

Согласно доводам заявителя, уведомление об определении участников торгов пришло на электронную почту заявителя только 23.03.2021 г. в 17:06, тогда как торги были назначены на 23.03.2021 г. в 17:00.

Разделом VIII «Размещение сведений о проведении торгов» Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 г. N495 установлено, что оператором электронной площадки на электронной площадке размещаются следующие сведения:

а) электронное сообщение о продаже, размещение которого предусмотрено абзацем четвертым пункта 3.2 настоящего Порядка, - не позднее десяти минут после подписания электронного сообщения о продаже квалифицированной электронной подписью организатора торгов;

б) проект договора купли-продажи и договор о задатке, размещение которых предусмотрено абзацем пятым пункта 3.2 настоящего Порядка, - не позднее десяти минут после подписания электронного сообщения о продаже квалифицированной электронной подписью организатора торгов;

в) протокол об определении участников торгов, размещение которого предусмотрено абзацем вторым пункта 5.3 настоящего Порядка:

в случае проведения торгов посредством публичного предложения - не позднее десяти минут после поступления оператору электронной площадки указанного протокола;

в других случаях - не позднее десяти минут после поступления оператору электронной площадки протокола о результатах проведения торгов или решения о признании торгов несостоявшимися, предусмотренных абзацем первым пункта 7.2 настоящего Порядка;

г) предложения о цене, предусмотренные абзацем вторым пункта 6.1.1 настоящего Порядка - не позднее времени реакции программного обеспечения, предусмотренного подпунктом "з" пункта 2.1 Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденных настоящим приказом;

д) сведения о ходе проведения торгов (дата начала представления заявок на участие в торгах, сведения об общем количестве представленных заявок на участие в торгах без указания идентифицирующих заявителей данных) - не позднее одного часа после поступления оператору электронной площадки указанных сведений;

е) электронное сообщение о завершении торгов вследствие оставления конкурсным кредитором предмета залога за собой, размещение которого предусмотрено абзацем седьмым пункта 6.1.3 настоящего Порядка, - не позднее десяти минут после завершения торгов вследствие оставления конкурсным кредитором предмета залога за собой;

ж) электронные сообщения о возникновении технического сбоя, а также о возобновлении работы электронной площадки, размещение которых предусмотрено абзацами первым и вторым пункта 6.2 настоящего Порядка, - не позднее тридцати минут после возникновения указанных обстоятельств или возобновления работы электронной площадки;

з) электронное сообщение об установлении новых сроков, предусмотренных при проведении торгов, размещение которого предусмотрено абзацем четвертым пункта 6.2 настоящего Порядка, - не позднее тридцати минут после поступления оператору электронной площадки указанного сообщения;

и) протокол о результатах проведения торгов или решение о признании торгов несостоявшимися, размещение которых предусмотрено абзацем пятым пункта 7.2 настоящего Порядка, - не позднее десяти минут после их поступления оператору электронной площадки;

к) электронное сообщение о заключении договора купли-продажи, размещение которого предусмотрено абзацем вторым пункта 7.3 настоящего Порядка, - не позднее десяти минут после поступления таких сведений оператору электронной площадки.

Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что протокол об определении участников торгов №77164 размещен на ЭТП 23.03.2021 г. в 17:06:08 (представлен скриншот с ЭТП).

В 17:06 информация о допуске к торгам также направлена оператором ЭТП на электронную почту заявителя.

Вместе с тем, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемых торгах преимущественных условий для участия в торгах для отдельных участников организатором торгов не создавалось, все участники были в равных условиях, протокол об определении участников, подписанный организатором торгов был направлен всем допущенным участникам торгов в одно и тоже время. Следовательно, заявитель был извещен о допуске к торгам наряду со всеми участниками торгов.

Во время проведения аукциона участники, допущенные к участию в торгах подали свои ценовые предложения. Заявитель <…> – [физическое лицо] подала предложение о цене в размере 2 225 600,00 рублей 23.03.2021 г. в 17:18:31, что свидетельствует об участии заявителя в торгах, а также отсутствии ограничений в доступе к участию в аукционе.

Самое первое ценовое предложение поступило от участника <…> – [физическое лицо]  23.03.2021 г. в 17:07:37.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что аукцион начался для всех участников торгов одновременно с подачи ценового предложения в 17:07:37.

Иных доказательств, подтверждающих что права и законные интересы были ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов заявителем в ходе заседания Комиссии не представлено.

Учитывая вышеизложенное, довод заявителя признан необоснованным.

2.         Относительно довода заявителя о несоответствии порядковых номеров заявок участников при подаче и регистрации заявок и при подаче ценовых предложений в ходе проведения аукциона.

Частью 20 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должника в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий или организатор торгов заключает договор о проведении торгов с оператором электронной площадки, соответствующим требованиям, установленным настоящим Федеральным законом. Оператор электронной площадки заключает с заявителями договоры о задатке.

Для целей настоящего Федерального закона под оператором электронной площадки понимается любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, государственная регистрация которых осуществлена в установленном порядке на территории Российской Федерации, которые проводят торги в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом и являются членами саморегулируемой организации операторов электронных площадок.

Для проведения торгов в электронной форме оператор электронной площадки должен владеть сайтом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором проводятся торги в электронной форме (далее - электронная площадка).

Порядок проведения торгов в электронной форме, требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утверждаются регулирующим органом.

АО «Центр дистанционных торгов» является оператором электронной площадки https://bankrot.cdtrf.ru/, которая действует в соответствии с Регламентом данной электронной торговой площадки, размещенным на сайте ЭТП в свободном доступе.

Частью 1 статьи 438 Гражданского кодекса РФ акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии.

В соответствии с п. 3.1 Регламента, Регламент является обязательным к применению Оператором, Организатором торгов и Участником торгов с момента регистрации и при осуществлении процедур по организации, проведению открытых и закрытых торгов, а также при участии в них.

Согласно пункту 3.1.2 Регламента договор о предоставлении услуг оператора электронной площадки (далее Договор), Тарифы Оператора ЭТП размещены в открытом доступе, в форме электронного документа, в сети Интернет, по адресу: http://cdtrf.ru. Договор является договором присоединения в значении, установленном статьей 428 Гражданского кодекса Российской Федерации. Присоединение к настоящему Договору осуществляется в момент регистрации на Электронной площадке и означает полное и безоговорочное принятие условий настоящего Договора в редакции, действующей на момент регистрации.

Пунктом 10.4 Регламента установлено, что представленная организатору торгов заявка на участие в торгах подлежит регистрации в журнале заявок на участие в торгах с указанием порядкового номера, даты и точного времени ее представления.

Подтверждение регистрации представленной заявки на участие в торгах также направляется заявителю в форме электронного документа в день регистрации такой заявки на указанный в ней адрес электронной почты заявителя.

Регистрационный номер заявки на участие в торгах участника торгов может не совпадать с номером участника торгов непосредственно на аукционе (в аукционном зале).

В соответствии с протоколом об определении участников торгов № 77164 от 23.03.2021 г. на участие в торгах были допущены 6 участников:

 

Дата и время подачи заявки

Информация о заявителе

15.03.2021 08:24:37

<…> – [физическое лицо]

19.03.2021 10:54:49

<…> – [физическое лицо]

20.03.2021 13:13:16

<…> – [физическое лицо]

20.03.2021 21:55:07

<…> – [физическое лицо]

22.03.2021 10:49:54

<…> – [физическое лицо]

22.03.2021 20:41:34

<…> – [физическое лицо]

 

Согласно скриншоту с аукционного зала, представленного оператором ЭТП после перерыва в заседании Комиссии, порядковые номера участников торгов распределены следующим образом (представлен скриншот).

Согласно пояснениям оператора ЭТП, о возможном несовпадении регистрационного номера заявки на участие в торгах участника торгов с номером участника торгов непосредственно на аукционе (в аукционном зале), указывается в п. 10.4 Регламента ЭТП, с условиями которого все участники торгов ознакамливаются при регистрации на ЭТП.

Присвоение номера участнику торгов в аукционном зале производится в случайном порядке и указанный номер может не совпадать с номерами, присваиваемыми заявкам на участие в торгах. Это обеспечивает анонимность участников аукциона, а также позволяет избежать давления и контакты между участниками непосредственно во время аукциона,

Учитывая вышеизложенное, а также пункт 10.4 Регламента проведения открытых и закрытых торгов в электронной форме на электронной площадке «Центр дистанционных торгов», Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что наличие разных порядковых номеров при регистрации заявок, определении участников торгов и при подаче ценовых предложений соответствует Регламенту ЭТП, не противоречит требованиям действующего законодательства, а также не свидетельствует об ограничении организатором торгов и оператором торговой площадки конкуренции при проведении торгов.

Довод заявителя признан необоснованным.

Относительно довода заявителя о неправомерной подаче ценового предложения одним и тем же участником два раза подряд.

Пунктом 6.1.1 Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 N495 установлено, что предложения о цене заявляются участниками торгов открыто и размещаются оператором электронной площадки на электронной площадке в соответствии с подпунктом "г" пункта 8.1 настоящего Порядка с указанием точного времени их поступления, а также времени, оставшегося до истечения срока представления таких предложений.

Доступ к данной информации предоставляется только лицам, зарегистрированным на электронной площадке.

Торги проводятся путем повышения начальной цены продажи имущества или предприятия должника на величину, равную "шагу аукциона".

Если в течение одного часа с момента начала представления предложений о цене не поступило ни одного предложения о цене, торги с помощью программно-аппаратных средств сайта завершаются автоматически, при этом представление и принятие предложений о цене прекращаются. В случае поступления предложения о цене в течение одного часа с момента начала представления предложений о цене время представления предложений о цене продлевается на тридцать минут с момента представления каждого из таких предложений.

Если в течение тридцати минут после представления последнего предложения о цене (не учитывая отклоненных предложений о цене) не поступило следующее предложение, торги с помощью программно-аппаратных средств сайта завершаются автоматически.

Во время проведения торгов с помощью программно-аппаратных средств сайта предложение о цене в момент его поступления отклоняется с направлением лицу уведомления об отказе в приеме его предложения с указанием причин отказа в случае, если:

а) предложение о цене представлено по истечении установленного срока представления предложений о цене;

б) предложение о цене увеличено в размере, не равном "шагу аукциона", меньше или равно ранее представленному предложению о цене;

в) одним участником представлено второе предложение о цене подряд при отсутствии предложений других участников торгов.

Аналогичное установлено в пункте 12.5 Регламента Оператора ЭТП.

Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, согласно протоколу об определении участников торгов на участие в аукционе было подано шесть заявок, все заявки были допущены к участию в открытом аукционе. В ходе проведения аукциона предложения о цене подавались пятью участниками. Предложение о цене было подано 8 раз, в том числе предложение о цене подавалось заявителем.

В ходе проведения торгов, в период с 17:09:24 до 17:10:00 участником торгов <…> – [физическое лицо]  были поданы предложения о цене два раза подряд (шаги 3-4), однако ценовые предложения подавались всеми (другими) участниками. Цена предложения повышалась каждый раз на шаг аукциона.

Победителем аукциона был признан <…> – [физическое лицо], предложивший наиболее высокую цену - 2 311 200,00 рублей.

Комиссией установлено, что при повторном шаге одного и того же участника, остальные участники также продолжали участие в аукционе, делая свои ценовые предложения. В том числе ценовое предложение поступило также от заявителя.

Повторные предложения о цене подавались при наличии ценовых предложений, поданных другими участниками торгов, в частности: <…> – [физическое лицо]  в 17:07:37 от 23.03.2021, <…> – [физическое лицо] в 17:08:28 от 23.03.2021 г.

Таким образом, условия отклонения повторных ценовых предложений программно-аппаратными средствами сайта торговой площадки, сформулированные в пп. «в» п.6.1.1 Порядка проведения торгов, при проведении рассматриваемого аукциона, не наступили.

Такие действия участника торгов сами по себе не привели к утрате возможности для иных участников торгов по продаже имущества должника делать свои предложения в ходе аукциона.

Комиссия приходит к выводу, что в ходе указанных торгов оператором электронной площадки была обеспечена равная возможность подачи предложений о цене имущества, которой участники открытого аукциона воспользовались.

Оператором ЭТП было обеспечено проведение процедуры указанных торгов и по результатам проведения торгов был определен победитель, предложивший наибольшую цену, имущество должника реализовано, а соответственно и достигнута цель торгов.

Довод заявителя признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобы заявителя <…> – [физическое лицо]  (вх. №3858/ж, 3859/ж от 26.03.2021 г.) на действия организатора торгов <…> – [должностное лицо], (вх. №3860/ж от 26.03.2021 г.) на действия оператора электронной площадки АО «Центр дистанционных торгов» при проведении торгов по продаже имущества должника <…> – [физическое лицо]  №077164 (объявление о проведении торгов на официальном сайте https://bankrot.fedresurs.ru/ №6101827 от 29.01.2021 г.) необоснованными.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны