Акт внеплановой камеральной проверки №АЯ-04/12961 Акт проверки в отношении ФГКУ Комбинат «Междуречье» Росрезер... от 25 сентября 2020 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/12961 от 25.09.2020 г.

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 04.09.2020г. №01/264-пр проведена плановая выездная проверка в отношении ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КОМБИНАТ "МЕЖДУРЕЧЬЕ" УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ РЕЗЕРВАМ ПО ПРИВОЛЖСКОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ (422548, ЗЕЛЕНОДОЛЬСКИЙ РАЙОН, ГОРОД ЗЕЛЕНОДОЛЬСК, УЛИЦА ЗАГОРОДНАЯ, ДОМ 7, ИНН 1648002835).

Проверка начата 07 сентября 2020 года, окончена 25 сентября 2020 года.

Акт составлен ведущим специалистом - экспертом отдела контроля закупок <…> – [должностное лицо].

С копией приказа о проведении проверки ознакомлен:

 

_______________________________________________________________________

(Ф.И.О. руководителя, иного должностного лица проверяемого лица, уполномоченного представителя с указанием даты, времени ознакомления)

 

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Руководителем проверяемого лица в период проведения проверки являлся <…> – [должностное лицо].

Предметом настоящей проверки является соблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ КАЗЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ КОМБИНАТ "МЕЖДУРЕЧЬЕ" УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ РЕЗЕРВАМ ПО ПРИВОЛЖСКОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ.

Проверяемый период соблюдения ФГКУ КОМБИНАТ "МЕЖДУРЕЧЬЕ" РОСРЕЗЕРВА требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: с 01.01.2018 года до даты завершения контрольного мероприятия.

Срок и место проведения проверки: с 07.09.2020 года по 25.09.2020 года включительно, Республика Татарстан,  г. Зеленодольск, ул. Загородная, дом 7.

В ходе проведения плановой выездной проверки установлено следующее.

Общие сведения об объекте контроля.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНАТ "МЕЖДУРЕЧЬЕ" УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ РЕЗЕРВАМ ПО ПРИВОЛЖСКОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного приказом Федеральным агентством по государственным резервам от 27.12.2006г. №182.

Предметом деятельности комбината является обеспечение приемки материальных ценностей на хранение в государственный материальный резерв, количественной и качественной сохранности материальных ценностей и, по указанию Территориального управления или Росрезерва, выпуска материальных ценностей из государственного материального резерва.

Деятельность комбината носит специальный характер, основной Целью которой является хранение, обслуживание и выпуск запасов материальных ценностей государственного материального резерва.

В своей деятельности комбинат руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными законодательными и нормативными правовыми актами, положениями о Федеральном агентстве по государственным резервам и Управлении Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу (далее - Территориальное управление), а также приказами и распоряжениями Росрезерва, Территориального управления и настоящим Уставом.

Комбинат действует по поручению Росрезерва и Территориального управления. В пределах предоставленных Росрезервом и Территориальным управлением прав комбинат осуществляет оперативное управление вверенным ему государственным имуществом.

Деятельность комбината - по хранению и обслуживанию запасов государственного материального резерва лицензированию не подлежит.

Основными задачами комбината являются: 

выполнение заданий Территориального управления, Росрезерва по закладке материальных ценностей в государственный материальный резерв и выпуску их из государственного материального резерва;

обеспечение приемки, замены выпуска, освежения, обслуживания материальных ценностей государственного материального резерва;

обеспечение количественной и качественной сохранности материальных ценностей государственного материального резерва, находящихся на комбинате;

проведение освежения материальных ценностей государственного материального резерва до истечения установленных сроков хранения;

эффективное и целевое использование финансовых средств, направляемых на содержание и развитие комбината;

содержание в технически исправном состоянии основных фондов, рациональное их использование и обновление; защита государственной тайны.

В соответствии с основными задачами комбинат осуществляет следующие функции:

проводит приемку, складирование, хранение и выпуск материальных ценностей государственного материального резерва в соответствии с Федеральным законом «О государственном материальном резерве», приказами и инструкциями Росрезерва, а также распоряжениями Территориального управления;

контролирует качественное состояние материальных ценностей государственного материального резерва, обеспечивает их сохранность;

контролирует сроки освежения и сертификации хранимых материальных ценностей государственного материального резерва;

организует своевременное проведение погрузо-разгрузочных работ; ведет по поручению Росрезерва и Территориального управления расчеты с поставщиками и покупателями материальных ценностей за работы, связанные с оказанием услуг при выпуске материальных ценностей из государственного материального резерва и закладке материальных ценностей в государственный материальный резерв;

осуществляет функции заказчика-застрошцика по строительству объектов подрядным способом, обеспечивает выполнение установленных объемов капитального строительства и капитального ремонта;

заключает договоры на оказание услуг комбинату, связанных с эксплуатацией основных фондов, строительством и реконструкцией комбината, обслуживанием хранимых запасов государственного материального резерва, и осуществляет расчеты по ним;

применяет штрафные санкции за невыполнение или ненадлежащее выполнение поставщиками, покупателями, подрядчиками и заказчиками принятых обязательств по заключенным комбинатом договорам;

производит текущий ремонт основных фондов и обеспечивает их надлежащую техническую эксплуатацию;

обеспечивает пропускной. внутриобъектовый и противопожарный режимы, а также поддерживает готовность работы в чрезвычайных ситуациях;

организует разработку и своевременное осуществление мероприятий по защите государственной тайны от разглашения и утечки секретной информации и с использованием современных систем средств и методов;

планирует и организует свою деятельность в пределах утвержденной Территориальным управлением сметы расходов федерального бюджета и сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам;

ведет бюджетный учет, составляет статистическую и бюджетную отчетность, проводит инвентаризацию имущества, финансовых обязательств и материальных ценностей государственного материального резерва,

представляет в Территориальное управление отчетность по „установленным формам в порядке и сроки, установленные Росрезервом, Территориальным управлением и законодательством Российской Федерации;

использует достижения науки, техники, передового опыта в области длительного хранения товаров и Материалов, проведения погрузо-разгрузочных и складских работ, содержания и ремонта основных фондов;

обеспечивает безопасные условий труда работников, осуществляет меры по предупреждению производственного травматизма, несет ответственность за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;

обеспечивает подбор,               подготовку и    переподготовку            кадров,   систематическое повышение их квалификации;

обеспечивает правильное применение действующих условий оплаты труда и премирования работников, социальное, пенсионное страхование;

выполняет планы мобилизационной подготовки и гражданской обороны в целях обеспечения устойчивой работы комбината в особый период;

планирует и проводит работу по поддержанию в технически исправном состоянии природоохранных объектов и рациональному использованию природных ресурсов.

В рамках осуществления основной деятельности комбинат оказывает платные услуги:

погрузо-разгрузочные работы и транспортные услуги при поставке материальных ценностей в государственный материальный резерв и выпуске материальных ценностей из государственного материального резерва;

сертификацию выпускаемых из государственного материального резерва материальных ценностей.

Руководство комбинатом осуществляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Росрезерва.

Директор комбината:

руководит всей деятельностью комбината, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач, распределяет и утверждает должностные обязанности работников комбината;

действует без доверенности от имени комбината, представляет его интересы в государственных органах и организациях, распоряжается в пределах своей компетенции имуществом и средствами комбината, выдает доверенности;

издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения, обязательные для всех работников комбината;

определяет структуру, утверждает штатное расписание комбината в пределах установленных численности и фонда оплаты труда;

принимает и увольняет работников (за исключением работников, назначение и увольнение которых производится Территориальным управлением);

утверждает правила внутреннего трудового распорядка; применяет меры поощрения и налагает взыскания;

несет ответственность за нецелевое использование средств федерального бюджета, принятие обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств, другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.

При осуществлении оперативного управления имуществом комбинат обязан эффективно и по целевому назначению использовать финансовые средства, закрепленное за комбинатом имущество, не допускать ухудшения его технического состояния.

Комбинат имеет в оперативном управлении здания, сооружения, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иное имущество, находящееся на балансе комбината.

Источниками формирования имущества комбината являются: средства федерального бюджета;

средства, получаемые комбинатом от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

иные источники, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Комбинат является бюджетным учреждением.

Финансовое обеспечение комбината осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.     

Средства, полученные комбинатом от предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности, в полном объеме, учитываются в смете доходов и расходов комбината.

Учредителем комбината является Правительство Российской Федерации. Полномочия учредителя осуществляет Федеральное агентство по государственным резервам.

Комбинат находится в ведении Федерального           агентства           по государственным резервам и входит в единую федеральную систему государственного материального резерва.

Комбинат является юридическим лицом, обладает правом оперативного управления в отношении закрепленного за ним имущества, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, а также другие необходимые для его деятельности печати, штампы и бланки.

 

2. Объем (количество, стоимость) закупок, проведенных в форме аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, запроса предложений, конкурса с единственным поставщиком в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), представлен в таблице №1.

Таблица №1

 

2018 год

Электронный

аукцион

Запрос котировок

Запрос предложений

Открытый конкурс

Единственный

поставщик

Общая стоимость (НМЦК)

4 249 408,80

898 685,41

0

0

                5110960,44

Общее количество

34

14

0

0

78

Итого общий объем закупок за 2018год

10 259 054,65

2019 год

Электронный

аукцион

Запрос котировок

Запрос предложений

Открытый конкурс

Единственный

поставщик

Общая стоимость (НМЦК)

9067083,21

719893,81

 0

0

5022008,43

Общее количество

78

9

 0

 0

122

Итого общий объем закупок за 2019 год

14808985,45

2020 год

Электронный

аукцион

Запрос котировок

Запрос предложений

Открытый конкурс

Единственный

поставщик

Общая стоимость (НМЦК)

3481215,50

 0

 0

 0

4874899,97

Общее количество

22

 0

 0

 0

80

Итого общий объем закупок за 2020 год

8356115,47

               

3. План-график на 2018- 2019гг.

План-график на 2018 год размещен 29.01.2018г., на 2019 год размещен  15.01.2019г.

 

4. Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществленных в 2018 и 2019 годах, государственным заказчиком размещен 19.02.2019г. и 03.02.2020г.

Доля закупок, которые заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций составила в 2018 году –37,00%, в 2019 году – 40,00%.

 

5. Выборочной проверкой закупок установлено следующее:

Извещение о проведении электронного аукциона от 07.02.2020 №0311100012420000009 на предмет: Прочая закупка товаров, работ и  услуг для государственных нужд - Поставка пенообразователя.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. (в редакции, действующей на время размещения и проведения закупки).

Пунктом 18 «Требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе» части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА» аукционной документации установлено, что требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе приведены в части № IV документации об аукционе в электронной форме, являющемся неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме.

Пунктом 2 части IV «ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ» аукционной документации установлены требования к первой части заявки, а именно:

2.1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1  ст. 66 44-ФЗ должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14  Федерального закона № 44-ФЗ);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Между тем, исходя из положений пп. «а» п.2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, наименование страны происхождения товара в заявке указывается во всех случаях, независимо от установления в извещении о проведении электронного аукциона, аукционной документации условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Указание Заказчиком вышеуказанного требования в документации может привести к запутыванию участников и неправомерному отклонению их заявок, если они не укажут страну происхождения товара.

На основании изложенного, Инспекция приходит к выводу о допущении Заказчиком нарушения требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе при установлении в документации требований к порядку подачи первой части заявки на участие в закупке.

Аналогичное нарушение установлено по закупкам №0311100012420000002 от 28.01.2020г.,  №0311100012420000003 от 27.01.2020г., №0311100012420000004 от 27.01.2020г., № 0311100012420000005 от 28.01.2020г., №0311100012420000006 от 29.01.2020г., № 0311100012420000034 от 15.09.2020г., №0311100012420000033 от 10.09.2020г.,  № 0311100012420000032 от 10.09.2020г., № 0311100012420000037 от 17.09.2020г., № 0311100012420000036 от 17.09.2020г., № 0311100012420000035 от 17.09.2020г., № 0311100012420000030 от 14.07.2020г., № 0311100012420000029 от 13.07.2020г., № 0311100012420000026 от 18.03.2020г., № 0311100012420000024 от 13.03.2020г., № 0311100012420000023 от 12.03.2020г., № 0311100012420000025 от 17.03.2020г., № 0311100012420000022 от 11.03.2020г., № 0311100012420000021 от 06.03.2020г., № 0311100012420000020 от 06.03.2020г., № 0311100012420000019 от 03.03.2020г., № 0311100012420000018 от 03.03.2020г., № 0311100012420000017 от 27.02.2020г., №0311100012420000014 от 14.02.2020г., №0311100012420000015 от 14.02.2020г., № 0311100012420000013 от 18.02.2020г., № 0311100012420000016 от 17.02.2020г., №0311100012420000012 от 13.02.2020г., № 0311100012420000011 от 13.02.2020г., №0311100012420000008 от 30.01.2020г. 

 

Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 31.01.2020 № 0311100012420000006 на предмет: «Прочая закупка товаров, работ и  услуг для государственных нужд - Страхование автогражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)».

2.1 В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 (редакция №2 от 02.08.2019г., начало действия – 14.08.2019г.) утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 3 Правил установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил):

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);

д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);

е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);

ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);

з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);

и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.

В соответствии с пунктом 5 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в следующем порядке:

а) в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

б) в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

в) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 02.08.2019 N 1011.

Согласно пункту 6 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

В  соответствии с пунктом 9 Правил установлено, что за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Между тем, в пункте 7.2 части 7 «Ответственность сторон» проекта контракта был установлен порядок начисления пени, не соответствующий порядку начисления,  установленному в соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, и не установлены штрафы,  предусмотренные пунктами 5, 6, 9 Правил:

«В случае ненадлежащего исполнения Заказчиком, обязательств, предусмотренных контрактом, начисляются пени и штрафы по Правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30 августа 2017 года  № 1042, а именно:

-  За каждый факт неисполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается:

1000 руб. (если цена контракта не превышает 3 млн. руб.).

- В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, Страховщик вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. При этом размер пени устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования  ЦБ РФ от не уплаченной в срок суммы».

Установленный порядок ответственности в проекте контракта не соответствует требованиям частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пунктам 5, 6, 9 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042.

 

2.2.  В соответствии с частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

Ч. 30 ст. 34 (в ред. ФЗ от 27.12.2018 N 502-ФЗ) применяется к закупкам, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС либо приглашения принять участие в которых направлены после 01.07.2019.

В проекте муниципального контракта Заказчика, размещенного  в единой информационной системе, указанное требование отсутствует.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.

 

Извещение о проведении электронного аукциона от 28.01.2020 № 0311100012420000005 на предмет: «Прочая закупка товаров, работ и  услуг для государственных нужд -Обучение и аттестация работников по охране труда и промышленной безопасности»

Согласно ч. 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

Изучив аукционную документацию заказчика, а именно проект контракта было установлено, что заказчиком в пункте 9.3 Проекта контракта установлено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на 1 месяц.

Таким образом, заказчиком были нарушены требования части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

 

Аналогичное нарушение установлено по закупкам №0311100012420000002 от 28.01.2020г.,  №0311100012420000003 от 27.01.2020г., №0311100012420000004 от 27.01.2020г., №0311100012420000006 от 29.01.2020г., № 0311100012420000034 от 15.09.2020г., № 0311100012420000033 от 10.09.2020г., № 0311100012420000032 от 10.09.2020г., № 0311100012420000037 от 17.09.2020г., № 0311100012420000036 от 17.09.2020г., № 0311100012420000035 от 17.09.2020г., № 0311100012420000030 от 14.07.2020г., № 0311100012420000029 от 13.07.2020г., № 0311100012420000026 от 18.03.2020г., № 0311100012420000024 от 13.03.2020г., № 0311100012420000023 от 12.03.2020г., № 0311100012420000025 от 17.03.2020г., № 0311100012420000022 от 11.03.2020г., № 0311100012420000021 от 06.03.2020г., № 0311100012420000020 от 06.03.2020г., № 0311100012420000019 от 03.03.2020г., № 0311100012420000018 от 03.03.2020г., № 0311100012420000017 от 27.02.2020г., №0311100012420000014 от 14.02.2020г., №0311100012420000015 от 14.02.2020г., № 0311100012420000013 от 18.02.2020г., № 0311100012420000016 от 17.02.2020г., №0311100012420000012 от 13.02.2020г., № 0311100012420000011 от 13.02.2020г., №0311100012420000009 от 07.02.2020г., №0311100012420000008 от 30.01.2020г.

   

Изменения извещения о проведении  электронного аукциона от 14.02.2020 №0311100012420000014 на предмет: «Прочая закупка товаров, работ и  услуг для государственных нужд - Поставка спецодежды».  

Согласно п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 Закона о контрактной системе, указываются, в частности, условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

На основании ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение, в том числе документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с указанной нормой закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 N 791 "Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации N 791) установлен запрет на допуск таких товаров по перечням согласно приложениям N 1 и N 2.

Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации N 791 установлено следующее:

осуществление заказчиками закупки товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), и (или) услуг по прокату таких товаров (далее соответственно - товары, услуги) для обеспечения федеральных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, по перечню согласно приложению N 1, товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд согласно приложению N 2 не допускается, за исключением случаев, если производство товаров на территориях государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует;

дополнительным требованием к участникам закупки товаров и (или) услуг для обеспечения федеральных нужд, в том числе в рамках государственного оборонного заказа, предусмотренных приложением N 1 к настоящему постановлению, товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, предусмотренных приложением N 2 к настоящему постановлению, является использование при производстве товаров и (или) оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза (далее - материалы или полуфабрикаты). Указанное дополнительное требование не действует в случае, если на территориях государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует производство товаров, материалов или полуфабрикатов;

подтверждение отсутствия на территории Российской Федерации производства товаров, материалов или полуфабрикатов осуществляется уполномоченным органом Российской Федерации в установленном им порядке.

Правила выдачи заключения об отсутствии на территории Российской Федерации производства товаров, указанных в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. N 791 "Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд" утверждены приказом Минпромторга России от 10.09.2014 N 1776, зарегистрированы в Минюсте России 28.10.2014 N 34479.

Из системного прочтения Постановления Российской Федерации N 791 и указанного приказа Минпромторга России можно сделать выводы о том, что Правительством Российской Федерации, помимо запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в том числе установлены:

- дополнительное требование к участникам закупки таких товаров и (или) услуг;

- запрет не только на сам товар, но и на использование материалов или полуфабрикатов, из которых производится требуемый к поставке товар;

- единственным документом, который выдается в рамках исполнения требований Постановления Российской Федерации N 791 является заключение Минпромторга России об отсутствии на территории Российской Федерации производства товаров.

Извещением и документацией о проведении электронного аукциона были установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства №791 от 11.08.2014г.

Подпунктом 6 пункта 3.2.4 раздела 3.2 «Требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе часть 1-10 Статья 66 Федеральный закон 44-ФЗ» аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В подпункте 6 пункта 3 «Вторая часть заявки» части IV «ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ» аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

При этом, аукционной документацией не конкретизируется информация о том, какие именно документы должен предоставить участник для подтверждения страны происхождения товаров

Таким образом, документация об электронном аукционе не содержит надлежащей инструкции по заполнению второй части заявки, и не содержит сведений о том, каким именно документом необходимо подтвердить страну происхождения товара,  материалов или полуфабрикатов поставляемого товара в рамках исполнения требований Постановления Правительства Российской Федерации N 791, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 при установлении требований к содержанию и составу второй части заявки.

 

Аналогичное нарушение установлено по закупкам №0311100012420000015 от 14.02.2020г., № 0311100012420000016 от 17.02.2020г.   

 

Извещение о проведении электронного аукциона от 14.02.2020 №0311100012420000015 на предмет: «Прочая закупка товаров, работ и  услуг для государственных нужд - Поставка обмундирования».

В соответствии с частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Извещением о проведении электронного аукциона установлено ограничение закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

В проекте муниципального контракта, аукционной документации Заказчика, размещенного  в единой информационной системе, указанное требование отсутствует.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

 

Аналогичное нарушение установлено по закупкам № 0311100012420000023 от 12.03.2020г., № 0311100012420000020 от 06.03.2020г., № 0311100012420000019 от 03.03.2020г., № 0311100012420000017 от 27.02.2020г., № 0311100012420000013 от 18.02.2020г., №0311100012420000012 от 13.02.2020г., №0311100012420000009 от 07.02.2020г.   

 

5.1. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 (редакция №2 от 02.08.2019г., начало действия – 14.08.2019г.) утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее – Правила).

Пунктом 4 Правил установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.

В соответствии с извещением о проведении закупки, а также аукционной документацией заказчиком установлены ограничения в отношении субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Следовательно, при установлении ответственности сторон в рассматриваемой закупке заказчик должен был руководствоваться Пунктом 4 Правил.

Вместе с тем, пунктом 8.3 проекта контракта заказчикам установлено следующее:

«За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком (Подрядчиком, Исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам  определения Поставщика (Подрядчика, Исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы:

а) 3 % цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта  (этапа) не превышает 3 млн. руб».

Таким образом, заказчиком установлен неверный размер ответственности за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Заказчиком нарушены требования части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункта 4 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042.

 

Аналогичное нарушение установлено по закупкам № 0311100012420000023 от 12.03.2020г., № 0311100012420000020 от 06.03.2020г., № 0311100012420000019 от 03.03.2020г., № 0311100012420000017 от 27.02.2020г., № 0311100012420000013 от 18.02.2020г., №0311100012420000012 от 13.02.2020г.,  №0311100012420000009 от 07.02.2020г.  

 

Извещение о проведении электронного аукциона от 18.02.2020 № 0311100012420000013 на предмет: «Прочая закупка товаров, работ и  услуг для государственных нужд - Поставка обмундирования».

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом следующая информация, а именно:

- краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать должна содержать:

1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

Пунктом 7 «Сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» части 2 информационной карты аукционной документации установлено окончание поставки товара: по 25 марта 2020 г.

Между тем, в пункте 4.1. проекта контракта установлено окончание срока поставки: по 30 марта 2020г.

На основании изложенного, Заказчиком не соблюдены требования пункта 1 части 13 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части указания некорректных сроков оказания услуг в аукционной документации.

               

Извещение о проведении электронного аукциона от 13.02.2020 № 0311100012420000012 на предмет: «Прочая закупка товаров, работ и  услуг для государственных нужд - Поставка аккумуляторной батареи для электропогрузчика».

Пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н утверждены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 1 Приказа установлены следующие условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к настоящему приказу (далее - Приложение):

1.1. При проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.

1.2. При проведении конкурса, запроса котировок, запроса предложений рассмотрение и оценка заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, осуществляются комиссиями заказчиков по осуществлению закупок и операторами электронных площадок с применением к предложенной в указанных заявках (окончательных предложениях) цене контракта понижающего 15-процентного коэффициента. Контракт заключается по цене, предложенной в заявке (окончательном предложении) победителем конкурса, запроса котировок, запроса предложений.

Согласно извещению о проведении закупки и аукционной документации предметом закупки является следующий товар:

               

Наименование товара, работы, услуги по КТРУ

Код позиции

Характеристики товара, работы, услуги

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

Наименование

Значение

Единица измерения

Аккумуляторная батарея для электропогрузчика

27.20.23.190

 

Штука

1

320333.33

320333.33

                 

 

Код ОКПД2 - 27.20.23.190 «Батареи аккумуляторные прочие» подпадает под действие Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н и включен в перечень, подпадающих под условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Инспекцией установлено, что заказчиком в извещении и аукционной документации не установлены условия допуска в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н, что является нарушением части 4 статьи 14, пункта 10 статьи 42, части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе.

 

                Аналогичное нарушение установлено по закупке № 0311100012420000026 от 18.03.2020г.

 

Извещение № 0311100012420000017 от 27.02.2020 на предмет: Прочая закупка товаров, работ и  услуг для государственных нужд - Приобретение материалов для ремонта основных фондов комбината.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Техническим заданием аукционной документации установлены следующие требования к техническим характеристикам поставляемого товара:

 

№ п/п

Наименование товара

Ед. изм.

Требования к качеству, техническим характеристикам товара (потребительским свойствам)

Объем

1

Линокром ХКП 10м2

рулон

Линокром ХКП 10м2 (с крошкой)  предназначен для проведения  ремонта кровли. В качестве защитного слоя материала имеет возможность применяться мелкозернистая подсыпка. Упаковка в рулонах по 10м2

30

2

Песок строительный

т

ГОСТ 8736-93. Песок для строительных работ с плотностью зерна от 2,0 до 2,8 г/см3 для применения в качестве заполнения тяжелых, легких, мелкозернистых, ячеистых и силикатных бетонов, строительных растворов, приготовления сухих смесей.

3

3

ПГС

т

Песчано-гравийная смесь ГОСТ 8268-82 (для оценки качества гравия) и ГОСТ 8736-93* (для оценки характеристик песка). Содержание гравия должно составлять от 10 до 25%.

 

3

4

Кабель  ВВГ нг-3*2,5

м

Кабель ВВГ нг-3*2,5 Винил, Винил, Голый не горючий, сечением 2.5 мм2

200

5

Кабель  ВВГ нг-3*1,5

м

Кабель  ВВГ нг-3*2,5 Винил, Винил, Голый не горючий , сечением 1.5мм2

200

6

Кабель   КГ-5*6,0

м

Кабель КГ-5*6,0 пять токопроводящих многопроволочных жил мерных сечением 6,0м2, изоляция из резины номинальной толщиной1.0мм, скрученные жилы покрыты тальком или слоем  синтетической пленки, однослойная оболочка из резины ном. толщ.2.5мм

200

7

Профиль Т-образный 3,7м

шт

Для потолка Армстронг – Т обр. 3,7 м, белая основная  направляющая

30

 

Вместе с тем, в техническом задании установлены стандарты, утратившие силу, а именно ГОСТ 8736-93 «Межгосударственный стандарт. Песок для строительных работ. Технические условия" утративший силу с 01 апреля 2015 года, ГОСТ 8268-82 Государственный стандарт Союза ССР. Гравий для строительных работ. Технические условия" утративший силу с 01 января 1995 года.

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Инспекция вынесла следующее

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

 

1. ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ КАЗЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ КОМБИНАТ "МЕЖДУРЕЧЬЕ" УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ РЕЗЕРВАМ ПО ПРИВОЛЖСКОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ допущены нарушения части 4 статьи 14, пункта 10 статьи 42, пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 13, частей 5, 8, 30 статьи 34, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 3, части 8.1 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пунктов 4, 5, 6, 9 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042.

2. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.

3. ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ КАЗЕННОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ КОМБИНАТ "МЕЖДУРЕЧЬЕ" УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ РЕЗЕРВАМ ПО ПРИВОЛЖСКОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ необходимо принять меры по недопущению впредь нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия.

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Акт составлен в 2-х экземплярах на 24 листах.

С актом проверки ознакомлен, 2-ой экземпляр акта

на 24 листах получен: ____________________/__________________________________

(подпись, уполномоченного представителя проверяемого лица,

должность, Ф.И.О.)

Связанные организации

Связанные организации не указаны