Акт плановой выездной проверки №АЯ-06/10599 Акт проверки в отношении Палаты имущественных и земельных от... от 10 августа 2020 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АЯ-06/10599 от 10.08.2020

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 10.06.2020 № 01/141-пр, от 08.07.2020 № 01/184-пр, от 20.07.2020 01/201-пр проведена плановая выездная проверка в отношении Палаты имущественных и земельных отношений муниципального образования «Спасский муниципальный район» (422840, Республика Татарстан, Спасский район, г. Болгар, ул. Хирурга Шеронова, д. 21, ИНН 1637002255).

Срок проведения проверки: с 29.06.2020 года по 10.08.2020 года включительно.

Акт составлен членом инспекции, начальником отдела <…>

С копией приказа о проведении проверки ознакомлен:

________________________________________________________________________

(Ф.И.О, руководителя, иного должностного лица проверяемого лица, уполномоченного представителя с указанием даты, времени ознакомления)

 

Проверка проводилась инспекцией в составе:

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Предметом настоящей проверки является соблюдение требований антимонопольного законодательства Палатой имущественных и земельных отношений муниципального образования «Спасский муниципальный район» (далее - Палата)

Адрес проверяемой организации: 422840, Республика Татарстан, Спасский район, г. Болгар, ул. Хирурга Шеронова, д. 21.

Место проведения проверки: 422840, Республика Татарстан, Спасский район, г. Болгар, ул. Хирурга Шеронова, д. 21.

Инспекцией, проводившей проверку, были изучены документы и информация, предоставленные в соответствии с приказом Татарстанского УФАС России от 10.06.2020 № 01/141-пр, от 08.07.2020 № 01/184-пр, от 20.07.2020 01/201-пр.

ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО

Палата является постоянно действующим органом местного самоуправления муниципального района и осуществляет непосредственно полномочия по управлению муниципальным имуществом в том числе, находящимся в муниципальной собственности акциями, долями (вкладами) в уставных капиталах хозяйственных обществ, а также земельными участками, находящимися в ведении или собственности муниципального района в пределах, установленных действующим законодательством и нормативными правовыми актами муниципального района, действует на основании Положения утвержденного решением Совета Спасского муниципального района Республики Татарстан от 30 декабря 2005 года № 6-6.

Распоряжением Исполнительного комитета Спасского муниципального района Республики Татарстан от 11.07.2011 № 42 обязанности председателя Палаты имущественных и земельных отношений муниципального образования «Спасского муниципального района» возложены на <…> с 11.07.2011.

Информация о количестве входящей, исходящей корреспонденции, распоряжений Палаты за период проверки представлена в следующей таблице.

 

Вид документа

2017 г.

2018 г.

2019 г.

на 29.06.2020

Распоряжения

333

324

296

99

Приказы

47

50

49

16

Входящие

1618

1691

1757

781

Исходящие

416

411

398

220

 

В ходе проведения контрольных мероприятий, Инспекцией Татарстанского УФАС России было установлено следующее.

 

Инспекцией Татарстанского УФАС России по результатам анализа деятельности проверяемого лица в части организации и проведения аукционов на право заключения договоров аренды, купли-продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, установлено следующее.

1) 12 сентября 2019 года Палатой земельных и имущественных отношений Спасского муниципального района Республики Татарстан в соответствии с постановлением Исполнительного комитета от 11.09.2019 № 622 было опубликовано извещение № 120919/0094707/01 на сайте www.torgi.gov.ru о проведении аукциона с открытой формой подачи предложений о цене на право заключения договоров аренды земельных участков.

Дата и время начала приема заявок: 13.09.2019 10:00

Дата и время окончания приема заявок: 10.10.2019 12:00

Дата и время проведения аукциона: 15.10.2019 13:30

Лоты, участвующие в аукционе:

 

№ п/п

Местоположение земельного участка, кадастровый номер <...> площадь (кв.м)

Начальная цена ежегодной арендной платы (руб.)

Срок аренды

Категория земель

Разрешенное использование

1

Земельный участок по адресу г. Болгар, ул. Хирурга Шеронова, з/у 15, кадастровый номер <...> :37:010601:228, площадь 1203 кв.м

782 000

собственность

Земли населенных пунктов

Деловое управление

2

Земельный участок по адресу пос. Приволжский, ул. 65 лет Победы, д.20а, кадастровый номер <...> :37:080101:711, площадь 648кв.м

9720

20 лет

Земли населенных пунктов

Для ведения личного подсобного хозяйства

3

Земельный участок по адресу пос. Приволжский, ул. Ленинградская, д.9, кадастровый номер <...> :37:080802:350, площадь 1050 кв.м

15756

20 лет

Земли населенных пунктов

Для индивидуальной жилой застройки

4

Земельный участок по адресу г. Болгар, ул. Октябрьская, д.24В, кадастровый номер <...> :37:011001:124, площадь 1050 кв.м

17316

20 лет

Земли населенных пунктов

Для размещения индивидуальной жилой застройки

5

Земельный участок по адресу Полянское с.п, с. Балымеры, ул. Горная, д. 39а, кадастровый номер <...> :37:120102:75, площадь 7622 кв.м

36588

20 лет

Земли населенных пунктов

Для ведения личного подсобного хозяйства

6

Земельный участок по адресу Приволжское с.п, д. Ржавец, кадастровый номер <...> :37:080201:393, площадь 4990 кв.м

29940

20 лет

Земли населенных пунктов

Для индивидуального жилищного строительства

7

Земельный участок по адресу Приволжское с.п, д. Ржавец, кадастровый номер <...> :37:080201:394, площадь 4990 кв.м

29940

20 лет

Земли населенных пунктов

Для индивидуального жилищного строительства

8

Земельный участок по адресу пос. Приволжский, кадастровый номер <...> :37:080802:641, площадь 9860 кв.м

69000

3 года

Земли населенных пунктов

Скотоводство

 

Кроме того, в извещении, среди прочего, указана следующая информация:

«Максимально и минимально допускаемые параметры разрешенного строительства объекта капитального строительства устанавливаются в соответствии с градостроительными нормами и правилами землепользования и застройки.

Технические условия на подключение к действующим газораспределительным сетям объектов имеются и будут осуществляться в рамках исполнения обязательств по договорам технологического присоединения. Все условия можно уточнить в Спасской РЭГС по тел. 8(84347)30961.

Для получения технический условий на подключение энергопринимающих устройств объектов необходимо подать заявку и заключить договор на технологическое присоединение. Плата за присоединение определяется согласно Постановлению ГК РТ по тарифам от 09.11.2018 № 6-190/тп. Срок работ будет составлять от 4 до 24 месяцев с даты договора. Подключение к существующим сетям водоснабжения возможно не далее 50 метров».

Также на сайте https://torgi.gov.ru/ в составе аукционной документации размещены следующие письма ресурсоснабжающих организаций:

– письмо Эксплуатационно-производственного управления «Чистопольгаз» Спасской районной эксплуатационной газовой службы (исх. № 9 от 21.08.2019) о наличии технических условий на подключение к действующим газораспределительным сетям объектов по адресу: РТ, Спасский муниципальный район, МО «Болгар», г. Болгар, ул. Хирурга Шеронова, з/у 15;

– письмо Эксплуатационно-производственного управления «Чистопольгаз» Спасской районной эксплуатационной газовой службы (исх. № 10 от 21.08.2019) о наличии технических условий на подключение к действующим газораспределительным сетям объектов по адресу: РТ, Спасский муниципальный район, г. Болгар, ул. Октябрьская, д. 24В;

– письмо Эксплуатационно-производственного управления «Чистопольгаз» Спасской районной эксплуатационной газовой службы (исх. №11 от 21.08.2019) о наличии технических условий на подключение к действующим газораспределительным сетям объектов по адресу: РТ, Спасский муниципальный район, пос. Приволжский, ул. 65 лет Победы, д. 20а;

– письмо Эксплуатационно-производственного управления «Чистопольгаз» Спасской районной эксплуатационной газовой службы (исх. № 12 от 21.08.2019) о наличии технических условий на подключение к действующим газораспределительным сетям объектов по адресу: РТ, Спасский муниципальный район, пос. Приволжский, ул. Ленинградская, д. 9;

– письмо Спасского РЭС (исх. № 47 от 22.08.2019) о порядке технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических лиц к электрическим сетям ОАО «Сетевая компания»;

– письмо филиала «Спасский» АО «УКС» (исх. № 136 от 02.09.2019) о наличии возможности подключения к сетям водоснабжения не далее 50 метров по следующим адресам: РТ, Спасский район, г. Болгар, ул. Октябрьская, д. 24В; РТ, Спасский район, г. Болгар, ул. Шеронова, з/у 15; РТ, Спасский район, п. Приволжский, ул. Ленинградская, д. 9; РТ, Спасский район, п. Приволжский, ул. 65 лет Победы, д. 20а.

Согласно пункту 9 Постановления Исполнительного комитета Спасского муниципального района Республики Татарстан от 11.09.2019 г. №622 контроль за исполнение указанного постановления возложен на Палату имущественных и земельных отношений Спасского муниципального района Республики Татарстан.

21 ноября 2019 года Палатой земельных и имущественных отношений Спасского муниципального района Республики Татарстан в соответствии с постановлением Исполнительного комитета от 21.11.2019 №829 было опубликовано извещение № 211119/0094707/01 на сайте www.torgi.gov.ru о проведении аукциона с открытой формой подачи предложений о цене на право заключения договоров аренды земельных участков.

Дата и время начала приема заявок: 22.11.2019 10:00

Дата и время окончания приема заявок:   23.12.2019 12:00

Дата и время проведения аукциона: 26.12.2019 11:00

Лоты, участвующие в аукционе:

 

№ п/п

Местоположение земельного участка, кадастровый номер <...> площадь (кв.м)

Начальная цена ежегодной арендной платы (руб.)

Срок аренды

Категория земель

Разрешенное использование

1. 

Земельный участок по адресу г. Болгар, ул. Рыночная, кадастровый номер <...> :37:010602:285, площадь 70 кв.м

24500

5 лет

Земли населённых пунктов

Объект торговли

2

Земельный участок по адресу Антоновское с.п., с Гусиха, ул. Школьная, д. 70А, кадастровый номер <...> :37:030301:274, площадь 25 кв.м

7500

5 лет

Земли населённых пунктов

Магазины

3

Земельный участок по адресу г. Болгар, ул. Лихачева, кадастровый номер <...> :37:011102:177, площадь 41 кв.м

24600

5 лет

Земли населённых пунктов

Магазины

4

Земельный участок по адресу Кураловское с.п., с. Екатериновка, кадастровый номер <...> :37:100201:162, площадь 1478 кв.м

14780

5 лет

Земли населённых пунктов

Скотоводство

 

Кроме того, в извещении, среди прочего, указана следующая информация:

«Максимально и минимально допускаемые параметры разрешенного строительства объекта капитального строительства по лотам устанавливаются в соответствии с градостроительными нормами и правилами землепользования и застройки.

Технические условия на подключение к действующим газораспределительным сетям объектов имеются и будут осуществляться в рамках исполнения обязательств по договорам технологического присоединения. Все условия можно уточнить в Спасской РЭГС по тел. 8(84347) 30961. Для получения технический условий на подключение энергопринимающих устройств объектов необходимо подать заявку и заключить договор на технологическое присоединение. Плата за присоединение определяется согласно Постановлению ГК РТ по тарифам от 09.11.2018 № 6-190/тп. Срок работ будет составлять от 4 до 24 месяцев с даты договора. Подключение к существующим сетям водоснабжения возможно не далее 50 метров».

Также на сайте https://torgi.gov.ru/ в составе аукционной документации размещены следующие письма ресурсоснабжающих организаций:

– письмо Эксплуатационно-производственного управления «Чистопольгаз» Спасской районной эксплуатационной газовой службы (исх. №13 от 21.11.2019) о наличии технических условий на подключение к действующим газораспределительным сетям объектов по адресу: РТ, Спасский муниципальный район, МО «Болгар», г. Болгар, ул. Лихачева;

– письмо Эксплуатационно-производственного управления «Чистопольгаз» Спасской районной эксплуатационной газовой службы (исх. № 14 от 21.11.2019) о наличии технических условий на подключение к действующим газораспределительным сетям объектов по адресу: РТ, Спасский муниципальный район, МО «Болгар», г. Болгар, ул. Рыночная;

– письмо Эксплуатационно-производственного управления «Чистопольгаз» Спасской районной эксплуатационной газовой службы (исх. № 15 от 21.11.2019) о наличии технических условий на подключение к действующим газораспределительным сетям объектов по адресу: РТ, Спасский муниципальный район, Кураловское сельское поселение, с. Екатериновка;

– письмо Эксплуатационно-производственного управления «Чистопольгаз» Спасской районной эксплуатационной газовой службы (исх. № 16 от 21.11.2019) о наличии технических условий на подключение к действующим газораспределительным сетям объектов по адресу: РТ, Спасский муниципальный район, Антоновское сельское поселение, с. Гусиха, ул. школьная, д. 70А;

– письмо Спасского РЭС (исх. №62 от 21.11.2019) о порядке технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических лиц к электрическим сетям ОАО «Сетевая компания»;

– письмо филиала «Спасский» АО «УКС» (от 21.11.2019) о наличии возможности подключения к сетям водоснабжения не далее 50 метров по адресу: РТ, Спасский муниципальный район, г. Болгар, ул. Лихачева;

– письмо филиала «Спасский» АО «УКС» (от 21.11.2019) о наличии возможности подключения к сетям водоснабжения не далее 20 метров по адресу: РТ, Спасский муниципальный район, г. Болгар, ул. Рыночная.

Согласно пункту 9 Постановления Исполнительного комитета Спасского муниципального района Республики Татарстан от 21.11.2019 № 829 контроль за исполнение указанного постановления возложен на Палату имущественных и земельных отношений Спасского муниципального района Республики Татарстан.

21 ноября 2019 года Палатой земельных и имущественных отношений Спасского муниципального района Республики Татарстан в соответствии с постановлением Исполнительного комитета от 16.06.2020 № 337 было опубликовано извещение № 180620/0094707/01 на сайте www.torgi.gov.ru о проведении аукциона с открытой формой подачи предложений о цене на право заключения договоров аренды земельных участков.

Дата и время начала приема заявок: 22.11.2019 10:00

Дата и время окончания приема заявок:   23.12.2019 12:00

Дата и время проведения аукциона: 26.12.2019 11:00

Лоты, участвующие в аукционе:

 

№ п/п

Местоположение земельного участка, кадастровый номер <...> площадь (кв.м)

Начальная цена ежегодной арендной платы (руб.)

Срок аренды

Категория земель

Разрешенное использование

1

Земельный участок по адресу г. Болгар, ул. Пионерская, д.21Б, кадастровый номер <...> :37:010502:453, площадь 323 кв.м

29070

5 лет

Земли населенных пунктов

Склады

2

Земельный участок по адресу г. Болгар, ул. Хирурга Шеронова, кадастровый номер <...> :37:010404:354, площадь 153 кв.м

32130

5 лет

Земли населенных пунктов

Магазины

3

Земельный участок по адресу МО «г. Болгар», п. Приволжский, кадастровый номер <...> :37:080802:607, площадь 273 кв.м

33110

5 лет

Земли населенных пунктов

Магазины

4

Земельный участок по адресу Краснослободское с.п., кадастровый номер <...> :37:084501:5, площадь 488838 кв.м

48000

20 лет

Земли населенных пунктов

Для сельскохозяйственного производства

 

Кроме того, в извещении, среди прочего, указана следующая информация:

«Максимально и минимально допускаемые параметры разрешенного строительства объекта капитального строительства по лотам №№1-3 устанавливаются в соответствии с градостроительными нормами и правилами землепользования и застройки.

Технические условия по лотам №№ 1-3 на подключение к действующим газораспределительным сетям объектов имеются и будут осуществляться в рамках исполнения обязательств по договорам технологического присоединения. Все условия можно уточнить в Спасской РЭГС по тел. 8(84347) 30961. Для получения технических условий на подключение энергопринимающих устройств объектов необходимо подать заявку и заключить договор на технологическое присоединение. Плата за присоединение определяется согласно Постановлению ГК РТ по тарифам от 18.12.2019 № 6-140/тп. Срок работ будет составлять от 4 до 24 месяцев с даты договора.

Подключение к существующим сетям водоснабжения по лотам №№ 1-3 возможно не далее 50 метров».

Также на сайте https://torgi.gov.ru/ в составе аукционной документации размещены следующие письма ресурсоснабжающих организаций:

– письмо Эксплуатационно-производственного управления «Чистопольгаз» Спасской районной эксплуатационной газовой службы (исх. № 4 от 15.06.2020) о наличии технических условий на подключение к действующим газораспределительным сетям объектов по адресу: РТ, Спасский муниципальный район, г. Болгар, ул. Пионерская, д. 21Б;

– письмо Эксплуатационно-производственного управления «Чистопольгаз» Спасской районной эксплуатационной газовой службы (исх. № 5 от 15.06.2020) о наличии технических условий на подключение к действующим газораспределительным сетям объектов по адресу: РТ, Спасский муниципальный район, МО «Болгар», г. Болгар, ул. Хирурга Шеронова, з/у 30а

– письмо Эксплуатационно-производственного управления «Чистопольгаз» Спасской районной эксплуатационной газовой службы (исх. № 6 от 15.06.2020) о наличии технических условий на подключение к действующим газораспределительным сетям объектов по адресу: РТ, Спасский муниципальный район, МО «Болгар», п. Привожский;

– письмо Спасского РЭС (исх. № 26 от 26.05.2020) о порядке технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических лиц к электрическим сетям ОАО «Сетевая компания»;

– письмо филиала «Спасский» АО «УКС» (от 16.06.2020) о наличии возможности подключения к сетям водоснабжения не далее 50 метров по адресам: РТ, Спасский муниципальный район, г. Болгар, ул. Пионерская, д. 21Б; РТ, Спасский муниципальный район, г. Болгар, ул. Шеронова, з/у 30а; РТ, Спасский муниципальный район, п. Приволжский.

Согласно пункту 9 Постановления Исполнительного комитета Спасского муниципального района Республики Татарстан от 16.06.2020 № 337 контроль за исполнением указанного постановления возложен на Палату имущественных и земельных отношений Спасского муниципального района Республики Татарстан.

Проанализировав информацию, содержащуюся в извещениях о проведении вышеуказанных аукционов, а также аукционную документацию Инспекция Татарстанского УФАС России делает вывод о неполноте размещенной в извещении о проведении аукциона, в аукционной документации информации о максимально и минимально допускаемых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, а также о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта, сроке их действия и плате за подключение (технологическое присоединение) объекта.

Подготовка и организация аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, регламентирована ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ.

Так, при подготовке к проведению аукциона земельным законодательством предусмотрена обязанность органа местного самоуправления получения технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории (пп. 4 п. 3 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ).

В соответствии с пунктом 9 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками, в течение четырнадцати дней со дня поступления заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды такого земельного участка направляют в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, запрос о предоставлении указанных технических условий, информации о сроке их действия и плате за подключение (технологическое присоединение).

В соответствии с пунктом 7 статьи 48 ГрК РФ технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку, сроки подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и срок действия технических условий, а также информация о плате за такое подключение (технологическое присоединение) предоставляется организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, без взимания платы в течение четырнадцати дней по запросам федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления или правообладателей земельных участков, если иное не предусмотрено законодательством о газоснабжении в Российской Федерации.

Таким образом, в силу прямого указания в законе организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязаны предоставлять по запросу органа государственной власти или органа местного самоуправления вышеуказанные сведения.

Согласно пункту 2 статьи 448 Гражданского кодекса РФ одним из условий надлежащего проведения торгов является наличие в извещении полной информации о предмете торгов. Отсутствие в извещении о торгах обязательных сведений, предусмотренных законом, является существенным нарушением порядка проведения торгов.

На основании пп. 4 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства), а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения).

Вместе с тем, закон не предусматривает возможность произвольного толкования необходимости указания (неуказания) в извещении о проведении аукциона тех или иных сведений из числа прямо перечисленных в норме закона.

Указание в извещении лишь отсылок на документы, определяющие технические условия подключения объекта к сетям электро-, газо-, теплоснабжения свидетельствует о ненадлежащем выполнении требований пп. 4 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ и не может быть расценено как достаточное в целях соблюдения данной нормы закона вне зависимости от объема подлежащей размещению информации.

На основании изложенного следует вывод о том, что потенциальные претенденты были лишены возможности участия в аукционе вследствие неполучения полной, достоверной информации по проведению данного аукциона, а установленные нарушения аукционной документации со стороны организатора аукциона стали дополнительным ограничением для участия в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка.

Вышеуказанные обстоятельства могут привести к ограничению, недопущению и устранению конкуренции, что не согласуется с принципами публичности и открытости, закрепленными в земельном законодательстве, а также с конституционными принципами обеспечения единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции, лежащими в основе правового регулирования экономических отношений.

Одно из основных условий предоставления муниципального имущества является максимальное обеспечение равных возможностей гражданам и юридическим лицам при приобретении муниципального имущества, а также условия предоставления достаточно полной и достоверной информации.

При этом привлечение максимального количества желающих получить земельный участок является выгодным условием для органов местного самоуправления.

Кроме того, целью реализации муниципального имущества с публичных торгов является получение максимальной суммы за реализуемое имущество, в связи с чем все процедуры по проведению торгов должны быть направлены на ее достижение.

Допущенные нарушения при проведении публичных торгов могут привести к ограничению конкуренции. Нарушения, допущенные организатором публичных торгов, признаются существенными, если с учетом конкретных обстоятельств дела будет установлено, что они повлияли на результаты публичных торгов (в частности, на формирование стоимости реализованного имущества и на определение победителя торгов) и привели к ущемлению прав и законных интересов неопределенного круга заинтересованных лиц.

Указанные действия могут повлиять на формирование стоимости договора аренды земельного участка, что приведет к таким негативным последствиям, как недопущение, ограничение, устранение конкуренции либо создаст реальную угрозу их возникновения.

В соответствии со статьей 1 ЗК РФ, среди основных принципов, на которых основывается земельное законодательство, являются:

- участие граждан, общественных организаций (объединений) и религиозных организаций в решении вопросов, касающихся их прав на землю, согласно которому граждане Российской Федерации, общественные организации (объединения) и религиозные организации имеют право принимать участие в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на состояние земель при их использовании и охране, а органы государственной власти, органы местного самоуправления, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить возможность такого участия в порядке и в формах, которые установлены законодательством;

- сочетание интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком.

Нарушение порядка предоставления земельного участка, находящегося в публичной собственности, в пользование хозяйствующим субъектам в целях осуществления последними предпринимательской деятельности ведет к ограничению, устранению конкуренции.

При предоставлении муниципального имущества приобретатели должны находиться в равных условиях. Запрещаются действия, которые могут привести к нарушению равенства хозяйствующих субъектов и граждан при получении муниципального имущества.

Согласно части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса,

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В связи с тем, что согласно указанным выше муниципальным нормативным актам контроль за их исполнение возложен на Палату имущественных и земельных отношений Спасского муниципального района Республики Татарстан, органом местного самоуправления при организации и проведении аукционов на право заключения договоров аренды земельного участка (извещения № 120919/0094707/01, № 211119/0094707/01, № 180620/0094707/01) допущено нарушение подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ в части размещения неполной информации, предусмотренной указанной нормой, что влечет административную ответственность, предусмотренную частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

 

Инспекцией Татарстанского УФАС России была проанализирована деятельность проверяемого лица в части предоставления земельных участков без проведения торгов в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса РФ.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Положения ст. 39.18 Земельного кодекса РФ предполагают соблюдение интересов лиц, которые помимо заявителя также заинтересованы в предоставлении земельных участков для вышеперечисленных целей. Так, в случае поступления после опубликования извещения иных заявлений о предоставлении земельного участка, соответствующий орган государственной власти или орган местного самоуправления должен принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.

Положения земельного законодательства возлагают на уполномоченный орган обязанность выявления заинтересованных лиц путем размещения соответствующего извещения, содержащего исчерпывающие сведения о земельном участке.

В извещении в числе прочего указываются дата окончания приема указанных в подпункте 2 настоящего пункта заявлений, которая устанавливается в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта (подпункт 4 пункта 2 статьи 39.18 ЗК РФ).

Согласно подп. 2 п. 2 ст. 39.18 Земельного кодекса РФ в течение тридцати дней со дня опубликования и размещения извещения подавать заявления о намерении участвовать в аукционе по продаже такого земельного участка или аукционе на право заключения договора аренды такого земельного участка.

Таким образом, земельным законодательством установлен тридцатидневный срок для приема заявлений при опубликовании извещения по правилам статьи 39.18 ЗК РФ.

При этом необходимо учитывать, что тридцатидневный срок начинает течь со следующего после опубликования дня в силу положений ст. 191 Гражданского кодекса РФ, согласно которым течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Публикация извещения о предоставлении земельного участка направлена на выявление граждан, которые также заинтересованы в приобретении прав на испрашиваемый земельный участок, в связи с чем потом организуется аукцион. При этом, продажа земельных участков через аукцион является приоритетной формой предоставления земельных участков государственной или муниципальной собственности.

Некорректность содержания извещения, а также сокращение срока приема заявок на участие в аукционе указывает на нарушение порядка предоставления земельных участков, препятствует формированию нормального спроса на него, нарушая право неопределенного круга лиц на участие в предоставлении муниципальных земельных участков.

1) 24.04.2020 Палатой имущественных и земельных отношений МО «Спасский муниципальный район» на сайте https://torgi.gov.ru/ опубликовано извещение (240420/0094707/01) о намерении продать в собственность земельный участок с кадастровым номером 16:37:010405:250, площадью 845+/-10 кв.м, расположенного по адресу: Республика Татарстан, Спасский муниципальный район, МО «г Болгар», г Болгар, ул. Заречная, з/у 2Б. С видом разрешенного использования: Для индивидуального жилищного строительства, категория земель: Земли населённых пунктов.

Дата и время публикации извещения      24.04.2020 17:11.

Дата и время окончания приема заявок    24.05.2020 17:00.

Согласно извещению, заявления, предложения, возражения принимаются лично или через доверяемого в рабочие дни с 8 00 до 17 00 часов по адресу: Республика Татарстан, Спасский муниципальный район, г. Болгар, ул. Хирурга Шеронова, д. 2А.

Инспекция отмечает, что 29 и 30 день со дня опубликования извещения выпадают на выходные, нерабочие дни, что свидетельствует о сокращении срока приема заявок.

2) 28.02.2020 Палатой имущественных и земельных отношений МО «Спасский муниципальный район» на сайте https://torgi.gov.ru/ опубликовано извещение (280220/0094707/01) о намерении продать в собственность земельный участок с кадастровым номером 16:37:120101:9, площадью 2954+/-19 кв.м, расположенного по адресу: Российская Федерация, Республика Татарстан, Спасский муниципальный район, Полянское сельское поселение, с Балымеры, ул. Горная, з/у 3 А. С видом разрешенного использования: Для ведения личного подсобного хозяйства, категория земель: Земли населённых пунктов.

Дата и время публикации извещения       28.02.2020 16:49.

Дата и время окончания приема заявок    28.03.2020 17:00.

Согласно извещению, заявления, предложения, возражения принимаются лично или через доверяемого в рабочие дни с 8 00 до 17 00 часов по адресу: Республика Татарстан, Спасский муниципальный район, г. Болгар, ул. Хирурга Шеронова, д. 2А.

Инспекция отмечает, что организатором торгов не соблюден тридцатидневный срок на подачу заявок, а последний день (29 день) приема заявок выпадает на выходной, нерабочий день.

3) 19.02.2020 Палатой имущественных и земельных отношений МО «Спасский муниципальный район» на сайте https://torgi.gov.ru/ опубликовано извещение (190220/0094707/01) о намерении передачи земельного участка на правах аренды сроком на 20 лет, кадастровый номер <...> :37:170309:63, площадью 9897+/-174 кв.м, расположенного по адресу: Республика Татарстан, Спасский муниципальный район, Трехозерское сельское поселение, с видом разрешенного использования: для ведения сельскохозяйственного производства, категория земель: Земли сельскохозяйственного назначения.

Дата и время публикации извещения       19.02.2020 13:08.

Дата и время окончания приема заявок    19.03.2020 17:00.

Согласно извещению, заявления, предложения, возражения принимаются лично или через доверяемого в рабочие дни с 8 00 до 17 00 часов по адресу: Республика Татарстан, Спасский муниципальный район, г. Болгар, ул. Хирурга Шеронова, д. 2А.

Инспекция отмечает, что организатором торгов в нарушение положений Земельного кодекса не соблюден тридцатидневный срок на подачу заявок.

4) 07.02.2020 Палатой имущественных и земельных отношений МО «Спасский муниципальный район» на сайте https://torgi.gov.ru/ опубликовано извещение (070220/0094707/01) о намерении передачи земельного участка на правах аренды сроком на 20 лет, кадастровый номер <...> :37:070101:385,  площадью 5000+/-25 кв.м, расположенного по адресу: Российская Федерация, Республика Татарстан, Спасский муниципальный район, Кимовское сельское поселение, п. совхоза «КИМ», ул. Садовая, з/у 21 Б, с видом разрешенного использования: Для ведения личного подсобного хозяйства, категория земель: Земли населённых пунктов.

Дата и время публикации извещения       07.02.2020 13:16.

Дата и время окончания приема заявок    07.03.2020 17:00.

Инспекция отмечает, что организатором торгов не соблюден тридцатидневный срок на подачу заявок, а последний день (29 день) приема заявок выпадает на выходной, нерабочий день.

5) 22.11.2019 Палатой имущественных и земельных отношений МО «Спасский муниципальный район» на сайте https://torgi.gov.ru/ опубликовано извещение (221119/0094707/01) о намерении продать в собственность земельный участок с кадастровым номером 16:37:050201:460, площадью 522+/-8 кв.м, расположенного по адресу: Республика Татарстан, Спасский муниципальный район, Измерское сельское поселение, с Измери, ул. Набережная, д. 113Б, с видом разрешенного использования: Для ведения личного подсобного хозяйства, категория земель: Земли населённых пунктов.

Дата и время публикации извещения       22.11.2019 15:53.

Дата и время окончания приема заявок    22.12.2019 17:00.

Согласно извещению, заявления, предложения, возражения принимаются лично или через доверяемого в рабочие дни с 8 00 до 17 00 часов по адресу: Республика Татарстан, Спасский муниципальный район, г. Болгар, ул. Хирурга Шеронова, д. 2А.

Инспекция отмечает, что 29 и 30 день со дня опубликования извещения выпадают на выходные, нерабочие дни, что свидетельствует о сокращении срока приема заявок.

Указанные обстоятельства, в части необоснованного сокращения срок приема заявлений на участие в аукционе, свидетельствуют о нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Согласно части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса,

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Таким образом, Палатой имущественных и земельных отношений МО «Спасский муниципальный район» при организации и проведении продажи, сдачи в аренду земельных участков (извещения № 240420/0094707/01, № 280220/0094707/01, № 190220/0094707/01, № 070220/0094707/01, № 221119/0094707/01) допущено нарушение подпункта 4 пункта 2 статьи 39.18 Земельного кодекса РФ в части необоснованного сокращения срока приема заявок на участие в аукционе, предусмотренного указанной нормой, что влечет административную ответственность, предусмотренную частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

 

В ходе проведения плановой документарной проверки в отношении Палаты имущественных и земельных отношений Спасского муниципального района Республики Татарстан, Инспекцией был обнаружен факт предоставления земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 16:37:170309:63 (общая площадь 9 897 +/- 174 кв.м.) в аренду ООО «Экосервис» без проведения торгов.

Компания ООО «Экосервис» ведет свою деятельность по сбору, транспортировке и захоронению твердых коммунальных отходов на территории Спасского муниципального района с августа 2017 года.

ООО «Экосервис» на праве аренды принадлежит земельный участок с кадастровым номером 16:37:170309:13 (категория - земли промышленного назначения), на котором расположен Спасский полигон ТБО. К полигону прилегает земельный участок сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 16:37:170309:63.

11 декабря 2019 года ООО «Экосервис» в адрес Главы Спасского муниципального района Ф.В. Мухаметова было направлено письмо с просьбой передать в аренду земельный участок сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 16:37:170309:63 для дальнейшего перевода в земли промышленного назначения, объединения в один полигон, включения в федеральную программу рекультивации полигонов ТБО.

По информации ООО «Экосервис», на земельном участке сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 16:37:170309:63 ранее велась деятельность по захоронению ТБО до ввода в эксплуатацию действующего полигона (Спасский полигон ТБО).

11 февраля 2020 года ООО «Экосервис» обращается в Палату имущественных и земельных отношений Спасского муниципального района с заявлением о предоставлении земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 16:37:170309:63, общая площадь 9 897, вид разрешенного использования для сельскохозяйственной деятельности, адрес: РТ, Спасский район, Трехозерское с/п., в аренду сроком на 20 лет, в соответствии с подп. 4 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ.

Согласно подп. 4 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка для выполнения международных обязательств Российской Федерации, а также юридическим лицам для размещения объектов, предназначенных для обеспечения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, связи, нефтепроводов, объектов федерального, регионального или местного значения.

В п. 20 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации дано понятие объектов местного значения.

Объекты местного значения–это объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законом субъекта Российской Федерации, уставами муниципальных образований и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципальных районов, поселений, городских округов.

Согласно п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.

Таким образом, полигон по захоронению ТБО является объектом местного значения, поскольку деятельность полигона направлена на удовлетворение нужд муниципального района.

При этом согласно подп. 14 п. 1 ст. 39.16 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов в случае если разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории.

В своем письме на имя Главы Спасского района от 11 декабря 2019 г. ООО «Экосервис» четко была обозначена цель предоставления земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 16:37:170309:63, а именно для перевода указанного земельного участка в земли промышленного назначения, объединения в один полигон, включения в федеральную программу рекультивации полигонов ТБО. 

В ходе проведения плановой проверки, Инспекцией было установлено, что земельный участок сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 16:37:170309:63 используется ООО «Экосервис» не по целевому назначению, поскольку на указанном земельном участке ведутся работы по хранению ТБО. 

Полигоны по захоронению ТБО могут размещаться только на землях промышленного назначения.

Председатель Палаты <…> по факту предоставления земельного участка с кадастровым номером 16:37:170309:63 пояснил, что сейчас ООО «Экосервис» ведется работа по переводу земельного участка сельскохозяйственного назначения в категорию для промышленного назначения.  

По данным, представленным ООО «Экосервис», процесс перевода земельного участка с кадастровым номером 16:37:170309:63 из категории – земли сельскохозяйственного назначения в земли – промышленности находиться на стадии подготовки документов.

Также ООО «Экосервис» пояснило, что на земельном участке с кадастровым номером 16:37:170309:63, ни какой деятельности не осуществляет.

При этом Инспекцией в ходе проверки было установлено, что на территории земельного участка с кадастровым номером 16:37:170309:63 вырыт котлован. Из пояснений сотрудника ООО «Экосервис», которые были даны на месте, следует, что котлован был вырыт для складирования ТКО.

Таким образом, Палатой имущественных и земельных отношений Спасского района в преимущественном порядке ООО «Экосервис» был предоставлен земельный участок сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 16:37:170309:63 с нарушением действующего законодательства. 

Инспекция отмечает, что Счетной палатой Республики Татарстан по результатам проведения контрольных мероприятий (акт проверки от 06.03.2019) установлено, что ООО «Экосервис» с ноября 2018 г. осуществляло на спорном земельном участке, а также на земельном участке с кадастровым номером 16:37:170309:13 деятельность в сфере обращения ТКО без заключения договора аренды земельного участка с органами местного самоуправления Спасского муниципального района.

В целях истребования правоустанавливающих документов на спорные земельные участки в адрес ООО «Экосервис» был направлен соответствующий запрос информации.

По результатам анализа представленных документов было установлено, что земельный участок с кадастровым номером 16:37:170309:13 (категория - земли промышленного назначения), а также объекты недвижимости (служебное бытовое здание, ограждение из металлической сетки, котлован – площадка для захоронения мусора), расположенные на данном земельном участке, были переданы ООО «Экосервис» Болгарским городским Исполнительным комитетом Спасского муниципального района Республики Татарстан на основании договора № 22а аренды полигона твердых бытовых отходов от 10.09.2019.

Пунктом 8.1 договора № 22а аренды полигона твердых бытовых отходов от 10.09.2019 определен срок аренды – с 10 сентября 2019 г. по 9 августа 2020 г.

Документов, подтверждающих проведение конкурентных процедур, предшествующих заключению договора № 22а аренды полигона твердых бытовых отходов от 10.09.2019, на момент проведения проверки в адрес Инспекции не представлено.

Согласно части 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие  закону и иным  правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

В то же время, частью 3 статьи 212 ГК РФ предусмотрено, что законом могут устанавливаться особенности приобретения и прекращения прав владения, пользования и распоряжения имуществом, в том числе находящимся в государственной, муниципальной собственности.

Гражданским кодексом Российской Федерации предусмотрено, что гражданско-правовой договор может быть заключен путем проведения торгов.

Особенности заключения договоров аренды в отношении государственного и муниципального имущества определены в ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в силу закона.

Указанные требования регулируют обязательственные отношения, связанные с передачей прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и касаются только тех ситуаций, когда такое имущество передается на основании договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» государственное или муниципальное имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления, может быть реализовано только по результатам проведения конкурсов или аукционов.

Таким образом, Палатой имущественных и земельных отношений Спасского муниципального района Республики Татарстан, Болгарским городским Исполнительным комитетом Спасского муниципального района Республики Татарстан без проведения торгов было предоставлено муниципальное имущество, что недопустимо в соответствии с действующим законодательством.

Подобные обстоятельства не согласуются с конституционными принципами обеспечения единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции, лежащими в основе правового регулирования экономических отношений.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.   

Исходя из изложенного, в соответствии с пунктом 9 Обзора судебной практики (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018),под проведением торгов по смыслу ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» следует понимать как действия Палаты по заключению договоров аренды муниципального имущества с применением конкурентных процедур, так и бездействие Палаты по соблюдению порядка применения конкурентных процедур, установленных действующим законодательством, что в конечном итоге может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность конкуренции.

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

Таким образом, в действиях Палаты имущественных и земельных отношений Спасского муниципального района Республики Татарстан, Болгарского городского Исполнительного комитета Спасского муниципального района Республики Татарстан имеются признаки нарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 15, п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения договоров аренды земельных участков для осуществления деятельности в области ТКО без проведения торгов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

В ходе плановой документарной и выездной проверки, проведенной в отношении Палаты имущественных и земельных отношений муниципального образования «Спасский муниципальный район» выявлены следующие признаки нарушения антимонопольного законодательства:

Палатой имущественных и земельных отношений Спасского муниципального района Республики Татарстан при организации и проведении аукционов на право заключения договоров аренды земельного участка (извещения № 120919/0094707/01, № 211119/0094707/01, № 180620/0094707/01) допущено нарушение подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ в части размещения неполной информации, предусмотренной указанной нормой, что влечет административную ответственность, предусмотренную частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ;

Палатой имущественных и земельных отношений МО «Спасский муниципальный район» при организации и проведении продажи, сдачи в аренду земельных участков (извещения № 240420/0094707/01, № 280220/0094707/01, № 190220/0094707/01, № 070220/0094707/01, № 221119/0094707/01) допущено нарушение подпункта 4 пункта 2 статьи 39.18 Земельного кодекса РФ в части необоснованного сокращения срока приема заявок на участие в аукционе, предусмотренного указанной нормой, что влечет административную ответственность, предусмотренную частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ;

в действиях Палаты имущественных и земельных отношений Спасского муниципального района Республики Татарстан, Болгарского городского Исполнительного комитета Спасского муниципального района Республики Татарстан имеются признаки нарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 15, п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения договоров аренды земельных участков для осуществления деятельности в области ТКО без проведения торгов.

Запись в журнале учета проверок юридического лица внесена.

________________________________________________________________________

(подпись проверяющего)                                          (подпись уполномоченного представителя проверяемого)

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны