Постановление №АЯ-04/5153 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 29 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/5153 от 29.04.2021 г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <…> – [должностное лицо], рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица – ФКП «КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАЗЕННЫЙ ПОРОХОВОЙ ЗАВОД» (420032, РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН, ГОРОД КАЗАНЬ, УЛИЦА ПЕРВОГО МАЯ, 14, ОГРН: 1031624002937, Дата присвоения ОГРН: 25.06.2003, ИНН: 1656025681, КПП: 165601001), совершение действий, ответственность за которые предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ)

УСТАНОВИЛ:

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) по делу №016/07/3-290/2021 жалоба ООО «РегионСпас» на действия заказчика ФКУ «Казанский государственный казенный пороховой завод» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, с номером извещения №32109896615 на предмет: оказание услуг по обслуживанию опасных производственных объектов профессиональным аварийно-спасательным формированием, признана обоснованной, а заказчика ФКУ «Казанский государственный казенный пороховой завод» нарушившим требования пункта 4 частей 6 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

В ходе рассмотрения дела установлено.

15 января 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru была размещена закупка с номером извещения №32109896615, на предмет: оказание услуг по обслуживанию опасных производственных объектов профессиональным аварийно-спасательным формированием.

Начальная (максимальная) цена - 3 600 000,00 рублей.

На участие в закупке было подано 2 заявки:

- ООО ПАСФ «ЦЕНТРСПАС», победитель закупки, с предложением 3 510 000,00 рублей;

- ООО «РегионСпас», с предложением 3 510 000,00 рублей.

По мнению заявителя (ООО «РегионСпас»), в действиях заказчика, при проведении закупки, содержится нарушение норм действующего законодательства, в части неправомерного выбора победителя закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Часть 6 статьи 3 Закона о закупках устанавливает, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 6 статьи 3.4 Закона о закупках аукцион в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее в целях настоящей статьи - аукцион в электронной форме), может включать в себя этап проведения квалификационного отбора участников аукциона в электронной форме, при этом должны соблюдаться следующие правила:

1) в извещении о проведении аукциона в электронной форме с участием только субъектов малого и среднего предпринимательства должны быть установлены сроки проведения такого этапа;

2) ко всем участникам аукциона в электронной форме предъявляются единые квалификационные требования, установленные документацией о конкурентной закупке;

3) заявки на участие в аукционе в электронной форме должны содержать информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке и подтверждающие соответствие участников аукциона в электронной форме квалификационным требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке;

4) заявки участников аукциона в электронной форме, не соответствующих квалификационным требованиям, отклоняются.

Пунктом 5 Аукционной документации установлены требования к участникам закупки, а именно:

1) участник закупки должен соответствовать требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом закупки;

2) участник закупки должен отвечать требованиям документации о закупке и Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАЗЕННЫЙ ПОРОХОВОЙ ЗАВОД»;

3) участник закупки не находится в процессе ликвидации (для участника – юридического лица), не признан по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом) (для участника – как юридического, так и физического лица);

4) на день подачи заявки или конверта с заявкой деятельность участника закупки не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом об административных правонарушениях;

5) у участника закупки отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством РФ;

6) сведения об участнике закупки отсутствуют в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых предусмотрено Законом №223-ФЗ и Законом №44-ФЗ;

7) участник закупки не зарегистрирован в местах массовой регистрации юридических лиц;

8) отсутствие у участника закупки аффилированности с сотрудниками Заказчика, обладающими организационно-распорядительными функциями

9) участник закупки обладает исключительными правами на интеллектуальную собственность либо правами на использование интеллектуальной собственности в объеме, достаточном для исполнения договора. Данное требование предъявляется, если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на интеллектуальную собственность либо исполнение договора предполагает ее использование.

10) не является офшорной компанией;

11) отсутствие у участника судебных решений в отношении него или его руководителя (собственника), принятых по фактам недобросовестных действий при исполнении договорных обязательств в течение двух лет на момент подачи заявки.

Пункт 5.1 Аукционной документации гласит, что соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки. Перечень документов, подтверждающих соответствие участника аукциона установленным требованиям:

- Свидетельство об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ на основании Постановления Правительства РФ от 22 декабря 2011 г. N 1091 "О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя", выданное в отраслевой комиссии Минпромторга РФ, в сфере деятельности которого находится опасный объект.

Исходя из жалобы заявителя, участник закупки - ООО ПАСФ «ЦЕНТРСПАС» (победитель рассматриваемой закупки) не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам настоящей закупки, так как у него отсутствует свидетельство об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ, выданное отраслевой аттестационной комиссией Минпромторга России. Согласно информации, содержащейся на официальном сайте ООО ПАСФ «ЦЕНТРСПАС», в графе «Лицензии» отсутствует свидетельство на право ведения аварийно-спасательных работ, выданное Минпромторгом РФ. Таким образом, заказчиком при выборе победителя закупки допущены нарушения действующего законодательства РФ — победителем выбран участник закупки, не соответствующий требованиям, предъявляемым к данной закупке.

В ходе заседания Комиссии, заказчик пояснил, что в соответствии с полученным запросом от ООО «РегионСпас» на этапе подачи заявок, были произведены внесения в документацию по наличию требования выдачи свидетельства на право ведения аварийно-спасательных работ отраслевой аттестационной комиссией Минпромторга РФ. Вместе с запросом ООО «РегионСпас» было представлено письмо Минпромторга РФ в рамках рассмотрения дела №А65-5191/2020 от 29.09.2020 г., письмо МЧС России от 27.01.2020 г. №17-11-16, а также решение Арбитражного суда РТ по делу №А65-5191/2020 от 25.12.2020 г., где при рассмотрении данных документов, начальником УПБиСР <…> – [должностное лицо] был подготовлен ответ, и на основании этого ответа, в документацию было внесено в требование о принадлежности к отраслевой комиссии Минпромторга РФ.

Заказчик считает, что этим запросом, представители ООО «РегионСпас» внесли неоднозначное сомнение и вводят в заблуждение, по поводу приверженности к требованию по отраслевой комиссии Минпромторга РФ, так как данное требование ведет к ограничению конкуренции на рынке профессиональных аварийно-спасательных формирований. Кроме того, если законодательством Российской Федерации не предусмотрено обязательного наличия у лица, выполняющего работы или оказывающего услуги, лицензии, свидетельства или иного документа, то заказчик не вправе и требовать наличия такого документа у участника закупки. По этой причине, участник ООО ПАСФ «ЦЕНТРСПАС», представивший во второй части копию свидетельства на право ведения аварийно-спасательных работ, с видом работ – газоспасательные работы был допущен до участия в аукционе и в последствии, признан победителем.

Проанализировав документацию заказчика и заявки участников, Комиссия установила, что заказчик требует от участников, в составе заявки, предоставить свидетельство об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ на основании Постановления Правительства РФ от 22 декабря 2011 г. N1091 "О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя", выданное в отраслевой комиссии Минпромторга РФ, в сфере деятельности которого находится опасный объект, однако ООО ПАСФ «ЦЕНТРСПАС» (победитель закупки), в составе своей заявке предоставляет свидетельство об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ, выданное отраслевой Комиссией Минэнерго России по аттестации аварийно-спасательных служб (формирований) и спасателей топливно-энергетического комплекса (ОАК ТЭК №16/2-1).

Таким образом, заявка победителя не соответствует требованиям документации заказчика и должна быть отклонена.

Довод в жалобе заявителя признан обоснованным, заказчик признан нарушившим требования пункта 4 частей 6 статьи 3.4 Закона о закупках.

Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 8  статьи 7.32.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), согласно которой нарушение предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Таким образом, ФКУ «Казанский государственный казенный пороховой завод» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью  8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения: 08.02.2021 года.

Место совершения административного правонарушения: Республика Татарстан, г. Казань.

На составление протокола об административном правонарушении представитель ФКУ «Казанский государственный казенный пороховой завод» не явился, представил ходатайство.

На рассмотрение дела об административном правонарушении  представитель ФКУ «Казанский государственный казенный пороховой завод»  не явился, представил ходатайство.

Срок давности привлечения общества к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.

Также, в результате полного и объективного изучения представленных материалов установлено, что основания для признания совершенного правонарушения малозначительным, отсутствуют.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 23.83, 29.9, а также статьей 7.32.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФКП «КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАЗЕННЫЙ ПОРОХОВОЙ ЗАВОД»  (420032, РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН, ГОРОД КАЗАНЬ, УЛИЦА ПЕРВОГО МАЯ, 14, ОГРН: 1031624002937, Дата присвоения ОГРН: 25.06.2003, ИНН: 1656025681, КПП: 165601001), виновным в совершении  административного  правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункта 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, денежные  взыскания  (штрафы)   за нарушение выявленные антимонопольным органов подлежат зачислению в федеральный бюджет - по нормативу 100 процентов.

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

Расчетный счет - 40101810800000010001

Банк получателя: Отделение -  НБ Республика Татарстан

Получатель: УФК РТ (Татарстанское УФАС России)

ИНН/КПП получателя: 1653003714/165501001

БИК Банка: 049205001

ОКТМО: ОКТМО ИМНС по месту регистрации

УИН плательщика: 16100500000000948359 *

КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140

назначение платежа – административный штраф, за нарушения «Иные штрафы, установленные главой 7 КоАП РФ», согласно постановлению 016/04/7.32.3-673/2021.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (843) 238-19-46.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…>                                                                                                   [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны