Решение №АЯ-04/4581 Решение по делу №016/10/18.1-608/2021 от 16 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/4581 от 16.04.2021 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя организатора торгов ООО «Вендер» – <…> – [должностное лицо] (доверенность №б/н от 09.03.2021 г.), в отсутствие представителей оператора торговой площадки ЭТП ООО «Сирин» (заявлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие), в отсутствие представителей МТУ Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области о месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом, в присутствии заявителя <…> – [физическое лицо]  лично, представителя заявителя <…> – [физическое лицо]  (по устному заявлению о допуске представителя для участия в рассмотрении), рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя <…> – [физическое лицо]  (вх. №4698/ж от 06.04.2021 г.) на действия организатора торгов ООО «Вендер», оператора ЭТП «Сирин» при проведении торгов по реализации арестованного имущества должника на электронной торговой площадке new.torg.msk.ru (номер извещения на сайте torgi.gov.ru № 020421/40689777/01, Лот 30),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступила жалоба заявителя <…> – [физическое лицо]  (вх. №4698/ж от 06.04.2021 г.) на действия организатора торгов ООО «Вендер», оператора ЭТП «Сирин» при проведении торгов по реализации арестованного имущества должника на электронной торговой площадке new.torg.msk.ru (номер извещения на сайте torgi.gov.ru № 020421/40689777/01, Лот 30).

Суть жалобы, по мнению заявителя, реализация имущества проводится с нарушением норм действующего законодательства.

Данные жалобы рассматриваются в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

При этом данной нормой не установлены ограничения распространения данных требований только в отношении лиц, подпадающих под действие Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (223-ФЗ) и Закона о контрактной системе (44-ФЗ), также в данной норме не указаны исчерпывающие виды торгов, на которые данные требования распространяются.

Следовательно, частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлены общие требования и запреты на действия всех субъектов правоотношении (в том числе хозяйствующих субъектов), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений.

В соответствии с частью 1 статьи 87 Федерального закона 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии счастью 1 статьи 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Закон об исполнительном производстве определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество).

Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области в установленном порядке привлекло для реализации арестованного имущества специализированные организации ООО «Вендер», заключив с обществом государственный контракт №12/19-3А от 19.12.2019г.

Согласно части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается ГК РФ, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Таким образом, проведение торгов при реализации имущества должника в рамках Федерального закона 02.10.2007 г. N229-ФЗ «Об исполнительном производстве» является обязательным.

В соответствии с частью 1 статьи 57 Федерального закона от 16.07.1998 г. №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее – Закон об ипотеке) публичные торги по продаже заложенного имущества организуются и проводятся органами, на которые в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации возлагается исполнение судебных решений, если иное не установлено федеральным законом.

В рассматриваемых торгах реализация имущества должника проводилась в соответствии с Законом об исполнительном производстве, а также Законом об ипотеке.

Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия организатора торгов, оператора торговой площадки, а также позиции организатора торгов, оператора торговой площадки, изучив представленные сторонами материалы, приходит к следующим выводам.

Относительно доводов заявителя о неправомерных сроках размещения извещения о проведении торгов и сроках аккредитации на электронной торговой площадке.

В силу части 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее, чем за тридцать дней до их проведения.

Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Частью 3 статьи 57 Закона об ипотеке установлено, что организатор публичных торгов извещает о предстоящих публичных торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети "Интернет" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В извещении указываются дата, время и место проведения публичных торгов, характер продаваемого имущества и его начальная продажная цена.

Согласно части 3 стати 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети "Интернет". Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Извещение о проведении торгов по реализации имущества должников было опубликовано организатором торгов ООО «Вендер» на официальном сайте https://torgi.gov.ru/ 02.04.2021 г.

Дата начала подачи заявок: 02.04.2021 г.

Дата и время окончания подачи заявок: 09.04.2021 12:00

Дата и время проведения торгов: 14.04.2021 10:00:00 по мск

Место проведения торгов: Торги проводятся на электронной торговой площадке, находящейся в сети интернет по адресу www.new.torg.msk.ru.

Между ООО «Вендер» и ЭТП ООО «Сирин» был заключен агентский договор от 22.01.2020 г. №10 на оказание услуг об организации электронных торгов во исполнение условий государственного контракта №12/19-3А от 19.12.2019 г., заключенного между ООО «Вендер» и МТУ Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области.

Электронная площадка функционирует с сентября 2019 года.

Согласно пояснениям оператора торговой площадки в конце 2020 года ЭТП был пересмотрен и усовершенствован порядок проведения торгов, в частности, было внедрено использование электронных цифровых подписей. Внедрен порядок подписания протоколов и договоров посредством ЭТП.

Функционирование площадки в полноценном объеме с использованием ЭЦП начало осуществляться с 22.01.2021г.

Соответствующие сведения были опубликованы оператором ЭТП 22.01.2021г. на сайте ЭТП, а именно, была размещена информация о том, что на сайте начала осуществляться реализация функционала торгов с использованием ЭЦП, а также было отражено, что для участия в торгах претендентам необходимо пройти процедуру регистрации и аккредитации с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, выданной аккредитованным Минкомсвязи РФ центром.

ООО «Сирин» является оператором электронной площадки https:// new.torg.msk.ru/, которая действует в соответствии с Регламентом данной электронной торговой площадки, размещенным на сайте ЭТП в свободном доступе.

Регламент ЭТП является договором присоединения в соответствии со статьей 428 ГК РФ и регулирует отношения, права и обязанности, присоединившихся к нему сторон (Оператора ЭТП, Организаторов торгов, Участников ЭТП, Посетителей, иных лиц, присоединившихся к Регламенту – сторон Договора).

Частью 1 статьи 438 Гражданского кодекса РФ акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии.

В соответствии с п. 3.1 Регламента настоящий Регламент является договором присоединения в соответствии со статьей 428 ГК РФ и регулирует отношения, права и обязанности, присоединившихся к нему сторон (Оператора ЭТП, Организаторов торгов, Заявителей, Претендентов, Участников ЭТП, и иных лиц, присоединившихся к Регламенту – сторон Договора).

Согласно п. 3.2. Регламента присоединение стороны к Регламенту осуществляется средствами площадки путем совершения на ЭТП действий, направленных на регистрацию с указанием персональных данных и подписанием ЭЦП заявки на аккредитацию ЭТП.

В соответствии с п.3.4 Регламента лицо выражает согласие с условиями Регламента в момент подачи заявки на аккредитацию и, считается присоединившимся к Регламенту, с момента его аккредитации Оператором и внесения в реестр Участников ЭТП. Аккредитация действительна в течение одного года и является одним из необходимых условий для участия в торгах и иных продажах, проводимых на ЭТП в электронной форме. По истечении срока аккредитации Участник ЭТП обязан заново предоставить актуальные документы и повторно пройти процедуру аккредитации.

П. 3.3 установлено, что с момента присоединения лица к регламенту, настоящий Регламент становится обязательным для такого лица, в том числе предоставляет присоединившемуся лицу право на участие в торгах и иных продажах, проводимых на ЭТП в электронной форме в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

В соответствии с п. 3.5 Регламента присоединение к Регламенту означает полное принятие условий настоящего Регламента в редакции, действующей на момент совершения на ЭТП присоединившимся лицом действий, направленных на регистрацию на ЭТП. При этом, совершая указанные действия, лицо подтверждает полное принятие и согласие с его условиями, а также то, что настоящий Регламент не лишает лицо прав, предоставляемых законодательство, не исключает и не ограничивает ответственность Оператора за нарушение обязательств, не содержит любых других явно обременительных для лица условий, которые оно, исходя из своих разумно понимаемых интересов, не приняло бы при наличии у него возможности участвовать в определении условий настоящего Регламента.

П. 5.2 Регламента установлено, что для регистрации на ЭТП Претендент заполняет форму регистрации, которая открывается при нажатии на кнопку Регистрация, заполняет регистрационные данные, в том числе и email (адрес электронной почты) Претендента, который с указанного момента будет являться надлежащим идентификатором Претендента и по которому производится направление юридически значимых сообщений и подписывает своей электронной цифровой подписью.

Согласно п. 5.6 Регламента оператор в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления указанных документов принимает решение об аккредитации или отказе в аккредитации и уведомляет Претендента о принятом решении.

П. 5.7 Регламента установлено, что оператор отказывает Претенденту в аккредитации в следующих случаях:

- в случае непредставления документов и сведений, указанных в пункте 5.4 настоящего Регламента;

- в случае представления Претендентом документов, не соответствующих установленным к ним требованиям либо содержащих недостоверную информацию, в т.ч. не соответствующую информации, содержащейся в базах данных из официальных сайтов» органов государственной власти Российской Федерации в сети «Интернет;

- в случае представления Претендентом недостоверной информации в заявлении, и/или заполнения полей заявления с нарушением требований к ним (п. 5.19);

- в случае предоставления Претендентом в заявке адреса электронной почты, который уже был предоставлен иным Претендентом и /или Участником ЭТП;

- в случае если Претендентом подано, но не рассмотрено к моменту подачи заявления, ранее поданное заявление от Претендента на аккредитацию;

- при повторной подаче заявления на аккредитацию уже аккредитованного ранее лица, в том числе лица аккредитация которого была приостановлена;

- в случае подачи заявления на аккредитацию лицом, ранее аккредитованным на ЭТП, сведения о котором, в том числе паспортные данные, были предоставлены Оператору ЭТП, но с указанием иного, нежели чем указанного в п. 5.2. настоящего Регламента, email (адреса электронной почты).

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что установленный оператором ЭТП (не организатором торгов) в пункте 5.6 Регламента срок принятия решения и аккредитации участника является максимальным.

Организатором торгов при размещении извещения о проведении торгов были соблюдены сроки, установленные действующим законодательством. Извещение о предстоящих публичных торгах размещено не позднее чем за 10 дней до их проведения, а именно 02.04.2021г., тогда как дата проведения торгов – 14.04.2021г. (на 12-й день).

Кроме того, оператором торговой площадки представлен перечень лиц, прошедших аккредитацию на ЭТП https://new.torg.msk.ru/ по состоянию за период с 05.02.2021 - 17.03.2021 г. До даты окончания подачи заявок аккредитацию на площадке прошли более 51 человек.

Следовательно, данное обстоятельство не свидетельствует об ограничении организатором торгов и оператором торговой площадки конкуренции при проведении торгов.

Аналогичная позиция подтверждается судебной практикой и отражена в Решении Арбитражного суда РТ по делу №А65-8409/2020 от 09 сентября 2020г.

Кроме того, пунктом 3.4 Регламента установлено, что аккредитация действительна в течение одного года. Следовательно, у участников отсутствует необходимость аккредитации на ЭТП каждый раз при участии в торгах.

Учитывая вышеизложенное, доводы заявителя признаны необоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23 и 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу заявителя <…> – [физическое лицо]  (вх. №4698/ж от 06.04.2021 г.) на действия организатора торгов ООО «Вендер», оператора ЭТП «Сирин» при проведении торгов по реализации арестованного имущества должника на электронной торговой площадке new.torg.msk.ru (номер извещения на сайте torgi.gov.ru №020421/40689777/01, Лот 30) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны