Решение №08-04/18372 РЕШЕНИЕ по делу 016/10/39.13-2139 /2019 от 10 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №08-04/18372 от 10.12.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев жалобы заявителей <…>, <…>, <…>, <…>, <…>  (вх.19068/ж, 19075/ж, 19076/ж, 19077/ж, 19118/ж от 26.11.2019г.) на действия МКУ ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА ЕМР РТ при проведении торгов №091019/0376923/01, в присутствии (отсутствии):

-представителя ЗИП Елабужского МР РТ – <…>  (распоряжение №01.1-55ко от 18.11.2019г.);

- заявители – не явились, извещены;

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении торгов №091019/0376923/01опубликовано на сайте http://torgi.gov.ru/ 15.10.2019г.

Дата и время окончания приема заявок: 11.11.2019 17:00.

Предмет торгов:

Лот №1 – Земельный участок площадью 1869 кв.м., кад. № 16:47:010403:155, расположенный по адресу: РТ, Елабужский муниципальный район, МО «г.Елабуга», г. Елабуга. Категория земель: Земли населенных пунктов. Разрешенное использование: под производственную базу. Границы земельного участка указаны в кадастровой выписке о земельном участке. Начальная цена (размер ежегодной арендной платы) 43 812 рублей 81 копейка. Шаг аукциона: 1 314 рублей 38 копеек. Задаток для участия в аукционе: 8 762 рубля 56 копеек. Срок аренды 5 лет.

Суть жалобы, по мнению заявителей, торги проводятся с нарушениями норм действующего законодательства.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия по результатам рассмотрения довода заявителя на действия организатора торгов, а также позиции организатора торгов, изучив представленные сторонами материалы, приходит к следующим выводам.

Выводы Комиссии относительно довода Заявителя о том, что <…>  неправомерно признан победителем торгов.

В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Согласно части 11 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

В силу части 9 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.

В соответствии с протоколом от 13.11.2019г. участниками аукциона признаны  следующие участники торгов:

 

Заявитель (Ф.И.О.)

наименование предприятия)

Номер

заявки

Номер участника

Бикмухаметов Роберт Мунирович

305

1

Мухаметшина Фания Канифовна

314

2

Барсуков Александр Иванович

316

3

Меликян Альбина Игоревна

327

4

Фахретдинов Дамир Наилович

329

5

 

Согласно части 19 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ в случае, если в аукционе участвовал только один участник или при проведении аукциона не присутствовал ни один из участников аукциона, либо в случае, если после троекратного объявления предложения о начальной цене предмета аукциона не поступило ни одного предложения о цене предмета аукциона, которое предусматривало бы более высокую цену предмета аукциона, аукцион признается несостоявшимся.

Аукцион проводился 15.11.2019г. в 9:00 по адресу: РФ, РТ, г. Елабуга, пр. Нефтяников, д.46, малый зал.

Согласно пояснениям организатора торгов  к назначенному времени  явился только один заявитель <…>, в связи с чем, в соответствии с пунктом 19 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ аукцион признан не состоявшимся.

Согласно письменным пояснениям завхоза- вахтера Земельно-имущественной палаты ЕМР РТ <…>: 

«15.11.2019г. в административное здание по адресу: г. Елабуга, пр. Нефтяников, д.46:

- в 8.50 в малый зал прошел 1 человек для участия в аукционе;

- с 8:50 – по 9:00 в большой зал прошло 14 человек для участия в совещании;

- в 9:20 в малый зал прошло 4 человека для участия в аукционе».

Следовательно, в назначенное время Заявители не явились, кроме того, не представили перечень прилагаемых к жалобе документов, которые подтверждают  обоснованность жалобы в соответствии с частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, довод Заявителей не нашел своего подтверждения.

Выводы Комиссии относительно довода Заявителя о том, что организатор торгов неверно выбрал форму проведения торгов.

Согласно статье 39.13 Земельного кодекса РФ аукцион по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукцион на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, проводится в электронной форме, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Аукцион не проводится в электронной форме в случаях, если земельный участок предоставляется гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности либо предназначен для сельскохозяйственного производства.

В случае проведения аукциона в электронной форме опубликование извещения о проведении аукциона в электронной форме в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не требуется.

Порядок проведения аукциона в электронной форме устанавливается федеральным законом.

В силу части 7 статьи 34 Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" положения статьи 39.13 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются со дня вступления в силу федерального закона, устанавливающего порядок проведения аукционов в электронной форме по продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и аукционов в электронной форме на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Учитывая, что в настоящее время закона, устанавливающего порядок проведения аукционов по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукцион на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в электронной форме не имеется, аукционы (торги) проводятся в соответствии со статьями 39.11, 39.12 Земельного кодекса РФ.

Следовательно, аукцион по продаже права заключения договора аренды на земельный участок расположенный по адресу: РТ, Елабужский муниципальный район, г. Елабуга, с кадастровым номером 16:47:010403:155, общей площадью 1869 кв.м., с разрешенным использованием «под производственную базу», правомерно проведен в соответствии со статьями 39.11, 39.12 Земельного кодекса РФ.

Таким образом, довод Заявителей признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобы заявителей <…>, <…>, <…>, <…>, <…>  (вх.19068/ж, 19075/ж, 19076/ж, 19077/ж, 19118/ж от 26.11.2019г.) на действия МКУ ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА ЕМР РТ при проведении торгов №091019/0376923/01, необоснованными.

2. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны