Решение №АЯ-04/8881 Решение по делу №016/07/3-1195/2023 от 25 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/8881 от 25.08.2023 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в отсутствие представителей заказчика Федерального казенного предприятия «Научно-производственное объединение «Казанский завод точного машиностроения» о месте и времени рассмотрения жалобы, извещенных надлежащим образом, в присутствии представителя заявителя ООО «Аванта» – <…> – [должностное лицо] (по доверенности), рассмотрев после перерыва посредством видеоконференции жалобу заявителя ООО «Аванта» (вх. №8267/ж от 11.08.2023 г.) на действия заказчика Федерального казенного предприятия «Научно-производственное объединение «Казанский завод точного машиностроения» при проведении закупки (электронный аукцион) №32312487892 на предмет: Поставка токарных станков с ЧПУ для механической обработки деталей для нужд Федерального казенного предприятия «Научно-производственное объединение «Казанский завод точного машиностроения», г. Казань, Республика Татарстан,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении аукциона в электронной форме №32312487892 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 14.06.2023г.

Заказчик – Федеральное казенное предприятие «Научно-производственное объединение «Казанский завод точного машиностроения».

Начальная (максимальная) цена договора – 297 000 000,00 рублей.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность заказчика регулируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФКП «НПО «КЗТМ» (далее – Положение), а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.

1.Относительно довода заявителя о допущении нарушений в извещении, документации, об отсутствии установления требований к сертификации на поставляемый товар.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 8 статьи 4 Закона о закупках извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

В соответствии с частью 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения:

1) способ осуществления закупки;

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости);

4) место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление данной документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации о закупке в форме электронного документа;

7) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки);

8) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при осуществлении конкурентной закупки);

8.1) размер обеспечения заявки на участие в закупке, порядок и срок его предоставления в случае установления требования обеспечения заявки на участие в закупке;

8.2) размер обеспечения исполнения договора, порядок и срок его предоставления, а также основное обязательство, исполнение которого обеспечивается (в случае установления требования обеспечения исполнения договора), и срок его исполнения;

9) иные сведения, определенные положением о закупке.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;

8) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки);

9) требования к участникам такой закупки;

10) требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии;

11) формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке;

12) дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки;

13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

15) описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона;

15.1) размер обеспечения заявки на участие в закупке, порядок и срок его предоставления в случае установления требования обеспечения заявки на участие в закупке;

15.2) размер обеспечения исполнения договора, порядок и срок его предоставления, а также основное обязательство, исполнение которого обеспечивается (в случае установления требования обеспечения исполнения договора), и срок его исполнения;

16) иные сведения, определенные положением о закупке.

Предметом рассматриваемой закупки является поставка токарных станков с ЧПУ для механической обработки деталей для нужд Федерального казенного предприятия «Научно-производственное объединение «Казанский завод точного машиностроения», г. Казань, Республика Татарстан.

Техническим заданием аукционной документации были определены одни из следующих требований к поставляемому оборудованию:

 

Поставляемое Оборудование должно быть новым, не бывшим в эксплуатации, не восстановленным, без дефектов материала и изготовления, не модифицированным, не переделанным, не поврежденным, без каких-либо ограничений (залог, запрет, арест и т.п.) к свободному обращению на территории Российской Федерации. Качество Оборудования должно соответствовать требованиям ГОСТ, ТУ изготовителя, а в случае их отсутствия, аналогичным требованиям, принятым на международном уровне и иметь сертификат соответствия.

Поставляемое Оборудование должно иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие его качество на русском языке. Все выполняемые Работы должны соответствовать требованиям настоящего технического задания, СНиП, ГОСТам, ТУ и действующей нормативной документации на момент проведения Работ. Качество и безопасность Оборудования подтверждается сертификатом (сертификатом соответствия), декларацией соответствия, санитарно-эпидемиологическим заключением и иными документами, обязательными для данного Оборудования, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации на русском языке. Упаковка и маркировка оборудования должны соответствовать требованиям государственных стандартов, отраслевых стандартов, технических условий и международных стандартов упаковки и маркировки, предусмотренных для данного вида оборудования. Упаковка должна обеспечивать сохранность оборудования при транспортировке, погрузочно-разгрузочных работах и хранении Оборудования. Устранение недостатков осуществляется Поставщиком за свой счет и в установленные Договором сроки.

При передаче товара Поставщик представляет Заказчику комплект документации (оригинал товарной накладной, оригинал счета-фактуры, оригинал счета на оплату, относящиеся к товару документы (паспорт, руководство по эксплуатации, копии сертификатов качества, лицензий, сертификатов происхождения) необходимые при использовании товара по его назначению, в случае, если необходимость представления указанных документов предусмотрено законодательством РФ), а также оригинал Акта приема-передачи товара, подписанный Поставщиком, в 2 (двух) экземплярах.

Кроме того, в пункте 5.4 проекта договора установлено, что при передаче товара Поставщик представляет Заказчику комплект документации (оригинал товарной накладной, оригинал счета-фактуры, оригинал счета на оплату, относящиеся к товару документы (паспорт, руководство по эксплуатации, копии сертификатов качества, лицензий, сертификат происхождения) необходимые при использовании товара по его назначению, в случае, если необходимость представления указанных документов предусмотрено законодательством РФ), а также оригинал Акта приема-передачи товара, подписанный Поставщиком, в 2 (двух) экземплярах.

Таким образом, в рассматриваемом случае требования к сертификации товара были установлены Заказчиком в надлежащей форме.

При этом, следует отметить следующее.

Как было установлено ранее, техническим заданием аукционной документации было обозначено, что выполняемые работы в рамках предмета закупки должны соответствовать требованиям настоящего технического задания, СНиП, ГОСТам, ТУ и действующей нормативной документации на момент проведения Работ.

При этом, Заказчиком при составлении описания объекта закупки не конкретизируются и не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации такие показатели, требования, условные обозначения и терминология, при наличии таковых в рамках предмета закупки, а также извещение о закупке, описание объекта закупки не содержат обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Указанное также может привести к установлению необоснованных требований о соответствии товара СНиП, ГОСТам, ТУ (без их конкретизации) на усмотрение Заказчика на этапе исполнения договора, как следствие, это может усложнить процесс сдачи-приемки поставляемой продукции.

Таким образом, в рассматриваемом случае заказчиком были нарушены требования пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Кроме того, в извещении о проведении закупки был указан раздел «Внесение платы за предоставление конкурсной документации», тогда как способ определения поставщика был определен в форме аукциона в электронной форме:

Также Приложением №1 к информационной карте аукционной документации Заказчиком был определён перечень обязательных требований к участникам закупки. При этом, в извещении в требованиях к участникам установлено исключительное требование к отсутствию участников закупки в реестре недобросовестных поставщиков:

Указанные противоречия и недочеты в извещении и аукционной документации могут ввести потенциальных участников закупки в заблуждение.

В указанной части Заказчиком не соблюдены требования пункта 1 части 1 статьи 3, части 8 статьи 4 Закона о закупках.

Кроме того, в соответствии с пунктом 1 части 14.1. статьи 3.4 Закона о закупках независимая гарантия, предоставляемая в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, должна соответствовать следующим требованиям:

- независимая гарантия должна быть выдана гарантом, предусмотренным частью 1 статьи 45 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

В соответствии с частью 31 статьи 3.4 Закона о закупках в отношении независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения договора, заключаемого по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, применяются положения пунктов 1 - 3, подпунктов "а" и "б" пункта 4 части 14.1, частей 14.2 и 14.3 настоящей статьи.

Согласно части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе Заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают независимые гарантии, выданные:

1) банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.2 настоящей статьи;

2) государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ";

3) фондами содействия кредитованию (гарантийными фондами, фондами поручительств), являющимися участниками национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства, предусмотренной Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - региональные гарантийные организации), соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.7 настоящей статьи (при осуществлении закупок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона);

4) Евразийским банком развития (если участник закупки является юридическим лицом, зарегистрированным на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, или физическим лицом, являющимся гражданином государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации).

Согласно информационной карте аукционной документации (п.18) участником настоящей закупки может быть, в том числе, субъект МСП, информация о котором включена в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, или физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем и применяющее специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».

В соответствии в подпунктом 1 пункта 17.4 раздела 17 «Обеспечение исполнения договора/контракта» аукционной документации обеспечение исполнения договора/контракта может быть предоставлено в виде безотзывной независимой (банковской) гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям, установленным в п. 17.6 раздела 17 настоящей документации.

Таким образом, заказчиком в нарушение требований части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе, в аукционной документации ограничены субъекты, у которых потенциальные участники закупки могут получить независимую гарантию для ее предоставления в качестве обеспечения исполнения контракта.

Заказчиком не соблюдены требования пункта 15.2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

На основании изложенного, по результатам анализа Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов заявителя в части допущения нарушений в извещении и аукционной документации при указании сведений о порядке предоставления независимой гарантии, наличии противоречивых данных в требованиях к участникам, отсутствии конкретизации применяемых технических стандартов.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания Заказчику, Оператору ЭТП предписания об устранении об устранении нарушений действующего законодательства.

2.Относительно довода заявителя о неправомерности внесения изменения в характеристики товара по результатам запроса разъяснений.

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

В соответствии с частью 3 статьи 3.2 Закона о закупках в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

19.07.2023 в адрес Заказчика поступил запрос разъяснений следующего содержания:

«1. Согласно ТЗ «Перемещение по оси X не менее 1000 мм». Возможно ли изменить трактовку на «Перемещения по оси X не менее 800 мм», если это не помешает устанавливать и использовать 10 инструментов на рабочем столе?

2. Согласно ТЗ «Масса станка не менее 2800 кг - не более 4000 кг». Допустимо ли изменить в ТЗ массу станка «Масса станка не менее 2400 кг - не более 4000 кг»?

3. Согласно ТЗ «Ширина станка - не более 1500 мм». Допустимо ли изменить в ТЗ ширину станка «Ширина станка - не более 1550 мм»?

В ответ на указанный запрос разъяснений Заказчиком был дан ответ следующего содержания:

«Добрый день, в документацию будут внесены изменения».

В соответствии с частью 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Комиссия отмечает, что положения действующего законодательства о закупках не содержат запрета на внесение изменение в документацию по результатам запроса разъяснений, кроме случаев, прямо определённых в законе.

В рассматриваемом случае, заявителем не приведено доказательств того, что внесенные в документацию изменения в характеристики товара по результатам осуществленного запроса разъяснений привели к существенному сужению числа участников торгов.

  В указанном случае, Комиссия не находит в действиях Заказчика нарушений требований действующего законодательства о закупках при внесении изменении в документацию по результатам запроса разъяснений.

Довод заявителя признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу заявителя ООО «Аванта» (вх. №8267/ж от 11.08.2023г.) на действия заказчика Федерального казенного предприятия «Научно-производственное объединение «Казанский завод точного машиностроения» при проведении закупки (электронный аукцион) №32312487892 на предмет: «Поставка токарных станков с ЧПУ для механической обработки деталей для нужд Федерального казенного предприятия «Научно-производственное объединение «Казанский завод точного машиностроения», г. Казань, Республика Татарстан» обоснованной частично.

2. Признать заказчика Федеральное казенное предприятие «Научно-производственное объединение «Казанский завод точного машиностроения» нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 3, части 8, пункта 1, пункта 15.2 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать Заказчику, Оператору ЭТП Предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм действующего законодательства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны