Решение №АЯ-06/14944 Решение по делу №016/01/15-877/2021 от 23 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-06/14944 от 23.11.2021

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее-Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Рассмотрев дело   №016/01/15-877/2021   в отношении Исполнительного комитета Елабужского муниципального района Республики Татарстан (ИНН 1646018237) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в необоснованном изменении траектории движения транспортных средств по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования города Елабуга и Елабужского муниципального района Республики Татарстан №8 и №10, которое привело к дублированию муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории муниципального образования города Елабуга и Елабужского муниципального района Республики Татарстан №8 и №10

УСТАНОВИЛА:

Решением Татарстанского УФАС России по делу №016/01/15-794/2020 от 06 октября 2020 года Исполнительный комитет города Елабуга Елабужского муниципального района Республики Татарстан (далее-Исполнительный комитет) признан нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее-Закон о защите конкуренции), что выразилось в предоставлении <…> права на осуществление перевозок по маршрутам №7, №9, №106 без проведении открытого конкурса, следствием чего явилось необоснованное внесение изменений в расписание движения автобусов, а также в непринятии Исполнительным комитетом  порядка, регламентирующего проведение открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок, что приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции.

Пунктом 2 указанного решения Комиссия решила передать материалы настоящего дела в структурное подразделение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о наличии в действиях Исполнительного комитета признаков нарушения антимонопольного законодательства в части изменения траектории движения автобусов по маршруту №10 и в части непрекращения Исполнительным комитетом свидетельства <…> на право осуществления перевозок по указанному маршруту.

Во исполнение указанного решения Татарстанское УФАС России направило запрос информации в адрес Исполнительного комитета (исх.№АЯ-06/13764  от 14.10.2020) и запрос информации в адрес ООО «ЦБ Аутсорсинг» (исх.№АЯ-06/15378 от 20.11.2020).

Исходя из материалов дела №016/01/15-794/2020, ответа Исполнительного комитета (вх.№15314 от 03.11.2020), ответ ООО «ЦБ Аутсорсинг» (вх.№17686 от 23.12.2020), Татарстанское УФАС России установило следующее.

По результатам открытого конкурса 01 августа 2011 года между Исполнительным комитетом Елабужского муниципального района Республики Татарстан и <…> заключён договор №3 на осуществление пассажирских перевозок по автобусным регулярным маршрутам Елабужского муниципального района№2, №3, №8, №10, №12, №101, №103, не включённым в муниципальный заказ. Срок действия указанного договора- с 01 августа 2011 года по 01 августа 2016 года.

Согласно решению Елабужского муниципального района Республики Татарстан №152 от 14 ноября 2011 года полномочия по организации транспортного обслуживания населения в границах муниципального района  перешли от Исполнительного комитета Елабужского муниципального района Республики Татарстан к Исполнительному комитету, в связи с чем 27 февраля 2012 года в вышеуказанный договор на осуществление пассажирских перевозок по автобусным регулярным муниципальным маршрутам Елабужского муниципального района внесены изменения, согласно которым новым заказчиком стал Исполнительный комитет.

14 июля 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее- Закон о перевозках), согласно статье 1 которого настоящий Федеральный закон регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок.

В соответствии с частью 3 статьи 39 Закона о перевозках до истечения двухсот семидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией выдают юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, по маршрутам регулярных перевозок, включенным в соответствующие реестры, карты данных маршрутов. Указанные карты выдаются на срок, на который этим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам в соответствии с заключенными с ними договорами.

На основании части 3 статьи 39 Закона о перевозках уполномоченный орган (в рассматриваемом случае- Исполнительный комитет) выдал <…> временные карты маршрутов. Указанные карты маршрутов в соответствии с частью 3 статьи 39 Закона о перевозках выдаются на срок действия ранее заключённых договоров с перевозчиками (в рассматриваемом случае-до 01 августа 2016 года).

В соответствии с частью 4 статьи 39 Закона о перевозках уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией до окончания срока действия указанных в части 3 настоящей статьи карт выдают их владельцам свидетельство об осуществлении регулярных перевозок по данному маршруту и новые карты данного маршрута.

В соответствии с частью 5 статьи 39 Закона о перевозках свидетельства и новые карты маршрутов выдаются на срок не менее чем пять лет и начинают действовать с момента окончания срока действия договора, на основании которого у перевозчика ранее возникло право на осуществление перевозок.

На основании частей 4 и 5 статьи 39 Закона о перевозках Исполнительный комитет выдал <…> новые карты маршрутов сроком действия на 5 лет (до 01 августа 2021 года). В частности, Исполнительный комитет выдал <…> 5 карт маршрута №8 (серия 000016 №003387, серия 000016 №003386, №000016№003380, серия 000016 №003381, серия 000016 №003382) и 2 карты маршрута №10 (серия 000016 №003384, серия 000016 №003383).

В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 4 Закона о перевозках карта маршрута регулярных перевозок - документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту.

В соответствии с частью 3 статьи 17 Закона о перевозках карта муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту.

Таким образом, количество карт маршрута соответствует количеству транспортных средств, которые перевозчик задействует для осуществления перевозок на маршруте.

Из вышеизложенного следует, что <…> на основании открытого конкурса от 01 августа 2011 года, а также переходных положений Закона о перевозках, получил право на осуществление перевозок по маршруту №8 с использованием 5 транспортных средств, а по маршруту №10 с использованием двух транспортных средств на период с 01 августа 2016 года по 01 августа 2021 года.

На официальном сайте Елабужского муниципального района Республики Татарстан был размещён реестр маршрутов, согласно которому описание схемы движения транспортных средств по маршруту №10 было приведено в следующем виде (по остановочным пунктам):

-Ипподром, Городской Дворец культуры, НГДУ, ЕЦРБ, Александровский сад, пл.Ленина, гор. Электросети, ул. Тугарова, ул. М. Джалиля, Университет, Мол комбинат, ул. Г. Камала, РСУ, Развилка, Райпо, Магазин №40, Мечеть, ул. Тугарова, кафе Старый город, ул. Чапаева, Татэнерго, П. Голубой, Кинотеатр «Иллюзион», Центральный рынок, Гор. Поликлиника, клуб «Манхеттен», г/о Факел, АТП, Гипермаркет «Магнит», Салон красоты «Цвет меди», ул. Марджани,-2, ул. Марджани, пр. Мира 50, ул. Нечаева, УТТ.

Графически схема движения транспортных средств по маршруту №10 выглядела следующим образом:

В указанном реестре маршрутов также было приведено описание схемы движения транспортных средств по маршруту №8:

ул. Нечаева. Ул. Марждани, ул. Марджани-2, ул. Марджани (салон «Цвет меди»), ЕДУ, Налоговая инспекция, мкр. Колосовка, АТП, г/о Факел, мкр. Танайка-2, УТТ, Ипподром, Городской дворец культуры, НГДУ (вниз), ЕЦРБ, Алексанровский сад, пл. Ленина, Гор. Электросети, ул. Тугарова, Покровский собор, ул. М. Джалиля, Университет, Мол.Комбинат, ул. Г. Камала, РСУ, Развилка, Магазин №40, мечеть, ул. Тугарова (вверх), кафе «Старый город», НГДУ (вверх), ГДК, пр. Мира 50.

Графически схема движения по маршруту №8 выглядела следующим образом:

Реестр маршрутов с указанным описанием схем движения транспортных средств по маршрутам №8 и №10 был размещён на официальном сайте Елабужского муниципального района Республики Татарстан до 06 октября 2019 года.

06 сентября 2019 Исполнительный комитет принял постановление №22, в соответствии с которым был утверждён реестр маршрутов, согласно которому описание схемы движения транспортных средств по маршруту №8 и маршруту №10 изменились.  Утверждённый постановлением Исполнительного комитета №22 от 06 сентября 2019 года реестр размещён на официальном сайте Елабужского муниципального района Республики Татарстан.

Так, из описания схемы движения по маршруту №10 были исключены следующие остановочные пункты: Татэнерго, П. Голубой, Кинотеатр «Иллюзион», Центральный рынок, Гор Поликлиника, клуб «Манхеттен» (в обратном направлении). Указанный участок движения был заменён на участок движения по следующим остановочным пунктам: Александровский сад, ЕЦРБ, НГДУ, ПРИКАМНЕФТЬ, Городской дворец культуры, Ипподром, УТТ (в обратном направлении).

Из описания схемы движения транспортных средств по маршруту №8 были исключены следующие остановочные пункты: Налоговая Инспекция, «Мкр. Колосовский, ул. Тугарова (вниз), Покровский собор.

В конечном итоге согласно постановлению Исполнительного комитета №22, схема движения транспортных средств по маршруту №10 стала выглядеть следующим образом:

Ул. Хирурга Нечаева, ТЦ Берёзка, ул. Марджани, ул. Марджани (Стоматология «Доктор-М»), ТЦ «Магнит», ГИБДД, г/о Факел, мкр. Танайка, УТТ, Ипподром, Городской дворец культуры, НГДУ ПРИКАМНЕФТЬ, ЕЦРБ, Александровский сад, пл. Ленина, ул. Стахеевых (по пр. Нефтяников), ул. Туганова (по пр. Нефтяников), ул. М. Джалиля (по пр. Нефтяников), Университет, ул. Советская (ШГД), ул. Г. Камала, ул. Кооперативная, УкупрПласт, Развилка, Мечеть, ул. М. Джалиля (по. Ул. Московская), ул. Туганова (по ул. Московская), ул. Стахеевых (по ул. Московская), Автостанция, ТЦ «Мираж», ул. Чапаева.

Графически схема движения транспортных средств по маршруту №10 представлена ниже:

Схема движения транспортных средств по маршруту №8 стала выглядеть аналогично схеме движения транспортных средств по маршруту №10, а именно:

Ул. Хирурга Нечаева, ТЦ Берёзка, ул. Марджани, ул. Марджани (Стоматология «Доктор-М»), ТЦ «Магнит», ГИБДД, г/о Факел, мкр. Танайка, УТТ, Ипподром, Городской дворец культуры, НГДУ ПРИКАМНЕФТЬ, ЕЦРБ, Александровский сад, пл. Ленина, ул. Стахеевых (по пр. Нефтяников), ул. Туганова (по пр. Нефтяников), ул. М. Джалиля (по пр. Нефтяников), Университет, ул. Советская (ШГД), ул. Г. Камала, ул. Кооперативная, УкупрПласт, Развилка, Мечеть, ул. М. Джалиля (по. Ул. Московская), ул. Туганова (по ул. Московская), ул. Стахеевых (по ул. Московская), Автостанция, ТЦ «Мираж».

Графически схема движения транспортных средств по маршруту №8  стала выглядеть следующим образом:

Таким образом, в результате принятия Исполнительным комитетом постановления №22 схемы движения автобусов по маршрутам №8 и №10 стали дублировать друг друга.  Изменение схем движения по указанным маршрутам произошло таким образом, что именно траектория движения по маршруту №10 стала дублировать траекторию движения по маршруту №8. Кроме того, в результате изменений длина маршрута №10 увеличилась с 27,4 километров до 34 километров. 

Следовательно, до 06 сентября 2019 года <…> по траектории движения маршрута №8 имел возможность задействовать 5 транспортных средств, а в связи с изменениями в траектории движения по маршрутам №8 и №10 у <…> появилась возможность по фактической траектории движения транспортных средств по маршруту №8 использовать 7 автобусов (+2 автобуса с 10 маршрута).

В связи с изложенным Татарстанское УФАС России запросило (исх.№АЯ-06/13764 от 14.10.2020) у Исполнительного комитета следующую информацию:

письменные пояснения относительно причины внесения изменения в траекторию движения автобусов по маршруту №10.  Укажите, с какой целью указанное изменение было внесено, представьте документы, подтверждающие необходимость и обоснованность такого изменения (например, обследования пассажиропотока по маршрутам №8 и №10);

информация о том, было ли предусмотрено изменение траектории маршрута №10 в документе планирования регулярных перевозок (представьте документ планирования регулярных перевозок города Елабуга и Елабужского муниципального района Республики Татарстан;

информация о том, направлял ли Исполнительный комитет в адрес Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан письмо о согласовании внесения изменений в траекторию движения автобусов по маршруту №10 (см. Постановление КМ РТ от 14.05.2018 N 357);

жалобы и обращения граждан и юридических лиц, поступившие в Исполнительный комитет, на движение автобусов по маршруту №10 в период с 2015 года по день получения настоящего запроса.

В ответ на указанный запрос Исполнительный комитет пояснил следующее (вх. №15314 от 03.11.2020):

изменения в маршрут №10 не вносились;

внесение изменений в маршрутную сеть Елабужского муниципального района предусмотрены документом территориального планирования, утверждённого постановлением от 01.10.2019 №25 «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам на территории города Елабуга и Елабужского муниципального района Республики Татарстан на 2019-2021 годы», в том числе в маршрут №10;

согласование с Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан изменений муниципальных маршрутов не требуется, относится к компетенции органа местного самоуправления;

жалоб и обращений граждан и юридических лиц по работе маршрута №10 не имеется.

Также Исполнительный комитет пояснил, что для того, чтобы изменить реестр в соответствии с Порядком установления, изменения и отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок, а также изменения расписания движения транспортных средств по муниципальному маршруту регулярных перевозок в городе Елабуга и Елабужском муниципальном районе и Порядка ведения реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок, утверждённого постановлением Исполнительного комитета №11 от 22 мая 2019 года (далее-Порядок изменения маршрутов), реестр необходимо сначала утвердить. Следовательно, по мнению Исполнительного комитета, никакие изменения в ранее утверждённый реестр не вносились, так как его не существовало до 06 сентября 2019 года.

Татарстанское УФАС России находит, что позиция Исполнительного комитета является ошибочной, а необоснованные изменения в траектории движения транспортных средств по маршрутам №8 и №10 имеют признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Осуществляя перевозку по нерегулируемым тарифам, перевозчик получает выручку исключительно от продажи билетов за проезд в автобусе.  Оплата перевозок по нерегулируемым тарифам из государственного (муниципального) бюджета действующим законодательством не предусмотрена.

Любое изменение в расписании движения автобусов, изменение протяжённости маршрута, появление нового перевозчика на смежных участках двух и более маршрутов может привести к перераспределению пассажиропотока между перевозчиками, что в свою очередь может привести к уменьшению выручки у одних перевозчиков и увеличению выручки у других перевозчиков. Следовательно, любое действие уполномоченного органа (в данном случае им является Исполнительный комитет), которое может привести к перераспределению пассажиропотока, должно быть законным и обоснованным.

В соответствии с пунктом 1.3 Порядка изменения маршрутов по инициативе Уполномоченного органа изменение маршрута регулярных перевозок осуществляется:

1) на основании документа планирования регулярных перевозок на территории г. Елабуга и Елабужского муниципального района Республики Татарстан;

2) на основании обращений, об изменении маршрутов регулярных перевозок рассматриваемые Уполномоченным органом в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

3) в случае отсутствия устойчивого пассажиропотока и (или) потребности в пассажирских перевозках на существующем маршруте, который планируется изменить, выявленное по результатам обследования Уполномоченным органом муниципального маршрута регулярных перевозок.

4) в случае отсутствия начального или конечного остановочного пункта в Перечне остановочных пунктов, расположенных на территории г. Елабуга и Елабужского муниципального района Республики Татарстан, которые разрешается использовать в качестве начальных и (или) конечных остановочных пунктов по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, утверждённом Уполномоченным органом;

5) существующий маршрут не соответствует требованиям, установленным правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным транспортом, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

6) техническое состояние улиц, автомобильных дорог, по которым проходит существующий маршрут, и размещенных на них искусственных дорожных сооружений не соответствует максимальным полной массе и (или) габаритам транспортных средств, которые используются для осуществления регулярных перевозок по данному маршруту.

Таким образом, изменение траектории движения маршрутов регулярных перевозок, осуществляемых по нерегулируемым тарифам, должно быть обоснованным, что, в том числе, подтверждается и Порядком изменения маршрутов, которые утвердил сам Исполнительный комитет.

Как указывалось выше, Татарстанское УФАС России запросило у Исполнительного комитета информацию о причинах и основаниях внесения изменения в траекторию движения транспортных средств по маршруту №10. Исполнительный комитет не представил доказательств того, что изменения вызваны отсутствием устойчивого пассажиропотока на маршруте №10, осуществлены вследствие неудовлетворительного состояния улиц, по которым проводят маршруты, либо вследствие того, что указанные маршруты не соответствуют требованиям, установленным правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров. Также Исполнительный комитет указал на отсутствие жалоб.

Довод Исполнительного комитет о том, что реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок до 06 сентября 2019 года утверждён не был, а, следовательно, не мог быть изменён, Татарстанским УФАС России отклоняется в связи со следующим.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о перевозках муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок считаются установленными или измененными соответственно со дня включения предусмотренных пунктами 1 - 11 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведений о данных маршрутах в реестры соответствующих маршрутов регулярных перевозок, со дня изменения предусмотренных пунктами 3 - 11 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведений о данных маршрутах в этих реестрах.

В соответствии с частью 2 статьи 26 Закона о перевозках сведения, включенные в реестры маршрутов регулярных перевозок (за исключением сведений о месте жительства индивидуального предпринимателя), размещаются на официальных сайтах уполномоченного федерального органа исполнительной власти, уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченных органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", к полномочиям которых в соответствии со статьей 25 настоящего Федерального закона относится ведение данных реестров.

Следовательно, юридически значимым обстоятельством для установления факта внесения изменения в траекторию движения транспортных средств является установление факта изменения, вносимого в реестр, размещённый на официальном сайте уполномоченного органа, а не установление факта изменения нормативного правового акта органа местного самоуправления, которым утверждён реестр. Татарстанским УФАС России установлено, что до 06 сентября 2019 года на официальном сайте Елабужского муниципального района Республики Татарстан был размещён реестр маршрутов.

Так, в ходе рассмотрения дела №016/01/15-794/2020 <…> представила нотариально заверенный (нотариус <…>) протокол осмотра №16АА 4727204 от 22 октября 2018 года официального сайта Елабужского муниципального района Республики Татарстан, на котором был размещён реестр муниципальных маршрутов, согласно которому описание схемы движения транспортных средств по маршрутам № 8 и №10 было произведено как на рисунке №1 и на рисунке №2.

С 06 сентября 2019 года на официальном сайте Елабужского муниципального района Республики Татарстан размещён реестр с изменёнными схемами движения транспортных средств по маршрутам №8 и №10.

Таким образом, Исполнительный комитет внёс изменения в траекторию движения транспортных средств по маршрутам №8 и №10, и сделал это не обоснованно и с нарушением Порядка изменения маршрутов.

Также не состоятелен довод Исполнительного комитета о том, что в рассматриваемом случае согласование с Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан изменений муниципальных маршрутов не требуется. Так, в соответствии с частью 1.1 статьи 12 Закона о перевозках установление или изменение муниципального маршрута регулярных перевозок либо межмуниципального маршрута регулярных перевозок, имеющих два и более общих остановочных пункта с ранее установленным соответственно муниципальным маршрутом регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутом регулярных перевозок, осуществляется по согласованию между уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и уполномоченным органом местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесено установление данных маршрутов. Порядок указанного согласования устанавливается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 Порядка согласования установления или изменения муниципального маршрута регулярных перевозок либо межмуниципального маршрута регулярных перевозок, имеющих два и более общих остановочных пункта с ранее установленным соответственно муниципальным маршрутом регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутом регулярных перевозок, утверждённого Постановлением КМ РТ от 14.05.2018 N 357, при установлении или изменении маршрута регулярных перевозок органом местного самоуправления, Министерством (далее - согласующие органы) в адрес согласующего органа направляется письмо о согласовании устанавливаемого или изменяемого маршрута регулярных перевозок.

Учитывая то обстоятельство, что маршруты №8 и №10 имеют 2 и более остановочных пункта, Исполнительный комитет, руководствуясь частью 1.1 статьи 12 Закона о перевозках, постановлением КМ РТ от 14.05.2018 N 357, должен был согласовать изменения траектории движения транспортных средств по маршрутам №8 и №10 с Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан.

Необоснованное изменение траектории движения транспортных средств по маршрутам регулярных перевозок может привести к негативным последствиям для конкуренции. Так, в соответствии с пунктом 11 Методических рекомендаций по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования, введенных в действие распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. N НА-37-р, расчет экономически обоснованной стоимости перевозки выполняется на основании следующей информации

-данных о маршрутной сети на расчетный (плановый) период;

-расписаний движения пассажирских транспортных средств в расчетном (плановом) периоде с учетом типов транспортных средств;

-о пробеге транспортных средств на плановый период и плановых объемах перевозок пассажиров;

-данных о фактически выполненных объемах перевозок пассажиров и пассажирообороте на маршрутах, по которым ведется расчет, а также о пробегах пассажирских транспортных средств с учетом их вместимости за сопоставимый период, предыдущий расчетному (плановому) периоду, с учетом их сезонности;

-статистической и бухгалтерской отчетности (копии приказа об учетной политике организации для целей бухгалтерского учета, заверенной в установленном порядке).

Следовательно, указанная методика Министерства транспорта Российской Федерации подтверждает, что маршрутная сеть (траектория движения по маршрутам) и пассажирооборот оказывают существенное влияние на доходы и затраты перевозчика, возникающие у него при осуществлении пассажирских перевозок, и, соответственно, на ценообразование стоимости проезда.

Таким образом, необоснованные действия по изменению траектории движения транспортных средств для перевозчиков, которые осуществляют регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам в отсутствие бюджетного финансирования, вполне могут приводить к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке пассажирских перевозок. Указанная позиция отражена во вступившем в законную силу решении Арбитражного суда Республики Татарстан по делу №А65-33452/2019.

Кроме того, в пункте 34 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 №2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» указано, что о нарушении  части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции может свидетельствовать произвольное установление (исключение) начальных и (или) конечных остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, нарушающее права хозяйствующих субъектов - перевозчиков.

По мнению Татарстанского УФАС России, указанная позиция по аналогии может быть применена и к необоснованному изменению траектории движения автобусов по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.

Как указывалось, выше, изменения в траектории движения транспортных средств по маршрутам №8 и №10 привели к тому, что <…> получил возможность увеличить количество транспортных средств по обслуживаемому им маршруту №8 (с 5 до 7), что может предоставить необоснованные конкурентные преимущества указанному перевозчику. 

Необходимо отметить, что маршрут №10 в новой редакции стал дублировать маршруты №1, №5, №6, которые обслуживает <…> на следующих участках движения:

-по маршруту №1: от остановки «площадь Ленина» до остановки «НГДУ» (в обратном направлении);

-по маршруту №5: от остановки «Александровский сад» до остановки «НГДУ» (в обратном направлении);

-по маршруту №6: от остановки «площадь Ленина» до остановки «НГДУ» (в обратном направлении).

Необоснованное появление на маршрутах <…> автобусов <…> может привести к необоснованному изменению пассажиропотока в пользу <…>, что не обеспечивает равных условий осуществления перевозок.

В соответствии  с частью 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15  Закона о защите конкуренции.

В связи с изложенным, Татарстанское УФАС России посредством электронного документооборота «Практика» направило в адрес Исполнительного комитета Елабужского муниципального района Республики Татарстан (далее- Исполнительный комитет района) как правопреемнику Исполнительного комитета предупреждение №П06-16/2021 (исх.№АЯ-06/3503 от 26.03.2021) о необходимости прекращения нарушения антимонопольного законодательства путём:

отмены постановления Исполнительного комитета №22 от 06 сентября 2019 года в части изменения траекторий движения по маршрутам №8 и №10;

опубликования на официальном сайте Елабужского муниципального района Республики Татарстан реестра маршрутов с описанием траекторий движения автобусов по маршрутам №8 и №10 в редакции, опубликованной до принятия постановления Исполнительного комитета №22 от 06 сентября 2019 года.

Предупреждение необходимо было исполнить в течение 30 дней с момента получения и об исполнении предупреждения сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан в течение трех дней со дня его исполнения, но не позднее окончания срока, установленного для его исполнения, представив подтверждающие документы.

Исполнительный комитет района получил предупреждение №П06-16/2021 в системе электронного документооборота «Практика» 29 марта 2021 года, что подтверждается присвоением Исполнительным комитетом района предупреждению №П06-16/2021 входящего номера в системе электронного документооборота «Практика» - 2411 от 29.03.2021. Таким образом, предупреждение №П06-16/2021 должно было быть исполнено не позднее 29 апреля 2021 года.

27 апреля 2021 года в адрес Татарстанского УФАС России поступило письмо от Исполнительного комитета района (вх.№5838 от 27.04.2021) об исполнении предупреждения, к которому приложено постановление Исполнительного комитета района №539 от 22 апреля 2021 года, согласно которому Исполнительный комитет района постановил: 

постановление Исполнительного комитета города Елабуга Елабужского муниципального района Республики Татарстан от 06 сентября 2019 года №22 «Об утверждении реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории города Елабуга Елабужского муниципального района Республики Татарстан» отменить;

опубликовать на официальном сайте Елабужского муниципального района Республики Татарстан реестр маршрутов с описанием траекторий движения автобусов по маршрутам №8 и №10 в редакции, опубликованной до принятия постановления Исполнительного комитета №22 от 06 марта 2019 года.

Таким образом, Исполнительный комитет района исполнил первый пункт предупреждения №П06-16/2021. В то же время Исполнительный комитет района на официальном сайте Елабужского муниципального района Республики Татарстан не опубликовал реестр маршрутов с описанием траекторий движения автобусов по маршрутам №8 и №10 в редакции, опубликованной до принятия постановления Исполнительного комитета №22 от 06 сентября 2019 года. 

Кроме того, на официальном сайте Елабужского муниципального района Республики Татарстан по состоянию на 17 мая 2021 года по-прежнему размещён реестр в редакции постановления Исполнительного комитета от 06 сентября 2019 года №22 (http://городелабуга.рф/documents/1290.html):

К указанному постановлению приложен реестр муниципальных маршрутов города Елабуга и Елабужского муниципального района Республики Татарстан в редакции постановления Исполнительного комитета от 06 сентября 2019 года №22 (http://городелабуга.рф/documents/1627.html):

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о перевозках муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок считаются установленными или измененными соответственно со дня включения предусмотренных пунктами 1 - 11 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведений о данных маршрутах в реестры соответствующих маршрутов регулярных перевозок, со дня изменения предусмотренных пунктами 3 - 11 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведений о данных маршрутах в этих реестрах.

В соответствии с частью 2 статьи 26 Закона о перевозках сведения, включенные в реестры маршрутов регулярных перевозок (за исключением сведений о месте жительства индивидуального предпринимателя), размещаются на официальных сайтах уполномоченного федерального органа исполнительной власти, уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченных органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", к полномочиям которых в соответствии со статьей 25 настоящего Федерального закона относится ведение данных реестров.

Необходимо отметить, что исходя из смысла статей 12 и 26 Закона о перевозках, сведения о маршруте считаются действующими, пока они внесены в реестр маршрутов регулярных перевозок, опубликованный на официальном сайте уполномоченного органа. В рассматриваемом случае реестр, утверждённый постановлением Исполнительного комитета от 06 сентября 2019 года №22, по- прежнему размещён на официальном сайте Елабужского муниципального района Республики Татарстан.

Учитывая то обстоятельство, что Исполнительный комитет района не представил доказательств того, что в реестр муниципальных маршрутов, утверждённый постановлением от 06 сентября 2019 года №22, внесены изменения в части маршрутов №8 и №10 (в рассматриваемом случае таким доказательством может служить опубликование на официальном сайте Елабужского муниципального района Республики Татарстан прежней редакции реестра муниципальных маршрутов, о чём говорилось в предупреждении № П06-16/2021), следует вывод, что реестр муниципальных маршрутов в редакции постановления от 06 сентября 2019 года №22 является действующим, так как по-прежнему размещён на официальном сайте Елабужского муниципального района.

Таким образом, пункт 2 предупреждения №П06-16/2021 нельзя считать исполненным.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

На основании изложенного Татарстанское УФАС России издало приказ №01/150-к от 03 июня 2021 года о возбуждении дела №016/01/15-877/2021 и создании Комиссии по рассмотрению дела №016/01/15-877/2021 в отношении Исполнительного комитета Елабужского муниципального района Республики Татарстан (ИНН 1646018237) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в необоснованном изменении траектории движения транспортных средств по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования города Елабуга и Елабужского муниципального района Республики Татарстан №8 и №10, которое привело к дублированию муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории муниципального образования города Елабуга и Елабужского муниципального района Республики Татарстан №8 и №10.

В ходе рассмотрения дела №016/01/15-877/2021 вышеуказанные обстоятельства подтвердились. Документов, подтверждающих необходимость и обоснованность изменения траектории движения автобусов по маршруту №10 (например, обследования пассажиропотока по маршрутам №8 и №10), Исполнительный комитет района в ходе рассмотрения дела №016/01/15-877/2021 Комиссии не представил.

В ходе рассмотрения настоящего дела <…> представила информацию о выручке <…> в разрезе по маршрутам №1, №5, №6. Информация представлена в форме таблицы (в рублях):

 

 

2018

2019

2020

2021

 Маршрут

Маршрут  

Маршрут  

Маршрут  

№1

№5

№6

 №1

 №5

 №6

 №1

№5

№6

 №1

№5

№6

Январь

9290

77810

264390

10040

77680

296260

7340

58680

222990

9170

72430

275230

Февраль

9910

83050

281980

9160

73210

278300

5770

46180

175490

10050

79360

301550

Март

11420

95610

324940

9960

79540

302330

4760

38060

144640

12427

98110

372810

Апрель

10230

86270

292860

11340

90660

344240

0

0

0

10284

81200

308540

Май

11090

94170

319640

9520

75950

288790

1255

9912

37670

7737

61080

232110

Июнь

8850

75070

254820

9160

75980

288870

3912

30890

117378

8300

65540

249050

Июль

10110

84910

288220

7250

57940

218290

4362

34443

130885

     

Август

9680

81840

277800

5720

47200

177890

5480

43270

164410

     

Сентябрь

11140

94430

320530

9550

76240

288310

7910

62410

237160

     

Октябрь

14130

118420

402250

11210

89510

339100

11300

89170

338860

     

Ноябрь

12850

107630

365750

9120

72870

275120

10440

82430

313240

     

Декабрь

12490

104570

355570

9800

78320

295860

11830

93380

354850

     

 

В данной таблице жёлтым цветом отмечена выручка, которая получена <…> после принятия Исполнительным комитетом постановления №22 от 06 сентября 2019 года. Как видно из данной таблицы, доходы <…> после принятия Исполнительным комитетом постановления №22 от 06 сентября 2019 года уменьшились по сравнению с доходами в соответствующем месяце предыдущего года, когда постановления №22 от 06 сентября 2019 года ещё не было принято.

Таким образом, изменение траектории движения транспортных средств по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования города Елабуга и Елабужского муниципального района Республики Татарстан №8 и №10, которое явилось следствием принятия Исполнительным комитетом постановления №22 от 06 сентября 2019 года, привело к снижению доходов одного из перевозчиков города Елабуга (<…>), что необоснованно ухудшает условия предпринимательской деятельности для последнего.

В соответствии с пунктом 10.7 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 28 апреля 2010 г. N 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции (за исключением пункта 11 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции), анализ состояния конкуренции на товарном рынке включает следующие этапы:

а) определение временного интервала исследования товарного рынка;

б) определение продуктовых границ товарного рынка;

в) определение географических границ товарного рынка. При определении таких границ могут приниматься во внимание, в частности:

- границы территории, на которой осуществляют свои полномочия соответствующие федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, организации, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации;

- границы территорий, на которых действуют хозяйствующие субъекты, на деятельность которых оказали или могли оказать негативное влияние соответствующие акты, действия (бездействие);

- границы территорий, на которые поставляется товар и с которых поставляется товар;

г) оценка изменения (возможного изменения) состояния конкуренции на товарном рынке вследствие принятия акта и (или) осуществления действий (бездействия).

Временной интервал исследования товарного рынка определён 2019 годом (год, когда Исполнительный комитет необоснованно изменил траектории движения транспортных средств по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования города Елабуга и Елабужского муниципального района Республики Татарстан №8 и №10, приняв постановление №22 от 06 сентября 2019 года).

Продуктовыми границами товарного рынка в рассматриваемом случае является осуществление перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальным маршрутам на территории города Елабуга.

Географические границы товарного рынка по осуществлению перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальным маршрутам на территории города Елабуга определяются границами муниципального образования города Елабуга Елабужского муниципального района Республики Татарстан (как муниципальное образование, в котором действую хозяйствующие субъекты,  на деятельность которых оказало или могло оказать негативное влияние необоснованное изменение траектории движения транспортных средств по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования города Елабуга и Елабужского муниципального района Республики Татарстан №8 и №10).

Маршрут №10 в новой редакции стал дублировать маршруты №1, №5, №6, которые обслуживает <…> на следующих участках движения:

-по маршруту №1: от остановки «площадь Ленина» до остановки «НГДУ» (в обратном направлении);

-по маршруту №5: от остановки «Александровский сад» до остановки «НГДУ» (в обратном направлении);

-по маршруту №6: от остановки «площадь Ленина» до остановки «НГДУ» (в обратном направлении).

Необоснованное изменение траектории движения транспортных средств по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования города Елабуга №8 и №10 может привести к необоснованному изменению пассажиропотока в пользу <…>, что не обеспечивает равных условий осуществления перевозок.

До окончания рассмотрения дела №016/01/15877/2021 по существу Комиссией в соответствии со статьёй 48.1 Закона о защите конкуренции было изготовлено заключение об обстоятельствах дела, которое было направлено лицам, участвующим в деле. Заключение об обстоятельствах дела №016/01/15-877/2021 получено всеми лицами, участвующими в деле. До заседания Комиссии возражений на заключение об обстоятельствах дела №016/01/15-877/2021 в адрес Татарстанского УФАС России от Исполнительного комитета района и <…> не поступило.

<…> в ответ на заключение об обстоятельствах дела №016/01/15-877/2021 представила письменные пояснения относительно заключения об обстоятельствах дела №016/01/15-877/2021, в которых указала, что в действиях Исполнительного комитета района имеются и другие нарушения действующего законодательства, которые наряду с установленными по настоящему делу нарушениями, также приводят к нарушению прав и законных интересов <…> на рынке пассажирских перевозок города Елабуги.    

Так, <…> указала, что Исполнительным комитетом района незаконно были выданы <…> карты маршрута № 8 в количестве 5 штук, тогда как их общее количество никак не может быть более 4 штук, с учетом выдачи карты маршрута на одно резервное транспортное средство.  Обосновывая указанный вывод, <…> ссылается на статью 28.1 Закона о перевозках, пункт 6 Порядка определения резервного количества транспортных средств каждого класса в зависимости от протяженности маршрута регулярных перевозок и максимального количества транспортных средств каждого класса, предусмотренного в отношении данного маршрута реестром маршрутов регулярных перевозок, утверждённого Приказом Минтранса России от 04.05.2018 N 172.

Относительно указанного довода Комиссия отмечает, что карты маршрутов №8 (серия 000016 №003387, серия 000016 №003386, №000016№003380, серия 000016 №003381, серия 000016 №003382) (всего 5 карт) выданы Исполнительным Комитетом <…> 01 августа 2016 года, в то время как реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории города Елабуга и Елабужского муниципального района Республики Татарстан, которым установлено максимальное количество транспортных средств для маршрута №8 в размере 3 единиц, утверждён Исполнительным комитетом 06 сентября 2019 года (Постановление №22).

Таким образом, у <…> уже к моменту издания постановления Исполнительного комитета №22 от 06 сентября 2019 года имелось 5 карт маршрута №8. Следовательно, превышение у <…> максимально допустимого количества карт маршрута №8, установленного постановлением Исполнительного комитета №22 от 06 сентября 2019 года, не предоставляет <…> конкурентных преимуществ, так как уже до принятия постановления Исполнительного комитета №22 от 06 сентября 2019 года <…> уже осуществлял перевозки по маршруту №8, имея 5 карт этого маршрута.

Также <…> указала, что <…> имеет возможность получить от Исполнительного комитета района еще одну карту маршрута № 10 на одно основное транспортное средство, так как по делу установлено, что ему выдано только 2 карты маршрута № 10, тогда как максимальное количество транспортных средств по данному маршруту составляет - 3 единицы техники. 

Исполнительный комитет выдал <…> 2 карты маршрута №10 (серия 000016 №003384, серия 000016 №003383) 01 августа 2016 года. Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории города Елабуга и Елабужского муниципального района Республики Татарстан, которым установлено максимальное количество транспортных средств для маршрута №10 в размере 3 единиц, утверждён Исполнительным комитетом 06 сентября 2019 года (Постановление №22).

Таким образом, Исполнительный комитет, утвердив указанный реестр, которым предусмотрено, что максимальное количество транспортных средств по маршруту №10 составляет 3 единицы при том, что к моменту утверждения реестра у <…> имелось 2 карты маршрута №10, фактически создал возможность для выдачи <…> ещё одной карты маршрута №10.

В то же время необходимо отметить, что 01 августа 2016 года Исполнительный комитет выдал <…> 2 карты маршрута №5 (серия 000016 №003349; серия 000016 №003348), а реестром муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории города Елабуга и Елабужского муниципального района Республики Татарстан (постановление №22 от 06 сентября 2019 года) установил, что максимальное количество транспортных средств по маршруту №5 составляет 3 единицы.

Таким образом, Исполнительный комитет реестром муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории города Елабуга и Елабужского муниципального района Республики Татарстан установил максимальное количество транспортных средств, которое больше количества уже имевшихся карт маршрута не только <…>, но <…>

Следовательно, в указанной части Исполнительный комитет не предоставил конкурентных преимуществ определённому перевозчику. Однако в любом случае выводы, сделанные относительно соотношения количества карт маршрутов, выданных 01 августа 2016 года и максимального количества транспортных средств по маршрутам регулярных перевозок, установленного реестром муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории города Елабуга и Елабужского муниципального района Республики Татарстан, утверждённого постановлением Исполнительного комитета №22 от 06 сентября 2019 года, не влияют на квалификацию действий Исполнительного комитета района в части дублирования маршрутов №8 и №10.

Согласно пункту 34 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 N 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» угроза наступления неблагоприятных последствий для конкуренции в результате принятия правовых актов, совершения действий (бездействия) предполагается и не требует дополнительного доказывания антимонопольным органом в случаях нарушения запретов, прямо сформулированных в частях 1 - 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, действие Исполнительного комитета района, выразившееся в необоснованном изменении траектории движения транспортных средств по маршрутам №8 и №10, которое привело к дублированию маршрутов №8 и №10, образует состав нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу.

В соответствии с пунктом 2 статьи 22, части 1 статьи 39 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения, в том числе в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания.

В силу подпункта «в» пункта 3 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.

Как было указано выше, Исполнительный комитет района исполнил первый пункт предупреждения №П06-16/2021, а именно: Исполнительный комитет района отменил постановление Исполнительного комитета города Елабуга Елабужского муниципального района Республики Татарстан от 06 сентября 2019 года №22 «Об утверждении реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории города Елабуга Елабужского муниципального района Республики Татарстан».

Однако Исполнительный комитет района на официальном сайте Елабужского муниципального района Республики Татарстан не опубликовал реестр маршрутов с описанием траекторий движения автобусов по маршрутам №8 и №10 в редакции, опубликованной до принятия постановления Исполнительного комитета №22 от 06 сентября 2019 года.

В ходе рассмотрения настоящего дела Исполнительный комитет района не представил доказательств того, что Исполнительный комитет района опубликовал реестр маршрутов с описанием траекторий движения автобусов по маршрутам №8 и №10 в редакции, опубликованной до принятия постановления Исполнительного комитета №22 от 06 сентября 2019 года.

Таким образом, Комиссия на основании пункта 3 статьи 23 Закона о защите конкуренции считает необходимым выдать Исполнительному комитету района обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, а именно: опубликовать на официальном сайте Елабужского муниципального района Республики Татарстан реестра маршрутов с описанием траекторий движения автобусов по маршрутам №8 и №10 в редакции, опубликованной до принятия постановления Исполнительного комитета №22 от 06 сентября 2019 года.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать Исполнительный комитет Елабужского муниципального района Республики Татарстан (ИНН 1646018237) нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в необоснованном изменении траектории движения транспортных средств по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования города Елабуга и Елабужского муниципального района Республики Татарстан №8 и №10, которое привело к дублированию муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории муниципального образования города Елабуга и Елабужского муниципального района Республики Татарстан №8 и №10.

Выдать Исполнительному комитету Елабужского муниципального района Республики Татарстан (ИНН 1646018237) обязательное для исполнения предписание.

Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства по фактам, указанным в решении по настоящему делу.

Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны