Решение №СП-04/11807 Решение по делу №016/06/67- 1204/2019 от 9 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № СП-04/11807 от 09.08.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» – <…> (доверенность от 25.12.2018г. №138), <…> (доверенность от 27.02.2019г. №23), <…> (доверенность от 27.05.2019г. №68), <…> (доверенность от 02.08.2019г. №87), в присутствии представителя заявителя ООО Предприятие «ПИК» – <…> (доверенность от 15.07.2019г. №100), рассмотрев жалобы ООО Предприятие «ПИК» (вх. №12131/ж от 29.07.2019г., 12523/ж от 05.08.2019г.) на действия заказчика ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» при проведении закупки №0311100007219000140 на предмет: «Установка элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0311100007219000140 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 19.07.2019г.

Заказчик – Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства».

Начальная (максимальная) цена контракта – 181 901 527 ,00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, в действиях заказчика при проведении закупки содержатся нарушения норм действующего законодательства.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения.

В ходе заседании Комиссии заявителем озвучено ходатайство о рассмотрении жалобы вх. №12131/ж от 29.07.2019г., поданной на положения документации при проведении закупки и жалобы вх. №12523/ж от 05.08.2019г., поданной на неправомерное отклонение заявки заявителя и неправомерный допуск заявок других участников совместно.

Рассмотрев ходатайство заявителя о совместном рассмотрении жалоб на действия заказчика при проведении закупки №0311100007219000140, Комиссией Татарстанского УФАС ходатайство ООО Предприятие «ПИК» удовлетворено.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

1. Относительно доводов заявителя об установлении заказчиком ненадлежащих требований к материалам, используемым при выполнении работ, которые вводят участников закупки в заблуждение и противоречат инструкции по заполнению заявки на участие (вх. №12131/ж от 29.07.2019г.).

Пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

4.1.

1. В приложении № 4 к документации об аукционе «Техническое задание на выполнение работ по установке элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения, находящихся в оперативном управлении ФКУ «Волго-Вятскуправтодор»» заказчиком установлены следующие требования:

«Требования к барьерным ограждениям устанавливаемым на обочине автомобильных дорог: уровень удерживающей способности – У3, высота ограждения – 0,75 м.

Требования к барьерным ограждениям устанавливаемым на разделительной полосе автомобильных дорог: уровень удерживающей способности – У4, высота ограждения – 0,75 м».

Согласно требованиям к показателям товаров, используемых при выполнении работ (приложение 5 к документации об аукционе) по пункту 1 «Ограждение дорожное» заказчику требуется уровень удерживающей способности У3 и У4.

Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что в пункте 11.2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе», заказчиком указано следующее:

«Конкретные показатели, характеристики товара, используемого при выполнении работ, представляются в отношении каждого вида (типа) товара, используемого при выполнении работ по предмету закупки.

Соединительный союз «и», знак препинания запятая "," означают, что участник закупки должен предложить товар (материал), сочетающий в себе перечисленные характеристики одновременно».

Таким образом, участник закупки по позиции №1 «Требований к показателям товаров, используемых при выполнении работ» в соответствии с инструкцией по заполнению заявки должен представить характеристики дорожных ограждений двух уровней удерживающей способности: У3 и У4.

Довод заявителя признан необоснованным.

2. Согласно требованиям к показателям товаров, используемых при выполнении работ (приложение 5 к документации об аукционе) по пункту 1 «Ограждение дорожное» заказчику требуется сечение стойки должен быть швеллер; двутавр N 12; N14; N16. Сечение стойки из гнутого С-образного профиля 120х55х18х5 или 100х80х35х5 по ГОСТ 8282-83, по пункту 2 «Ограждение дорожное» сечение стойки должно быть швеллер N14 или N16. Сечение стойки из гнутого С-образного профиля 100х80х35х5 по ГОСТ 8282-83.

Пунктом 11.2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе», заказчиком установлено, что точка с запятой между однородными членами предложения (указанными показателями, характеристиками, марками, сортами и пр.) эквивалентна союзу «или», при этом, необходимо указать только один из перечисляемых вариантов значений показателей товара.

Вместе с тем, в случае отсутствия согласно нормативной документации по каким-либо из используемых при выполнении работ товаров сведений или если требуемый показатель и (или) требуемое значение показателя не применяется, исходя из предлагаемых в заявке свойств товара и (или) его характеристик и конструкции, то по требуемым значениям показателей товара указывается «не нормируется» либо «отсутствует» либо «не применяется», при этом, указываемые показатели должны соответствовать предлагаемой марке (сорту, типу, виду) товара.  

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что участник закупки по сечению стойки должен выбрать один из перечисляемых вариантов значений показателя товара, а по неприменяемому значению показателя указать «не нормируется» либо «отсутствует» либо «не применяется».

Довод заявителя признан необоснованным.

3. В пункте 2.1 приложения № 4 к документации об аукционе «Техническое задание на выполнение работ по установке элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения, находящихся в оперативном управлении ФКУ «Волго-Вятскуправтодор»» заказчиком установлены следующие требования:

«Лицевые поверхности знаков должны быть изготовлены из материала с высокой интенсивностью световозвращения».

Согласно требованиям к показателям товаров, используемых при выполнении работ (приложение 5 к документации об аукционе) по пункту 11 «Типовые дорожные знаки» заказчиком указано, что  световозвращающий материал должен быть со средней интенсивностью световозвращения имеющий оптическую систему из микропризм или с высокой или очень высокой интенсивностью световозвращения, имеющего оптическую систему из микропризм или сферических линз  с высокой цветоустойчивостью, без флуорисценции или с флуорисценцией.

Согласно пояснениям заказчика, требования установлены заказчиком в соответствии с ГОСТ 32945-2014 «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования», участником предоставлено право выбора интенсивности световозвращения.

Вместе с тем, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что установление заказчиком противоречивых требований к интенсивности световозвращения материалов в техническом задании и требованиях к материалам вводит участников закупки в заблуждение при заполнении первой части заявки на участие и может послужить основанием для отклонения заявки.

Довод заявителя признан обоснованным.

Заказчиком нарушены требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

4.2.

Согласно требованиям к показателям товаров, используемых при выполнении работ (приложение 5 к документации об аукционе) по пункту 4 «Световозвращатели КД6 для обозначения двусторонних ограждений» заказчиком установлено следующее:

«Корпус световозвращателя должен быть выполнен из высокачественного, морозостойкого и ударопрочного АБС пластика, либо из оцинкованного металла; стойка из оцинкованного металла.

Все детали крепления световозвращателей к барьерным ограждениям (болты, гайки и т.п.), должны быть изготовлены из нержавеющей стали, либо из стали с антикоррозионным покрытием, выполненных методом горячего цинкования или полимерным порошковым напылением».

Согласно пояснениям заказчика, знак препинания «,» применен для мысленного выделения возможных вариантов.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что в случае неуказания заказчиком в инструкции по заполнению заявки толкования знаков препинаний, союзов, предлогов и т.д., участнику закупки при заполнении заявки рекомендуется использовать общепринятые обозначения и наименования.

Учитывая, что в соответствии с правилами русского языка союз «либо» соответствует по значению союзу «или» участникам необходимо указать один из перечисляемых вариантов значений показателя товара.

Довод заявителя признан необоснованным.

4.3.

1. Согласно требованиям к показателям товаров, используемых при выполнении работ (приложение 5 к документации об аукционе) по пункту 4 «Световозвращатели КД6 для обозначения двусторонних ограждений» заказчиком установлено следующее:

«Световозвращающие элементы по типу применяемых для их изготовления оптических элементов должны быть призматические или пленочные или сферические. Минимальное значение удельного коэффициента световозвращения световозвращающих элементов при угле освещения +50 и угле наблюдения 20' должно быть не менее 40,0 кд·лк-1·м-2; при угле освещения +300 и угле наблюдения 2,00 должен быть не менее 0,4  кд·лк-1·м-2. Координаты цветности угловых точек с 1-ой по 4-ую ( ,  ) пересечения граничных линий цветовых областей должны быть не более  по координате Х - 0,735, по координате Y- 0,348.»

Согласно пояснениям заказчика, требования установлены заказчиком в соответствии с ГОСТ.

В соответствии с пунктом 5.3.1 ГОСТ 32866-2014. «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Световозвращатели дорожные. Технические требования» для световозвращающих элементов координаты (x, y) угловых точек цветовых областей, определяемых в колориметрической системе МКО 1931 г. [1] для источника типа А по ГОСТ 7721, при условиях, указанных в ГОСТ 32839, должны соответствовать приведенным в таблице 3.

Таблица 3

Координаты угловых точек цветовых областей

 

Цвет

1

2

3

4

5

x

y

x

y

x

y

x

y

x

y

Белый

0,390

0,410

0,440

0,440

0,500

0,440

0,500

0,390

0,420

0,370

Желтый

0,513

0,487

0,500

0,470

0,545

0,425

0,572

0,425

-

-

Красный

0,652

0,348

0,622

0,348

0,714

0,256

0,735

0,265

Оранжевый

0,645

0,355

0,615

0,355

0,565

0,405

0,595

0,405

Янтарно-желтый

0,560

0,440

0,530

0,440

0,583

0,387

0,612

0,387

Зеленый

0,320

0,675

0,320

0,520

0,245

0,400

0,028

0,400

Примечание. Для производства световозвращателей предпочтительно использовать световозвращающие элементы белого, красного и желтого цветов.

 

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что при подготовке технического задания заказчик руководствовался действующим ГОСТ и установил вышеуказанное требование в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, с учетом потребностей Заказчика.

Довод заявителя признан необоснованным.

2. Согласно требованиям к показателям товаров, используемых при выполнении работ (приложение 5 к документации об аукционе) по пункту 17 «Кабель силовой» заказчиком установлено следующее:

«Номинальная толщина изоляции не должна быть более 1,0 мм

Максимально допустимая температура жил при коротком замыкании не должна быть выше 130оС».

Согласно пояснениям заказчика, требования установлены заказчиком в соответствии с ГОСТ.

В соответствии с пунктом 1.4 ГОСТ 16442-80. «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией. Технические условия» номинальная толщина изоляции жил должна соответствовать указанной в табл. 4.

Таблица 4

──────────────┬─────────────┬────────────────────────────────────

  Номинальное │ Номинальное │  Номинальная толщина изоляции, мм

напряжение, кВ│сечение жилы,├────────────────────┬───────────────

              │     мм2     │ из полиэтилена или │из вулканизиро-

              │             │поливинилхлоридного │ванного поли-

              │             │     пластиката     │этилена

──────────────┼─────────────┼────────────────────┼───────────────

0,66          │1 - 2,5      │0,6                 │0,7

              │4 и 6        │0,7                 │0,7

              │10 и 16      │0,9                 │0,7

              │25 и 35      │1,1                 │0,9

              │50           │1,3                 │1,0

──────────────┼─────────────┼────────────────────┼───────────────

1             │1 - 2,5      │0,8                 │0,7

              │4 - 16      │1,0               │0,7

              │25 и 35      │1,2                 │0,9

              │50           │1,4                 │1,0

              │70           │1,4                 │1,1

              │95           │1,5                 │1,1

              │120          │1,5                 │1,2

              │150          │1,6                 │1,4

              │185          │1,7                 │1,6

              │240          │1,9                 │1,7

──────────────┼─────────────┼────────────────────┼───────────────

3             │6 - 240      │2,2                 │2,0

──────────────┼─────────────┼────────────────────┼───────────────

6             │10 - 240     │3,0 - для           │3,0

              │             │полиэтилена         │

              │             │3,4 - для поли-     │

              │             │винилхлоридного     │

              │             │пластиката          │

 

В соответствии с пунктом 7.9 ГОСТ 16442-80. «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией. Технические условия» длительно допустимая температура нагрева жил кабелей при эксплуатации и максимально допустимая температура жил при коротком замыкании не должны превышать указанных в табл. 21.

Таблица 21

────────────────────┬────────────────────┬───────────────────────

Вид изоляции кабеля │Длительно допустимая│Максимально допустимая

                    │температура нагрева │ температура при токах

                    │      жил, °С       │короткого замыкания, °С

────────────────────┼────────────────────┼───────────────────────

Поливинилхлоридный  │         70         │          160

пластикат           │                    │

────────────────────┤                    ├───────────────────────

Полиэтилен         │                    │          130

────────────────────┼────────────────────┼───────────────────────

Вулканизированный   │         90         │          250

полиэтилен          │                    │

 

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что при подготовке технического задания заказчик руководствовался действующим ГОСТ и установил вышеуказанное требование в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, с учетом потребностей Заказчика.

Довод заявителя признан необоснованным.

4.4.

1. Согласно требованиям к показателям товаров, используемых при выполнении работ (приложение 5 к документации об аукционе) по пункту 17 «Кабель силовой» заказчиком установлено следующее:

«Номинальное переменное напряжение между основными токопроводящими жилами кабеля должно быть 1.

По наличию металлического экрана должен быть экран».

Вместе с тем, пунктом 2.2.7 ГОСТ 16442-80. «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией. Технические условия» указано следующее:

«В кабелях на напряжение 6 кВ поверх поясной изоляции должен быть наложен прессованием или обмоткой лентами электропроводящий экран.

Выпрессованный экран должен быть из электропроводящего материала, соответствующего материалу изоляции, толщиной не менее 0,2 мм.

Экран, наложенный обмоткой, должен быть из ленты, изготовленной из электропроводящей прорезиненной ткани номинальной толщиной 0,3 мм, с перекрытием или из двух лент электропроводящей кабельной бумаги номинальной толщиной 0,12 мм с зазором.

Поверх электропроводящего экрана должны быть наложены металлический экран из двух медных лент или медной фольги толщиной не менее 0,06 мм с зазором и две ленты из полиэтилентерефталатной пленки, поливинилхлоридного пластиката или другого равноценного материала с перекрытием и оболочка из поливинилхлоридного пластиката для кабелей марок АВВГ, ВВГ, АПВГ, ПВГ, АПвВГ, ПвВГ и защитный покров типа БбШв для кабелей марок АВБбШв, ВБбШв, АПБбШв, ПБбШв, АПвБбШв, ПвБбШв».

Таким образом, в соответствии с установленными стандартом требованиями металлический экран применяется только в кабелях на напряжение 6кВ.

Вместе с тем, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что установление заказчиком противоречивых государственному стандарту требований к наличию металлического экрана вводит участников закупки в заблуждение при заполнении первой части заявки на участие и может послужить основанием для отклонения заявки.

Довод заявителя признан обоснованным.

Заказчиком нарушены требования пунктов 1,2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

2. Согласно требованиям к показателям товаров, используемых при выполнении работ (приложение 5 к документации об аукционе) по пункту 23 «Материалы для горизонтальной дорожной разметки» заказчиком установлено следующее:

«Горизонтальная разметка должна наноситься краской и термопластиком и/или холодным) пластиком белого цвета.

Материалы для выполнения работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки должны соответствовать требованиям ГОСТ 32830-2014.

Координаты угловых точек с 1-й по 4-ю цветовую область дорожной разметки по обозначению координат цветности отвердевших термопластиков должны быть не менее 0,285 по X, и не менее 0,305 по Y; координаты угловых точек с 1-й по 4-ю цветовую область дорожной разметки по обозначению координат цветности холодных пластиков должны быть не менее 0,285 по X, и не менее 0,305 по Y; координаты угловых точек с 1-й по 4-ю цветовую область дорожной разметки по обозначению координат цветности высушенной пленки красок (эмалей) для белого цвета должны быть не менее 0,285 по X, и не менее 0,305 по Y, для желтого цвета должны быть не менее 0,389 по X, и не менее 0,399 по Y».

Согласно пояснениям, заказчиком установлен белый цвет для термопластика и холодного пластика, а белый и желтый цвет для красок (эмалей).

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что заказчик установил вышеуказанное требование в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе и участник должен изготовлять разметку желтого цвета при использовании краски (эмали).

Довод заявителя признан необоснованным.

2. Относительно довода заявителя об установлении заказчиком ненадлежащей инструкции по заполнению заявки. (пункт 4.5 жалобы вх. №12131/ж от 29.07.2019г.).

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Вместе с тем, Закон о контрактной системе не устанавливает определенных требований к инструкции по заполнении заявки, кроме ее наличия в составе документации.

Следовательно, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.

 

Кроме того, в случае возникновения у участника закупки при заполнении первой части заявки на участие вопросов к установленной заказчиком инструкции, участник вправе направить запрос о даче разъяснений положений документации.

3. Относительно довода заявителя о неправомерном отклонении заявки участника и неправомерном допуске заявок других участников (вх. №12523/ж от 05.08.2019г.).

Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии протоколом рассмотрения заявок первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.07.2019 заявке заявителя с идентификационным номером 105550647 отказано в допуске к участию в аукционе в соответствии п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с тем, что участником электронного аукциона представлена информация, предусмотренная ч.3 ст.66 Закона и пунктом 11.2.2 документации об аукционе, не соответствующая требованиям документации об аукционе, а именно:

По пункту 1. (Ограждение дорожное), участник закупки указывает, что ширина конструкции ограждений дорожной группы с жесткими консолями 380 мм, что противоречит требованиям ГОСТ 26804-2012 п.5.2 (рисунок1).

По пункту 8. (Коммуникатор многофункциональный дорожный) Участник закупки указывает: «Источник постоянного напряжения 12В. Потребляемая мощность 0,4ВТ. Сила тока 1,8А.», однако это противоречит физическому смыслу связи данных параметров (силы тока, мощности и напряжения).

По пункту 10. (Дорожные знаки 5.19.1 с внутренним освещением) Участник закупки указывает: «Источник постоянного напряжения 12В. Потребляемая мощность 0.4ВТ. Сила тока 1,8А.», однако это противоречит1 физическому смыслу связи данных параметров (силы тока, мощности и напряжения).

Положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие - пункт 11.2.2 документации об аукционе.

Положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе - первая часть заявки.

Согласно требованиям к показателям товаров, используемых при выполнении работ (приложение 5 к документации об аукционе) по пункту 17 «Ограждение дорожное» заказчиком установлено следующее:

«Ширина конструкции ограждений дорожной группы с жесткими консолями не менее 300 мм. Ширина конструкции ограждений дорожной группы с консолями-амортизаторами не менее 343 мм».

В соответствии с пунктом 4.2 ГОСТ 26804-2012. «Межгосударственный стандарт. Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия» в зависимости от места расположения ограждения по ширине земляного полотна автомобильной дороги, улицы или мостового сооружения устанавливают односторонние и двухсторонние конструкции ограждений (см. рисунки 1, 2, 3).

 

 

1 - балка; 2 - стойка; 3 - жесткая консоль; 4 - консоль-распорка;

5 - световозвращатель

Рисунок 1. Конструкция ограждений дорожной группы с жесткими консолями

 

Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что участником в первой части заявки по позиции 1 «Ограждение дорожное» указано: «Ширина конструкции ограждений дорожной группы с жесткими консолями 380 мм».

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки заказчиком установлено что участник закупки при указании конкретных значений показателей должен учитывать, что минимальные и (или) максимальные значения показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться, взаимосвязаны друг с другом, исходя из их физического смысла, нормативных документов (ГОСТов, ОСТов, СНиПов, технических регламентов и т.п.) и установленных на этом основании требований аукционной документации.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что участнику закупки необходимо было указать значение ширины конструкции в соответствии с требованиями пункта 4.2 ГОСТ 26804-2012, а именно 300 мм.

Следовательно, заявка участника подлежала отклонению, довод заявителя признан необоснованным.

Вместе с тем, Комиссией в ходе анализа первых частей заявок остальных участников закупки установлено, что в заявке с идентификационным номером №105560037 участником указано:

«Ширина конструкции ограждений дорожной группы с консолями-амортизаторами 325 мм. Все элементы конструкции ограждения имеют цинковое покрытие, выполненное методом горячего цинкования. Покрытие для крепежных деталей толщиной 15мкм. Швы сварных соединений и стальные детали очищены от шлака, брызг сварки и натеков металла».

В соответствии с пунктом 4.2 ГОСТ 26804-2012 в зависимости от места расположения ограждения по ширине земляного полотна автомобильной дороги, улицы или мостового сооружения устанавливают односторонние и двухсторонние конструкции ограждений (см. рисунки 1, 2, 3).

 

 

<*> В зависимости от принятого размера консоли-амортизатора размер может быть другим.

1 - балка; 2 - стойка; 3 - консоль-амортизатор;

4 - световозвращатель

Рисунок 2. Конструкция ограждений дорожной группы

с консолями-амортизаторами

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что ГОСТ допускает другой размер консоли-амортизатора. Однако учитывая требование заказчика о ширине конструкции ограждений дорожной группы с консолями-амортизаторами не менее 343 мм», заявка участника, предложившего ширину конструкции ограждений дорожной группы с консолями-амортизаторами 325 мм подлежала отклонению, как несоответствующая требованиям установленным заказчиком в аукционной документации.

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в части необоснованного допуска первой части заявки участника с идентификационным номером №105560037.

Согласно требованиям к показателям товаров, используемых при выполнении работ (приложение 5 к документации об аукционе) по пункту 8 «Коммуникатор многофункциональный дорожный» заказчиком установлено следующее:

«Источник постоянного напряжения должен быть не более 12В.

Потребляемая мощность не менее 0,6Вт.

Сила тока не более 1А».

По пункту 10 «Дорожные знаки 5.19.1 с внутренним или внешним освещением» установлено следующее:

«Источник постоянного напряжения должен быть не более 12В.

Потребляемая мощность не более 0,4Вт.

Сила тока не более 1,8А».

В ходе анализа заявки заявителя ООО Предприятие «ПИК», Комиссией установлено, что участником указаны следующие сведения в первой части по позиция технического задания:

Пункт 8:

«Источник постоянного напряжения будет 12В.

Потребляемая мощность 0,6Вт.

Сила тока 1А».

Пункт 10:

«Источник постоянного напряжения будет 12В.

Потребляемая мощность 0,4Вт.

Сила тока 1,8А».

Согласно пояснениям заявителя, участник закупки намерен использовать «Коммуникатор КМД1» со следующими параметрами:

- нормативное входящее напряжение 220-250В и 10-16А переменного тока с часто­той 50-60 Гц (такое напряжение дает возможность использовать приборы мощностью по­рядка 2 000 - 3000 Вт);

- внутреннее потребление в дежурном режиме 0,6 Вт и в режиме работы до 6,0 Вт включительно;

- выходное напряжение выдается 12 В, при этом сила выходного тока может быть до 1,00 А (такое напряжение дает возможность использовать любые т.н. слаботочные си­стемы).

Предложение участника закупки полностью соответствует нормативам: ГОСТ Р 56602-2015 «Слаботочные системы. Кабельные системы. Термины и определения», ГОСТ Р 56571-2015 «Слаботочные системы. Кабельные системы. Основные положения. Класси­фикация», ГОСТ 29322-2014 (IEC 60038:2009) «Напряжения стандартные».

Коммутатор КМД-1 предназначен для управления дорожным контроллером по протоколу АСУДД и АСУДД-КС, для хранения планов координации светофорного объек­та СО, для приема и передачи информации между электронными устройствами сбора и передачи информации по каналам сетей сотовой связи. КМД-1 обеспечивает: прием и пе­редачу информации с подключенным к нему электронным устройством по проводной ли­нии связи в стандарте RS-485; прием и передачу информации по проводной линии с до­рожными контроллерами типа КДУ, ДКП, ДКМ в стандарте импульсного кода АСУДД; передачу данных по сетям сотовой связи (GSM/GPRS); связь с компьютером по кабелю USB; загрузку и хранение плана координации Светофорного Объекта. Являясь управляю­щим устройством, коммутатор КМД-1 потребляет для своей работы определенную мощ­ность, а также передает выходное напряжение для периферийных устройств.

Комиссия приходит к выводу, что сведения, представленные участником соответствуют требованиям, установленным заказчиком в техническом задании по позициям 8 и 10.

Однако, учитывая, что согласно общеопределённым законам физики мощность равна произведению силы тока на напряжение, представленные участником сведения (0,6Вт = 1А*12В, 0,4Вт = 1,8А*12В) противоречат физическому смыслу связи данных параметров.

Таким образом, комиссия заказчика приняла правомерное решение об отклонении заявки участника по позициям 8 и 10 технического задания.

Довод заявителя признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО Предприятие «ПИК» (вх. №12131/ж от 29.07.2019г.) на действия заказчика ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» при проведении закупки №0311100007219000140 на предмет: «Установка элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения», обоснованной частично.  

Признать жалобу ООО Предприятие «ПИК» (вх. №12523/ж от 05.08.2019г.) на действия заказчика ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» при проведении закупки №0311100007219000140 на предмет: «Установка элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения», обоснованной частично.

Признать заказчика ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» нарушившим требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Выдать заказчику ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны