Постановление №АЯ-04/15755 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 28 декабря 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. №АЯ-04/15755 от 28.12.2022 г.
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, <…> – [должностное лицо], рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица – ООО «Буинский сахар» (422430, РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН, БУИНСКИЙ РАЙОН, БУИНСК ГОРОД, СТРОИТЕЛЬНАЯ УЛИЦА, 6, ОГРН: 1131673001790, Дата присвоения ОГРН: 13.06.2013, ИНН: 1614011790, КПП: 161401001) за совершение действий, ответственность за которые предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) при рассмотрении дела №016/07/3-1779/2022 жалоба ООО «Профстройэксперт» на действия заказчика ООО «Буинский сахар» при проведении закупки №32211812655 на предмет: «Проектирование и реконструкция кровли из профилированного листа склада сахара ООО «Буинский сахар», признана частично обоснованной, а заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 3 Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
При рассмотрении дела установлено следующее.
Извещение о проведении закупки №32211812655 было размещено на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – 01.11.2022 года.
Заказчик – ООО «Буинский сахар».
Начальная (максимальная) цена договора: 51 747 587,00р.
Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
При проведении закупочной деятельности заказчик руководствуется Положением о закупках товаров, работ и услуг ООО «БУИНСКИЙ САХАР», утвержденным 23.03.2022г.
Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.
Заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки:
В пункте 5.1.14 извещения заказчиком установлено требование о наличии и предоставлении в составе заявок участниками закупки лицензии МЧС.
По мнению заявителя, для выполнения данных работ указанная лицензия не нужна.
Представители заказчика пояснили, что в таблице 21 Федерального закона от 22.07.2008 N123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» предусмотрено нормирование предела огнестойкости элементов перекрытий и чердаков.
В этой связи техническое задание предусматривает огнезащитное покрытие металлоконструкций для достижения соответствующего предела.
В соответствии с предписанием от 28.09.2021г. №115, выданным ГУ МЧС России по Республике Татарстан, на основании ст.4, ст.87 п.2 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» несущие металлоконструкции здания обработаны огнезащитой.
Согласно пункту 15 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Вместе с тем, по результатам анализа технического задания заказчика, Комиссия приходит к выводу, что указанные работы, необходимые заказчику, не отражены в техническом задании, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Вместе с тем, учитывая, что указанные виды работ являются лицензируемыми, требование заказчиком установлено правомерно.
На основании изложенного, довод признан обоснованным частично, в части не указания в техническом задании требования об огнезащитном покрытии металлоконструкций.
Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 3 Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), согласно которой Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Дата совершения правонарушения – 01.11.2022 г.
Место совершения административного правонарушения: Республика Татарстан, г. Буинск.
На составление протокола об административном правонарушении явился представитель общества по доверенности <…> – [должностное лицо].
На рассмотрение дела об административном правонарушении явился представитель общества по доверенности от 06.06.2022 г. – <…> – [должностное лицо].
В результате полного и объективного изучения материалов дела установлено, что основания для признания совершенного правонарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, отсутствуют.
Также, в результате полного и объективного изучения представленных материалов установлено, что основания для признания совершенного правонарушения малозначительным, отсутствуют, также отсутствуют основания для применения нормы статьи 4.1.1 КоАП РФ, так как общество ранее привлекалось к административной ответственности по административному делу №016/04/7.32.3-1163/2022.
Срок давности привлечения общества к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлено.
Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 23.86, 29.9, а также статьей 7.32.3 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать – ООО «Буинский сахар» (422430, РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН, БУИНСКИЙ РАЙОН, БУИНСК ГОРОД, СТРОИТЕЛЬНАЯ УЛИЦА, 6, ОГРН: 1131673001790, Дата присвоения ОГРН: 13.06.2013, ИНН: 1614011790, КПП: 161401001) за совершение действий, ответственность за которые предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статьи 32.2 части 1.3-3. КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере (часть 1.3-3 введена Федеральным законом от 14.07.2022 N 290-ФЗ).
При оплате штрафа в соответствии с нормами статьи 32.2 части 1.3-3. КоАП РФ копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to16-sosnovskaya@fas.gov.ru.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункта 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, денежные взыскания (штрафы) за нарушение выявленные антимонопольным органов подлежат зачислению в федеральный бюджет - по нормативу 100 процентов.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Получатель - УФК по РТ (Татарстанское УФАС России л/с 04111475540)
ИНН – 1653003714
КПП – 165501001
Банк получателя - ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Татарстан г. Казань
БИК – 019205400
Номер счета банка получателя средств - 40102810445370000079
Номер счета получателя средств - 03100643000000011100
ОКТМО: ОКТМО ИМНС по месту регистрации
УИН плательщика: 16100500000001569335*
КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140
назначение платежа – административный штраф, за нарушения «Иные штрафы, установленные главой 7 КоАП РФ», согласно постановлению 016/04/7.32.3-1891/2022.
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (843) 238-19-46.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
<…> – [должностное лицо]