Определение №АЯ-06/4112 Определение о назначении дела №016/01/15-490/2021 о нарушени... от 8 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АЯ-06/4112 от 08.04.2021

Председатель Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <…> -  заместитель руководителя,

УСТАНОВИЛ:

В адрес Татарстанского УФАС России поступило обращение ООО «ВРМ Групп» (ИНН 1650385462) (вх. № 15492/ж от 09.11.2020) по вопросу правомерности установления сроков действия разрешения, выданного ООО «ВРМ Групп» на основании Постановлений Исполнительного комитета муниципального образования г. Набережные Челны №4565 от 11.09.2020 года и №4732 от 18.09.2020 года.

Для полного и всестороннего рассмотрения данной жалобы в соответствии с частью 1 статьи 23, статьи 25, частью 2 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Татарстанским УФАС России были направлены соответствующие запросы информации.

По итогам рассмотрения обращения, а также изучения документов, представленных Исполнительным комитетом  муниципального образования г. Набережные Челны, Татарстанским УФАС России (далее - Управление) установлено, что ООО «ВРМ Групп» 27.11.2019 на основании статьи 36.36 Земельного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства РФ от 03.12.2014 № 1300 обратилось в Исполнительный комитет муниципального образования г. Набережные Челны с заявлением о выдаче разрешения на использование земельного участка сроком с 10.12.2019 по 09.12.2068.

Однако письмом от 05.12.2019 № 06/7322 ООО «ВРМ Групп» получило отказ в выдаче разрешения на основании пп. «а» п. 14 Порядка и условий размещения объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов утвержденных Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 5 июня 2015 года № 416, а именно не указанно обоснование размещения подъездной дороги, пункта приема вторичного сырья на испрашиваемой территории.

Не согласившись с вышеуказанным отказом, ООО «ВРМ Групп» обратилось в Арбитражный суд РТ.

Решением Арбитражного суда РТ от 29 мая 2020г. По делу №А65-37889/2019 удовлетворено заявление ООО «ВРМ Групп» к МКУ «Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан».

Апелляционным определением 11 ААС от 07.08.2020г., постановлением арбитражного суда кассационной инстанции от 20.10.2020г., решение АС РТ оставлено без изменения.

21.10.2020 ООО «ВРМ Групп» получены постановления Исполнительного комитета №4565 от 11.09.2020 года т №4732 от 18.09.2020 года о выдаче разрешения на использование участков сроком на 3 месяца для:

- размещения пункта приёма вторичного сырья, для размещения которого не требуется разрешения на строительство общей площадью 1312 кв. м;

- обустройства подъездной дороги, для размещения которой не требуется разрешения на строительство общей площадью 288 кв. м.

Порядок предоставления данной муниципальной услуги предусмотрен административным регламентом предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов для размещения объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации (далее - Регламент), утвержденным   Постановлением Исполнительного комитета города Набережные Челны от 26.04.2017 № 2566 в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 1300, а также Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан  от 05.06.2015 № 416.

В рассматриваемом случае, Исполнительный комитет города Набережные Челны при выдаче разрешения ООО «ВРМ Групп» сроком на три месяца руководствовался вышеуказанным регламентом, однако Регламентом, а также Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан  от 05.06.2015 № 416 не  предусмотрены основания для сокращения сроков предоставления разрешения на использование земельного участка, указанного в заявлении (заявление ООО «ВРМ Групп» сроком 49 лет), таким образом, Исполнительным комитетом муниципального образования г. Набережные Челны при выдаче разрешения ООО «ВРМ Групп» необоснованно был существенно сокращен срок действия выдаваемого разрешения.

Предоставление разрешения на использование вышеуказанных земельных участков ООО «ВРМ Групп» сроком на 3 месяца, по мнению Управления, может привести к созданию дискриминационных условий для ООО «ВРМ Групп» при получении муниципального имущества для осуществления предпринимательской деятельности в области размещения пункта приема вторичного сырья и обустройства подъездных дорог, ввиду короткого срока использования земельного участка.

Кроме того, исходя из материалов, представленных в обращении, а так же материалов, представленных Исполнительным комитетом муниципального образования г. Набережные Челны, установлено, что при обращении с начала 2020 года в Исполнительный комитет других хозяйствующих субъектов с целью получения разрешения на использование земель или земельных участков, срок выданных разрешений как видно из приведенной ниже таблицы, в подавляющем числе случаев был не менее 11 месяцев (за исключением ООО «ВРМ Групп»), исходя из чего можно сделать вывод о том, что имеет место создание в отношении ООО «ВРМ Групп» дискриминационных условий относительно других хозяйствующих субъектов, ведущих свою деятельность посредством использования земельных участков, находящихся в публичной собственности.

Необходимо отметить, что согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, среди прочих видов деятельности, осуществляемых следующими заявителями: ООО «ВРМ Групп», ООО ТД «Берег», ООО «Агрокомплекс+», ИП <…>, ИП <…> и т.д. установлены и схожие виды, например, торговля оптовая неспециализированная, следовательно, можно предположить, что данные хозяйствующие субъекты могут осуществлять свою деятельность в пределах одного товарного рынка.

 

Дата изготовления Постановления

Срок запрашиваемый в заявлении (месяцев)

Срок предоставления земельного участка (месяцев)

Наименование заявителя

Месторасположение земельного участка

22.01.2020

11

11

ООО ТД "Берег"

Нижний Бьеф Нижнекамской ГЭС

26.03.2020

588

11

<…>

в районе ж\д 48/01

26.03.2020

588

11

<…>

пр. Хасана Туфана в районе дома 4/12

26.03.2020

588

11

<…>

бульвар Бердаха в р-не ж\д 45/09

26.03.2020

588

11

<…>

Казанский пр в р-не д. С18/19

17.03.2020

588

11

<…>.

переулок Шадрина в р-не дома 8/27

16.03.2020

588

11

<…>

Мензелинский тракт, территория Промкомзоны

16.03.2020

588

11

<…>

пр. Набережночелнинский, в районе ж/д 43 В

17.03.2020

588

11

<…>

пр. Набережночелнинский, в районе ж/д 43 В

18.03.2020

11

11

<…>

Набережная Табеева

17.03.2020

60

11

<…>

ул. Ш. Усманова, д. 97 А

26.03.2020

588

11

ИП Крюков М.И.

пр. Мира, в районе д. 7/13

26.03.2020

588

11

<…>

бульвар Бердаха в р-не ж\д 45/09

26.03.2020

588

11

<…>

Московский проспект, в районе ж/д 26/18

26.03.2020

588

11

<…>

Казанский пр в р-не д. С18/19

26.03.2020

588

11

<…>

переулок Щадрина, в района ж/д 8/27

26.03.2020

588

11

<…>

пр. Хасана Туфана, в районе ж/д № 4/12

27.03.2020

588

11

<…>

ул. Ш.Усманова, в районе ж/д 48/01

27.03.2020

588

11

<…>

ул. Железнодорожников, в районе ж/д №79

27.03.2020

588

11

<…>

ул. Татарстан, район д.22/15

06.04.2020

588

11

<…>

пр. Мира, в районе д. 3/16

17.04.2020

60

11

ООО "Агрокомплекс+"

по ул. Моторная

13.04.2020

11

11

<…>

ул. Старосармановская, д. 3

08.05.2020

11

11

<…>

пересечение ул. Раскольникова и Х.Туфана

13.04.2020

60

11

<…>

Набережная им.Ф.Табеева

 

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность  конкуренции.

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия)  существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия  соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно  устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

В соответствии со статьей 1 ЗК РФ, среди основных принципов, на которых основывается земельное законодательство, являются:

- участие граждан, общественных организаций (объединений) и религиозных организаций в решении вопросов, касающихся их прав на землю, согласно которому граждане Российской Федерации, общественные организации (объединения) и религиозные организации имеют право принимать участие в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на состояние земель при их использовании и охране, а органы государственной власти, органы местного самоуправления, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить возможность такого участия в порядке и в формах, которые установлены законодательством;

- сочетание интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком.

При предоставлении и использовании муниципального имущества приобретатели должны находиться в равных условиях. Запрещаются действия, которые могут привести к нарушению равенства хозяйствующих субъектов и граждан при получении муниципального имущества.

Дискриминационными условиями признаются условия доступа на товарный рынок, условия производства, условия использования муниципального имущества, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Деятельность уполномоченных органов государственной власти или органов местного самоуправления призвана поддерживать конкуренцию в том её виде, в каком этого требует законодательство, которое запрещает совершать действия (бездействие), принимать различного рода акты (нормативного или ненормативного характера), способные привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается создание дискриминационных условий.

Таким образом, в действиях Исполнительного комитета муниципального образования г. Набережные Челны усматриваются признаки нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, что выразилось в создании дискриминационных условий в использовании ООО «ВРМ Групп» муниципального имущества, расположенного на территории г. Набережные Челны.

На основании вышеизложенного в адрес Исполнительного комитета было направлено предупреждение № П06-4/2021 (№АЯ-06/1279 от 05.02.2021г.) о необходимости прекращения нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции путем внесения изменений в Административный регламент, утвержденный   Постановлением Исполнительного комитета города Набережные Челны от 26.04.2017 № 2566,  в части установления конкретного срока, на который выдается разрешение на использование земельного участка, в зависимости от предполагаемой цели его использования и повторного рассмотрения заявления ООО «ВРМ Групп».

Предупреждение необходимо было исполнить в течение 30 дней с момента получения. Предупреждение получено Исполнительным комитетом города Набережные Челны 05 февраля 2021 года.

Предупреждение должно было быть исполнено 05 марта 2021 года (крайний срок).

В соответствии с частью 6 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Однако по состоянию на сегодняшний день доказательств исполнения предупреждения в адрес Татарстанского УФАС России Исполнительным Комитетом города Набережные Челны не направлено.

На предупреждение Управления Федеральной антимонопольной службы (№АЯ-06/1279 от 05.02.2021г.) Исполнительным комитетом муниципального образования города Набережные челны был отправлен ответ (№2489 от 01.03.2021г.), однако вышеуказанный ответ не свидетельствует об исполнении предупреждения.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

На основании вышеизложенного Татарстанским УФАС России издан приказ №01/83-к от 29 марта 2021 года о возбуждении дела №016/01/15-490/2021 в отношении Исполнительного комитета муниципального образования г. Набережные Челны (ИНН 1650135166) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в создании дискриминационных условий в использовании ООО «ВРМ Групп» муниципального имущества, расположенного на территории г. Набережные Челны, что приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Назначить дело №016/01/15-490/2021 к рассмотрению на 27 апреля 2021 года в 11 часов 30 минут по адресу: 420021, РТ, г. Казань, ул. Московская, 55, 2 этаж, зал заседаний.

Привлечь к участию в деле в качестве ответчика Исполнительный комитет муниципального образования г. Набережные Челны (423805, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, прос. Т. Хасана Туфана, 23, ОГРН: 1051614258740, Дата присвоения ОГРН: 29.12.2005, ИНН: 1650135166, КПП: 165001001);

Привлечь к участию в деле в качестве заявителя ООО «ВРМ Групп» (423800, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, проезд Резервный, д. 12, оф. 8, ОГРН: 1191690094727, Дата присвоения ОГРН: 22.11.2019, ИНН: 1650385462, КПП: 165001001);

В соответствии со статьёй 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Исполнительному комитету муниципального образования г. Набережные Челны не позднее 19 апреля 2021 года необходимо представить в адрес Татарстанского УФАС России следующие надлежащим образом заверенные копии документов и информацию:

письменные пояснения относительно фактов, изложенных в настоящем Определении;

реестр всех выданных разрешений на использование земель для размещения пункта приема вторичного сырья и для размещения проездов и подъездной дороги за 3 года (в период с 05.04.2018 по 05.04.2021г.) на территории г. Набережные Челны, по следующей форме;

Дата изготовления Постановления

Срок запрашиваемый в заявлении (месяцев)

Срок предоставления земельного участка (месяцев)

Наименование заявителя

Месторасположение земельного участка

Цель предоставления

разрешения

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии со статьёй 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «ВРМ Групп» не позднее 19 апреля 2021 года необходимо представить в адрес Татарстанского УФАС России следующие надлежащим образом заверенные копии документов и информацию:

письменные пояснения относительно фактов, изложенных в настоящем Определении;

В случае если вышеуказанные пункты не реализованы, указать мотивированную причину, в том числе со ссылкой на действующее законодательство.

Обращаем Ваше внимание, что за непредставление или несвоевременное представление сведений, либо предоставление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган физические, должностные или юридические лица несут административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В случае обеспечения явки на заседание Комиссии представителям необходимо иметь при себе надлежащим образом оформленную доверенность, а лицам, имеющим право на представление интересов без доверенности, необходимо иметь документ, подтверждающий полномочие представлять юридическое лицо без доверенности.

Разъясняю, что согласно статье 43 Закона о защите конкуренции, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны