Решение №04-04/13517 Решение по делу №016/07/3-1774/2023 от 19 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/13517 от 19.12.2023 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика Филиала АО "Татэнерго" Казанская ТЭЦ-1 – <…> – [должностное лицо] (доверенность №119/20-413 от 31.10.2022 г.), <…> – [должностное лицо] (доверенность №119/20-04 от 29.12.2022г.), в присутствии представителя заявителя ООО «Здоровье малыша» – <…> – [должностное лицо] (по выписке ЕГРЮЛ), рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ООО «Здоровье малыша» (вх. №12964/ж от 05.12.2023 г.,) на действия заказчика Филиал АО "Татэнерго" Казанская ТЭЦ-1 при проведении закупки №EX-23112000008 на предмет: «Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в центре профпатологии в количестве 47 человек, для нужд филиала АО "Татэнерго" Казанская ТЭЦ-1.»,

У С Т А Н О В И Л А:

Дата размещения текущей редакции извещения о проведении закупки № EX23112000008 на официальном сайте http://223etp.zakazrf.ru/NotificationEX – 20.11.2023г.

Начальная (максимальная) цена договора – 126 945 рублей.

Способ размещения закупки – упрощенная процедура закупки в электронной форме.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства, а именно заявка заявителя неправомерно подлежала отклонению.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, на заседании Комиссии представил устные и письменные пояснения, а также материалы по закупке, которые приобщены к материалам дела.

 В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении обжалуемой закупки заказчик руководствовался Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Татэнерго» (далее – Положение). 

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе EX23112000008-01 от             04.12.2023г. заявка заявителя (№467391) была отклонена Заказчиком, без указания причин отклонения заявки.

Согласно представленным пояснениям заявителя, заказчиком была объявлена упрощенная процедура, конкретного закрытого перечня необходимой документации в документации к закупке не представлено, между тем заявителем представлены все необходимые документы для осуществления работ, указанных в техническом задании.

Согласно представленным пояснениям представителей Заказчика, заявка заявителя была отклонена в связи с неполным предоставлением пакета документов, также заказчик отмечает, что 24.11.2023г. в адрес заявителя был направлен запрос о предоставлении документов, однако заявитель предоставил не полный пакет документов.

Вместе с тем, изучив представленные материалы и пояснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.

При участии и подачи заявки потенциальный участник закупки опирается на устанавливаемые заказчиком в техническом задании требования к оказываемым услугам, характеристики и показатели используемых товаров при выполнении работ.

Соответственно, согласно пункту 1.2. Требования к документам, подтверждающим соответствие Участника и предлагаемой продукции установленным требованиям, заказчик установлено следующее требование: Участник должен включить в состав предложения следующие документы, подтверждающие его соответствие и соответствие предлагаемой им продукции требованиям настоящей документации о закупке:

- копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, действующую в течение одного месяца до даты окончания срока подачи предложений или копию свидетельства о государственной регистрации;

-  копию устава Участника в действующей редакции;

- копии действующих лицензий, допусков, свидетельств и иных документов, необходимых в соответствии с законодательством РФ на виды деятельности, связанные с выполнением Договора, вместе с приложениями, описывающими конкретные виды деятельности (если соответствующее требование установлено законом, иным нормативным правовым актом);

- иные документы, которые, по мнению Участника, подтверждают его соответствие установленным требованиям, с соответствующими комментариями, разъясняющими цель предоставления этих документов.

Согласно пункту 2.2.7 положения о закупках, заказчик имеет право осуществлять дозапрос документов, то есть запрашивать у Участников разъяснения и дополнения их предложений, в том числе:

2.1. предоставление отсутствующих документов;

2.2. исправление, разъяснение арифметических, грамматических, технических, иных ошибок, несоответствий, противоречий в предложении;

2.3.предоставление документов, подтверждающих достоверность сведений, указанных в представленных Участником формах, документах;

2.4.документальное оформление достигнутых на переговорах договоренностей.

Комиссия отмечает, заказчик направил в адрес заявителя запрос на предоставление документов, подтверждающих его соответствие и соответствие предлагаемых услуг требованиям законодательства.

Проанализировав заявку заявителя, Комиссия приходит к выводу, что заказчик дважды направлял в адрес заявителя дозапрос на предоставление документации, однако заявитель так и не предоставлял полный пакет документов, запрашиваемый заказчиком.

Также Комиссия отмечает, что согласно пункту 15 Требований, установлено:

15

Наличие кадровых ресурсов (в том числе аттестованных, имеющих необходимые допуски, квалификацию, образование, стаж работы, разряд) для исполнения договора, являющегося предметом закупки.

Кроме того, Комиссия устанавила, что в ответ на запрос заявитель предоставил документы на врача –профпатолога Валиуллина Р.М., документов на иных врачей-специалистов заявителем не предоставлено.

В соответствии с пунктом 3 Объявления о закупке Приложении №2 к Закупочной документации, победителем упрощенной процедуры закупки признается участник закупки, предложение которого наиболее полно удовлетворяет потребности Заказчика в товарах, работах, услугах, с учетом совокупности показателей цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств.

Следовательно, заявителем не представлена информация, подтверждающая возможность оказания услуг.

С учетом изложенных обстоятельств в совокупности, Комиссия приходит к выводу, что заявка участника ООО «Здоровье малыша» была правомерно отклонена по причине несоответствия требованиям документации, в силу отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1,9,10 Технического задания- Приложения№1 к закупочной документации.

Также Комиссия отмечает, что дозапрос информации является правом заказчика, которое предусмотрено в Положении о закупках. Участники, подавая заявку на участие в закупке выражают свое согласие на условия, установленные в документации и Положении, в том числе на возможное получение дозапроса информации и документов от заказчика и необходимости ответа на указанный запрос.

Следовательно, подавая заявку на участие в закупке, означает, что участник закупки соглашается с требованиями заказчика.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу заявителя ООО «Здоровье малыша» (вх. №12964/ж от 05.12.2023 г.,) на действия заказчика Филиал АО "Татэнерго" Казанская ТЭЦ-1 при проведении закупки №EX-23112000008 на предмет: «Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в центре профпатологии в количестве 47 человек, для нужд филиала АО "Татэнерго" Казанская ТЭЦ-1.», необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны