Определение №АЯ-08/3137 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела №016/05/20-443/2022 по призна... от 10 марта 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх № АЯ-08/3137 от 10.03.2022
Заместитель председателя Комиссии антимонопольной службы по Республике Татарстан, по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, <…> – [должностное лицо], рассмотрев материалы дела по факту использования транспортного средства без государственного регистрационного знака исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции находящейся по адресу: РТ, г. Казань, ул. Журналистов, д. 56В/1, путем размещения рекламы с текстом: «Наш лес…Ольха, Кедр, Липа, Абаш, Лиственница, Джут», что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,
УСТАНОВИЛ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан через ГИС «Народный контроль» поступило обращение Тимура У. (вх. №1702/ж от 11.02.2022 г.), по факту использования транспортного средства без государственного регистрационного знака исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, находящейся по адресу: РТ, г. Казань, ул. Журналистов, д. 56В/1, путем размещения рекламы с текстом: «Наш лес…Ольха, Кедр, Липа, Абаш, Лиственница, Джут», что имеет признаки нарушения Закона «О рекламе».
Фотоизображение приведено ниже:
В рассматриваемом случае рекламируются услуги по продаже строительных материалов.
На основании фотоматериалов установлено, что указанное транспортное средство без государственного регистрационного знака с рекламным текстом: «Наш лес…Ольха, Кедр, Липа, Абаш, Лиственница, Джут» находилось в одном и том же месте 10.12.2021 года, 13.12.2021 года.
На транспортном средстве размещена реклама со следующими сведениями: «Наш лес…Ольха, Кедр, Липа, Абаш, Лиственница, Джут».
При рассмотрении на фотографии данного транспортного средства, обнаружена установка на кузов объемной металлической конструкции, что свидетельствует о невозможности использования транспортного средства по прямому назначению.
Таким образом, транспортное средство без государственного регистрационного знака, находящееся по адресу: РТ, г. Казань, ул. Журналистов, д. 56В/1, используется исключительно в качестве передвижной рекламной конструкции.
В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
Согласно части 2 статьи 3 Закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение к которым направлена реклама.
Информация, распространяемая на транспортном средстве, с текстом «Наш лес…Ольха, Кедр, Липа, Абаш, Лиственница, Джут», имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.
Согласно ответу Исполнительного комитета муниципального образования города Казани установить, кто ведет деятельность под рекламой «Наш лес…Ольха, Кедр, Липа, Абаш, Лиственница, Джут», не представилось возможным.
Вместе с тем, вышеуказанное транспортное средство по состоянию на 21.02.2022 г. по данному адресу размещается.
Фотоизображение приведено ниже:
Согласно пункту 1 Письма ФАС России от 02.05.2012 №АК/13623 «О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте» в части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.
Таким образом, запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.
Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.
Кроме того, к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.
В соответствии с Письмом ФАС России от 20.05.2013 №АК/19504/13 «О внесении изменений в ФЗ «О рекламе» и КоАП РФ» в части 2 статьи 20 Закона «О рекламе» приведен один из видов использования транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций - переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
Из положения части 6 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель.
Статьей 3 Закона «О рекламе» установлено, что рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Вместе с тем, необходимо привлечь Исполнительный комитет муниципального образования города Казани в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах.
Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», а также в соответствии с пунктами 19, 20 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возбудить производство по делу № 016/05/20-443/2022 по признакам нарушения части 2 статьи 20 Закона «О рекламе».
Привлечь Исполнительный комитет муниципального образования города Казани в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах.
Назначить дело № 016/05/20-443/2022 к рассмотрению на 30 марта 2022 года в 13 ч. 10 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.
<…> –[должностное лицо]