Решение №04-04/8998 Рассмотрение жалобы ООО «Завод Автомобильных Фургонов» (вх.№... от 19 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №016/07/18.1-894/2019

Исх. № 04-04/8998 от 19.06.2019 г.

13 июня 2019 года г. Казань

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Зам. Председателя Комиссии:

<…> ,

Членов Комиссии:

<…>,

 

<…>,

в присутствии представителя уполномоченного органа Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам – <…> (доверенность №04/19 от 01.01.2019г.), в отсутствии представителей заказчика ГБУ «Безопасность дорожного движения», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, в отсутствии после перерыва представителей заявителя ООО «Завод Автомобильных Фургонов» (до перерыва – <…>), направившихся ходатайство о рассмотрении без участия, рассмотрев жалобу ООО «Завод Автомобильных Фургонов» (вх.№8836/ж от 04.06.2019г.) на действия уполномоченного органа Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам, заказчика ГБУ «Безопасность дорожного движения» при проведении закупки №0111200000919000216 на предмет: «Право заключения гражданско-правового договора на поставку транспортных средств для нужд бюджетного учреждения Республики Татарстан»,

УСТАНОВИЛА

Извещение о проведении электронного аукциона №0111200000919000216 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 14.05.2019г.

Уполномоченный орган – Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам.

Заказчик – Государственное бюджетное учреждение «Безопасность дорожного движения».

Начальная (максимальная) цена контракта – 18 100 000 ,00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, заявка участника отклонена незаконно и необоснованно.

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 10 июня 2019 года с доводами, изложенными в жалобах, не согласился, представил устные и письменные пояснения.

По результатам изучения доводов заявителя и позиции уполномоченного органа, а также анализа аукционной документации, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с указанными положениями закона участник в случае наличия товарного знака объекта закупки, должен указать его (товарный знак) в первой части заявки. В ином случае аукционная комиссия должна отклонить заявку участника ввиду ее несоответствия требованиям Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.05.2019 №0111200000919000216-1 заявка заявителя (идентификационный номер заявки – 1199216) отклонена от участия в аукционе по причине непредоставления информации, предусмотренной разделом 1.4 документации об аукционе в электронной форме «Порядок подачи заявок участником закупки, требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» (п.1 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ). В разделе 1.4 документации об аукционе в электронной форме установлено требование: «Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: а) наименование страны происхождения товара (в случае установления в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона); б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Участником закупки, в первой части заявки, не представлены сведения о товарном знаке.

В соответствии с техническим заданием заказчику требуется эвакуатор с кран-манипуляторной установкой.

В ходе анализа заявки участника ООО «Завод Автомобильных Фургонов» Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что участником не указан товарный знак предлагаемого к поставке эвакуатора с КМУ, указаны лишь технические характеристики товара в соответствии с техническим заданием.

Для изучения и анализа второй части заявки участника на предмет наличия акта экспертизы, выданного Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, Комиссией Татарстанского УФАС России был сделан перерыв до 13 июня 2019 года для направления запроса в адрес оператора электронной площадки АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» о предоставлении вторых частей заявок участников по электронному аукциону №0111200000919000216 по причине их отсутствия у уполномоченного органа в результате признания закупки несостоявшейся.

После перерыва в заседании, в ответ на запрос антимонопольного органа (исх. №ИП-04/8437 от 10.06.2019г.) оператор электронной площадки направил первые и вторые части заявок участников рассматриваемой закупки №0111200000919000216 (вх. №9334 от 13.06.2019г.).

В ходе анализа второй части заявки ООО «Завод автомобильных фургонов» Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что в составе второй части заявки участника отсутствовал акт экспертизы, который выдан на товар, поставка которого предполагалась по итогам электронного аукциона (представлен скриншот).

 

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что заявка на участие в аукционе, предметом которого является поставка товара, должна содержать указание на товарный знак при наличии у такого товара товарного знака.

При этом лишено каких-либо разумных логических обоснований приобретение для государственных нужд транспортного средства без указания его товарного знака. Поскольку у разных производителей установлены различные требования к потребительским свойствам транспортных средств, относящихся к одному классу, то допуск к торгам транспортного средства без указания товарного знака само по себе представляло бы существенное нарушение государственных интересов.

Аналогичная позиция также отражена в Постановлении Арбитражного суда Поволжского округа по делу № А65-43460/2017 от 19 декабря 2018 года.

Согласно документации об аукционе в первой части заявки участник закупки должен представить сведения о конкретных показателях товара, соответствующим значениям, установленным документацией об аукционе и указать на товарный знак (при его наличии). Первая часть заявки общества не содержала товарного знака транспортного средства, а именно эвакуатора.

Следовательно, Комиссией уполномоченного органа принято правомерное решение об отклонении заявки заявителя.

Кроме того, учитывая, что заявитель после перерыва на заседание Комиссии Татарстанского УФАС России не явился, доказательств достоверности направленных сведений, а именно акта экспертизы №9005001877 от 29.05.2019г. в дополнениях к жалобе (вх. №9257 от 11.06.2019г.) не представил, кроме того в составе второй части заявки в соответствии с ответом ЭТП АО «АГЗ РТ» акт экспертизы отсутствовал, следовательно, заявка участника подлежала отклонению в любом случае, довод заявителя признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА

Признать жалобу ООО «Завод Автомобильных Фургонов» (вх. №8836/ж от 04.06.2019г.) на действия уполномоченного органа Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам, заказчика ГБУ «Безопасность дорожного движения» при проведении закупки №0111200000919000216 на предмет: «Право заключения гражданско-правового договора на поставку транспортных средств для нужд бюджетного учреждения Республики Татарстан», необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Зам. Председателя Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны