Определение №ВЧ-08/3550 Определение об отложении рассмотрения дела №016/05/5-278/202... от 12 апреля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. №ВЧ-08/3550 от 12.04.2024 г.
Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
рассмотрев дело №016/05/5-278/2024 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в поисковой системе «Яндекс» рекламы с текстом: «<…>», что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее- Закон «О рекламе»),
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения государственного надзора в сфере рекламы Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) был установлен факт распространения рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – поисковой системе «Яндекс» следующего содержания: «<…>», что имеет признаки нарушения Закона «О рекламе».
Фотоизображение рекламного объявления представлено ниже
Согласно части 1 статьи 3 Закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация со сведениями: «<…>» в силу статьи 3 Закона «О рекламе» является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей кредитов.
В рекламе финансовых услуг ООО МКК «Доверикс» (ОГРН: 127700408276, ИНН: 9722007040, адрес: 123007, г. Москва, 3-ая Магистральная ул, д.3, стр.1), распространенные на сайте «yandex.ru», сообщаются сведения о преимуществах рекламируемого товара, доступность всем и без отказов.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с п. 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», при рассмотрении дел о признании рекламы недостоверной судам необходимо исходить из следующего.
Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
На основании части 6 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 5, частью 7 статьи 5 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель.
Пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе» установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО МКК «Доверикс» (ОГРН: 127700408276, ИНН: 9722007040, адрес: 123007, г. Москва, 3-ая Магистральная ул, д.3, стр.1).
Рассмотрение дела №016/05/5-278/2024 было назначено на 10 апреля 2024 года в 09 часов 30 минут.
Комиссия пришла к выводу об отложении рассмотрения дела №016/05/5-278/2024 в связи с необходимостью получения сведений и документов от ООО МКК «Доверикс», которые были запрошены определением о возбуждении дела №016/05/5-278/2024 (исх.№ВЧ-08/2123 от 11.03.2024 г.).
В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, руководствуясь пунктом 38 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 г. №1922, Комиссия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Рассмотрение дела №016/05/5-278/2024 отложить.
2. Назначить дело №016/05/5-321/2024 к рассмотрению на 15 мая 2024 г. в 10 часов 00 минут по адресу: г. Казань, ул. Московская, д. 55, 2-й этаж, зал заседаний.
3. ООО МКК «ДОВЕРИКС» в течение пяти дней с момента получения запроса необходимо представить в Управление (на электронный почтовый адрес: to16@fas.gov.ru, с дублированием на to16-<…>@fas.gov.ru) надлежащим образом следующие заверенные копии документов и сведений:
- учредительные документы;
- информация о сферах деятельности ООО «ДОВЕРИКС» за 2021, 2022, 2023 года с приложением подтверждающих документов;
- копии всех договоров на изготовление и распространение данной рекламы;
- сведения о лице, утвердившем рекламный макет, пояснения лица;
- паспортные данные лица (лицевая сторона, прописка), ответственного за нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»;
- письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении о возбуждении дела;
- иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.
В случае если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.
В случае, если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.
При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер, указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.
Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Явка лица, в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, обязательна.
ВНИМАНИЕ: В целях предотвращения угрозы распространения вируса COVID-19 (коронавирус) есть возможность участия в рассмотрении дела через программу «TrueConf Server». Вход в конференцию по ссылке: <…>.
Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |