Предупреждение №АР-08/7739 Предупреждение №П08-34/2019 о прекращении действий (бездейст... от 28 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АР-08/7739 от 28.05.2019 года

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) поступило обращение (вх. №3003 от 25.02.2019) по факту распространения писем, которые вызывают прямые ассоциации с государственным учреждением, хотя деятельность по приватизации могут осуществлять только органы власти, что имеет признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно информации, представленной в открытом доступе, по указанному адресу хозяйственную деятельность осуществляет ООО «Центр кадастра и приватизации» (420140, Республика Татарстан,  г. Казань, ул. Юлиуса Фучика, дом 90А, офис 418, ОГРН 1171690123010, ИНН 1660304896) (далее – Общество, ООО «Центр кадастра и приватизации»).

Управлением был отправлен запрос в ООО «Центр кадастра и приватизации», в ответ на который Общество предоставило письменные пояснения, согласно которым письма, рассылаемые организацией в адрес физических лиц, носят информационный характер (текст письма содержит разъяснения гражданам и собственникам земельных участков и домов об изменениях в законодательстве), к тому же, письмо содержит порядок оформления, не призывая к обращению именно в Общество, а предлагает лишь возможность получения юридических и консультационных услуг.

Необходимо отметить, что данное Общество не имеет отношения к органу регистрации. Вместе с тем, название данного общества и текст письма вызывает прямые ассоциации с государственным учреждением, поскольку деятельность по приватизации могут осуществлять только органы власти. Действия по распространению данных писем вв подрывают доверие к государству и направлены на привлечение потребителей к собственным услугам и лицу, оказывающему вышеуказанные услуги.

Вышеуказанные письма вводят потребителей в заблуждение, так как они практически идентичны официальному письму, отправленному государственным органом и вызывают прямые ассоциации с государственным учреждением, а так как деятельность по приватизации могут осуществлять только органы власти, то потребитель вводится в заблуждение относительно представителя услуг по оказанию юридической помощи по вопросам связанным с недвижимостью и обращаются именно к распространителю данных писем, к тому же потребителей вводят в заблуждение данные о необходимости проверки наличия регистрации по телефону горячей линии «8-(843)-239-01-33» (указанному в письме).

Введение в заблуждение является следствием распространения не негативной информации, как в дискредитации, а позитивной, и ее содержание касается деятельности самого распространителя и (или) его товара.

Введение в заблуждение относительно изготовителя товара также возможно как вследствие ложных указаний о происхождении товара, так и вследствие использования обозначений, ассоциирующихся у потребителей с другим лицом.

Под распространением информации понимаются любые действия, в результате которых информация стала известна третьим лицам (хотя бы одному).

Согласно пункту 3 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении: места производства товара, предлагаемого к продаже, изготовителя такого товара, гарантийных обязательств продавца или изготовителя.

Для квалификации совершенного деяния в качестве недобросовестной конкуренции и подтверждения его состава в действиях конкретного лица необходимо установить, что лицо, совершившее противоправное деяние, и другой хозяйствующий субъект являлись конкурентами, то есть присутствовали в одном сегменте товарного рынка; его действия противоречили законодательства Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и были направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности; совершенные действия причинили или могли причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации другого хозяйствующего субъекта (конкурента).

Согласно информации представленной в вышеуказанном письме и сведениям из выписки ЕГРЮЛ, полученной на Интернет – сайте Федеральной налоговой службы https://egrul.nalog.ru/, основным видом деятельности ООО «Центр кадастра и приватизации» является деятельность в области права (код 69.10), то есть оказывает юридическую помощь по вопросам связанным с недвижимостью. На территории города Казань осуществляют деятельность в предоставлении юридической помощи по вопросам связанным с недвижимостью достаточно много организаций, например, такие как: ООО «Казанский юрист» (ОГРН 1101690007396; ИНН 1655188475; адрес (место нахождения) юридического лица: 420111, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Дзержинского 5, пом. 208) или ООО «РЛК» (ОГРН 1151690085040; ИНН 1655339413; адрес (место нахождения) юридического лица: 420061, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Николая Ершова, д. 18, офис 202).

В вышеуказанном случае конкуренты по оказанию схожих услуг могут понести убытки, так как потенциальные потребители обратятся к распространителю писем ввиду того что введенные в заблуждение потребители полагают, что распространителем данных писем является государственный орган.

Исходя из пункта 9 статьи 4 Федерального закона 27.06.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Исходя из вышесказанного, ООО «Центр кадастра и приватизации» вводит потребителей в заблуждение, так как вышеуказанная листовка Общества практически идентична официальному письму, отправленному государственным органом, к тому же потребителей вводят в заблуждение данные о необходимости проверки наличия регистрации по телефону горячей линии «(843) 239-01-33» (указанному в рекламной листовке), что является нарушением пункта 3 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, в случае выявления признаков нарушения статьи 14.2 Закона «О защите конкуренции».  

В связи с наличием в действиях ООО «Центр кадастра и приватизации» (420140, Республика Татарстан,  г. Казань, ул. Юлиуса Фучика, дом 90А, офис 418, ОГРН 1171690123010, ИНН 1660304896) которые содержат признаки нарушения пункта 3 статьи 14.2 Закона «О защите конкуренции», Татарстанское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает ООО «Центр кадастра и приватизации» о необходимости в течение 20 дней с момента получения предупреждения прекратить распространение писем, которые вызывают прямые ассоциации с государственным учреждением, тем самым вводя потребителей в заблуждение относительно предлагаемой услуги и ее производителя.

О выполнении предупреждения сообщить в Татарстанское УФАС России в течение 10 дней с момента исполнения предупреждения, представив подтверждающие документы.

В случае невыполнения в установленный срок предупреждения Татарстанское УФАС России сообщает, что в соответствии со статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» будет принято решение о возбуждении в отношении ООО «Центр кадастра и приватизации» (420140, Республика Татарстан,  г. Казань, ул. Юлиуса Фучика, дом 90А, офис 418, ОГРН 1171690123010, ИНН 1660304896) дела по признакам нарушения пункта 3 статьи 14.2 Закона о защите конкуренции.

<…>                                                                                                   [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны