Решение №АЯ-04/2123 Решение по делу №016/07/3-263/2023 от 10 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/2123 от 10.03.2023 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика АО «Татэнергосбыт» – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 01.01.2023 г. №119-14/374), <…> – [должностное лицо] (доверенность от 01.01.2023 г. №119-14/431), <…> – [должностное лицо] (доверенность от 01.01.2023 г. №119-14/377), <…> – [должностное лицо] (доверенность от 01.01.2023 г. №119-14/373), представителей заявителя ООО «Смартэнерго» – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 01.03.2023 г. №б/н), <…> – [должностное лицо] (доверенность от 01.03.2023 г. №б/н), рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ООО «Смартэнерго» (вх. №1897/ж от 22.02.2023 г.) на действия заказчика АО «Татэнергосбыт» при проведении закупки №32211941761 на предмет: «Право заключения договора на выполнение работ по предварительному обследованию многоквартирных жилых домов, монтажу, наладке системы учета электроэнергии»,

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №32211941761 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 15.12.2022 года.

Заказчик – АО «Татэнергосбыт».

Начальная (максимальная) цена договора – 389 840 858,62 рублей.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства, а именно комиссией по осуществлению закупок принято неправомерное решение о допуске заявок участников ООО «Спецэлектромонтаж» и ООО «Электролаборатория Элпэк».

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, на заседании Комиссии 6 марта 2023 года представил устные и письменные пояснения, а также документы по закупке, которые приобщены к материалам дела.

Также заявителем на заседании Комиссии было озвучено ходатайство (вх. №2081 от 01.03.2023г.) об ознакомлении с материалами дела и о перерыве в заседании.

В ходе заседания Комиссии был объявлен перерыв до 7 марта 2023 года.

По результатам рассмотрения ходатайства ООО «Смартэнерго» Комиссией Татарстанского УФАС России в удовлетворении ходатайства было отказано по следующим основаниям.

На основании пункта 1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства. Порядок возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства, ознакомления лиц, участвующих в деле, выдачи предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства, а также обжалования решений и предписаний установлен Главой 9 (статьи 39 - 52) Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 43 Закона о защите конкуренции с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле.

На основании пунктов 3.1 и 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки при организации и проведении обязательных в силу законодательства Российской Федерации торгов и выдает обязательные для исполнения предписания организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи. Порядок осуществления антимонопольным органом вышеуказанных полномочий, а также рассмотрения жалоб при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, положения Главы 9 Закона о защите конкуренции (в том числе статьи 43) применяются исключительно при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства и не применяются при осуществлении полномочий антимонопольного органа, предусмотренных пунктами 3.1 и 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

При этом в статье 18.1 Закона о защите конкуренции отсутствует указание на ознакомление лиц, участвующих в рассмотрении жалобы с материалами дела, а также их право делать выписки из них.

Кроме того, дополнительно в ходе перерыва в заседании, Комиссией Татарстанского УФАС России было направлено уведомление в адрес участников закупки ООО «Спецэлектромонтаж» и ООО «Электролаборатория Элпэк» по адресам электронной почты о поступившей жалобе заявителя ООО «Смартэнерго», а также о заявленном заявителем ходатайстве (вх. №2081 от 01.03.2023г.).

В ответ на уведомление участниками были направлены заявления о несогласии на ознакомление лица, участвующего в деле с материалами дела, а именно с заявками на участие, так как в первой части заявки содержится конфиденциальная информация в отношении условий и выполнения работ, а вторая часть заявки содержит информацию, относящуюся к персональным данным.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, а именно несогласие ООО «Спецэлектромонтаж» и ООО «Электролаборатория Элпэк» с ознакомлением с заявками на участие в закупке №32211941761, а также законодательно незакрепленное право участников в рамках рассмотрения жалоб в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции ознакомления с материалами дела, Комиссия Татарстанского УФАС России приняла решение в удовлетворении ходатайства отказать.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации по закупке приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении обжалуемой закупки заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Татэнергосбыт» (далее – Положение). 

Согласно пункту 22 раздела 3 Главы III «Проведение конкурентных закупок» Положения Комиссия рассматривает первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемой продукции. Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме не должен превышать 10 (десять) рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок. При этом дата окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме устанавливается в документации о закупке.

В соответствии с пунктом 23 раздела 3 Положения по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме комиссия принимает решение о допуске участника закупки к участию в аукционе в электронной форме или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Пунктом 24 раздела 3 Положения установлено, что Комиссия не допускает участника закупки к участию в аукционе в электронной форме в следующих случаях:

1) непредоставления информации, предусмотренной документацией о закупке, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия заявки требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупке.

Отказ в допуске к участию в аукционе в электронной форме по иным основаниям не допускается.

Согласно пункту 31 раздела 3 Положения в течение 1 (одного) рабочего дня после направления оператором электронной площадки информации, указанной в пункте 30 настоящего раздела комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о закупке, и подводит итоги аукциона в электронной форме.

В соответствии с пунктом 32 раздела 3 Положения Комиссия принимает решение о несоответствии второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме в следующих случаях:

1) непредставления документов и информации, предусмотренных документацией о закупке;

2) несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о закупке;

3) наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике закупке и (или) о предлагаемой продукции;

4) несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией;

5) непоступление до даты рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на счет, который указан в документации о закупке, денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в аукционе
в электронной форме требованиям, установленным документацией
о закупке, по иным основаниям не допускается.

Согласно пункту 33 раздела 3 Положения при подведении итогов аукциона в электронной форме на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, а также информации и документов, направленных оператором электронной площадки, комиссия присваивает каждой такой заявке порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них ценовых предложений. Заявке на участие в аукционе в электронной форме, в которой содержится наименьшее ценовое предложение, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких таких заявках содержатся одинаковые ценовые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке участника, ценовое предложение которого поступило ранее

Пунктом 16 раздела 1 Главы VI «Порядок заключения и исполнения договора» в случае выявления Заказчиком или комиссией недостоверности информации, представленной участником закупки в заявке на участие в процедуре закупки или при заключении договора по результатам закупки, комиссия отстраняет такого участника от участия в процедуре закупки на любом этапе ее проведения, вплоть до заключения договора. Решение об отстранении участника закупки от участия в процедуре закупки с указанием причин такого отстранения отражается в протоколе, формируемом комиссией. Указанный протокол размещается в единой информационной системе или, в случае проведения неконкурентной закупки - копия такого протокола направляется отстраненному участнику закупки с использованием любых средств связи (по адресу электронной почты, с использованием факсимильной связи и т.д.). Если отстраненный участник закупки признан победителем закупки, договор по результатам закупки может быть заключен с участником закупки, заявке которого присвоен следующий порядковый номер (при наличии такого участника закупки).

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 14.02.2023г. на участие в закупке было подано 5 заявок, по результатам рассмотрения которых 2 заявки признаны соответствующими требованиям документации и допущены до участия в аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов от 15.02.2023г. по результатам рассмотрения вторых частей заявок принято следующее решение:

 

№ п/п

Порядковый номер заявки, дата и время регистрации заявки

Сведения об участнике закупки

Цена,

предложенная участником (НДС не учитывается), дата и время подачи предложения

Решение по результатам рассмотрения второй части заявки

1

3

(вх. №387874)

24.12.2022 г.

21:54

ООО «Спецэлектромонтаж»

Место нахождения: 347927, Ростовская область, г. Таганрог, ул. Поляковское Шоссе, д. 15-к, оф. 2

ИНН 6154150007

КПП 615401001

ОГРН 1176196046289

 

345 009 159,95 руб.

15.02.2023 г. 11:47

Заявка соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме

 

2

2

(вх. № 387546)

24.12.2022 г.

14:30

ООО «Электролаборатория

Элпэк»

Место нахождения: 420037, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Чапаева, д. 24, кв. 137

ИНН 1661028060

КПП 166101001

ОГРН 1101690061252

346 958 364,24 руб.

15.02.2023 г. 11:39

Заявка соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме

 

 

Победителем открытого аукциона в электронной форме признан участник закупки ООО «Спецэлектромонтаж».

В соответствии с доводами ООО «Смартэнерго», согласно анализу публичных данных заявитель предполагает, что участниками закупочной процедуры №2 и №3 было продекларировано, что страной происхождения всех предлагаемых товаров является Российская Федерация, что может не соответствовать действительности. Заявки участников подлежали отклонению в связи с предоставлениям недостоверной информации.

Согласно устными доводам заявителя, в заявках участников задекларирована недостоверная информация о стране происхождения автоматического выключателя, используемого при выполнении работ, так как страной происхождения большинства выключателей является Китай.

Согласно пункту 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет, включая минимальную долю закупок, товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (далее - приоритет).

Согласно пункту 3(1) Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, а также интеллектуальных систем управления электросетевым хозяйством (систем удаленного мониторинга и диагностики, интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности), автоматизированных систем управления технологическими процессами подстанций, автоматизированных систем технологического управления центров управления сетями) и (или) программного обеспечения, используемого в качестве компонента указанных систем, путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на "шаг", установленный в документации о закупке, в случае если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, не включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, и (или) программного обеспечения, не включенного в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 30 процентов от предложенной им цены договора.

Согласно пункту 4(1) Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, а также интеллектуальных систем управления электросетевым хозяйством (систем удаленного мониторинга и диагностики, интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности), автоматизированных систем управления технологическими процессами подстанций, автоматизированных систем технологического управления центров управления сетями) и (или) программного обеспечения, используемого в качестве компонента указанных систем, путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на "шаг", установленный в документации о закупке, в случае если победителем закупки, при проведении которой цена договора снижена до нуля и которая проводится на право заключить договор, представлена заявка на участие в закупке, которая содержит предложение о поставке радиоэлектронной продукции, не включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, и (или) программного обеспечения, не включенного в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, договор с таким победителем заключается по цене, увеличенной на 30 процентов от предложенной им цены договора.

Пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 г. N925 установлено, что Приоритет не предоставляется в случаях, если:

а) закупка признана несостоявшейся и договор заключается с единственным участником закупки;

б) в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами;

в) в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами;

г) в заявке на участие в закупке, представленной участником конкурса или иного способа закупки, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем которой признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, при этом стоимость товаров российского происхождения, стоимость работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет менее 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг;

д) в заявке на участие в закупке, представленной участником аукциона или иного способа закупки, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на "шаг", установленный в документации о закупке, содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, при этом стоимость товаров российского происхождения, стоимость работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет более 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг.

Пунктом 16 информационной карты заказчиком установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 г. № 925.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Пунктом 4 раздела 3 «Техническое задание» заказчиком установлены сведения о закупаемой продукции. Цена за 1 единицу продукции (товара, работы, услуги) не должна превышать:

 

Наименование

Цена за 1 единицу (руб. без НДС)

1

Предварительное обследование для определения комплекса технических средств (за 1 прибор учета)

1,09

2

Однофазный прибор учета электроэнергии

10 837,95

3

Демонтаж и монтаж однофазного прибора учета электроэнергии, включает в себя необходимые для использования при выполнении работ товары (кабели, провода, автоматы, крепежи и т.п.)

1 025,51

 

4

Трехфазный прибор учета электроэнергии прямого включения

12 920,23

5

Трехфазный прибор учета электроэнергии трансформаторного включения

12 932,00

6

Демонтаж и монтаж трехфазного прибора учета электроэнергии, включает в себя необходимые для использования при выполнении работ товары (кабели, провода, автоматы, крепежи и т.п.)

1 916,32

 

7

Трансформатор тока

697,08

8

Демонтаж и монтаж трансформатора тока, включает в себя необходимые для использования при выполнении работ товары (кабели, провода, автоматы, крепежи и т.п.).

517,93

9

Пуско-наладочные работы (за 1 прибор учета)

810,41

 

Согласно приложению № 1 к техническому заданию заказчиком установлено, что подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по предварительному обследованию многоквартирных жилых домов, монтажу, наладке системы учета электроэнергии. В перечень обязательств подрядчика входит приобретение приборов учета электроэнергии, трансформаторов тока и осуществление комплекса работ, перечисленных в приложении № 2 к проекту договора (раздел 4 документации об аукционе).

Указанное требование также установлено в пункте 1.1. проекта договора.

Таким образом, в рамках договора требуется поставить приборы учета электроэнергии и трансформаторы тока. Вместе с тем, кабели, провода, автоматы, крепежи и т.п. будут использоваться при выполнении работ.

Пунктом 15 информационной карты установлены требования к содержанию и составу первой и второй частей заявки на участие в аукционе.

Первая часть заявки на участие в аукционе должна соответствовать требованиям документации об аукционе. В первой части заявки участником закупки должно быть выражено согласие на поставку товара (выполнение работы, оказание услуги) в соответствии с требованиями документации об аукционе (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки). В первой части заявки должно содержаться предложение участника закупки в отношении предмета такой закупки, а именно, описание поставляемого товара (в том числе товара, поставляемого при выполнении работ, оказании услуг) в соответствии с требованиями подпункта 5 пункта 3 раздела 1 «Общие положения» документации об аукционе (такое описание предоставляется участником закупки в свободной форме с учетом требований документации об аукционе).

Вторая часть заявки на участие в аукционе должна соответствовать требованиям документации об аукционе и содержать (если на стороне участника закупки выступает несколько лицо, перечисленные документы и сведения предоставляются по каждому из указанных лиц в отдельности), в том числе сведения о наименовании страны происхождения поставляемого товара в свободной форме (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого Заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), документ, подтверждающий страну происхождения товара, предусмотренный актом Правительства Российской Федерации, принятым в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Федерального закона №223-ФЗ. При указании наименования страны происхождения товара, предлагаемого к поставке, участнику закупки следует применять наименование страны в соответствии с общероссийским классификатором стран мира (ОКСМ), введенным в действие постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 г. № 529-ст.

В ходе анализа заявки участника ООО «Спецэлектромонтаж» Комиссией установлено, что пункт 1.14 предложения участника закупки в отношении предмета закупки содержал следующие дополнительные сведения о товарах, предлагаемых для использования при выполнении работ по договору:

•          Страной происхождения всех предлагаемых товаров является Российская Федерация.

•          Наименование изготовителя, предлагаемого для использования при выполнении работ кабеля: ООО «Кабельный завод «Алюр», наименование марки предлагаемого кабеля: ВВГнгLS 3x1.5мм2.

•          Наименование изготовителя предлагаемых для использования при выполнении работ крепежей (динрейка): АО «Диэлектрические кабельные системы» (АО ДКС), наименование марки предлагаемых крепежей: Динрейка 02140.

•          Наименование изготовителя предлагаемых для использования при выполнении работ крепежей (болты, винты, шурупы, дюбели): ООО «Поволжский завод метизов «Айрон». Типы крепежей будут определены в процессе выполнения организационных мероприятий согласно п.1 Приложения №2 к проекту договора.

•          Наименование изготовителя предлагаемых для использования при выполнении работ проводов ООО «Кабельный завод «Алюр», наименование марки предлагаемых проводов: ПВ1х2,5мм2; ПВ1х4мм2.

•          Наименование изготовителя, предлагаемого для использования при выполнении работ автомата: ООО "ИЭК ХОЛДИНГ", наименование модели предлагаемого автомата: ИЭК_ВА47-29.

•          Наименование изготовителя, предлагаемого для использования при выполнении работ трансформатора тока: ОАО "Свердловский завод трансформаторов тока" (ОАО СЗТТ), наименование модели предлагаемого трансформатора тока: ТОП-0,66, ТШП-0,66. Номиналы трансформаторов тока будут определены в процессе выполнения организационных мероприятий согласно п.1 Приложения №2 к проекту договора.

•          В предлагаемых к поставке приборах учёта используется встроенная GSM-антенна, расположенная под пломбируемой крышкой прибора учета. Предусмотрена возможность подключения внешней (выносной) антенны через SMA разъем.

•          Предлагаемые к поставке приборы учёта устанавливаются в существующие этажные распределительные щиты, в том числе малогабаритные, квартирные щиты и ящики. При необходимости будут применяться щиты производства ООО "ИЭК ХОЛДИНГ". Модели необходимых щитов будут определены в процессе выполнения организационных мероприятий согласно п.1 Приложения №2 к проекту договора.

В ходе анализа заявки участника ООО «Электролаборатория Элпэк» Комиссией установлено, что пункт 1.14 предложения участника закупки в отношении предмета закупки содержал следующие дополнительные сведения о товарах, предлагаемых для использования при выполнении работ по договору:

- Страной происхождения всех предлагаемых товаров является Российская Федерация

- Наименование изготовителя предлагаемого для использования при выполнении работ кабеля: ООО «Кабельный завод «Алюр», наименование марки предлагаемого кабеля: ВВГнгLS 3x1.5мм2.

- Наименование изготовителя предлагаемых для использования при выполнении работ крепежей: АО «Диэлектрические кабельные системы» (АО ДКС), наименование марки предлагаемых крепежей: Динрейка 02140.

- Наименование изготовителя предлагаемых для использования при выполнении работ проводов ООО «Кабельный завод «Алюр», наименование марки предлагаемых проводов: ПВ1х2,5мм2; ПВ1х4мм2.

- Наименование изготовителя предлагаемого для использования при выполнении работ автомата: ООО "ИЭК ХОЛДИНГ", наименование модели предлагаемого автомата: ИЭК_ВА47-29.

- Наименование изготовителя предлагаемого для использования при выполнении работ трансформатора тока: ОАО "Свердловский завод трансформаторов тока" (ОАО СЗТТ), наименование модели предлагаемого трансформатора тока: ТОП-0,66, ТШП-0,66. Номиналы трансформаторов тока будут определены в процессе выполнения организационных мероприятий согласно п.1 Приложения №2 к проекту договора.

Таким образом, участниками задекларировано, что страной происхождения всех предлагаемых товаров является Российская Федерация. Также указано наименование изготовителя, предлагаемого для использования при выполнении работ автомата: ООО «ИЭК ХОЛДИНГ», наименование модели предлагаемого автомата: ИЭК_ВА47-29.

Согласно пояснениям заказчика, при рассмотрении первых частей заявок комиссией осуществлена проверка их соответствия требованиям документации к содержанию, форме и оформлению, в том числе на предмет отсутствия в указанных заявках недостоверной информации. По итогам рассмотрения заявки признаны соответствующими документации об аукционе, комиссия пришла к выводу об отсутствии в этих заявках сведений, являющихся недостоверными.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно приложению № 1 к техническому заданию заказчиком установлено, что подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по предварительному обследованию многоквартирных жилых домов, монтажу, наладке системы учета электроэнергии. В перечень обязательств подрядчика входит приобретение приборов учета электроэнергии, трансформаторов тока и осуществление комплекса работ, перечисленных в приложении № 2 к проекту договора (раздел 4 документации об аукционе).

Таким образом, в рамках договора требуется поставить приборы учета электроэнергии и трансформаторы тока. Вместе с тем, кабели, провода, автоматы, крепежи и т.п. будут использоваться при выполнении работ.

Вместе с тем, из толкования положений Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 установлено, что при рассмотрении вопроса о его применении анализируется информация, содержащаяся в заявке на участие в части страны происхождения поставляемого товара, а не используемого при выполнения работ.

Кроме того, документация заказчика также содержит требование об указании сведений о наименовании страны происхождения поставляемого товара. Автоматические счетчики не передаются заказчику по товарной накладной или акту передачи, не принимаются к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 г. N402-ФЗ «О бухгалтерском учете», а используются при выполнении работ, предусмотренных договором.

Участниками закупки задекларировано, что страной всех предлагаемых товаров является Российская Федерация, а изготовителем предлагаемого для использования при выполнении работ автомата является ООО «ИЭК ХОЛДИНГ».

Кроме того, информация о стране происхождения товара, используемого при выполнении работ может быть определена заказчиком при приемке работ после заключения договора.

Участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. Бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика.

Вместе с тем, заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, а именно информации о том, что заявки участников содержат недостоверные сведения в части наименования страны происхождения товаров, используемых при выполнении работ.

Таким образом, ни в доводах жалобы, ни на заседании Комиссии заявитель доказательств, подтверждающих обратное не представил, в связи с чем довод жалобы не находит своего подтверждения.

Цели и задачи Закона о закупках направлены в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемом случае действия комиссии заказчика по рассмотрению заявок участников не противоречат требованиям действующего законодательства.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, доводы заявителя признаются необоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу заявителя ООО «Смартэнерго» (вх. №1897/ж от 22.02.2023 г.) на действия заказчика АО «Татэнергосбыт» при проведении закупки №32211941761 на предмет: «Право заключения договора на выполнение работ по предварительному обследованию многоквартирных жилых домов, монтажу, наладке системы учета электроэнергии» необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны