Решение №ая-04/12060 Решение по делу 016/07/3-1616/2020 от 7 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 016/07/3-1616/2020

 

АЯ-04/12060 от 07.09.2020

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителей заказчика: <…> – [должностное лицо, представителя заявителя ООО «Ульяновское АВС» - <…> – [должностное лицо рассмотрев жалобу ООО «Ульяновское АВС» (вх.11214 от 13.08.2020г.) перенаправленную из Московского УФАС России, на действия заказчика ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ТУПОЛЕВ" при проведении закупки № 32009284890 на предмет: 2334-2020-00130. Оказание услуг по бронированию и оформлению авиационных и железнодорожных билетов, заказа залов в аэропортах, бронированию гостиниц, услуг трансфера, оформление визы при заграничных командировках.

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении закупки №32009284890 размещено в Единой информационной системе 30.06.2020 года.

Способ проведения закупки: Конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Заказчик –     ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ТУПОЛЕВ"».

Суть жалобы, по мнению заявителя, заявка ООО «Ульяновское АВС» была отклонена необоснованно.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

В соответствии с указанными положениями Закона о закупках, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, а также позиции заказчика, изучив представленные сторонами материалы, приходит к следующим выводам.

На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, закупочная деятельность заказчика регулируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Альметьевские тепловые сети» (далее – Положение), утвержденным Протоколом заседания Совета директоров АО «АПТС» №9 от 01.05.2019г., а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.12.8.11 Положения закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки по следующим основаниям:

(1)       непредоставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных извещением, документацией о закупке; нарушение требований извещения, документации о закупке к содержанию заявки; не допускается отказ в допуске участнику процедуры закупки за непредставление документа, предусмотренного подп. 12.6.16(9) Положения, в случае проведения закупки согласно подп. 19.16.3(1) Положения;

(2)       несоответствие участника процедуры закупки, в том числе несоответствие лиц, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, требованиям извещения, документации о закупке;

(З) несоответствие предлагаемой продукции и / или условий исполнения договора требованиям, установленным в извещении, документации о закупке;

(4)       несоблюдение требований извещения, документации о закупке к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки на участие в закупке;

(5)       несоответствие цены заявки требованиям извещения, Документации о закупке, в том числе наличие предложения о цене Договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦ;

(6)       наличие в составе заявки недостоверных сведений.

Аналогичная норма установлена заказчиком в п.4.17.8 документации о закупке: закупочная комиссия отклоняет заявку участника закупки по следующим основаниям:

(1)       несоответствие ценового предложения требованиям подраздела 4.9 и п. 11 информационной карты;

(2)       наличие в ценовом предложении недостоверных сведений.

Согласно протоколу №32009284890-03 от 31.07.2020 г. заявка заявителя - ООО «Ульяновское АВС» (идентификационный номер заявки – 425368) была отклонена заказчиком на основании п. 12.8.11 Положения.

Комиссия Татарстанского УФАС России, изучив документацию заказчика, заявку заявителя на участие в вышеуказанной закупке приходит к следующему выводу.

В соответствии с п. 11 информационной карты документации, заказчиком установлено:

 

Сведения об НМЦ

Начальная (максимальная) суммарная величина цен единиц продукции: 650 (Шестьсот пятьдесят) рублей 00 копеек с учетом всех расходов, предусмотренных проектом договора, и налогов, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства, при этом максимальное значение цены договора составляет 75 000 000 (Семьдесят пять миллионов) рублей 00 копеек, с учетом всех расходов, предусмотренных проектом договора, и налогов, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства.

Участник процедуры закупки должен предложить одинаковый размер (процент) снижения в отношении всех стоимостных величин единиц продукции.

Не допускается подача предложений о цене каждой из единиц продукции, указанных в Приложении №4
к информационной карте, менее 0,01 руб. в соответствии со ст. 27 № 86-ФЗ от 10 июля 2002 г. «О Центральном банке Российской Федерации».

В форме заявки на ЭТП необходимо указать суммарную величину единиц продукции.

При заключении договора начальная максимальная цена каждой единицы продукции, указанная в приложении №4 к информационной карте должна быть скорректирована с учетом единого размера (процента) снижения, который рассчитывается по формуле: (Начальная (максимальная) суммарная величина единиц продукции - Суммарная величина единиц продукции, указанная в заявке участника процедуры закупке) / Начальная (максимальная) суммарная величина единиц продукции * 100%.

Также было установлено, что в п. 7.10.1 документации о закупке была установлена форма ценового предложения, которая также указывает на то, что участник закупки должен был заявить суммарную величину цен единиц продукции.

 

№ п/п

Наименование оцениваемого параметра

Предложение / описание участника

Примечание (инструкция по заполнению)

 

Цена договора или цена за единицу продукции

 

 

Указывается суммарная величина цен единиц продукции, предлагаемая участником (цифрами и словами, с учетом всех налогов и других обязательных платежей, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства, в том числе указывается в отдельности: сумма НДС в % и рублях).

Подача участниками закупки предложений о цене за единицу продукции, а также о суммарной величине цен единиц продукции равных или меньше нуля не допускается.

Также Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что виды продукции, которую должен поставить исполнитель указаны заказчиком в Приложение №4 к информационной карте, а именно:

Оформление авиабилетов на рейсы российских и иностранных авиакомпаний, 1 билет

450,00

Оформление электронного ж/д билета на территории России (сбор УФС включен),1 билет

200,00

Изучив ценовое предложение поданное заявителем в составе своей заявки на участие в вышеуказанной закупке, Комиссией было установлено, что ценовое предложение, указанное в форме установленной заказчиком равно 0.01 копейки.

Также в ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России было установлено, что на участие в закупке было подано 13 заявок, 12 заявок было допущено до участия в закупке.

На основании изложенного, изучив представленные материалы и пояснения сторон Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что участник закупки должен представить суммарную величину цен единиц продукции, которая представляет собой сумму цен единиц продукции. При этом, цена каждой единицы продукции не может быть выражена в цене, которая равна менее 0,01 копейки. Таким образом, заявка участника закупки, предложившего суммарную величину цен единиц продукции равную 0,01 копейки, отклонена заказчиком правомерно.

Жалоба заявителя признана необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Ульяновское АВС» (вх.11214 от 13.08.2020г.) перенаправленную из Московского УФАС России, на действия заказчика ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ТУПОЛЕВ" при проведении закупки № 32009284890 на предмет: 2334-2020-00130. Оказание услуг по бронированию и оформлению авиационных и железнодорожных билетов, заказа залов в аэропортах, бронированию гостиниц, услуг трансфера, оформление визы при заграничных командировках, необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны