Решение №АЯ-04/470 РЕШЕНИЕ РНП 16-5/2022 о включении в реестр недобросовестных ... от 17 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АЯ-04/470 от 17.01.2022 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев обращение заказчика «ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ АМЗИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НУРЛАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН» (вх. №17400 от 28.12.2021 г.) о включении сведений в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СК-УНИВЕРСАЛ (ИНН: 1611290560, КПП: 161101001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0111300029821000177 на предмет: Ремонт внутрипоселенческих дорог местного значения на средства самообложения граждан внаселенных пунктах Амзинского сельского поселения Нурлатского муниципального района Республики Татарстан. Реестровый номер контракта: № 3163200924021000003, в присутствии:

        - представителя заявителя – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 10.01.2022 г.), <…> – [должностное лицо] (руководитель);

        - представителя ООО "СК-УНИВЕРСАЛ" – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 20.12.2021 г.),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение заказчика «ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ АМЗИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НУРЛАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН» (вх. №17400 от 28.12.2021 г.) о включении сведений в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СК-УНИВЕРСАЛ (ИНН: 1611290560, КПП: 161101001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0111300029821000177 на предмет: Ремонт внутрипоселенческих дорог местного значения на средства самообложения граждан внаселенных пунктах Амзинского сельского поселения Нурлатского муниципального района Республики Татарстан. Реестровый номер контракта: № 3163200924021000003.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения обращения заявителя, и изучения представленных и имеющихся документов приходит к следующим выводам.

Извещение о проведении закупки №0111300029821000177 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 19.07.2021 г.

Дата и время начала подачи заявок 19.07.2021 г. 16:06;

Дата и время окончания подачи заявок: 27.07.2021 г. 07:00;

Дата проведения аукциона в электронной форме - 29.07.2021 г.

Начальная (максимальная) цена контракта - 2 064 066,00 рублей.

Согласно Протоколу подведения итогов закупки № 0111300029821000177 от 30.07.2021 года ООО "СК-УНИВЕРСАЛ" признано победителем закупки.

Идентификационный номер заявки

Предложение о цене контракта

Участник электронного аукциона

1613697

1 888 620.39

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СК-УНИВЕРСАЛ" (ИНН: 1611290560, КПП: 161101001, Адрес: 423931, РЕСП ТАТАРСТАН, Г БАВЛЫ, УЛ ОКТЯБРЬСКАЯ, ДОМ 45)

1614909

1 898 940.72

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ СК "СТРОЙСНАБИНВЕСТПРОЕКТ" (ИНН: 1632017191, КПП: 163201001, Адрес: Страна: Российская Федерация; Почтовый индекс: 423040; Субъект РФ: ТАТАРСТАН; Улица: Р.ВАЛИАХМЕТОВА; Дом: ДОМ 18; )

 

Частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

10 августа 2021 года между заказчиком и ООО "СК-УНИВЕРСАЛ" был заключен контракт № 6 на Ремонт внутрипоселенческих дорог местного значения на средства самообложения граждан внаселенных пунктах Амзинского сельского поселения Нурлатского муниципального района Республики Татарстан.

Согласно пункту 4.1 заключенного контракта Работы должны быть выполнены в срок: с даты заключения муниципального контракта по 30 октября 2021 года, по заявке Заказчика.

25 октября 2021 года заказчик направил в адрес ООО "СК-УНИВЕРСАЛ" претензию, в которой указал на факт того, что на дату направления претензии, работы по заключенному контракту не начаты.

В установленный в гарантийном письме срок работы исполнены не были.

В соответствии с пунктом 11.4 Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

В связи с тем, что ООО "СК-УНИВЕРСАЛ" не произвел работы, которые должны быть исполнены в соответствии с заключенным контрактом, заказчиком 10 ноября 2021 года было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заключенных по результатам проведения закупки № 0111300029821000177 на предмет: Ремонт внутрипоселенческих дорог местного значения на средства самообложения граждан внаселенных пунктах Амзинского сельского поселения Нурлатского муниципального района Республики Татарстан. Реестровый номер контракта: № 3163200924021000003.

Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок 15.11.2021г.

Кроме того, указанное решение было направлено в адрес ООО "СК-УНИВЕРСАЛ" заказным письмом 10 ноября 2021 года, однако поставщиком получено не было. (Рис.2)

В соответствии с п. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Таким образом, датой надлежащего уведомления поставщика о принятом заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения контракта является – 16 декабря 2021 года

Согласно, ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.

После надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта, в предусмотренный 10-дневный срок, ООО "СК-УНИВЕРСАЛ" предусмотренные заключенным контрактом работы не исполнил.

Таким образом, датой вступления решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в законную силу является 28 декабря 2021 года.

В ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России представитель ООО "СК-УНИВЕРСАЛ" пояснил, что в процессе исполнения контракта, Обществом были проведены подготовительные работы к исполнению контракта, а именно был завезен щебень, в объеме согласно сметному расчету. Указанный довод подтверждается представленными платежными поручениями.

Кроме того, представитель ООО "СК-УНИВЕРСАЛ" пояснил, что в настоящий момент завезенный щебень, а также строительная техника находится на территории заказчика, работы планировалось завершить в полном объеме в декабре месяце, однако ввиду неблагоприятных погодных условий, а именно осадков в виде снега, а также морозов, этого сделано не было.

Помимо прочего, представитель ООО "СК-УНИВЕРСАЛ" пояснил, что на этапе закупки строительных материалов, необходимых для выполнения работ, Общество столкнулось с непредвиденной ситуацией, а именно с увеличением цены на материалы металлопроката.

Представитель заказчика пояснил, что ООО "СК-УНИВЕРСАЛ" действительно была завезена часть щебня, однако его укладка не производилась. В настоящее время какие-либо работы на объекте не ведутся, строительная техника отсутствует.

Помимо этого, представитель заказчика пояснил, что указанные заключенные контрактом работы проводятся за счет самообложения граждан.

Изучив доводы представителя ООО "СК-УНИВЕРСАЛ", заказчика, Комиссия отмечает, что согласно сметному расчету, который является неотъемлемой частью заключенного контракта, изделия металлопроката, составляют незначительную часть используемых при проведении работ оборудования (товара). (Таб.1)

23.3.10.02-0101

Трубы стальные

т

 

0,56112

25708,07

14425

 

 

 

14425

 

 

 

Таким образом, Комиссия отмечает, что увеличение цены на используемый товар, в ходе исполнения контракта, не может являться основанием для неисполнения его положений. Исходя из системного толкования норм действующего законодательства, в случае признания участника победителем закупки, такой участник обязан исполнить положения заключенного контракта в полном объеме и в установленный срок. Также, Комиссия отмечает, что участие в закупочных процедурах, непосредственно связано с предпринимательским риском.

Исходя из ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Татарстанского УФАС России изучив представленные материалы решила включить сведения в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СК-УНИВЕРСАЛ (ИНН: 1611290560, КПП: 161101001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0111300029821000177 на предмет: Ремонт внутрипоселенческих дорог местного значения на средства самообложения граждан внаселенных пунктах Амзинского сельского поселения Нурлатского муниципального района Республики Татарстан. Реестровый номер контракта: № 3163200924021000003, ввиду ненадлежащего исполнения условий контракта со стороны поставщика, что выразилось в том, что Общество, в полном объеме работы, предусмотренные заключенным контрактом не исполнило.

Согласно п.2 ч.3 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа. Если полномочия единоличного исполнительного органа переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации другому лицу (управляющему, управляющей организации), в реестр недобросовестных поставщиков также включаются фамилия, имя, отчество (при наличии) управляющего, наименование управляющей организации и идентификационный номер налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица).

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России решила включить сведения в отношении директора и учредителя ООО "СК-УНИВЕРСАЛ" в одном лице - <…> – [должностное лицо] в Реестр недобросовестных поставщиков.

Также Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с п. 3, 14 названных Правил ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляет антимонопольный орган.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Комиссия,

РЕШИЛА:

Включить сведения в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СК-УНИВЕРСАЛ (ИНН: 1611290560, КПП: 161101001; 423931, ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, РАЙОН БАВЛИНСКИЙ, ГОРОД БАВЛЫ, УЛИЦА ОКТЯБРЬСКАЯ, ДОМ 45) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0111300029821000177 на предмет: Ремонт внутрипоселенческих дорог местного значения на средства самообложения граждан внаселенных пунктах Амзинского сельского поселения Нурлатского муниципального района Республики Татарстан. Реестровый номер контракта: № 3163200924021000003, сроком на два года.

Включить сведения в отношении директора и учредителя ООО "СК-УНИВЕРСАЛ" в одном лице - <…> – [должностное лицо] в Реестр недобросовестных поставщиков, сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СК-УНИВЕРСАЛ (ИНН: 1611290560, КПП: 161101001), <…> – [должностное лицо] в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.

Таблица, содержащая информацию о сроках поступления, рассмотрения и написания решения о включении ООО "СК-УНИВЕРСАЛ " в РНП. (Приложение 1).

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны