Решение №04-04/4708 Решение по делу № 016/06/69-557/2020 о нарушении законодател... от 10 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № 04-04/4708 от 10.04.2020 г.

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

В отсутствии представителей заказчика МКУ «Исполнительный комитет муниципального образования г. Набережные Челны» – не явились, извещены надлежащим образом, представили письменные пояснения, в присутствии представителей заявителя – ИП Барсукова А.И. – <…> (лично), а также <…> (доверенность № 1 от 08.04.2020 г.), <…> (доверенность от 17.11.2015 г.), рассмотрев жалобу заявителя ИП Барсукова А.И. (вх.№4062/ж от 25.03.2020г.) на действия заказчика – МКУ «Исполнительный комитет муниципального образования г. Набережные Челны» (ИНН 1650135166) при проведении закупки, с номером извещения №0111300000820000136 на предмет: оказание услуг по перевозке тел (останков) умерших (погибших) в морг (в учреждения судебно-медицинской экспертизы) для нужд МКУ «Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №  0111300000820000136 на предмет: оказание услуг по перевозке тел (останков) умерших (погибших) в морг (в учреждения судебно-медицинской экспертизы) для нужд МКУ «Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан, опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 10.03.2020 г.

Заказчик – МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН".

Начальная (максимальная) цена контракта – 20 000,00 руб.

Суть жалобы: по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные пояснения.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о том, что Заказчик неправомерно признал победителем закупки ООО "КАМА ТЕХТРАК".

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

-  несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.

В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Кроме того в соответствии с частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе  комиссия вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9, 11 части 1 статьи 31, а также при проведении электронных процедур, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи31. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 20.03.2020 г. в ходе проведения аукциона начальная цена контракта была снижена до ноля и далее аукцион проводился на право заключить контракта (ч. 23. ст. 68 ФЗ-44). В соответствии ч.11 ст. 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ победителем признан ООО "КАМА ТЕХТРАК". Аукцион завершился с предложением ООО «КАМА ТЕХТРАК» -177 150 рублей.

Комиссия Татарстанского УФАС России, изучив заявки участников закупки, установила, что участники ООО «КАМА ТЕХТРАК» и ИП Барсуков А.И. продекларировали соответствие установленным требованиям (в т.ч. пункта 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе) с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Третий участник Лукиных Жанна Олеговна декларацию о своем соответствии требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки не подала. Декларацию в составе второй части своей заявки не приложила. Заявка данного участника по результатам рассмотрения вторых частей заявки была отклонена.

У аукционной комиссии отсутствует техническая возможность проверки информации о наличии недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, которая точно позволяет судить о несоответствии участника данному требованию.

Кроме того, Заказчиком были даны письменные пояснения, которые приобщены к материалам дела, согласно которым Заказчиком были направлены запросы в инспекцию Федеральной налоговой службы по городу Набережные Челны и участнику закупки ООО «КАМА ТЕХТРАК» (после получения уведомления от Татарстанского УФАС о рассмотрении жалобы (вх.№4062/ж от 25.03.2020г.).

В своем ответе ИФНС по городу Набережные Челны от 07.04.2020г. № 210048/006430 сообщает об отсутствии задолженности по состоянию на 01.04.2020г.

В ответе ООО «КАМА ТЕХТРАК» сообщил что, за обществом числилась задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в размере 0,16 % от балансовой стоимости активов. Вместе с тем по состоянию на 01.03.2020 г., а также на 01.04.2020 г., обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов победителем закупки исполнены.

Согласно данным бухгалтерской отчетности балансовая стоимость активов ООО «КАМА ТЕХТРАК» за 2019 год составляет 12 364 000,00 рублей.

Размер задолженности на момент подачи заявки на участие в закупке составлял 0,16 % балансовой стоимости активов (18 730,73 руб. * 100 % / 12 364 000,00 руб. = 0,16 %).

Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что на момент проведения закупки заявка ООО «КАМА ТЕХТРАК» соответствовала требованиям, установленным Заказчиком в документации к участникам закупки.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу заявителя ИП Барсукова А.И. (вх.№4062/ж от 25.03.2020г.) на действия заказчика – МКУ «Исполнительный комитет муниципального образования г. Набережные Челны» (ИНН 1650135166) при проведении закупки, с номером извещения №0111300000820000136 на предмет: оказание услуг по перевозке тел (останков) умерших (погибших) в морг (в учреждения судебно-медицинской экспертизы) для нужд МКУ «Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан» необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны